Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#76062 Вячеслав Петрович 26 апр 2010, 20:23
Здравствуйте!
26 апреля с.г. я обратился за покупкой билетов для себя и своих знакомых в железнодорожную кассу вокзала города Ногинска. Паспортов знакомых у меня на руках не было. В это время там работала кассир - Боженок ... Николаевна. Чтобы чего-то не напутать (плохая память) я написал всю информацию на листе бумаги и передал его вместе со своим паспортом кассиру. Вот текст:
Заказ билетов Москва – Саратов. Дата выезда - 09 июня 2010 г.
Три плацкартных билета, в одном «отсеке» (не боковые, подальше от туалета),
с двумя нижними полками для женщин (тучного телосложения), без страховки,
на поезд 009Г «Саратов», отправлением в 17:50 час.
Ниже была помещена схема вагона (с сайта РЖД) с выделенными (фломастером) желаемыми местами (с 9 по 24).
Далее.
Паспортные данные:
Стряпко Вячеслав Петрович
гражданство РФ паспорт 46 01 005848
---------------------------------------------------------------------------------------------
Растегаева Валентина
гражданство РФ паспорт 45 10 122985
---------------------------------------------------------------------------------------------
Желвакова Наталья
гражданство Республики Молдова паспорт В 0008122

Взглянув на листок кассир сказала: "Зачем надо было это писать на бумаге? Где паспорта остальных пассажиров?"
Я ей ответил, что в прошлом году я точно также брал билеты и она же дала мне подписать документ, подтверждающий покупку билетов по паспортным данным. Она мне ответила, что надо было принести копии паспортов. Затем задала вопрос по поводу № паспорта Желваковой. Я ей ответил, что на листке всё написано.
В конечном итоге (с неудовольствием) она оформила билеты, которые из-за отсутствия очков для чтения я не мог прочитать возле кассы. Прийдя домой я увидел, что билеты оформлены на 1,2 и 3 места и со страховкой.
Мы все очень расстроились. Мы, люди предпенсионного возраста и хотели в дороге немного отдохнуть. У входа в вагон и рядом с проводником, к которому пассажиры обращаются по многим вопросам, и ходят за кипятком, нам это не удастся. Страховка тоже является делом добровольным. В прошлом году, на эту же просьбу, я выслушал недовольный ответ, что она так ничего не заработает.
Своим отношением к своим обязанностям и к нашим просьбам, "госпожа" Боженок, за 45 дней до поездки, её испортила.
Вопросы: может ли пассажир подавать всю необходимую информацию письменно, обязан ли он иметь при покупке паспорта (или их копии) своих попутчиков, вправе ли нам навязывать страховку, как нам исправить испорченное настроение, и почему нас, за наши деньги, так обслуживают?
#76065 Антон Ефимов 26 апр 2010, 20:50
Вячеслав Петрович:Вопросы: может ли пассажир подавать всю необходимую информацию письменно, обязан ли он иметь при покупке паспорта (или их копии) своих попутчиков
В соответствии с "Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров..." никаких документов (ксерокопий) при покупке билетов предъявлять не требуется, достаточно в любой форме сообщить реквизиты документа, удостоверяющего личность, который будет предъявляться при посадке в поезд.
Вячеслав Петрович:вправе ли нам навязывать страховку
Нет, это нарушение.
Вячеслав Петрович:как нам исправить испорченное настроение, и почему нас, за наши деньги, так обслуживают?
Не принимайте близко к сердцу, система такая...
#76066 yarvokzal 26 апр 2010, 21:09
Вячеслав Петрович:Здравствуйте!
как нам исправить испорченное настроение
Можно, например, сдать страховку -- имеете право это сделать в любое время до отправления поезда.
#76068 Disel 26 апр 2010, 21:11
1. Если Вы имеете в виду добровольные страховки (оформленные на отдельных бланках), то эти страховки можно вернуть до момента отправления поезда и получить деньги обратно. Прочитайте внимательно информацию об условиях страхования, размещенную на полисе. Если Вы про страховку, указанную непосредственно в билете (которая стоит 2 рубля 30 копеек), то это обязательное страхование, от него нельзя отказаться.
2. Мест в том диапазоне, которые вы указали, могло не быть в наличии, поэтому вам достались места 001-003. Обычно кассиры при запросе мест задают диапазон 005-032, если в нем нет 3-х мест подряд, тогда 001-032. Места 001-003 - это далеко не худший вариант, может и близко к проводнику, зато далеко от прокуренного тамбура и вечно хлопающей двери в некотловой коридор.

Нарушения со стороны кассира здесь безусловно усматриваются в виде навязывания страховки и невыполнении инструкции, которая обязывает зачитать пассажиру сведения о поездке перед выдачей проездных документов.

Но и с Вашей стороны здесь есть необдуманные действия, т.к. Вы покупали проездные документы без очков, имея плохое зрение. Вас могли, во первых, элементарно обсчитать, а во вторых, кассир могла допустить опечатки в паспортных данных, которые бы Вы не смогли вовремя увидеть. В результате Вам могли бы отказать в посадке в поезд.
#76069 Наказать кассира 26 апр 2010, 21:28
Disel:1. Если Вы имеете в виду добровольные страховки (оформленные на отдельных бланках), то эти страховки можно вернуть до момента отправления поезда и получить деньги обратно. Прочитайте внимательно информацию об условиях страхования, размещенную на полисе. Если Вы про страховку, указанную непосредственно в билете (которая стоит 2 рубля 30 копеек), то это обязательное страхование, от него нельзя отказаться.
2. Мест в том диапазоне, которые вы указали, могло не быть в наличии, поэтому вам достались места 001-003. Обычно кассиры при запросе мест задают диапазон 005-032, если в нем нет 3-х мест подряд, тогда 001-032. Места 001-003 - это далеко не худший вариант, может и близко к проводнику, зато далеко от прокуренного тамбура и вечно хлопающей двери в некотловой коридор.
Вы когда пишите, хоть бы посмотрели, как обстоят дела на самом деле

На 9 июня 2010 года от Москвы до Саратова проданы всего 3 (!) плацкартных места, все остальные места в плацкартных вагонах свободны.

Номер поезда: 009Г
Тип поезда: СК ФИРМ
Сообщение поезда: МОСКВА ПАВ - САРАТОВ 1
Дата и время отправления: 09.06 17:50
Дата и время прибытия: 10.06 09:00

ПЛАЦ (3Э) РЖД/ПРИВ ФПК 02 1293.1 17 14 9 9
ПЛАЦ (3Э) РЖД/ПРИВ ФПК 03 1293.1 18 18 9 9
ПЛАЦ (3Э) РЖД/ПРИВ ФПК 04 1293.1 12 12 9 9

Кассира надо наказать за полный непрофессионализм и неуважительное отношение к клиентам. Да и чисто по-человечески, к ней обратились пожилые люди, так просто не поступают нормальные люди.
#76085 SvyatSvyat 27 апр 2010, 07:19
Я, конечно, не кассир, но у меня слова "подальше от туалета" ассоциируются с подальше только от 33-35 мест, а не с первыми местами. Помнится, когда я брал билеты через кассу и мне нужно было где-нибудь в середине, я спрашивал "подальше от туалета и кипятка".
#76120 Вячеслав Петрович 27 апр 2010, 17:29
Спасибо всем, кто посочувствовал и дал дополнительную информацию!
Мы тоже полагали, что за 45 дней, билеты на указанные места, можно будет без проблем купить, но я предполагаю, что кассир, просто человек чёрствый.
Всем Вам, желаю здоровья и благополучия!
Уважаемый Вячеслав Петрович!
Для переоформления проездных документов, согласно Вашим требованиям, и возврата денежных средств за оформление полисов "ЖАСО" Вам необходимо обратиться в билетную кассу Ногинска.
Примите, пожалуйста, извинения за причиненные неудобства.
По вопросу качества обслуживания кассиром билетным Боженок Т.Н. будет проведено служебное расследование, о результатах которого будет сообщено дополнительно.
#76144 Disel 28 апр 2010, 09:32
Но переоформление на другие места возможно же только в сутки отправления с оплатой комиссионного сбора, разве не так? Или кассиру выдано предписание оформить Вячеславу Петровичу возврат проездных документов с оформлением новых за свой счёт?
#76211 Вячеслав Петрович 29 апр 2010, 18:13
Оксана, здравствуйте!
Благодарю за содействие и разрешение этой неприятной ситуации.
Вы вселили надежду на то, что наступает всё таки время перемен. На склоне лет так "давят" хамство и чванливость отдельных "работников", что сил никаких не хватает. Последние дни я "никакой".
#76295 Вячеслав Петрович 01 май 2010, 10:30
Здравствуйте!
Мне переоформили билеты в кассе г. Ногинска, так как я первоначально и просил. Извинений от кассира за причинённые неудобства я не дождался.
1 мая в кассе г. Электросталь я приобрёл билеты на обратный путь, без никаких проблем. Чувствуется разница в подходе кассиров к своим служебным обязанностям.
Всех с Праздником!
#76303 Disel 01 май 2010, 11:53
Так деньги за выписку новых билетов с Вас взяли или нет?
#76319 Disel 01 май 2010, 14:55
То есть сбор за возврат 3*109,20=327,60 кассир оплатила из своего кармана?
#76363 Вячеслав Петрович 02 май 2010, 10:38
Надо полагать, что так.
Толи это постоянная практика, толи исключение, но в обоих случаях, это правильное решение.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2