1. Дата поездки – 07.01, маршрут – Ярославль - Москва, поезд 813Я отправлением в 16.30, вагон 7 сидячий 2-го класса.
2. Электропоезд ЭД4МКу из 11 вагонов (1, 5, 8, 11 - 1-го класса, 2-4, 6, 7, 9, 10 - 2-го класса). В 3 и 9 вагоне расположен бар. Номерация вагонов начинается с головы состава по направлению на Москву. Входные тамбура вагонов 3, 7, 8, 10, 11 расположены со стороны Москвы, вагонов 1, 2, 4, 5, 6, 9 с противоположной стороны. В вагоне 44 кресла, располагаются от прохода по 2 с каждой стороны. При входе из рабочего тамбура располагаются места 41-44 и далее по убыванию номерации. Номерация кресел через проход, т. е. кресла 1-2 с одной стороны (перед ними 5-6, 9-10 и далее), через проход 3-4 (перед ними 7-8, 11-12 и далее), нечетные места у окна, четные у прохода. В вагоне места 1-24 ориентированы по ходу состава, 25-44 против хода. Места по ходу и против хода сходятся в центре вагона и разделяются друг от друга двумя небольшими стеклянными гардеробами (вешалок в нем нет) и местом для багажа. Ими никто не пользовался, так как верхнюю одежду все размещали на крючках у своих мест, а багаж на верхних стеклянных полках опять же над своими местами. В проходе вровень с этими гардеробами под потолком висят 2 телевизора, ориентированные от центра в одну и другую сторону вагона к тамбурам. За креслами 1-2 расположено закрытое купе для проводника, вход в него из прохода. За креслами 3-4 расположен туалет, вход в него из нерабочего тамбура. Отсек для мусора расположен в рабочем тамбуре. Кресла не имеют гарантированного расположения у окна, часть из них попадает в проем между окнами. У окна расположены места - 1-8, 17-32, 41-44; окно чуть впереди у мест - 9-12, 37-40; маленький краешек окна (фактически все окно сзади) у мест - 13-16, у проема между окнами расположены места - 33-36. Над входными дверями в вагоне висят два обычных кондиционера. И если места 1-4 по причине купе проводника и туалета располагаются на приличном удалении от кондиционера и фактически от него закрыты, то места 41-44 располагаются прямо под ним, точнее чуть-чуть сбоку. Такое расположение кондиционеров может привести к неприятным последствиям в виде простуды после 4 часов поездки. Лично я бы поостерегся под них садиться.
3. Посадка в поезд по электронному билету с электронной регистрацией. На вокзал приехали очень заранее, поэтому пришлось ждать начала посадки. Когда посадку объявили, у проводницы не оказалось данных по электронной регистрации, что, на самом деле, довольно распространенный случай. В отличии от всех прошлых аналогичных ситуаций проводница категорически отказалась пускать в вагон, разрешив пройти только в тамбур. Весьма неприятная получилась история, если учесть, что на улице был мороз более 15 градусов. Ведомость с данными по электронной регистрации принесли через несколько минут, после чего мы благополучно прошли в вагон.
4. Вагон для поездок сидя на 4 часа вполне хороший, от поездки практически не устаешь. В проходе и между креслами лежат дорожки, на креслах подголовники, все чисто и аккуратно. Самое замечательное, что шаг между креслами очень большой, можно откинуть спинку кресла и полностью вытянуть ноги, никому при этом не мешая и не во что не упираясь. Единственное, как мне показалось, у мест, что расположены у гардероба в центре вагона, пространство будет ощутимо поменьше. Между креслами расположен маленький столик, который может быть поднят при необходимости или убран обратно под кресла, чтобы не мешал. По телевизору показывали какую-то ерунду, начиная от рекламы РЖД, правил проезда и покупки билетов на сайте РЖД, до разных там документальных фильмов и развлекательных передач. Но звук из телевизора, к моей большой радости, там был очень тихий, так что его если и слышали, то только сидевшие рядом с ним. Приятно, что нам не докучала всю дорогу эта бредятина.
5. Проводница - женщина средних лет, около 40-45, вежливая, обходительная. После отправления собрала билеты и встав в центре вагона начала всем рассказывать что и где находится. Очень просила не сломать двери в тамбур, для их открытия использовать кнопку на стене, а то прецеденты были, по ее словам встало это все виновникам в копеечку. Манера ее рассказа очень напоминала известный жанр "бабе цветы, детям мороженое", в результате чего после окончания своей речи сорвала аплодисменты пассажиров вагона. Правда подняла настроение. После этого весь рейс предлагала напитки, а также всякую кондитерскую продукцию. Чай приносила в одноразовых пластиковых стаканчиках. При желании, еще и тележка из бара со всякими там бутербродами пару раз по вагону проезжала.
6. Пассажиры самые обычные люди. Явно все ехали по своим личным потребностям, да и понятно - Рождество, самый разгар новогодних праздников. Была довольно большая группа туристов, возвращавшихся с экскурсии из Костромы. Сразу по отправлению они достали свои припасы, разлили и мы уже было подумали, что ехать будем весело, а нет, видимо они уже вымотались и поднабрались эмоций до этого времени, потому практически сразу после приема внутрь почти все уснули. Все поездка прошла тихо и спокойно. Курить в вагонах запрещено, поэтому проводница сразу предупредила, что кому очень надо, чтобы выбегали на улицу на 2-х минутных остановках. Несколько человек с такой потребностью в вагоне нашлось. Свободных мест в составе при отправлении из Ярославля не было. В Александрове вышел 1 человек и на его место зашел другой, в Сергиевом Посаде вышло 3-5 человек, зашел 1.
7. Туалет в вагоне био, чистый, при посадке был открыт, туалетная бумага, мыло, бумажные полотенца - все в наличии, правда он очень маленький и тесный. Через 4 часа пути в нем корзина для бумажных полотенец была завалена с горкой и все уже сыпалось на пол.
8. Поезд формирования ФПКФ СЕВЕРНЫЙ, Ярославль.
9. Поезд, как попугай, ощутимо выигрывает у остальных электропоездов, курсирующих из Москвы в ближайшие регионы. Ехать в нем приятно.
10. Оценка – 9 из 10. Все-таки не хорошо морозить людей на улице, если вовремя не принесли ведомость по электронной регистрации. Правильнее, как делают остальные, - пустить в вагон, а потом подойти и проверить, когда данные появятся.