В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#110717 transsibFAN 12 июл 2011, 10:15
Slon: Подтверждение бардака в ФПК: плацкартные вагоны часто новее и проч., нежели купейные, и даже СВ попадаются древние.
Плацкартные вагоны - самые "короткоживущие", СВ же - наоборот ::-D:
Впрочем, не вижу ничего плохого в том, что в регулярный круглогодичный поезд ставят новые вагоны. Я сабжем сейчас часто мотаюсь в Новосиб - купейники там весьма неплохие шоколадки от старого Сибиряка, а вот плацкартная группа оставляет желать много лучшего ::-(: Если подменят хотя бы в круглгодичных 4 составах - вообще замечательный цягник получится :*THUMBS UP*:
#110722 Slon 12 июл 2011, 11:02
transsibFAN:Плацкартные вагоны - самые "короткоживущие", СВ же - наоборот ::-D:
С чего бы? Если иметь в виду пробеги и прочее, то плацкарты надо чаще ремонтировать, только и всего, а срок службы нового вагона, по крайней мере, по идее не должен зависеть от его начинки!
Впрочем, не вижу ничего плохого в том, что в регулярный круглогодичный поезд ставят новые вагоны.
Да речь не о том. Именно что в круглогодичных поездах сплошь и рядом плацки новее и лучше купешек. Что явно не вяжется с ценовой политикой.
Понятно, что списывают калины и вместо них закупают премиумные плацкарты, но сплошь и рядом купешки попадаются такие, что...
#110732 transsibFAN 12 июл 2011, 13:20
Slon: С чего бы? Если иметь в виду пробеги и прочее, то плацкарты надо чаще ремонтировать, только и всего, а срок службы нового вагона, по крайней мере, по идее не должен зависеть от его начинки!
Тем не менее вагонники "со стажем" утверждают, что дела обстоят именно так.
Надо понимать, что этот вердикт относится к старым "калинам" и первым ТВЗ, а не к новым премиумным, и сравниваются они с аммендорфовской продукцией. Тут фишка может быть в том, что Калинин/Тверь строил свои вагоны из обычных малоуглеродистых сталей, а немцы применяли более стойкие к коррозии легированные стали (не нержавейку конечно, но и не то, что использовали наши). Добавим к этому то, что у немцев были более продвинутые составы для защиты от коррозии и, я уверен, более высокое качество работ :;-): Вот и получим в итоге,что ресурс кузова у немцев получается выше. Возвращаясь к сути вопроса, точнее следовало бы наверное сказать так: купейники и СВ более "долгоживущие" не потому, что они купейники, а потому, что сделаны из несколько других материалов и несколько другими руками :;-): ТВЗ же перешел массово на нержавейку только с запуском в серию 61-4440.
#110767 joy 12 июл 2011, 17:13
Мне например не нужен, чтобы купейник был обязательно новый. ТВЗ разных относительно новых серий и аммендорф очень даже подойдут. Главное, чтобы был кондиционер летом и тепло, но не душно, зимой.
А вот в случае с плацкартом как правило выбор небольшой - либо новая комфортная модель, начиная с "наутилуса" 2008г.в., либо скотовоз в разных вариациях.
Поэтому в случае плацкарта новизна как-то имеет большее значение ИМХО.
#110773 Slon 12 июл 2011, 17:27
transsibFAN:Тем не менее вагонники "со стажем" утверждают, что дела обстоят именно так.
Просто советское - значит, отличное. От немецкого. :*TIRED*:
Надо понимать, что этот вердикт относится к старым "калинам" и первым ТВЗ, а не к новым премиумным, и сравниваются они с аммендорфовской продукцией. Тут фишка может быть в том, что Калинин/Тверь строил свои вагоны из обычных малоуглеродистых сталей, а немцы применяли более стойкие к коррозии легированные стали (не нержавейку конечно, но и не то, что использовали наши).
Надо найти срок службы калин, но он не был заявлен маленьким, это факт.

Но и от факта никуда не уйти, что сплошь и рядом в составах новые плацки и латаные-перелатанные купешки.
#110774 Саня 12 июл 2011, 17:31
joy:Мне например не нужен, чтобы купейник был обязательно новый. ТВЗ разных относительно новых серий и аммендорф очень даже подойдут. Главное, чтобы был кондиционер летом и тепло, но не душно, зимой.
А вот в случае с плацкартом как правило выбор небольшой - либо новая комфортная модель, начиная с "наутилуса" 2008г.в., либо скотовоз в разных вариациях.
Поэтому в случае плацкарта новизна как-то имеет большее значение ИМХО.
Согласен с последним утверждением вашим особенно. В плацкарте новизна вагона действительно важнее. Пряемиум действительно круче по сравнению с днепрами и КВЗ
Я неоднократно писал что Аммендорфы в принципе хорошие вагоны не смотря на возраст -не так плохи если отремонтированы. Чего их все так боятся и нехотят? В них мне наоборот лучше -если еду в купе,
Хотя видимо на вкус и цвет - но вот меня допремиумные и премиумные купе ТВЗ мягко говоря не особо прут. Так же как и старые. . Самое плохое это нарваться в купе в раннюю Тверь (вагоны купе от ТВЗ 90-х.) Вот их особенно не люблю -очень убоги. Так что тут еще кому что важно в поездке
#110778 Антон Ефимов 12 июл 2011, 18:10
Саня:В плацкарте новизна вагона действительно важнее
В чем принципиальная важность новизны для плацкартного вагона? Ниже вы говорите о приемлемости отремонтированного купейника: в таком случае что относительно отремонтированного в том же Днепропетровске плацкарта?
Саня:Я неоднократно писал что Аммендорфы в принципе хорошие вагоны не смотря на возраст -не так плохи если отремонтированы. Чего их все так боятся и нехотят?
На самом деле, эти зеленые блестящие на солнце шоколадки, особенно последних годов выпуска, выглядят грациозно, согласен. Но то на эстетический глаз. А головы обывателей-мамаш "с животами и детьми" забиты такими прозаическими категориями как "старый/новый вагон", "кондиционер" и "биогоршок". Посему и боятся их, что относительно старые, в большинстве случаев нет биогоршка и больше вероятность попасть на неработающий или отсутствующий конструкционно кондиционер.
Саня:Самое плохое это нарваться в купе в раннюю Тверь (вагоны купе от ТВЗ 90-х.) Вот их особенно не люблю -очень убоги.
Напомню лишний раз, что по ранней твери на нашем форуме есть классификатор-пособие для пассажиров в картинках, чтобы знали, в чем едут, и не велись на всякую дезу по жд форумам о переделках из плацкартов и т.д.: Вагоны "Тверского Вагоностроительного Завода" (ОАО "ТВЗ")
#110780 Slon 12 июл 2011, 18:24
Саня:Я неоднократно писал что Аммендорфы в принципе хорошие вагоны не смотря на возраст -не так плохи если отремонтированы. Чего их все так боятся и нехотят? В них мне наоборот лучше -если еду в купе,
Потому что наличие нормальных окон, работающих кондишек и биогоршков - признак меньшинства таких вагонов. Про розетки, особенно в купе, молчу. Скажем так: если это не всем нужно, согласитесь - это не каприз, а для кого-то объективная потребность.
#110794 Minerva 12 июл 2011, 21:29
Причина, по которой плацки новее купешек, очень простая.

Где-то до 2007-2008 гг. РЖД делал упор исключительно на обновление купейных вагонов. Соответственно, наклепал их ТВЗ изрядное количество: разных серий, постепенно улучшая конструкцию и интерьер. Возврат этих вагонов (5-10 лет), естественно, не позволяет их взять и выкинуть. Максимум - поставят в ходе ремонта ЭЧТК там, где их нет.

Плацки до 2008 г. почти не обновляли, что вынудило в конце концов кардинально сменить политику и начать обновлять преимущественно их. Соответственно, в отличие от купешек, коих есть куча разных "переходных" вариантов, плацки сплошь или дикое старье (но такие в фирмачи не ставят), или совсем новые, что и бросается в глаза.

Вот и выходит, что в фирмачах плацки часто новее купешек, хотя и те, и те - в пределах положенных 15 лет.
#110843 Антон Ефимов 13 июл 2011, 00:21
Нет, позвольте, претензия не столько к политике приоритетной закупке плацкарта (хотя к этому тоже есть большой вопрос), сколько к стратегии распределения новых плацкартных вагонов по составам.

Новые вагоны ставят черти куда, в то время как фирмачи по-прежнему ходят с немалой долей калининских КВРов и ТВЗ начала-середины века. Плюс травление пассажиров в рамках конкретного состава: заменят 1, 2, 3 вагона на новые, а остальное оставят старье. И что прикажете думать пассажиру вагона 2 класса, к примеру, поезда 075С, садящемуся в раздолбанный 61-817 1992 года выпуска, когда рядом с ним идет вагон 3 класса 61-4447 2010 года выпуска? Скоты, они и есть!
#110850 transsibFAN 13 июл 2011, 07:07
В чем принципиальная важность новизны для плацкартного вагона?
Наличие кондиционера, биогоршков, более удобных полок. В старых вагонах ничего этого нет и быть не может, даже прошедших КВР. Как раз-таки новые плацкартные (особенно 61-4447) куда сильнее отличаются по комфорту от старых моделей, нежели купейные, где может разве что не быть биотолчков, но кондей есть и полки не "деревянные" ::-):
На самом деле, эти зеленые блестящие на солнце шоколадки, особенно последних годов выпуска, выглядят грациозно, согласен. Но то на эстетический глаз. А головы обывателей-мамаш "с животами и детьми" забиты такими прозаическими категориями как "старый/новый вагон", "кондиционер" и "биогоршок".


Вообще я так думаю, что если на шоколадки последних выпусков навесить ЭЧТК, привести в порядок климатику и вставить стеклопакеты, то получится пожалуй что идеальный купейный вагон, который придется по вкусу как любителям немцев, так и любителям ТВЗ. Интерьер в них еще выглядит очень достойно, как будто они год-два назад с завода пришли. Латыши вроде бы делают подобный КВР, и раньше неплохой КВР немцев (с установкой ЭЧТК) сделали в новосибирском депо вагонам от Сибиряка.
Самое плохое это нарваться в купе в раннюю Тверь (вагоны купе от ТВЗ 90-х.) Вот их особенно не люблю -очень убоги.
"Ранняя Тверь" - понятие растяжимое :;-): Ехал я год назад из Екатеринбурга в Хабаровск в 61-820 - не могу сказать, что все уж прямо так ужасно и страшно. Полки пожалуй что и не хуже аммендорфовских будут. Единственное что скрипел этот вагончик так, как будто не в 1997, а в 1977 году построен - но тут опять же возвращаемся к вопросу о качестве ::-):
#110851 transsibFAN 13 июл 2011, 07:19
Антон Ефимов: в то время как фирмачи по-прежнему ходят с немалой долей калининских КВРов и ТВЗ начала-середины века.
Ну уж... Антон, по-моему Вы перегибаете палку :;-): Где это ходят фирмачи с изрядной долей калининских КВРов? Я такого не припомню, хотя езжу часто. Наоборот, в фирмачах вагоны меняют часто, плацкарт в особенности. В качестве примера - во всех трассибовских фирмачах (кроме новосибирского разве что, но там вагоны 2007 года) уже катаются 61-4447, которые заменили вагоны 2006-2007 г.п. А есть ли смысл менять вагоны, которым всего 3-4 года? По-моему нет.
Плюс травление пассажиров в рамках конкретного состава: заменят 1, 2, 3 вагона на новые, а остальное оставят старье. И что прикажете думать пассажиру вагона 2 класса, к примеру, поезда 075С, садящемуся в раздолбанный 61-817 1992 года выпуска, когда рядом с ним идет вагон 3 класса 61-4447 2010 года выпуска?
В регулярке такого ни разу не встречал. В летних такая ситуация может быть - ну так доп он и есть доп, что с него взять? Лотерея для пассажира ::-):
#110854 Igor K. 13 июл 2011, 08:28
transsibFAN:"Ранняя Тверь" - понятие растяжимое :;-): Ехал я год назад из Екатеринбурга в Хабаровск в 61-820 - не могу сказать, что все уж прямо так ужасно и страшно. Полки пожалуй что и не хуже аммендорфовских будут. Единственное что скрипел этот вагончик так, как будто не в 1997, а в 1977 году построен - но тут опять же возвращаемся к вопросу о качестве ::-):
Полки там нормальные, да, но вот эта лестница-монстр - это ...! Как же она грохочет о стенки купе, если её чем-нибудь в проёме не зафиксировать. Прокатился вчера в таком и подумал, ну его нафиг, я лучше уж даже в 817 поеду, чем в таком чуде.
transsibFAN:В регулярке такого ни разу не встречал. В летних такая ситуация может быть - ну так доп он и есть доп, что с него взять? Лотерея для пассажира ::-):
Бывает, бывает, даже в фирмачах. Неск. лет назад (где-то в 2002-2003 гг.) у нас в 31-м тамбовском обновляли состав на новые вагоны ТВЗ. Обновили почти весь, но в одном из 2-х курсирующих составов остался старый купейник аммендорф. Вот "радости" было у пассажиров, все едут с кондиционером, биотуалетом, а в этом вагоне ни того, ни другого. Зная его номер, всегда старался взять билет так, чтоб в него наверняка не попасть, но однажды его почему-то передвинули, номер сменился и ... мне не повезло. Летом в +30 ехать в таком чуде, где ещё и окна не открывались! И это в фирменном скором поезде было!
#110857 Igor K. 13 июл 2011, 08:45
transsibFAN:Более старыми обычно бывают факультативные вагоны, которые включаются только по большим праздникам - раз 5-6 в году. Может, тот аммендорф таковым и был?
Нет, тот был не факультативным, а обычным фирменным вагоном в соотв. окраске, он где-то ближе к середине состава стоял, я ещё удивлялся, почему ж один вагон всего оставили, ещё понятно было бы, если половину заменили, а тут всего один вагон остался. СВ тоже долго ходили аммендорфы, их буквально 2-4 года назад менять стали, но там хоть кондиционер был. Убрали этот купейник только при очередной замене вагонов уже на трансформеры "наутилусы".

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17