Я умышленно не даю в отчете правильных названий памятников, передаю, так сказать, свое отношение к ним, называя их собственно придуманными названиями, поэтому прошу меня простить за это и ногами не пинать.
Утром, ровно в 10 часов, я собрался, сдал ключи от квартиры кому надо, сел в такси и направился в сторону вокзала Волгоград-1, в надежде скинуть вещи и отдохнуть в комнатах отдыха, но всем моим планам не суждено было сбыться. Обо всем по порядку.
Ехал я от Логовской до вокзала что-то порядка 40 минут со всеми светофорами и пробками, по прибытии на вокзал выяснилось, что у водилы нет сдачи с пятисотенной и что разменивать он ее нигде не собирается. В итоге я был в не самой культурной форме отправлен разменивать деньги в ближайшую шаурмячечную (в которой работала очень вежливая мадемуазель, помогшая мне с разменом и хитро мне подмигивающая). Отпустив этого хама, сфотографировал вокзал:
Блин, опять машина в кадре... Ну, по-другому никак не получалось.
На пункте первичного досмотра установлены рамки, посажены фэйсов 6 охранников на один пункт пропуска. Одна из этих фейсоморд в нелециприятной форме пыталась мне объяснить, как нужно класть чемодан на ленту (на Курском в Москве, кстати пофигу, какой стороной). Вывернули все карманы, досмотрели все чемоданы, распаковали гитару, короче вывернули наизнанку. Процедура заняла минут 20, после чего я попытался найти зал ожидания, хотя бы обычный. Он обнаружился в кассовом зале. Все было уставлено лесами, сифонил сквозняк, было очень шумно и холодно. Посидев рядом с очень культурными и вежливыми таджиками, ожидавшими поезд 360 Москва - Худжанд, поизучав расписание дальних поездов я решил, что еще 6 часов в таких скотских условиях не выдержу. Отправился на поиски камер хранения, которая обнаружилась сразу же на первом этаже, но для сдачи вещей мне, оказывается, был необходим талон, свидетельствующий то, что досмотр я прошел. Талон выдается сразу после этого самого шмона. Ну что ж, пришлось второй раз пройти эту неприятную процедуру. Правда, в этот раз она заняла не более 3-х минут.
Выйдя из вокзала, сфотографировал привокзальную площадь:
Повернул зачем-то направо и, пройдя мимо красивого здания поликлиники, вышел на перекресток Коммунистической и Володарского, сфотографировал издаля Почту России:
Кому там памятник, простите мое невежество?
Немного убить время решил в кинотеатре Киномакс на Профсоюзной, для чего отправился искать станцию СТ "Комсомольская", но почему-то заблудился, ушел не туда и вышел к "Пионерской":
Наученный на вокзале, решил строго следовать советам контролеров, охраны и прочих прохожих, поинтересовался за проезд, куда садиться и даже спросил, могу ли я фотографировать без вспышки станции Метротрама. Мне дали все необходимые инструкции и я отправился на перрон, где очень аккуратно вписался в нужный маршрут СТ2, который через 3 минуты доставил меня на станцию "Профсоюзная":
Станции и салоны трамваев снимал без вспышек, очень осторожно и боязливо, поэтому прошу прощения за качество. Да еще и телефоном.
Вышел на поверхность
в самом нужном направлении - к кинотеатру Киномакс:
Слева - Макдональдс, где и перекусил двумя вредными гамбургерами. Купил билет на какую-то российскую хрень за 110 руб., отправился на поиски банкомата Сбербанка, нашел его в ТЦ "Ворошиловский":
В котором располагается "конкурент" Киномакса - Пять Звезд-Волгоград:
Справа от Киномакса, если стоять к нему спиной - красивоездание старой постройки:
* * * Отлично выспавшись в мягком кресле под бредятину наших кинорежиссеров, отправился дальше изучать Метротрам. Собственно он представляет из себя одну линию с вилочным движением или банально 2 маршрута на сети. Билеты покупаются в кассах либо непосредственно у кондуктора.
Линия скоростного трамвая соединяет северные районы города с центром, проходя через пять городских районов из восьми. На всём своём протяжении она идёт вдоль проспекта имени В. И. Ленина, причём в северной своей части линия немного отдалена от проспекта и прижата к линии городской электрички (пересадка на ст. Тракторная-пасс.), а в южной части проходит под бульварной частью проспекта.
Вся линия СТ является внеуличным видом общественного транспорта, поскольку не пересекает на одном уровне другие транспортные маршруты. В наземной части рядом со станцией Завод «Красный октябрь» расположен путепровод, пропускающий трамвайные пути под автомобильной дорогой с троллейбусной линией.
Среднее время движения по 1 маршруту — 32 минуты. Средняя скорость трамвая на 1 маршруте составляет 25,3 км/ч.Схема волгоградского скоростного трамвая или метротрама с перспективами его развития очень хорошо показана на Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EB% ... C%E2%E0%E9Поехал в сторону Ельшанки. Первая станция - Театр Юного Зрителя:
Именно она мне больше всего и понравилась из всех подземных. Следующая - конечная, Ельшанка:
Станция очень малолюдная, касс нет, а вот жилмассивчик неплохой:
Поехали обратно на том же трамвае, которого пришлось ждать аж целых 8 минут.
Салон трамвая на маршруте СТ1:
Приыкание маршрута СТ1 со станции Площадь Чекистов перед Пионерской. На этом маршруте ходят старые трамваи:
Перроны станции Пионерская я еще не показывал:
Собрался выйти на Комсомольской, но потом вспомнил, что в Волгограде есть еще одна подземная станция - Площадь Ленина. Доехал до нее:
Вышел и сел на маршрут СТ1, на котором вернулся на Комсомольскую:
Вышел на поверхность и сразу узнал место вчерашнего концерта. Понял, что лоханулся, забыл, что камышинский дружок проводил мини-экскурс по проспекту Ленина. Экскурсия сразу вспомнилась в деталях и я отправился в сторону Аллеи Героев:
Снял здание ЦУМа:
Далее пошел вниз к набережной, по пути сняв памятник Героям Сталинграда:
Снял фонтан Искусств:
Снял какое-то здание, но видимо не с фасада:
Не знаю, чем привлек этот новодел вдалеке, но тоже снял:
И наконец, снял хмурый вид на Волгу-матушку, которая даже в пасмурную погоду смотрится очень даже неплохо:
Последний кадр с набережной:
Далее быстрым шагом отправился строго прямо к железнодорожному вокзалу, по пути зайдя в какой-то супермаркет типа "Квадрат", купив в дорогу что-нибудь пожрать. До поезда оставался час, но мне еще нужно зайти в камеру хранения, забрать всю свою хитрую поклажу. Спешно снимаю НЭТ (Новый экспериментальный театр):
Вблизи - Почту России:
И на самый последок перед выходом на платформу - здания Музея военной истории Царицына начала XX века:
На этом мое пребывание в Волгограде, как собственно и гастроли по Поволжскому региону закончились, пора домой.
Резюме:Город оставил двойственное впечатление. В принципе, такие же чувства я испытал в Бресте после посещения Брестской крепости. Очень сильно тянет дух гибели, ада и смерти, уж простите, так оно и есть - отпечаток войны. С другой стороны - город очень ухожен, чист, маргиналов практически не замечено.
ИнфраструктураГород построен по квадратно-гнездовой схеме, что очень удобно, в том числе для объезда пробок на главных улицах - просп. Ленина, Продольных и Рабоче-Крестьянской.
Городской транспорт: развит достаточно хорошо, курсируют маршрутки, троллейбусы и автобусы и достаточно часто. Сам не обкатывал за ненадобностью.
Скоростной трамвай: развит и будет, я думаю, развиваться дальше. В центре интервал движения (до Пионерской) где-то 2-3 минуты, про Ельшанку и Профсоюзную писал - 8 минут. Трамвай не пустует, я ехал в непиковое время, думаю, что в час-пик он ходит "в мяско" (с).
Жилаая застройка: в ухоженном состоянии, как старые, так и новые здания.
Памятники архитектуры: также в хорошем состоянии.
Вокзал: ... Понимаю, что недавно прогремел теракт, унесший жизни не одного десятка человек, но банальные правила вежливости нужно соблюдать. Это к охране. Угнетающее впечатление оставил и затянувшийся ремонт, который доставил большие неудобства.
Ж/д сообщение: я думаю, и так все понятно, что Волгоград - отличный пересадочный узел. Развиты направления на Москву и Санкт-Петербург, Саратов, Самару, Астрахань, Адлер/Анапу/Кисловодск, Ростов-на-Дону, Урал, ХМАО, Дальний восток (в летний период), Кузбасс, Казахстан, Таджикистан, Крым, Украину (если 142-й не прикажет долго жить).
Авиа: аэропорт Гумрак, судя по Яндекс-табло, работает скромнее, чем ж/д. Сейчас ейсть рейсы на Москву, Дубаи, Ташкент, Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург. Летом, возможно, рейсов будет больше.
Автобусное сообщение: развито отлично. Связь как по области, так и с другими регионами. Ходят коммерческие автобусы на Москву, Сочи, Анапу и другие города, зазывают прямо на привокзальной площади, особенно на Москву. Московские автобусы очень даже хорошо конкурируют с ж/д.
ВЫВОД: вроде все отлично, но прежде чем поехать еще раз в Волгоград - пять раз подумаю. Хотя объективно, город безусловно достоин посещения, в особенности в середине апреля.