Страница 4 из 14

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 14:12
DA2008
balberov:Вагон - старенький аммендорф.

И вот что интересно - чтобы обеспечить комфортный климат в вагоне проводникам надо было... ничего не делать. Они вообще не топили. В вагоне при этом было чуть больше 20. И душно не было. Удивительное наблюдение.

Да, важное добавление. На улице было вокруг ноля. Окна - стеклопакеты. Сортир - с дырой в полу.
Тогда можно сказать, что для данного вагона температура около нуля (снаружи) является точкой температурного равновесия ("чуть больше 20" внутри).

Один человек это не только один пассажир, а ещё и 100-ватный нагреватель.

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 14:28
balberov
DA2008:Тогда можно сказать, что для данного вагона температура около нуля (снаружи) является точкой температурного равновесия ("чуть больше 20" внутри).
Я думаю, что так, да. Но несмотря на это очень часто и много топят, даже при плюсовой температуре, делая баню внутри.

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 15:24
DA2008
balberov:очень часто и много топят, даже при плюсовой температуре, делая баню внутри.
Видимо есть ещё дополнительные данные для данной температурной формулы. Например,

1) Привычки и удобства проводников. Как его научили работать, так проводник и работает, он не будет переучиваться. Что проще для проводника сильно натопить, а потом несколько часов отдыхать (или заниматься другой работой) или сидеть около печки и каждые 5 минут подбрасывать уголёк?

2) Теплоизоляция вагонов может быть разная (иногда не предсказуемая). Проводнику проще перетопить (перестраховаться), чем потом получать нагоняй за замораживание пассажиров. Жар, в отличие от мороза, костей не ломит. Пример можно взять из холодильной техники. Современные зарубежные холодильники способны держать температуру до 40 часов. Если теплоизоляция плохая, то холодильники текут уже через несколько часов после отключения электричества.

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 15:36
balberov
DA2008:Что проще для проводника сильно натопить, а потом несколько часов отдыхать (или заниматься другой работой) или сидеть около печки и каждые 5 минут подбрасывать уголёк?
Там еще есть такая фигня, что если вдруг минус, то у них что-то замерзает в системе отопления.
И мне кажется, там все сложнее, чем просто подбрасывать уголек, они как-то могут регулировать температуру воды в трубах, при необходимости добавляя холодную. По крайней мере, один раз проводница, натопившая до 32-х, после того как я ей вынес мозг, пообещала залить холодную воду в систему отопления.

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 19:47
NatZ
balberov:Там еще есть такая фигня, что если вдруг минус, то у них что-то замерзает в системе отопления.
И мне кажется, там все сложнее, чем просто подбрасывать уголек, они как-то могут регулировать температуру воды в трубах, при необходимости добавляя холодную. По крайней мере, один раз проводница, натопившая до 32-х, после того как я ей вынес мозг, пообещала залить холодную воду в систему отопления.
Холодную воду они в систему отопления добавлять не могут, а могут регулировать температуру воды насосом, который прокачивает воду по системе и она быстрее остывает. Ну или количеством угля, если топят вручную. А вот если проворонить и температура сильно упадет, то вода в трубах замерзнет и лопнут флянцы или даже сами трубы, тогда вагон прийдется выцеплять из состава, а проводнику оплачивать стоимость ремонта.

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 20:02
Гость
NatZ:
balberov:Там еще есть такая фигня, что если вдруг минус, то у них что-то замерзает в системе отопления.
И мне кажется, там все сложнее, чем просто подбрасывать уголек, они как-то могут регулировать температуру воды в трубах, при необходимости добавляя холодную. По крайней мере, один раз проводница, натопившая до 32-х, после того как я ей вынес мозг, пообещала залить холодную воду в систему отопления.
Холодную воду они в систему отопления добавлять не могут, а могут регулировать температуру воды насосом, который прокачивает воду по системе и она быстрее остывает. Ну или количеством угля, если топят вручную. А вот если проворонить и температура сильно упадет, то вода в трубах замерзнет и лопнут флянцы или даже сами трубы, тогда вагон прийдется выцеплять из состава, а проводнику оплачивать стоимость ремонта.
Насос как раз и подает холодную воду в систему.

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 20:07
Николай777
а горячая вода при этом поступает в систему отопления, т.е. охлаждая котёл на некоторое время температура в вагоне увеличивается ещё больше, что обычно вызывает нарекания со стороны ещё большего количества пассажиров

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 01 мар 2014, 22:28
balberov
Сегодня первый раз в жизни написал жалобу. В 145-м челябинском. Ехал в Петербург, купейный вагон с услугами кондиционером, всеми делами.

На посадке в Москве на градуснике в коридоре +26, в купе 31.
Диалог с проводником при сборе билетов:
- Тут 31, очень жарко, включите вентиляцию.
- Не может быть, чтобы 31, тут 25.
- У меня градусник.
- Вы его под мышкой держали, наверное.
- Сделайте нормальную температуру.
- Сейчас поехали, вентиляция заработает. Пока поезд стоял, ничего не работало.

Ладно. Жду. Действительно заработало. Через минут 40-50 стало нормально, можно спать, даже одеяльце накинул, что вообще редкость для нефирменных поездов.

Просыпаюсь, еще 4 утра нет, до прибытия два часа. Духота жуткая, дышать нечем, батарея шпарит, вентиляция не работает. На градуснике опять за 30. Иду к проводнице, там другая уже.

- Почему не работает вентиляция?
- Приходил пассажир, ему было холодно.
- У Вас есть температурная норма.
- Ну сейчас... (Смотрит на градусник в коридоре) 25, всего на один градус выше.
- В купе - за 30.
- У ВАС ЧТО ГРАДУСНИК ЕСТЬ? :=-O:
- Да!
- Сейчас включу вентиляцию.

Возвращаюсь ложусь. Проходит 20 минут, жара еще шибче, вентиляции нет, батарея шпарит. Опять иду к ней.

- Попросите начальника поезда принести жалобную книгу.
- Да вы что?
- В купе находиться невозможно.
- Начальник поезда спит.
- Принесите, когда проснется.

Ухожу злой. Батарея шпарит вентиляции нет. Минут за 15 до прибытия приходит проводница.
Обращается к другим пассажирам купе:

- У Вас тут жарко, да?
- Очень, вообще невозможно, - подтверждают другие пассажиры.
- И сверху не дует?
- Нет.
- Наверное, не работает в вашем купе.
- Вечером дула.

Ко мне:
- Так что, звать начальника поезда?
Я:
- Да.

За пять минут до прибытия приходит начальник поезда:
- Ну что запарили Вас тут?
- Да.
- Сейчас я открою окно в коридоре, проветрится.

И уходит. Ну я не стерпел, после высадки дошел до штабного вагона, написал жалобу. Я правда думаю, не подсунули ли они мне какую-то "левую" книгу отзывов. Я вот не посмотрел оформлена ли она. Выглядит-то точно также, как и все, но вот мой отзыв был первый, то есть она - абсолютно новая. Я думаю, с чего в челябинском поезде новая книга отзывов. Хотя, кто их знает. Мне тут главное - не чтобы их оштрафовали, а чтобы хоть какой-то педагогический эффект был, пусть начальник поезда промоет мозги проводнику хотя бы. И, может, следить лучше будет за ними. Хотя фиг знает. В общем, из восьми часов поездки, поспать удалось только пять. Вот тебе и вагон с услугами. 2Э У0. Белые тапочки дали.

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 01 мар 2014, 23:15
ШУРИК
balberov:Сегодня первый раз в жизни написал жалобу. В 145-м челябинском. Ехал в Петербург, купейный вагон с услугами кондиционером, всеми делами.

На посадке в Москве на градуснике в коридоре +26, в купе 31.
Диалог с проводником при сборе билетов:
- Тут 31, очень жарко, включите вентиляцию.
- Не может быть, чтобы 31, тут 25.
- У меня градусник.
- Вы его под мышкой держали, наверное.
- Сделайте нормальную температуру.
- Сейчас поехали, вентиляция заработает. Пока поезд стоял, ничего не работало.

Ладно. Жду. Действительно заработало. Через минут 40-50 стало нормально, можно спать, даже одеяльце накинул, что вообще редкость для нефирменных поездов.

Просыпаюсь, еще 4 утра нет, до прибытия два часа. Духота жуткая, дышать нечем, батарея шпарит, вентиляция не работает. На градуснике опять за 30. Иду к проводнице, там другая уже.

- Почему не работает вентиляция?
- Приходил пассажир, ему было холодно.
- У Вас есть температурная норма.
- Ну сейчас... (Смотрит на градусник в коридоре) 25, всего на один градус выше.
- В купе - за 30.
- У ВАС ЧТО ГРАДУСНИК ЕСТЬ? :=-O:
- Да!
- Сейчас включу вентиляцию.

Возвращаюсь ложусь. Проходит 20 минут, жара еще шибче, вентиляции нет, батарея шпарит. Опять иду к ней.

- Попросите начальника поезда принести жалобную книгу.
- Да вы что?
- В купе находиться невозможно.
- Начальник поезда спит.
- Принесите, когда проснется.

Ухожу злой. Батарея шпарит вентиляции нет. Минут за 15 до прибытия приходит проводница.
Обращается к другим пассажирам купе:

- У Вас тут жарко, да?
- Очень, вообще невозможно, - подтверждают другие пассажиры.
- И сверху не дует?
- Нет.
- Наверное, не работает в вашем купе.
- Вечером дула.

Ко мне:
- Так что, звать начальника поезда?
Я:
- Да.

За пять минут до прибытия приходит начальник поезда:
- Ну что запарили Вас тут?
- Да.
- Сейчас я открою окно в коридоре, проветрится.

И уходит. Ну я не стерпел, после высадки дошел до штабного вагона, написал жалобу. Я правда думаю, не подсунули ли они мне какую-то "левую" книгу отзывов. Я вот не посмотрел оформлена ли она. Выглядит-то точно также, как и все, но вот мой отзыв был первый, то есть она - абсолютно новая. Я думаю, с чего в челябинском поезде новая книга отзывов. Хотя, кто их знает. Мне тут главное - не чтобы их оштрафовали, а чтобы хоть какой-то педагогический эффект был, пусть начальник поезда промоет мозги проводнику хотя бы. И, может, следить лучше будет за ними. Хотя фиг знает. В общем, из восьми часов поездки, поспать удалось только пять. Вот тебе и вагон с услугами. 2Э У0. Белые тапочки дали.
Для педагогического эффекта можно и претензию отправить в соответствующий филиал ФПК !!!

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 09:01
гость
Когда котел очень нагрет, при включенной вентиляции в вагонах ТВЗ, начинает дуть горячий воздух. В купе становится ещё жарче! Единственный вариант снизить температуру, это нивкоем случае при нагретом котле не включать вентиляцию, а подкочать воды ручным насосом в водогрейный котел из системы водоснабжения. Этим снизится температура отопительного котла (лучше всего до 40 градусов), а так же в батареях коридорной и купейной стороны вагона. Именно так продиктуйте проводнику, обслуживающему Ваш вагон.
А перед прибытием на конечный пункт, проводники практикуют нагрев вагона, так как в в пункте отстоя нет электроотопления, а твердым топливом не очень то и приятно топить.
Книга предложений выдаётся на рейс с обязательной регистрацией в соответствующем журнале. Если остается до конца книги одна-две-три странички, то мы выдаём на данный рейс дополнительную (новую). Поэтому у данного ЛНП было зарегистрированно два экземпляра книги предложений.
Инструктор ПБ. СевКав жд

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 09:36
zdr
balberov:Сегодня первый раз в жизни написал жалобу.
...
Белые тапочки дали.
Видали они вас в белых тапочках... :;-):

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 11:38
anton121
Не знаю, как в тверских вагонах, а в Аммендорфах очень разнится температура в первых купе и в последних.

Ехал тут из Вологды на котласском поезде, места 37-38. Все очень удобно и комфортно, не жарко. Легли спать, укрывшись одеялами. С утра пошел выбрасывать мусор к нерабочему тамбуру - ё-моё, какая же там душегубка! И на градуснике у последнего купе +31. А в нашем "полукупе" была вполне приятная температура.

Вот скоро ехать Мск-СПб на ижевском, потом на челябинском. Посмотрев на отзывы, с ужасом предчувствую эту духотищу...

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 02 мар 2014, 22:13
balberov
anton121:Вот скоро ехать Мск-СПб на ижевском, потом на челябинском. Посмотрев на отзывы, с ужасом предчувствую эту духотищу...
Если в "штабе" - должно быть нормально. Если не "штабе", пробуйте сразу сказать, что знаете норму, что если будет душно - будете жаловаться. У некоторых хватает ума.
Что касается разной температуры в разных концах вагона - и да, и нет. Если шпарит батарея и нет притока свежего воздуха, жарко будет везде.

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 11:34
Гость
Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

Сообщение balberov » 08 янв 2014, 15:19
Ну меня все взывают к начальнику поезда обращаться. Один раз не обращался, а написал жалобу. Получил отписку, что, мол, были опрошены другие пассажиры, жалоб с их стороны не выявлено, так что молчите в тряпочку.
balberov, похоже, судя по вашим сообщениям, вас постоянно не устраивает температура в вагоне, и вы постоянно пишите жалобы.
Я, конечно, ни так часто езжу в поездах, но что-то ещё ни разу от духоты не умирал.
Похоже, что очень уж вы привередливый товарищ, или чересчур придирчивый. :;-):
Попробуйте для начала, у себя дома круглосуточно постоянную температуру поддерживать, чтобы ни градусом больше, ни градусом меньше. Может потом будете терпимее ::-X:

Re: Отопление и вентиляция в вагонах ФПК

СообщениеДобавлено: 05 мар 2014, 16:39
DA2008
Гость:Попробуйте для начала, у себя дома круглосуточно постоянную температуру поддерживать, чтобы ни градусом больше, ни градусом меньше.
Не совсем корректное сравнение помещений. Дом может располагаться в разных климатических зонах, стены могут быть выполнены из разных материалов, иметь разную толщину, система обогрева дома может иметь разную конструкцию, сам дом может быть построен в разное время. Что касается вагона, то это специфичная конструкция отражающая время создания, конструкция утеплителя стен, окон может иметь разное строение, плюс система обогрева. Что касается расположение пассажира в вагоне, то это услуга, объединяющая в себе сумму денег, которую пассажир заплатил за присутствие внутри и комфортное нахождение внутри вагона при различных температурах снаружи. Если вагон не может поддерживать комфортное присутствие внутри пассажиров, то это надо обращаться к конструкторам, производителю или в эксплуатационно - ремонтную организацию, т.к. все параметры отражены в документации, а вагон не соответствующий документации (различным стандартам) не должен выпускаться на линию. Проводник или начальник поезда являются стрелочниками в сложившейся ситуации.