Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#238316 Vitaly1 29 май 2014, 17:50
Из очередного материала про сложные отношения РЖД с регионами.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=10238 ... id=2578978

Положительный пример выстраивания отношений с пригородной компанией привёл заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Валерий Ерёмин. По его словам, в 2011 году в области работали четыре ППК, которые выставляли громадные убытки. И там пытались заменить электрички автобусами. Но не было автодорог. В итоге губернатор принял политическое решение – компенсировать убытки ППК в полном объёме и сохранить маршрутную сеть. Затем заключили долгосрочный контракт с одной Центральной ППК, которая поглотила остальные три. Поставили условие – ввести кондукторов, чтобы исключить безбилетный проезд. В результате пассажиропоток в 2012 году вырос по сравнению с 2011-м на 36%. При тарифе в 20 руб. за десятикилометровую зону повысились доходность и населённость электричек. В 2013 году от 140 млн руб. экономически обоснованных затрат осталось 62 млн, стали заменять подвижной состав на более экономичный. На трёх малодеятельных маршрутах вагоны на локомотивной тяге заменили рельсовыми автобусами. «На 2014 год пассажиропоток повысился ещё на 18%, и уже выходим на тариф в 17 руб. за десятикилометровую зону и затраты в 30 млн руб.», – рассказал Валерий Ерёмин.

А кроме того, ЦППК за свой счёт купила три скоростные электрички повышенной комфортности и запустила их между Рязанью и Москвой. В следующем году, по словам Валерия Ерёмина, область планирует выйти на безубыточность по пригородному сообщению.
#238649 Денисыч 31 май 2014, 10:37
В Липецкой области под электрички создадут народное предприятие

В Липецкой области хотят создать первую в Черноземье региональную компанию по пригородным железнодорожным перевозкам, сообщают в администрации Липецкой области со ссылкой на врио главы региона Олега Королева. Планируется зарегистрировать ее как народное предприятие, что предполагает принадлежность коллективу не менее 75% акций. Необходимость создания региональной компании для пригородных железнодорожных пассажирских перевозок в обладминистрации объясняют решением ОАО РЖД об отмене с января 2014 года движения 31 из 60 электричек, курсирующих по территории региона. По словам господина Королева, народное предприятие должно возобновить перевозки по отмененным маршрутам.

В Липецкой области уже есть народное предприятие в сфере транспорта — это ЗАО «Народное предприятие “Экспресс Липецк”», занимающееся организацией междугородных пассажирских перевозок. Народные предприятия в регионе развиваются в рамках областной целевой программы «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2012-2014 годы». Опыт работы частных железнодорожных перевозчиков уже есть в России, в частности в Саратовской области.

Отметим, что 19 мая правительством РФ была утверждена концепция развития пригородных пассажирских перевозок, которая в том числе предусматривает возможность создания подобных региональных компаний. Один из основных тезисов концепции — закрепление за субъектами РФ обязанности по организации пригородного сообщения на территории региона посредством размещения госзаказа. Заказ формируется с учетом положений региональных комплексных планов транспортного обслуживания, включая возможный отказ от пригородного железнодорожного сообщения. Примечательно, что концепция также закрепляет за регионами обязанность осуществлять государственное ценовое регулирование перевозок с условием финансирования пригородных пассажирских компаний за счет средств регионального бюджета.

Как поясняют эксперты, теоретическая возможность создания региональной пассажирской компании есть, однако экономическая целесообразность ставится под сомнение. «Учитывая регулируемые тарифы и расходы на подвижной состав, его обслуживание и прочее, деятельность ППК окупается доходами от продаж билетов лишь на 30%», — напоминает гендиректор ОАО «Пригородная пассажирская компания “Черноземье”» Виктор Шубин.

Напомним, что споры пригородных пассажирских компаний (созданы РЖД в партнерстве с региональными властями) с субъектами РФ из-за разницы между установленным тарифом и фактическими затратами идут уже несколько лет. Их должны возмещать субъекты РФ, но из-за разницы в расчетах ППК «Черноземье», работающая в том числе в Липецкой области, по собственным подсчетам, недополучила к началу 2014 года 3 млрд руб. По данным компании на январь, задолженность Липецкой области составляла 520,4 млн руб.
http://www.kommersant.ru/doc/2482204
#243156 SM@TRON 24 июн 2014, 14:50
Западно-Сибирская дирекция моторвагонного подвижного состава лучшая на сети.

Пришло время подводить итоги работы предприятий пассажирского комплекса за 5 месяцев 2014 года. Напомним, что с этой целью составляется соответствующий рейтинг. Подведение итогов начнём с региональных дирекций моторвагонного подвижного состава (РДМВ).
Традиционно в итоговой рейтинговой таблице определились три лидера. Первое место заняла Западно-Сибирская дирекция моторвагонного подвижного состава, второе – у Приволжской, и тройку призёров замкнула Северо-Кавказская РДМВ.

У Западно-Сибирской дирекции почти все показатели оказались на уровне выше среднего. Это и обеспечило ей лидерство в итоговом рейтинге. Набрав 69,68 балла, этот коллектив опередил своих конкурентов с отрывом в 1,33 балла по итоговой шкале.

Приволжская дирекция утвердилась на втором месте, набрав 68,35 балла. Отдельно отметим выполнение этим подразделением такого показателя, как «производительность труда на ремонте».

Северо-Кавказская РДМВ за счёт средних значений в рейтинге в итоге заняла третье место с 68,17 балла. В работе дирекции нельзя не отметить достигнутые высокие показатели по выполнению плана взыскания выручки.

Теперь о положении дел в нижней части турнирной таблицы. На последнем, 16-м месте с 36,72 балла расположилась Юго-Восточная дирекция моторвагонного подвижного состава. Но так же, как и для Северо-Кавказской, стоит отметить её высокие показатели по выполнению плана взыскания выручки.

На предпоследнем, 15-м месте оказалась Калининградская дирекция, набравшая 41,83 балла. Тем не менее и в её работе можно отметить положительные факторы, например в части безопасности движения пригородных поездов.

Наиболее высокое, 14-е место среди аутсайдеров по итогам работы за январь – май 2014 года заняла Горьковская РДМВ, набрав 48,63 балла. Опередить Юго-Восточную и Калининградскую дирекции ей удалось за счёт лучшего исполнения графика движения в пригородном сообщении.

Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД».



http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=11828 ... 2014.06.24

С уважением, Евгений.
#243308 Liski 25 июн 2014, 05:33
А чего хотели от ЮВжд? Все области кроме Воронежской практически полностью отказались от пригородных перевозок, о какой там эффективности может идти речь.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#243311 ВЛ80 25 июн 2014, 07:59
Губин Александр: А чего хотели от ЮВжд? Все области кроме Воронежской практически полностью отказались от пригородных перевозок.
Воронежская тоже откажется после губернаторских выборов осенью.
#243490 Slon 25 июн 2014, 21:45
РЖД заплатят за российские электрички вдвое меньше, чем за "Ласточку"

В России появятся скоростные экспрессы, которые Трансмашхолдинг разработает специально для "дочки" РЖД - Центральной пригородной пассажирской компании. Они должны составить конкуренцию скоростной "Ласточке" производства немецкой Siemens.
Новая электричка, способная развивать скорость до 160 км/ч, будет производиться на одном из заводов холдинга. К сентябрю холдинг представит техническое задание по проекту, а до конца года ЦППК и ТМХ должны заключить договор на поставку электричек. Объем инвестиций компания не раскрывает. Электрички поедут между Москвой и крупными городами, рассказал представитель ЦППК. Он не раскрыл возможный объем заказа, отметив лишь, что ежегодно компания закупает около 30 составов и тратит на это около 10 млрд руб.
Новый электропоезд будет на 40-50% дешевле "Ласточки" производства немецкой Siemens, сказал РБК источник, близкий к ТМХ. Значительную часть комплектующих для поезда Siemens приходится закупать за рубежом, ТМХ же будет использовать только отечественную базу компонентов, объясняет он. В 2009 г. РЖД и Siemens согласовали базовую цену на "Ласточку" в размере 8,6 млн евро за состав, сообщала монополия. Таким образом, один скоростной электропоезд ТМХ будет стоить около 4,5 млн евро, а сумма контракта между ЦППК и ТМХ на поставку таких поездов может составить 135 млн евро.
Вчера ЦППК и ТМХ также заключили соглашение о разработке двухэтажных электричек. Сумма контракта и возможный объем поставки представители компаний не раскрывают. В 2010 г. еще одна "дочка" РЖД - Федеральная пассажирская компания - заключила с Тверским вагоностроительным заводом, также входящем в ТМХ, договор на поставку 50 двухэтажных купейных вагонов (три состава), которые курсируют между Адлером и Москвой. Цена билета на проезд в таком поезде на 30% ниже по сравнению с обычными одноэтажными поездами. В июне 2015 г. двухэтажные электрички между Москвой и аэропортами столицы планирует запустить "Аэроэкспресс", причем к середине 2016 г. компания планирует полностью заменить парк электропоездов в Москве. Двухэтажные аэроэкспрессы для компании строит швейцарская Stadler, а сумма контракта на поставку 25 поездов составила 385,31 млн евро без НДС.
Никаких сложностей в запуске нового подвижного состава не будет, уверен гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, скоростные электрички нужны в первую очередь на межрегиональных маршрутах - например, от Москвы до Калуги, Тулы или Рязани. Представитель Siemens отказался комментировать проекты Трансмашхолдинга.
#243492 Alexey OZD 25 июн 2014, 21:55
Slon:Цена билета на проезд в таком поезде на 30% ниже по сравнению с обычными одноэтажными поездами
Интересно, а почему до сих пор никто не подал в суд - вот, конкретно на эту фразу ?
Slon: Представитель Siemens отказался комментировать проекты Трансмашхолдинга.
И правильно сделал. Уж, он-то понимает, что то, что должно ходить до Калуги, Тулы, Рязани, у РЖД уже есть и полтора года находится в эксплуатации. Только оно, по воле РЖД, ездит по гораздо более протяжённым маршрутам.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Slon: [url=http://top.rbc.ru/economics/25/06/2014/932696.shtml]Значительную часть комплектующих для поезда Siemens приходится закупать за рубежом, ТМХ же будет использовать только отечественную базу компонентов.
Вот тут непонятно: если наладят производство отечественных электропоездов аналогичных "Ласточке", то откажутся ли в дальнейшем от строительства этих самых "Ласточек" на УЗЖМ, для производства которых, необходима закупка комплектующих у Сименса?
#243498 Slon 25 июн 2014, 22:14
Alexey OZD:
Интересно, а почему до сих пор никто не подал в суд - вот, конкретно на эту фразу ?
Я предлагал в свое время - желающих не нашлось. После этого предложения РЖД скорректировали информацию на своем сайте.
Но тут очевидно, что компилировали отовсюду, в т.ч. не вчерашней свежести. ::-):
#243636 Фред Спаркс 26 июн 2014, 20:51
Прям болезнь у них на двухэтажки началась ::-D:
Двухэтажные электропоезда начнут курсировать в ближайшие годы на пригородных направлениях Московской железной дороги .
Соглашение о разработке таких электричек заключили "Центральная пригородная пассажирская компания" и производитель подвижного состава. Об этом говорится в сообщении ЦППК.
#243639 Komandor 26 июн 2014, 20:58
Ну так удобно же. Ибо
Давка порой и ниток не хватает
А длинну не увеличить и так максимальной состав носить многие в подмосковье ходят
#243728 Slon 27 июн 2014, 12:53
Наверное, я не выделил этот аспект, чтобы он был сразу заметен :*SORRY*:
Я там прицепился к старой песне про дешевизну бронепоезда, что навело на мысль об источниках этой статьи и их свежести.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2