В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#206841 LmV 16 ноя 2013, 18:45
Старик Похабыч:РЖД и так уже своими стараниями превратило полстраны в Медвежьи Углы, плюнув на пассажиров эконом-класса - подняв ценники, убрав стоянки в малых городах. Не находите, что ж-д сейчас старается обслужить главным образом жителей мегаполисов? А зачем тогда дотации, если руководство ж-д отмахивается от пассажиров, жалуется на их невыгодность, ну Вы сами подумайте!?
Ситуация нехорошая в РЖД, это - не повод отбирать дотации от плацкарта, ещё больше усугубляя ситуацию, и ТЕМ БОЛЕЕ - ни в коем случае не повод давать эти деньги тем, кто проблемы решить не может (даже если бы хотел) и не хочет в принципе, зато такая передача - погубит интеграцию страны вообще.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#206844 Slon2 16 ноя 2013, 19:00
Старик Похабыч:Причина - монополизм; следствие - пренебрежение железнодорожников к интересам россиян. Всё элементарно
Смешно было в начале. Потом стало не смешно, потом грустно, и давно уже печально.
Это, если опять включаете непонималку, не про РЖД.
#206875 Пассажир12 17 ноя 2013, 00:09
Абстрагируюсь от дискуссии, погружусь на уровень теории из учебников.
Что нужно сделать для исправления ситуации в пасс. секторе на жд?
Демонополизировать рынок!
Пример. (изначально подгоняется нормативная база) РЖД, как эксплуатант инфраструктуры, объявляет аукцион по продаже (грамотно разработанных) ниток графиков (предварительно согласуя стоимость услуг с ФСТ) под пасс. поезда. Пассажирские компании - операторы (имеющие допуск соответствующего СРО) предлагают путем аукциона наивыгоднейшую плату за пользование инфраструктурой (включая на первых этапах услугу тяги РЖД, которая позднее уйдет на аукцион). На направлениях, где достаточно одной нитки, тарифы устанавливает ФСТ, где есть конкурентная борьба - рынок, под пристальным аудитом ФСТ. Государство, в лице Минтранса, предварительно, до проведения аукционов, формирует госзаказ на перевозку в регулируемом секторе (общ + плац), проводя тендеры на понижение по субсидированию регулируемого сектора госдотациями.
Конечно, ФПК изначально надо продать, дабы не было аффилиации с РЖД.
Т.к. плата за инфраструктуру и тягу находится под контролем ФСТ (элементы коррупции отсутствуют), и она разумно невелика - на рынке постепенно появляются новые серьезные игроки региональных и федеральных масштабов.
Самодостаточные направления работают сами по себе, а на дотационных конкурирующие компании "бьются" за пассажира и "наижирнейшие", по сегодняшним меркам госдотации, одновременно оптимизируя собственную расходную часть.
Стоимость жд перевозок относительно авиации на массовых направлениях на порядок ниже. Бизнесмены зарабатывают деньги - пассажиры довольны!
Конец теории.
#206884 smols1 17 ноя 2013, 10:52
Стоимость жд перевозок относительно авиации на массовых направлениях на порядок ниже. Бизнесмены зарабатывают деньги - пассажиры довольны!
Вот и сказке конец.
А кто слушал - молодец ::-D: ::-D: ::-D:

Хорошо написали теория из учебников.
На практике все это невозможно, тк свободного рынка никто не допустит раз и экономика для инвесторов просто неподъемная.
Т.к. плата за инфраструктуру и тягу находится под контролем ФСТ (элементы коррупции отсутствуют), и она разумно невелика - на рынке постепенно появляются новые серьезные игроки региональных и федеральных масштабов.
Насчёт невеликости платы Вы сильно-пресильно погорячились.
В расчётах И1 везде почти как на 14-вагонный состав. Там суммы за рейс колоссальные.
Например, я считал в своё время, если поезд Саратов - Овражная продлить до Волгограда 800-м номером (Овражная - Волгоград 801/802, например), так вот для моторвагонки (там инфраструктура дешевле), то выручки не хватает даже близко, чтобы только ИНФРАСТРУКТУРУ окупить. Потому что электричка 4 вагона, а расчёт там гораздо больший.
А еще есть расходы на подвижной состав, он ведь не от любви к искусству ездит, как один из директоров ППК, красиво подметил.
Сейчас в целом фактически дальний рынок либерализован. Покупай за бешеные деньги вагоны, плати за инфраструктуру (в РЖД только рады будут, так и говорили), и катайся, это гораздо более красиво, чем банально жечь деньги или выкидывать их из окна.
Если приведут в пример проект из Магнитогорска, сразу отвечу, что там чересчур оптимистическая населенность была заложена, которой в жизни не бывает.
#206887 Slon2 17 ноя 2013, 11:10
smols1: Вот и сказке конец.
А кто слушал - молодец ::-D: ::-D: ::-D:
Хорошо написали теория из учебников.
На практике все это невозможно, тк свободного рынка никто не допустит раз и экономика для инвесторов просто неподъемная.

Да я же и писал, что "Капитал" имеет историческо-теоретическое значение ::-D:
Если приведут в пример проект из Магнитогорска, сразу отвечу, что там чересчур оптимистическая населенность была заложена, которой в жизни не бывает.
Об этом, кстати, сразу предупреждали разрабатывавших проект. Про овраги они забыли.
Вам спасибо за мнение практика.
#206895 AlexPaen 17 ноя 2013, 12:29
Gadjonysz:Пилотов, на самом деле, гораздо больше, чем кажется. Если считать обоих, то примерно 16 на один самолёт.
Нагрузки и риски для жизни несопоставимы. Зря сравнивать вообще начали. С речфлотом уместнее, по-моему.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#206897 Slon2 17 ноя 2013, 12:53
Gadjonysz:Пилотов, на самом деле, гораздо больше, чем кажется. Если считать обоих, то примерно 16 на один самолёт.
15,7 или 16,2?

Нагрузки и риски для жизни несопоставимы. Зря сравнивать вообще начали. С речфлотом уместнее, по-моему.
Какие риски для жизни на самом безопасном транспорте? ::-D: ::-D:
#206899 AlexPaen 17 ноя 2013, 13:38
И так бывает.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#206901 Vitaly1 17 ноя 2013, 13:49
Wowan:
Vitaly1:Монопольного перевозчика, конечно, не сподвигнут.
А субсидирование автоматом множит количество перевозчиков в разы?
Или аэропорты будут строиться, как грибы?
Во-первых, в отличие от РЖД, в авиации конкуренция худо-бедно есть. И аэропорты потихоньку развиваются, не думаю, что нужно строить что-то новое, загрузить бы по-нормальному хоть часть того, что есть.
Wowan:
Vitaly1:Я думаю, штук 40-50. Информация о принимаемых ВС есть даже в педивикии ::-):
Думайте дальше. Я вам про то, что нормально способно функционировать, отвечая всем требованиям по безопасности. По педивикрии порт может принимать хоть ковры-самолеты, но в реале это будет раздолбанная ВПП и навигационное оборудование 90-х.
Вы в исходном сообщении написали про невозможность приема современных самолетов. Не Боинг-777 же жизненно необходимо везде принимать? Да, с навигационным оборудованием не фонтан, 3-я категория только в Москве, Питере, может и еще что появилось, 2-я категория далеко не везде, то же Стригино, например, 1-я. Но, допустим, применительно к жизни, из Краснодара и Екатеринбурга современные самолеты нормально летают. Почему бы не организовать на тех же ВС парочку ежедневных рейсов Екб-Краснодар с ценой, допустим, от 3-4 тыс рублей, а далее из этих пунктов народ будет разъезжаться в близлежащие города как по Уралу, так и ЧПК/КМВ, Ростовской области? Или что-то из нескольких сегментов, типа Краснодар-Екатеринбург-Новосиб.
Wowan:Самолеты падают как сосульки с крыши, ибо руки из задницы и отношение к безопасности наплевательское.
С этим не поспоришь, у нас это пока где-то на уровне стран 3-го мира. И лично меня взбесило, когда пару лет назад была цепочка катастроф (с жертвами) - Тюмень, Петрозаводск, Москва... по центральным каналам как по команде перестали употреблять слово "катастрофа".
Wowan:
Чем пассажир, следующий из Екатеринбурга в Красноярск, хуже? Почему ему спонсируют вагон-казарму, в котором он проведет 2 суток в каждую сторону, а самолет, на котором он может летать хоть 2 раза в месяц без траты рабочего времени/времени отдыха на дорогу, нет?
А почему нужно обязательно спонсировать вагон-казарму? Давайте спонсировать купейные вагоны. Ноу проблем. Екатеринбург и Красноярск себе как раз позволить самолет могут.
Во-первых, государство спонсировать купе пока не собирается. Но я согласен, что делать это надо, а точнее, надо спонсировать маршруты, а не непосредственно пассажиров. Во-вторых, самолет дает неоспоримое преимущество во времени пути. На мой взгляд, езда сутки и более в вагонах - это само по себе издевательство, да и мобильности это не способствует. У пассажира должен быть выбор.
Wowan:А вот что делать желающим попасть из Ижевска в Уфу или из Волгограда в Воронеж, — тут у вас ответа, боюсь, не найдется.
Так ж-д по данным маршрутам ничего и не предоставляет, только с неудобными пересадками, хотя Волгоград-Воронеж раньше ВБС раньше какие-то были.
Wowan:
Разве об этом кто-то говорит? Хорошо бы иметь, скажем, 10-15 хабов по стране и связи между ними и основными потокообразующими городами.
Это уже есть практически. Основные потокообразующие города все связаны. Вопрос лишь в том, что делать с неосновными городами, в которых аэропортов нет и не будет, но есть ЖД, где могут останавливаться транзитные поезда.
Связи эти в целом по стране очень фиговые - нерегулярные и часто весьма дорогие. По-хорошему, надо стремиться к равной доступности перевозок, обеспечивая перемещение между точками страны за время в пределах Х и стоимость Y за 1 км пути.
Wowan:
Vitaly1:Про дальнее следование я уже говорил, что среднего дневного заработка в провинции хватает, чтобы съездить в плацкарте на 250-500 км в одну сторону. Поэтому ФПК и отменяет остановки в городах с населением менее 50-100 тыс человек, и кассы закрывает, им эти люди не нужны.
Так что же выходит? ФПК эти люди не нужны, авиация до них тоже не доберется. Полстраны на "газели" посадить? Или просто пусть по домам сидят?
Они уже сами давно садятся на автобусы и личные а/м.
Wowan:
Vitaly1:Про автомобильность - напомню, что на расстояния километров до 300 поездка на машине обходится дешевле даже плацкарта, а вдвоем километров до 700, наверное.
Это — повод разбираться с ценообразованием на ЖД, но не спонсировать авиацию, которая никак не решает насущных проблем.
Касательно местного сообщения - просто там основной тип вагона не должен быть "лежачим", и при возможности не должно быть упора на сообщение априори более затратными ПДС, что отражается на стоимости билета для пассажира и удобстве расписания.
И вообще, на мой взгляд, проблема доступности и удобства местного сообщения, пользуясь которым, население сможет ездить хотя бы в ближайший мегаполис на расстоянии 200-300-500 км (в некоторых местностях бывает и больше), в целом актуальнее неких поездок в плацкарте из Мурома в Ишим, которые совершаются раз в год.
Wowan:
Vitaly1:А о чем тогда говорит тот факт, что доля ж-д на десятках таких маршрутах упала до 5...25%? А почему ПДСы отменяют, даты курсирования прорежают, тот же Москва-Пермь, Мск-Ебург, Москва-Уфа, схемы укорачивают? Несмотря на замоченные малые аэропорты и тяжкие метеоусловия.
Это может говорить, например, о том, что люди вообще перестали куда-либо ездить. Не могут себе позволить. Авиация лишь на некоторых направлениях (типа Москва — Петербург) достигла или даже перекрыла советские объемы, а ЖД при этом теряет пассажиров едва ли не повсеместно.
Тем не менее, последние несколько лет большинство аэропортов страны показывает стабильный рост потока, процентов по 10 в год.
То, что значительная часть людей перестала ездить - это понятно.
Wowan:
Vitaly1:Я думаю, ничего не произойдет, если исчезнет ж-д сообщение Москва-Хабаровск, или во Владимире затехничат стоянки всех ПДС, кроме Сапсана и Ласточки (даже и с Сапсаном ничего не произойдет), ж-д в современном виде абсолютно не нужна для сообщения из Новосибирска в Томск, Кемерово и в принципе Барнаул, не востребовано сообщение Екатеринбург-Челябинск и многое другое. В несчастном Пскове можно, наверное, отменить всё, кроме ПДС на Москву. И такого полно.
Это такой феерический бред, что даже комментировать брезгливо. Надо совсем уж ума не иметь, чтобы такое заявить.
Надо совсем ума не иметь, что при рабочей железной дороге дошли до подобного. Если уйти от эмоций, для Вас новость, что доля перевозок по ж-д на подобных маршрутах местного сообщения часто составляет в пределах 10-15% от всего транспорта, а то и меньше? Касательно того же Кемерово - ну кому нужно ездить оттуда в Новосибирск на ПДС, ходящем 1 раз в 2 дня, со стоимостью плацкарта 1000 руб и временем пути более 5ч, и это всего за 250 км пути??? И было бы еще время отправления удобное, так там в 12ч дня он уходит. При этом автобусов штук 15 в сутки, стоят рублей 400-500, в пути 4 часа с копейкой. Вот и результат. И такого полно по всей стране.
#206903 Vitaly1 17 ноя 2013, 13:59
Wowan:
Vitaly1:Во-первых, уже давно субсидируются авиаперевозки на Дальний Восток и Калининград, результат очень неплохой.
Интересное заявление. Давайте обсудим.

Мораль: даже на таком направлении, как Калининград, где ЖД-сообщение максимально усложнено двумя границами с ЕС, авиаперевозки субсидируются, и "результат очень неплохой" — цена авиабилета превышает цену фирменного купе. И все равно не менее одной трети пассажиров едет поездами. Предполагаю, просто потому что не могут себе позволить авиабилеты. Или не могут себе позволить заказывать билеты настолько заранее, чтобы это было приемлемо по цене.
Да, сейчас ж-д по ценам стала пониже, и на фирмач с коэффициентами поиграли, ну и молодцы, работают, раньше было не так. Кстати, под перевозки в Калининградскую область ФПК дают целевые субсидии. Что им, что авиаторам около 0,5 млн в год.
Но результат работы транспорта - это не только низкие цены, но и востребованность маршрута пассажирами. Например, ФПК предоставляет в поезде Москва-Воркута услугу общего вагона по смешной цене, но основной спрос идет на более комфортную перевозку в плацкарте и купе за бОльшую стоимость. Также и здесь, да, поезд дешев, но 2/3 пассажиров предпочли более удобный самолет. Хотя тут есть большая проблема с транзитом через Литву для некоторых, конечно.
Но если посмотреть на субсидируемые перевозки на Дальний Восток, то перелет Владивосток-Москва-Владивосток стОит от 10,5 тыс рублей.
Wowan:Кроме того, поезд связывает не только Калининград с Москвой, а Гусев, Нестеров, Черняховск со Смоленском, Вязьмой, городами в Беларуси. Отмена поездов на этом направлении приведет к тому, что десятки тысяч людей потеряют возможность путешествовать. Или будут это делать еще реже, чем сейчас. Хотя и без того очевидно, что железнодорожное сообщение с Калининградом чахнет год от года.
То, что поезд дает связность территории, это бесспорно.
И отменять ж-д сообщение никто не предлагает, зачем? Здесь, кстати, вообще 1200 с чем-то километров всего.
#206904 Slon2 17 ноя 2013, 14:02
Vitaly1: С этим не поспоришь, у нас это пока где-то на уровне стран 3-го мира.
Потому я и предлагаю опять не ставить лошадь впереди телеги. Сначала инфраструктура, причем, как на жд, так и для авиации, это должно быть задачей государства, а потом остальное.
И лично меня взбесило, когда пару лет назад была цепочка катастроф (с жертвами) - Тюмень, Петрозаводск, Москва... по центральным каналам как по команде перестали употреблять слово "катастрофа".
А вы еще вспомните, как тов. Медведев после каждого случая рубил с плеча, требуя снять с эксплуатации определенный тип ВС. То, что заменить нечем, ему почему-то никто не сказал, раз это нужно говорить.
этом автобусов штук 15 в сутки, стоят рублей 400-500, в пути 4 часа с копейкой. Вот и результат. И такого полно по всей стране.
То, какие затраты кто несет, говорили уже не раз - не думаю, что надо повторять. Ни черта копеечные налоги, которые платят автобусники, не покрывают текущие расходы на инфру.
#206906 LmV 17 ноя 2013, 14:11
Vitaly1:Во-первых, в отличие от РЖД, в авиации конкуренция худо-бедно есть.
Конкуренция есть, бо всё - чисто коммерческое. Будет субсидия с одновременным подавлением ж.д. - будет ещё более дикий монополизм авиации.
Vitaly1:И аэропорты потихоньку развиваются, не думаю, что нужно строить что-то новое, загрузить бы по-нормальному хоть часть того, что есть.
Вот пусть коммерция и грузит. Ибо убивать ж.д. сообщение, и при этом - догружать существующие аэропорты лишь - идиотизм полнейший. Тогда надо будет зигзагами летать, и по неделе!
Vitaly1:Почему бы не организовать на тех же ВС парочку ежедневных рейсов Екб-Краснодар с ценой, допустим, от 3-4 тыс рублей,
Вот пусть коммерция и организует! И какого хрена за 3000-4000 тыс? Кому надо, тот - полетит и за 10000 в несезон, а в сезон - надо самим компаниям думать! Нехрен на это субсидия в самом густонаселённом районе!
Vitaly1: а далее из этих пунктов народ будет разъезжаться в близлежащие города как по Уралу, так и ЧПК/КМВ, Ростовской области? Или что-то из нескольких сегментов, типа Краснодар-Екатеринбург-Новосиб.
1) Нахрена специально разбивать?
2) Кто хочет - тот полетит.
Vitaly1:Во-вторых, самолет дает неоспоримое преимущество во времени пути.
Вот за это преимущество - пусть платит тот, кто летит.
Vitaly1:На мой взгляд, езда сутки и более в вагонах - это само по себе издевательство, да и мобильности это не способствует.
1) Ключевое "на мой вгляд" ::-D: ::-D: ::-D: ::-D:
2) А не издевательство и не снижение мобильности: заставлять ездить людей кругами и зигзагами, сутками, иногда, ожидая лётной погоды? :]:-O:
Vitaly1: У пассажира должен быть выбор.
Так ведь отнимая от ж.д., и отдавая авиации - этого выбора и не будет! :]:-O: ::'(: Впрочем: Вам же пофиг, если ж.д. сообщение в России грохнется (сами признались). Я же понимаю: ФПК в пролёте, аэроэкпрессы загружены - полная радость?! Так? А то, что страна как сычи сидит по углам - пофиг?

Vitaly1:И вообще, на мой взгляд, проблема доступности и удобства местного сообщения, пользуясь которым, население сможет ездить хотя бы в ближайший мегаполис на расстоянии 200-300-500 км (в некоторых местностях бывает и больше), в целом актуальнее неких поездок в плацкарте из Мурома в Ишим, которые совершаются раз в год.
Ага! Вот конёк! И возить, естественно, должен пригород? А про то, кому что актуальнее: 1) в некоторых местах местных поездов нет вообще, только сверхдальние;
2) отняв у людей возможность ездить далеко, тем самым - страна дезинтегрируется.
Vitaly1:Тем не менее, последние несколько лет большинство аэропортов страны показывает стабильный рост потока, процентов по 10 в год.
В Москву и заграницу. А некоторые - сдохли окончательно почти.
Vitaly1:Они уже сами давно садятся на автобусы и личные а/м.
А будет - как в Америке!

Vitaly1:И отменять ж-д сообщение никто не предлагает, зачем? Здесь, кстати, вообще 1200 с чем-то километров всего.
Не надо играть в непонимание. :;-): Отъём от ж.д. и передача авиации в этих же коридорах, означает УБИЙСТВО ж.д. сообщения. Вот я и спрашиваю тоже: зачем? Зачем отнимать субсидии от ж.д. и отдавать авиации?
И не надо про всякую мифическую мобильность, и прочее...
Авиационный монополизм - куда хуже ж.д. будет. Ибо будет вот что:
1) полёты зигзагами, и сутки сидения при нелётной погоде, и добирание (на чём?) до места;
2) невнятная авиатехника;
3) отсутствие альтернативы наземной (только - личный автомобиль)
4) цены не везде будут снижены, и где-то будут расти, несмотря на субсидии;
5) субсидии срежут, а в ответ "А куда денетесь нахрен?"
КОНЕЦ СТРАНЫ! ::'(:

Виталий, Ваше желание передать деньги авиации может быть объяснено лишь одним - идиосинкразией к ФПК. Других объяснений нет.
Последний раз редактировалось LmV 17 ноя 2013, 14:22, всего редактировалось 4 раз(а).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Martush2, кассир, Фыва Цукен, Михаил И и гости: 36