Wowan:Ну стоит аэроэкспресс в Москве 320 рэ — почему это стопиццот новых пассажиров сподвигнут перевозчика снижать цены?
Монопольного перевозчика, конечно, не сподвигнут.
Wowan:Нормально функционирующих аэропортов по всей России — штук десять. Все остальное в ужасном состоянии и не способно принимать никакие современные самолеты.
Я думаю, штук 40-50. Информация о принимаемых ВС есть даже в педивикии
Wowan:Я вам пример уже приводил: НиНо — Казань — Уфа летает L-410, которому сто лет в обед, и стоимость эксплуатации которого побьет "Скобаристан" 23/24 при вдесятеро меньшей вместимости.
Но там и тарифы для пассажира сильно разные. Хорошо бы сравнить детально.
Wowan:Вот есть авиационная сфера, которая прилично развивается на некоторых, особо конкурентных направлениях (как правило, это направления в/из Москвы). Ну и пусть себе развивается естественным образом. Накачивать спрос субсидиями можно только там, где авиация безальтернативна (Север, Сибирь) и там, где по сей день летают Ан-2.
Чем пассажир, следующий из Екатеринбурга в Красноярск, хуже? Почему ему спонсируют вагон-казарму, в котором он проведет 2 суток в каждую сторону, а самолет, на котором он может летать хоть 2 раза в месяц без траты рабочего времени/времени отдыха на дорогу, нет?
Wowan:Но воспринимать авиацию в духе 60-х, чтобы из каждого райцентра можно было слетать в другой райцентр, — это нонсенс.
Разве об этом кто-то говорит? Хорошо бы иметь, скажем, 10-15 хабов по стране и связи между ними и основными потокообразующими городами.
Wowan:Я не считаю, что все РЖД/ФПК/ППК нужно кормить и дальше субсидиями. Скорее, нужно само реформирование ЖД-отрасли. Но авиация тут совершенно ни при чем.
При тех суммах, которые хочет само РЖД за пользование этими псевдоперевозчиками их услугами, субсидировать придется. Как это все оптимальнее организовать - большой вопрос, да.
Михаил Лучинин:Vitaly1:А по-моему, для любого типа транспорта есть своя ниша, в которой его использование эффективно, и гос.деньги надо направлять для стимуляции пассажиропотока в этом диапазоне.
1) Ниша авиации там, где нет ж.д, международка, или же - быстрое сообщение за большие деньги.;
На очень многих направлениях это деньги уже небольшие по сравнению с ж-д, причем, без субсидий.
Ниша авиации - там, где она обеспечивает существенное сокращение времени пути и при этом вписывается в некую норму дотаций на 1 пассажиро-километр.
Михаил Лучинин:2) Коли впихивать авиацию в нишу ж.д., за деньги отнятые у ж.д, то это: 1) приведёт к гибели ж.д. и говорит лишь о том, что авиация сама - не занимает там нишу, следовательно - не так и нужна.
Раз говорим, кто нужен, и кто сам может, давайте дадим денег поровну хотя бы на таких дальних пассажиров. Замечу, что ж-д все равно останется в привилегированном положении, поскольку ей достаются субсидии за пассажиров, следующих до 1500 км.
Михаил Лучинин:Vitaly1:Когда речь идет о том, чтобы сделать что-то хорошее или просто денег найти, то возможно немногое.
Когда надо пилить - найдётся всегда.
К счастью, совсем не всегда.
Михаил Лучинин:Vitaly1:Так вроде здесь никто не говорит, что это хорошо. Лично я и программой дотирования в ПФР местами удивлен, о чем говорил.
И после того, что произошло в ПФО, вы хотите - "продолжения банкета"?
Во-первых, уже давно субсидируются авиаперевозки на Дальний Восток и Калининград, результат очень неплохой. А на ПФО надо посмотреть в следующем году, вполне вероятно, что половина этих маршрутов не нужны, а что-то и устаканится и обретет массового пассажира.
Михаил Лучинин:Vitaly1:Во-первых, авиация сильно сокращает время пути и, как следствие, способствует росту мобильности.
Авиация не может связывать все посёлки, если это не МИ-8,
Роль авиации не в том, чтобы связывать поселки. Во-вторых, ж-д это делает тоже посредственно. Про дальнее следование я уже говорил, что среднего дневного заработка в провинции хватает, чтобы съездить в плацкарте на 250-500 км в одну сторону. Поэтому ФПК и отменяет остановки в городах с населением менее 50-100 тыс человек, и кассы закрывает, им эти люди не нужны.
Михаил Лучинин:и не может летать в любую погоду, так что повышение мобильности - лажовое и бумажное. Да и нужно ли повышение мобильности так? В результате - будет повышение автомобильности, как следствие.
И что ужасного происходило в Америке, когда из-за непогоды закрывали авиасообщение? Про автомобильность - напомню, что на расстояния километров до 300 поездка на машине обходится дешевле даже плацкарта, а вдвоем километров до 700, наверное.
Михаил Лучинин:Vitaly1: Во-вторых, она, как минимум, безопаснее автотранспорта.
Вы сами - верите в то, что написали?
Верю. Перевезите 10 миллионов человек из Москвы в Казань по воздуху, а потом еще 10 миллионов автотранспортом и сравните результаты по тем, кто прибыл на финиш.
Михаил Лучинин:Vitaly1: Не более популистские, чем у Вас о том, что субсидии на плацкарт более 1500 км - интеграция страны
Именно интеграция. Потому что отмена поездов - дезинтеграция. А переход чисто на авиацию - вообще хрень, не имеющая ничего общего с интеграцией.
Ну, опять про учение Маркса. Замечу, что "переход чисто на авиацию" никто не предлагал, это Вы опять оппонентам приписываете желаемое и потом сами критикуете.
Что такого случится, если между Ебургом и Тюменью будет ходить не 20 пар ПДС в сутки, а 10?
Михаил Лучинин:Vitaly1:Да-да. Вы циферки по динамике соотношения ж-д перевозок и авиа по конкретным маршрутам за последние лет 10 видели? Например, Москва-Новосибирск. Рекомендую ознакомиться, в открытых источниках немало что найти можно.
За последние 30 лет прибили дохренища малых аэропортов, а имеющиеся - не все могут принимать современные самолёты. Да и метеоусловия. Мы - не Саудовская Аравия, где и то - дошли до строительства ж.д. всерьёз. Так что цифры тотоков между крупнейшими авиаузлами - ни о чём не говорят.
Потрясающе. А о чем тогда говорит тот факт, что доля ж-д на десятках таких маршрутах упала до 5...25%? А почему ПДСы отменяют, даты курсирования прорежают, тот же Москва-Пермь, Мск-Ебург, Москва-Уфа, схемы укорачивают? Несмотря на замоченные малые аэропорты и тяжкие метеоусловия.
Михаил Лучинин:Vitaly1:У Вас паранойя, а еще очередная клевета в мой адрес. Я позицию не раз четко обозначал.
Расплывчато, в очередной раз.
Я уже не знаю, что еще непонятного, готов ответить на вопросы.
Михаил Лучинин:Vitaly1:Да хоть и через Мосузел. Если приемлемая цена и время пути, то почему нет?
Вот и БЫЛО сказано. Ага! Т.е. все, со всей России - должны крюки по тысяче километров наматывать, ждать сутками, и всё такое?
Нихрена себе - мобильность!
Противоположный вариант дезинтеграции: кто-то просто съедет в Москву (миллионов 40-50), а кто-то - забьёт нахрен на перемещения по России вообще, и будет исключительно на заграницы смотреть.
Зачем ждать сутками и прочее?
Человек летит из Сыктывкара в Самару, через Москву это займет 5-7 часов, самолеты из Сыктывкара в Москву летают 3 раза в сутки, из Москвы в Самару 15 раз в сутки. Сутками сидеть - это как раз в ожидании ПДСов с режимом курсирования "раз в 2 дня", "раз в 4 дня".
Михаил Лучинин:Vitaly1:Ну а почему бы их после Вологды на Коношу и далее возить не отдельным поездом, а в составе одного из не сильно населенных московских поездов?
Вы, вначале, посмотрите на поезд СПб-Микунь/Воркута, а потом - давайте предложения. Ок?
Можно и наоборот московские вагоны к ним добавить, тот же несчастный Сыктывкар, только расписание в южном направлении ему поменять придется.
Михаил Лучинин:Vitaly1:А почему ж-д не может сменить политику и начать возить так, как удобно пассажиру, т.е. ежедневными поездами, но с меньшим кол-вом ниток?
Что с чем объединять? Конкретно?
По смежному направлению я, например, давал предложение по ежедневной связи СПб-Архангельск, да и много другого.
Михаил Лучинин:1) Железная дорога - интегрирующее звено России: не получит бабла - всё погибнет (и не важно, что много, бо - делать нечего);
Интегрирующим звеном ж-д является в тех коридорах, где недостаточно развит альтернативный транспорт, и их пока весьма много по стране. Я думаю, ничего не произойдет, если исчезнет ж-д сообщение Москва-Хабаровск, или во Владимире затехничат стоянки всех ПДС, кроме Сапсана и Ласточки (даже и с Сапсаном ничего не произойдет), ж-д в современном виде абсолютно не нужна для сообщения из Новосибирска в Томск, Кемерово и в принципе Барнаул, не востребовано сообщение Екатеринбург-Челябинск и многое другое. В несчастном Пскове можно, наверное, отменить всё, кроме ПДС на Москву. И такого полно.
Михаил Лучинин:Локбригада в месяц - тыс.80 максимум на зарплату
Вы ставки в пассажирском движении видели? Ошиблись раз в 5.