За основу всех дальнейших предложений и размышлений положен постулат
Приобрести дополнительный пассажиропоток можно следующими основными способами:
1. путем оптимизации маршрутов движения поездов;
2. путем оптимизации графиков движения поездов;
3. путем оптимизации схем составов поездов;
4. гибкой ценовой политикой;
5. внедрением бонусной системы.
Все дальнейшие предложения будут направлены преимущественно на реализацию первого способа и, в отдельных случаях, второго.
Оптимизация маршрутов движения поездов должна быть основана на следующих принципах:
1. маршрутная сеть должна быть оптимизирована таким образом, чтобы обеспечивать максимальную заполняемость поездов в периоды среднего и низкого пассажиропотока, а пассажиропотоки высокого и пикового сезонов должны вывозиться дополнительными поездами (сезонными, разовыми);
2. любой мало-мальски крупный город способен дать дополнительный пассажиропоток в любом направлении;
3. близкие по конечным пунктам поезда должны идти недублирующими друг друга маршрутами при наличии нескольких вариантов пропуска поезда из одного пункта в другой;
4. наличие круглогодичных прямых связей крупных городов и административных центров регионов России друг с другом посредством прямого железнодорожного сообщения.
Таким образом основная идея состоит в том, чтобы круглогодичные поезда собирали пассажиров как можно большего числа населенных пунктов, связывая прямым сообщением их между собой. Это позволит круглый год у этих поездов держать схемы, близкие к максимальным. А вот потоки всех среднего сезона, в т. ч. летние, вывозить преимущественно дополнительными (сезонными) поездами. Сейчас же часто происходит наоборот, круглогодичный поезд рассчитан на летние потоки, а в низкий сезон ходит полупустым по 8 вагонов. Вот это и стоит в первую очередь решить путем оптимизации маршрутов поездов с целью приобретения дополнительных пассажиров.
Для того, чтобы более наглядно можно было представить маршрутную сеть круглогодичных поездов, я нанес их на карту. Естественно, рассмотрено некое ограниченное направление, условно его можно назвать "юг - центр - восток". Абсолютно обособленно от других направлений рассматривать данное направление также неправильно, потому есть на представленной схеме несколько поездов на другие направления, представляющие собой интерес для общей картины. Кроме того, ряд поездов на карту не нанесены, например Саратов - Адлер, ввиду их малозначительности, т. к. они либо и так дублируют массу других поездов, либо являются уникальными и потому не имеют существенного влияния на общую схему, к тому же они просто еще больше бы ее перегрузили.
http://maps.yandex.ru/?um=EpIY--lKTT42OF-eW98_dJ2el927QcWg&l=map
А теперь собственно к предложениям.
Далее речь пойдет преимущественно о приобретении дополнительного пассажиропотока, а если между делом еще и, того не подозревая, получится сэкономить состав, то извиняйте, я не специально.Maximus71:Пробовать стоит в двух случаях - либо приобрести дополнительный пассажиропоток, либо сэкономить состав.
Приобрести дополнительный пассажиропоток можно следующими основными способами:
1. путем оптимизации маршрутов движения поездов;
2. путем оптимизации графиков движения поездов;
3. путем оптимизации схем составов поездов;
4. гибкой ценовой политикой;
5. внедрением бонусной системы.
Все дальнейшие предложения будут направлены преимущественно на реализацию первого способа и, в отдельных случаях, второго.
Оптимизация маршрутов движения поездов должна быть основана на следующих принципах:
1. маршрутная сеть должна быть оптимизирована таким образом, чтобы обеспечивать максимальную заполняемость поездов в периоды среднего и низкого пассажиропотока, а пассажиропотоки высокого и пикового сезонов должны вывозиться дополнительными поездами (сезонными, разовыми);
2. любой мало-мальски крупный город способен дать дополнительный пассажиропоток в любом направлении;
3. близкие по конечным пунктам поезда должны идти недублирующими друг друга маршрутами при наличии нескольких вариантов пропуска поезда из одного пункта в другой;
4. наличие круглогодичных прямых связей крупных городов и административных центров регионов России друг с другом посредством прямого железнодорожного сообщения.
Таким образом основная идея состоит в том, чтобы круглогодичные поезда собирали пассажиров как можно большего числа населенных пунктов, связывая прямым сообщением их между собой. Это позволит круглый год у этих поездов держать схемы, близкие к максимальным. А вот потоки всех среднего сезона, в т. ч. летние, вывозить преимущественно дополнительными (сезонными) поездами. Сейчас же часто происходит наоборот, круглогодичный поезд рассчитан на летние потоки, а в низкий сезон ходит полупустым по 8 вагонов. Вот это и стоит в первую очередь решить путем оптимизации маршрутов поездов с целью приобретения дополнительных пассажиров.
Для того, чтобы более наглядно можно было представить маршрутную сеть круглогодичных поездов, я нанес их на карту. Естественно, рассмотрено некое ограниченное направление, условно его можно назвать "юг - центр - восток". Абсолютно обособленно от других направлений рассматривать данное направление также неправильно, потому есть на представленной схеме несколько поездов на другие направления, представляющие собой интерес для общей картины. Кроме того, ряд поездов на карту не нанесены, например Саратов - Адлер, ввиду их малозначительности, т. к. они либо и так дублируют массу других поездов, либо являются уникальными и потому не имеют существенного влияния на общую схему, к тому же они просто еще больше бы ее перегрузили.
http://maps.yandex.ru/?um=EpIY--lKTT42OF-eW98_dJ2el927QcWg&l=map
А теперь собственно к предложениям.