В чем принципиальная важность новизны для плацкартного вагона?
Наличие кондиционера, биогоршков, более удобных полок. В старых вагонах ничего этого нет и быть не может, даже прошедших КВР. Как раз-таки новые плацкартные (особенно 61-4447) куда сильнее отличаются по комфорту от старых моделей, нежели купейные, где может разве что не быть биотолчков, но кондей есть и полки не "деревянные"
На самом деле, эти зеленые блестящие на солнце шоколадки, особенно последних годов выпуска, выглядят грациозно, согласен. Но то на эстетический глаз. А головы обывателей-мамаш "с животами и детьми" забиты такими прозаическими категориями как "старый/новый вагон", "кондиционер" и "биогоршок".
Вообще я так думаю, что если на шоколадки последних выпусков навесить ЭЧТК, привести в порядок климатику и вставить стеклопакеты, то получится пожалуй что идеальный купейный вагон, который придется по вкусу как любителям немцев, так и любителям ТВЗ. Интерьер в них еще выглядит очень достойно, как будто они год-два назад с завода пришли. Латыши вроде бы делают подобный КВР, и раньше неплохой КВР немцев (с установкой ЭЧТК) сделали в новосибирском депо вагонам от Сибиряка.
Самое плохое это нарваться в купе в раннюю Тверь (вагоны купе от ТВЗ 90-х.) Вот их особенно не люблю -очень убоги.
"Ранняя Тверь" - понятие растяжимое
Ехал я год назад из Екатеринбурга в Хабаровск в 61-820 - не могу сказать, что все уж прямо так ужасно и страшно. Полки пожалуй что и не хуже аммендорфовских будут. Единственное что скрипел этот вагончик так, как будто не в 1997, а в 1977 году построен - но тут опять же возвращаемся к вопросу о качестве