В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#160688 Владиcлав 09 дек 2012, 12:17
Из интереса решил посмотреть схемы некоторых отменяемых поездов.

626 Пенза – Самара 3П 1К 1Б
На сегодня свободно 55 плацкартных мест

645Ж ВОЛГОГРАД 1 ― РОСТОВ-ГЛАВНЫЙ
3П 2К 1ПЧТ
Свободно: 75 плацкартных и 37 купейных мест.

Причем графики некоторых поездов дублируют др. поезда, например на участке Грозный - Ростов есть Грозный - Москва, на участке Ярославль - НН есть Самара-Санкт-Петербург и тд.

Ничего не вижу смертельного в отмене этих поездов. Если нет потока, то логичнее вагоны и локомотивы перебросить на направления где поток есть и спрос не удовлетворен (Питер, ЧПК и Крым летом).
#160689 Владиcлав 09 дек 2012, 12:23
Владимир Дукин:Италмас вообще трогать не надо. Просто в ФПК на 15-16 стоит коэф.1,5, а на 59 он 1,2. Хотя это вообще один поезд, в общем обороте 15,53 и 59. Если на 15 снизят коэф., то он будет шикарно заполняться. Да и на Екатеринбург его надо выпихивать часом позже. Всё равно он сейчас в Казань не заходит и там час резерва через Восстание. Тогда народ до Казани хоть поедет им из Москвы. А 90 тогда на 18.48 перенести.
+100
#160698 Nikolay 09 дек 2012, 14:27
Владиcлав:Причем графики некоторых поездов дублируют др. поезда, например на участке Грозный - Ростов есть Грозный - Москва, на участке Ярославль - НН есть Самара-Санкт-Петербург и тд.
Вот с такой логикой скоро и придем к тому, что на Транссибе будет пара поездов Москва-Владивосток и все. В самом деле, зачем нужен поезд Москва-Киров, если на этом участке есть куча других, в т.ч. и Москва-Владивосток? Да даже Москва-Ниж.Новгород по этой логике нафиг не нужен. И Москва-Петрозаводск тоже, выходит, не нужен - его же дублирует куча мурманских.
#160699 Владимир Дукин 09 дек 2012, 14:51
Если поезд из 4 вагонов и возит воздух, то зачем он на магистральном ходу? В ФПК в своё время прохлопали момент, когда делали расчёт из 12 вагонов плату за инфраструктуру, стоимость нитки. Нужно было выделить группу 6ХХ поездов, для которых предусмотреть скидки в 50%. Составность предусмотреть в 6 вагонов. А на нитке Ростов-Грозный висят 391 Ростов-Баку и Харьков-Баку. Вполне можно ВБСами обойтись.
#160700 Nikolay 09 дек 2012, 15:23
Ну так я уже говорил, что на Транссибе ряд областных центров (Тюмень, Омск, Иркутск, с середины января к ним еще Пермь прибавится) уже лишились своих поездов в Москву, из них теперь бывают только прицепки к транзитным (как в Омске цепляют 3 вагона к барнаульскому или в Иркутске к улан-удинскому), ну и еще есть транзитные по Москве в неудобное время (Иркутск).
Хотя с моей точки зрения какой поезд определенно напрашивается на отмену, так это № 7/8 Москва-Ебург. Хватит того, что в этом году уже отменили его "напарника" 79/80 Москва-Красноярск. Да и нужность быстрого поезда на этом ходу вызывает сомнения.
#160709 Владиcлав 09 дек 2012, 20:32
А почему каждый город должен иметь свой поезд на Москву? Во-первых это неэффективно, а во-вторых элементарно нет спроса. Да и потом, уже не раз говорил, пусть будет меньше поездов, но у них будут более удобные графики и выше скорость.
#160711 миха 09 дек 2012, 20:37
Владиcлав:А почему каждый город должен иметь свой поезд на Москву?
ИМХО, тут скорее констатация факта деградации дальнего сообщения свыше 1500 км ::-(:
#160714 авиапассажир 09 дек 2012, 20:40
Забавно читать некоторые комментарии коллег, призывающих грохнуть очередной поезд, к примеру Каму, Лотос или что то на Дальнем Востоке. Такое впечатление, будто зарплату в РЖД получают. Или так зарапортовались, что мыслят уже категориями ответственных работников ФПК. Чем простому гражданину помешал тот же Лотос или Кама? Я, например, люблю проехать в ростовской двадцатке один в купе. Или к примеру несколько раз ездил в Пермь, тогда еще Кама уходила вечером, приходилось брать билеты на Енисей или Югру. Теперь не станет очень удобного для жителей центрального региона поезда.
Вон в Европах поезда идут в любое удобное для тебя время. К этому надо стремится, а не становится на позицию не успешных менагеров и рассуждать повезет завтра воздух поезд или не повезет. Это проблемы не клиентов жд. В свою очередь, с любопытством читаю мысли работников РЖД на форуме.
#160719 vladru 09 дек 2012, 21:07
Мимо Можги итак все фирмачи со свистом пролетают,окромя "Италмаса" и Кисловодского в сторону Екб.. Порой сам бы с удовольствием воспользовался бы 89/90 или 15/16..А не прибывающими в 5-30 утра 76,82,118..
#160721 Владиcлав 09 дек 2012, 21:15
миха:
Владиcлав:А почему каждый город должен иметь свой поезд на Москву?
ИМХО, тут скорее констатация факта деградации дальнего сообщения свыше 1500 км ::-(:
Да, это обидно, но что поделать, такая вот тенденция... Гораздо обиднее деградация сообщения на расстояних до 1000 км где у жд есть все преимущества, но они не используются.
#160722 Дон Корлеоне 09 дек 2012, 21:16
авиапассажир:Забавно читать некоторые комментарии коллег, призывающих грохнуть очередной поезд, к примеру Каму, Лотос или что то на Дальнем Востоке. Такое впечатление, будто зарплату в РЖД получают. Или так зарапортовались, что мыслят уже категориями ответственных работников ФПК. Чем простому гражданину помешал тот же Лотос или Кама? Я, например, люблю проехать в ростовской двадцатке один в купе. Или к примеру несколько раз ездил в Пермь, тогда еще Кама уходила вечером, приходилось брать билеты на Енисей или Югру. Теперь не станет очень удобного для жителей центрального региона поезда.
Помешал тем, что убытки от полупустых поездов (та же Кама или 15/16) пропорционально раскидываются на стоимость билетов во всех поездах. За то, что кто-то любит проехать один в купе за цену одного места, расплачиваться приходится всем повышением цен на проезд.
#160728 гость 09 дек 2012, 21:34
Скоро все поезда отменят за исключением Сапсана, т.к нет прибыли. Скорости надо давно повышать на перегонах. Время в пути не уменшилось ,а даже увеличилось в сравнении с 80 годами прошлого века. Грузовых тогда не меньше было, фирменные летали. Кто поедет на Урале если скорость 64 тащится как паровоз в 19 веке,-это флагман ФПК . Все потехонечку и бегут на самолет , время и цена соответствуют карману пассажира. ФПК .останется и будут окучивать подмосковные копхозы.
#160732 авиапассажир 09 дек 2012, 21:48
Вопрос загрузки поездов это проблема ржд. Пусть менеджмент компании предпримет корректирующие действия направленные на повышение загрузки поездов. Например пересмотрят учетную политику, пересчитают стоимость основных фондов, повыгоняют графистов, о которых на форумах много говорят нелицеприятного, сокращают не прозводственные затраты, численность вспомогательного производства, избавятся от сомнительных активов, и т.д. А сократить количество поездов это и дурак сумеет.
#160733 Vitaly1 09 дек 2012, 21:49
Nikolay:Вот с такой логикой скоро и придем к тому, что на Транссибе будет пара поездов Москва-Владивосток и все. В самом деле, зачем нужен поезд Москва-Киров, если на этом участке есть куча других, в т.ч. и Москва-Владивосток?
Логика должна быть следующая. Должны учитываться уникальность/удобство расписания для данного сообщения и наличие пассажиропотока. А то, что является конечный пункт областным центром на Транссибе, просто областным центром, или просто центром чего-либо - по барабану. По Транссибу бестолковым являются не только 7/8, 17/18, но и, например, новосибирский 25/26. Кемерово еще мизер возит в таком виде, да и "Россия" далеко не шедевр. С поездами из Москвы на Красноярск и далее ситуация вообще анекдотичная - отправление 12.42 (Северобайкальск через день), 13.05 (Чита/Благовещенск), 13.10 (Удэ/Нерюнгри), 13.20 (138 Красноярск через день), 16.20 (56 фирм Красноярск через день), 23.35 ("Россия" через день), 0.35 Хабаровск/Владивосток. Понятно, что поездом на такое расстояние ездят уже не так много, но отправлять 3-4 поезда, что составляет не менее половины числа поездов этого направления, в обед в течение одного часа - глупость. Причем и по линии бОльшая часть из этой пачки идет в том же коридоре, прибытие в Красноярск 6.54 (Удэ 82), 7.30 (138, идущий в точности по той же линии, что и 82), 7.40 (Северобайкальск). А потом удивляются убыткам. Ну, про Транссиб уже 100 раз говорилось.
Что касается Ярославль-Ниж Новгород, то здесь поезда никак не дублируют друг друга, 6хх идет ночным и как раз удобен для перемещения между данными городами. Только куда продлить данный маршрут, чтобы он стал полноценным, фиг знает, напрашивается только Питер с утренним отправлением и вечерним прибытием, и куда-то дале за Нижний (Казань-Челны-Уфа-Магнитка?), но это тоже очень сомнительно.
Ростов-Волгоград - тоже нужен ночник под сообщение между данными городами. Много поездов по участку Волгоград-Сальск, неужели нельзя сделать никаких ВБС до Ростова?

А маршруты, что проходятся за 5-7 часов, имеет смысл переводить на дневной режим и по бОльшей части отдавать в ППК.
Например, грядут большие отмены на участке Екатеринбург-Серов. Там и так основная часть пассажиров уже перевозится автобусами. Стоимость инфраструктуры для рейса 6-вагонной электрички 800-й нумерации на таком расстоянии (391 км) - почти 80 000 руб. Если продотировать инфраструктурную составляющую, подобно пригороду, то эта сумма эквивалентна дотациям за перевозку 200 человек в плацкарте пассажирского поезда по полному маршруту. Но это всего 4 вагона, а мы знаем, что для полноценного ПДСа необходимо 14. Только, конечно, нужно обязательно уходить от тарифов ФСТ, которые не дают раскрыть весь потенциал этих поездов.
Пенза-Самара - тоже логичен экспресс, утром из Пензы, во 2й половине дня из Самары. А ночью там кое-чего из проходящих ПДС есть, правда, не каждый день.
Нечто типа Томск-Белый Яр - однозначно надо переводить в пригород, и по крайней мере общие вагоны продавать по пригородному тарифу. Это же полный бред, когда из пригородов Томска, чтобы проехать до облцентра 30-40 км надо платить минимум 150 руб. Заодно и пассажиропоток с выручкой увеличатся. Кстати, инфраструктурная составляющая для пригородного на локомотивной тяге значительно ниже, чем для ПДС той же составности, особенно на малых расстояниях.
#160737 Vitaly1 09 дек 2012, 22:07
Дон Корлеоне:Помешал тем, что убытки от полупустых поездов (та же Кама или 15/16) пропорционально раскидываются на стоимость билетов во всех поездах. За то, что кто-то любит проехать один в купе за цену одного места, расплачиваться приходится всем повышением цен на проезд.
Именно. И не только повышением, но и отменой поездов там, где альтернатив почти нет или нет вообще.
"Кама" в сторону Москвы дублируется 109-м Уренгоем, а из Москвы северобайкальским, жаль, что он в ходу через день, вот над этим стоило бы поработать.
гость:Скоро все поезда отменят за исключением Сапсана, т.к нет прибыли. Скорости надо давно повышать на перегонах.
Сапсан якобы прибылен, потому что есть множество других поездов, с которых собирается плата за ж-д инфраструктуру. Если все это отменить, а оставить одни бакланы в том же количестве, то данные расходы почти не снизятся, а значит, должны лечь на плечи баклановых пассажиров. Штучек за 12 рублей эконом до Питера и 20 за бизнес, добро пожаловать! Правда, РЖД скорее всего все равно будет перекрестно субсидировать за чей-то счет свою любимую игрушку, как и потемкинский паровоз до Ниццы.
гость:ФПК .останется и будут окучивать подмосковные копхозы.
Не-а, там уже давно свалили на автотранспорт ::-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32