В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#198873 Владимир Дукин 20 сен 2013, 08:55
Эксперты оценили последствия возможной отмены субсидий на перевозки пассажиров

В докладе Высшей школы экономики, размещённом на сайте Министерства финансов, содержится предложение отменить субсидии для железнодорожных перевозок пассажиров на маршрутах протяжённостью более 1,5 тыс. км.

Основная мотивировка авторов идеи такова: путешествуя на дальние расстояния, пассажиры чаще выбирают авиатранспорт, чем железнодорожный. И если субсидии на поезда сократятся, то люди чаще будут пользоваться самолётами, соответственно, авиакомпании начнут бороться за таких пассажиров, а конкуренция приведёт к снижению стоимости поездок.

Эксперты отреагировали быстро и вчера провели заседание «круглого стола», где обсуждали возможные последствия такого решения. Их основной вывод: отмена субсидий серьёзно повлияет на социально незащищённых граждан и приведёт к снижению мобильности населения.
«Первопричина активных шагов Минфина находится в плоскости экономического кризиса. Он вынужден идти на совсем непопулярные меры. Сокращение субсидирования на железнодорожные перевозки не самый весомый, но достаточно болезненный для населения шаг», – считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук заметил: «Если отменить государственные субсидии, то человеку придётся самому полностью оплачивать транспортные издержки, а это приведёт к снижению транспортной доступности для населения. Мы предлагаем разработать систему поддержки малообеспеченных слоёв населения. Выбрать, какой именно вид транспорта и по каким направлениям поддерживать, а какой нет. Многие люди, например пенсионеры, из-за проблем со здоровьем не имеют возможности пользоваться авиатранспортом, а после отмены субсидий на железнодорожные перевозки они не смогут позволить себе купить билет на поезд. На некоторых направлениях, например Москва - Калининград, государство поддерживает авиатранспорт, что приводит к тому, что поезд Москва - Калининград абсолютно убыточен. ФПК данный маршрут убрать не может, пассажиров поезд перевозит мало, а тут ещё уберут субсидии. Это иллюстрация непродуманной и несбалансированной транспортной политики».

Светлана Кускова
http://www.gudok.ru



Мадам понятия не имеет о чём пишет. На направлении Москва-Казань курсирует 3 прямых поезда ежедневно. С системой динамо на купе и св поезд приносит нехилую прибыль. Таких вот "экспертов" надо гнать сцаными тряпками.
Последний раз редактировалось Антон Ефимов 24 сен 2013, 16:03, всего редактировалось 3 раз(а). Причина: Исправлено Казань на Калининград, как было в статье
#198875 Beerman 20 сен 2013, 09:09
Владимир Дукин:Основная мотивировка авторов идеи такова: путешествуя на дальние расстояния, пассажиры чаще выбирают авиатранспорт, чем железнодорожный. И если субсидии на поезда сократятся, то люди чаще будут пользоваться самолётами, соответственно, авиакомпании начнут бороться за таких пассажиров, а конкуренция приведёт к снижению стоимости поездок.
Не проще допустить на рынок пассажирских перевозок по железной дороге частные компании, которые в борьбе за пассажира будут стремиться повышать качество услуг и снижать цены? Монополист-беспредельщик совсем оборзел с динамой, а потом убытки у них. Не хватает денег на борьбу с молью в шубохранилищах.
#198885 SM@TRON 20 сен 2013, 10:44
Владимир Дукин:Мадам понятия не имеет о чём пишет. На направлении Москва - Казань курсирует 3 прямых поезда ежедневно. С системой динамо на купе и св поезд приносит нехилую прибыль. Таких вот "экспертов" надо гнать сцаными тряпками.
Вообще-то в статье речь шла о Калининграде :;-): . Почему и откуда у Вас появилась Казань - совершенно непонятно :=-O: ...
На некоторых направлениях, например Москва - Калининград, государство поддерживает авиатранспорт, что приводит к тому, что поезд Москва - Калининград абсолютно убыточен. ФПК данный маршрут убрать не может, пассажиров поезд перевозит мало, а тут ещё уберут субсидии. Это иллюстрация непродуманной и несбалансированной транспортной политики».
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=967291

С уважением, Евгений.
#198889 DA2008 20 сен 2013, 11:07
Beerman:Не проще допустить на рынок пассажирских перевозок по железной дороге частные компании, которые в борьбе за пассажира будут стремиться повышать качество услуг и снижать цены?
Ну, предположим на рынке будет много разных поездов (разноцветных) разных Компаний. А как поделить направления и время поездки между большим количеством претендентов? Ведь от направления и времени поездки напрямую зависит прибыль. Кто будет делить «лакомые куски»? Подобные войны уже наблюдаются на автодорогах и просматриваются в авиации:
1) в условиях жёсткого устранения конкурентов техника умышленно уничтожается;
2) в борьбе за бОльшей прибылью Компании нанимают на работу менее квалифицированных специалистов (они больше работают, получают меньшую заработную плату) и т.д.
#198893 Владимир Дукин 20 сен 2013, 11:44
SM@TRON:
Владимир Дукин:Мадам понятия не имеет о чём пишет. На направлении Москва - Казань курсирует 3 прямых поезда ежедневно. С системой динамо на купе и св поезд приносит нехилую прибыль. Таких вот "экспертов" надо гнать сцаными тряпками.
Вообще-то в статье речь шла о Калининграде :;-): . Почему и откуда у Вас появилась Казань - совершенно непонятно :=-O: ...
На некоторых направлениях, например Москва - Калининград, государство поддерживает авиатранспорт, что приводит к тому, что поезд Москва - Калининград абсолютно убыточен. ФПК данный маршрут убрать не может, пассажиров поезд перевозит мало, а тут ещё уберут субсидии. Это иллюстрация непродуманной и несбалансированной транспортной политики».
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=967291
Она не у меня взялась, а в газете "Стрела"
http://www.gazetastrela.ru/enter/indexx ... s=1&page=1
#198894 Slon 20 сен 2013, 12:15
Да чего ждать от таких "специалистов"-то? Куда плюнь - попадаешь или в Вышку, или в хомячков. Тьфу на них. ::-!:
#198895 SM@TRON 20 сен 2013, 12:17
Владимир Дукин:Она не у меня взялась, а в газете "Стрела": http://www.gazetastrela.ru/enter/indexx ... s=1&page=1
Ну дык ссылку то Вы дали на "Гудок" (оригинал статьи именно оттуда), вот я и пошёл туда посмотреть ::-D: ... А там как видите о Казани ни словечка нет :8-): .

p.s. А вообще, классно у нас журналюги работают, даже просто скопировать - что-бы без отсебятины - не могут...

С уважением, Евгений.
#198897 Антон Ефимов 20 сен 2013, 12:37
Отмену субсидий для железнодорожных перевозок обсудили за круглым столом

В Москве за круглым столом собрались эксперты в области транспорта – и не только, чтобы обсудить самые горячие темы. Например, как сделать пассажирские перевозки на дальние расстояния безубыточными? К чему приведет замораживание тарифов на услуги перевозчиков? И как отмена субсидий скажется на пассажирах? Но каждая проблема должна иметь решение.

Отмена субсидий для железнодорожных перевозок пассажиров на маршрутах протяженностью более полутора тысяч километров – мера вынужденная, но необдуманная, отмечают эксперты. Представители Минфина, выступившие с такой инициативой, ссылаются на убыточность поездов дальнего следования.
«Фактически таким предложением Минфин сказал железнодорожникам: на 1500 км вы работайте, а всё что дальше, должна обслуживать авиация. На мой взгляд это не совсем продуманное решение».
Сергей ШУТЮК, член Комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты РФ
Деньги, сэкономленные на субсидировании железных дорог, в Минфине предлагают потратить на авиаперевозки. Причем, по тем же направлениям. Но поезда позволяют быть более мобильными и доставляют россиян туда, где не касались шасси самолета. К тому же последнее слово за пассажиром, а на его решение в первую очередь влияет стоимость билета.
«Самолетом становится дешевле лететь, но при расстоянии свыше 2200 км. Это по сравнению с купейным вагоном. Что касается плацкартного, то там практически равная стоимость до 12 тыс. км по сравнению с самолетом».
Сергей Вакуленко, директор Института управления и информационных технологий МГУПС
В целом, если решение «по-Минфину» будет принято, железнодорожники окажутся в сложном положении. Ведь субсидированные перелеты уже существуют, и за примерами ходить далеко не надо. Сейчас поезд «Москва — Владивосток» с трудом выдерживает конкуренцию. Плацкарт на маршруте обходится порядка 7-8 тысяч рублей, купе ещё дороже. Зато долететь до Владивостока можно всего за 3,5 тысячи рублей. По общему мнению всех участников «круглого стола», Правительству предстоит нелегкое решение.
«Сократив субсидии, необходимо сделать второй шаг. Сказать пассажирам, извините, мы вас возить за такие средства не будем. И это должны говорить не пассажирские перевозчики, а государство – что я отказываюсь размещать заказ на перевозки пассажиров. И сказать это открыто».
Владимир Савчук, руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ
Сейчас все заинтересованные стороны ждут грамотного регулирования этого вопроса. Транспортникам необходимо получить от государства инструкции, на основании которых перевозчики смогут составить четкий бизнес-план и выстроить линию поведения на ближайшие годы.

Видео от РЖД-ТВ: http://www.rzdtv.ru/2013/09/19/otmenu-s ... im-stolom/
#198898 Slon 20 сен 2013, 13:13
SM@TRON: А вообще, классно у нас журналюги работают, даже просто скопировать - что-бы без отсебятины - не могут...
Бред накладывается на бред и бредом погоняется.
Выработали привычку начинать читать с источника... И от таких авторов брать максимум фактуру - как из желтой воронежской прессы не сопли по поводу вагонов, а фото, где можно сделать некие выводы...
#198900 Владимир Дукин 20 сен 2013, 13:32
SM@TRON:
Владимир Дукин:Она не у меня взялась, а в газете "Стрела": http://www.gazetastrela.ru/enter/indexx ... s=1&page=1
Ну дык ссылку то Вы дали на "Гудок" (оригинал статьи именно оттуда), вот я и пошёл туда посмотреть ::-D: ... А там как видите о Казани ни словечка нет :8-): .

p.s. А вообще, классно у нас журналюги работают, даже просто скопировать - что-бы без отсебятины - не могут...
Ну я точно скопировал текст статьи, там и была ссылка на гудок.
#198929 LmV 20 сен 2013, 18:36
В случае отмены субсидий далее 1500 км, Россия, и так не обладающая мобильностью населения, и разрозненная, станет ещё более разрозненной. А часть - вообще вымрет. При этом Мосавиаузел станет неприлично громадным ::-(:
А в ВШЭ, похоже, вообще поездами не пользуются.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#198934 bogdan51 20 сен 2013, 20:27
Нашел такую информацию.
http://www.gudok.ru/zdr/167/?ID=967604&archive=31039
Что то мало верится,что будут введены в обращение Воронеж-Москва,а уж тем более Липецк-Москва и Тамбов-Кисловодск.

С осенне-зимнего графика 2013 – 2014 годов с полигона Юго-Восточного филиала планируется назначить в обращение два новых дневных поезда с ускоренным режимом пропуска сообщением Воронеж – Москва и Липецк – Москва, а также новый поезд сообщением Тамбов – Ростов – Кисловодск.

Расписание всех трёх новых поездов в настоящее время находится на утверждении.

Маршрут нового поезда сообщением Воронеж – Москва пройдёт через Грязи-Воронежские, Мичуринск-Воронежский, Рязань.

Курсирование нового поезда сообщением Липецк – Москва предполагается три раза в неделю. Его маршрут пройдёт через станции Грязи-Воронежские, Мичуринск-Воронежский, Раненбург, Домодедово.

Поезд сообщением Тамбов – Ростов – Кисловодск будет делать остановки на станциях Мичуринск-Уральский, Грязи-Воронежские, Придача, Лиски, Россошь.
#198942 Арсений 20 сен 2013, 22:00
Тоже обещали в Брянских СМИ с октября пуска второй пары дневного поезда Брянск-Москва. Отправление из Брянска в 06:50, прибытие в Москву в 11:10. А воз и ныне там. Написали и забыли.
#199159 Владиcлав 22 сен 2013, 08:40
Отменять субсидирование на растояния выше 1500 нельзя хотя бы потому, что у нас самолеты летают только на московские и питерские направления (летом в сочи). А как добираться человеку из Кирова в Новосибирск? Из Волгограда в Челябинск? Из Благовещенска в Красноярск?
#199173 Vitaly1 22 сен 2013, 10:37
А какова вообще доля пассажиров плацкарта на расстояниях от 1500 км? Мне попадались данные, что на пару суток в пути и более выше как раз доля купейных пассажиров, подробностей не помню.
В общем, это еще раз подтверждает, что нужен федеральный заказ маршрутов. И частичное перераспределение дотаций от ж-д в сторону авиации в стране с такими расстояниями действительно необходимо.
В принципе, межрегиональные маршруты авиации в последнее время потихоньку развиваются, например, вот немосковские и немеждународные рейсы завтра из Нижнего Новгорода:
Киров
Петербург
Казань
Уфа
Оренбург
Самара (3 рейса)
Пенза
Сургут
Екатеринбург
Не сильно много конечно, но процесс идет. Что касается приведенных выше примеров маршрутов, ничего страшного, что, например, из Кирова будут добираться в Новосибирск через Москву или Ебург нет. Все пункты напрямую соединить невозможно.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Алексей_PS, Google [Bot] и гости: 46