В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#58275 serg 28 май 2009, 22:27
Сдавал "чужой" электронный билет, оплаченный мною на сайте РЖД и полученный в ТТСе. Не буду называть место сдачи, что б не подставить кассира, т.к. предполагаю, что кассир руководствовался здравым смыслом, а не нормативными документами РЖД. Увидев, что у меня электронный билет и посмотрев мой паспорт не совпадающий не только с фамилией, но с полом пассажира, на которого оформлен билет - она оформила возврат. После проведения операции возврата, я уточнил - ничего типа, что я сдаю чужой билет. На это был получен ответ - билет, купленный через Интернет, может сдавать любой человек, т.к. деньги приходят на карту, по которой проводилась оплата

PS. Честно говоря я ждал отказа и готовился зафиксировать данный факт для получения денег через суд. Специально консультировался с юристами - они сказали, что дело на 100% выигрышное, если б был отказ в возврате билета третьего лица, купленного по моей банковской карте.
#58281 koi 29 май 2009, 01:19
Т.е. получается, что имея на руках чужой е-билет, его может сдать вообще кто угодно?
Или РЖД хранит данные покупателя билета, и они доступны кассирам?
#58282 2024675/2024900 29 май 2009, 07:01
Получается что сдать может кто угодно!!!!!! Деньги же не вам отдадут, они перечислятся на банковскую карту.
#58288 SvyatSvyat 29 май 2009, 11:32
Ну тут, как вариант, возможно теперь сдать билет за кого-то в качестве мелкой пакости. Например, не хочет жена пускать мужа в рабочую командировку, но не рвёт и не прячет билет, а экономно сдаёт.
#58305 НИКОЛА 29 май 2009, 22:36
Ну и правильно. Так и надо. Еще бы вот придумать, как сдавать так же не электроные билеты. А то я, например, в целях экономии прошу свою маму покупать мне билеты Брянск-Москва. Однако поездка в Брянск може сорваться. И что тогда делать с билетами? Сдать их она не сможет. Выслать - времени не хватит (ибо срывается поездка обычно за небольшое воличество времени до обратного выезда). Так что очевидно, что правила возврата несовершенны.
#58308 yarvokzal 29 май 2009, 23:19
Так "в целях экономии" можно и на е-билет полностью перейти -- и маму от лишних забот избавите, и всю ситуацию с возможной сдачей билетов берёте в свои руки.
#58312 НИКОЛА 30 май 2009, 10:51
yarvokzal:Так "в целях экономии" можно и на е-билет полностью перейти -- и маму от лишних забот избавите, и всю ситуацию с возможной сдачей билетов берёте в свои руки.
Если бы это было возможно - давно бы перешел. Но не продают е-билеты из Брянска на поезда, которые идут из Украины. Поэтому и приходится просить маму сходить в кассу.
#58316 yarvokzal 30 май 2009, 14:24
НИКОЛА:не продают е-билеты из Брянска на поезда, которые идут из Украины. Поэтому и приходится просить маму сходить в кассу.
Извиняюсь, как-то забыл про эту свинью от братьев-славян...
Посмотрел справку о наличии мест от Брянска до Мск. -- честно говоря, такой засады не ожидал >:( Только фирмач "Паристый" да брестский 076щ, пробирающийся в столицу партизанскими тропами... "Полная кошмарная жуть" (с) к/ф
#58443 Миша_н 03 июн 2009, 02:46
С точки зрения здравого смысла возврат "чужого" билета, оплаченного картой, логично разрешить. С точки зрения нормативных документов он до сих пор запрещен. Думаю, что "лавочка" продержится именно до тех пор, пока какая-нибудь ревнивая жена не сдаст билет мужа, следующего в командировку. Потому что потом уже муж легко в суде выиграет дело:-( А жаль...
#58447 serg 03 июн 2009, 09:12
Ситуация неоднозначна. Хотя все эти вопросы и проблемы можно решить одним махом: в обязательном порядке фиксировать личность гражданина, сдающего билет. В этом случае РЖД при наличии исков/претензий всегда сможет предложить урегулировать требования в судебном порядке с гражданином, который сдавал билет.

Как я писал в исходном посте, я был готов к отказу в возврате билета и был готов урегулировать данные вопросы в судебном порядке, создав тем самым прецендент. Суть проста:
1. Я на принадлежащие мне денежные средства, купил жд-билет другому гражданину, желая сделать ему подарок (ст.572 ГК РФ).
2. Одаряемый (в соответствии со ст.573 ГК РФ) от подарка отказался.
#120608 serg 15 окт 2011, 20:40
Пару дней назад сдавал свой билет и билеты членов своей семьи, оформленных одним заказом - вопросов не возникло: возврат был оформлен.
Правда, операции возврата, предшествовал диалог с администртором на другую тему. Возврат билетов происходил на жд-вокзале Н.Новгорода. Приехав на вокзал, за полчаса до отправления своего поезда я решил сдать ненужные мне билеты на поезд, отправляющийся через 20 дней. В каждую кассу была очередь по 15-20 человек, но в одном из окошек присутствовал скучающий администратор, к которому я и обратился с просьбой осуществить возврат билетов. Администратор порекомендовала мне обратиться в любую кассу. В ответ я сообщил ей, что неприменно воспользуюсь ею рекомендацией, но опасаюсь, что могу опоздать на свой поезд, отправляющейся через 30 минут. А посему попросил предоставить мне книгу отзывов, дабы зафиксировать факт желания сдачи билетов за 20 суток до отправления, но который возможно не удастся осуществить из-за отсутствия на вокзале специализированной кассы для возврата билетов. Попутно я сообщил, что не уверен в том, что у меня еще будет другая возможность сдать билеты до дня отправления поезда. Смерив меня выразительным взглядом, администратор взяла у меня билеты и пошла в другую кассу. Через пару минут она мне принесла квитанции о возврате билетов, на которых я расписался...
#120611 Антон Ефимов 15 окт 2011, 21:16
Перекладываете собственную непредусмотрительность на чужие плечи да еще под мнимым предлогом. Нехорошо.
#120618 serg 16 окт 2011, 06:46
Антон Ефимов:Перекладываете собственную непредусмотрительность на чужие плечи да еще под мнимым предлогом. Нехорошо.
Сделал это умышленно и целенаправленно, так как считаю, что если мне предоставлена возможность оплатить услугу без очереди, то должна быть одновременно предоставлена и возможность отказаться от услуги без очереди. Например, у Аэрофлота и Ютэйра возврат билетов, оплаченных через их сайт, осуществляется с помощью телефонного звонка.
Кроме того, в день массового опоздания пассажиров на Сапсан http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=10297 администратор осуществлял операции возврата на своем терминале, значит, технически это возможно. А то, что она пошла к другому терминалу (в другую кассу), то это может быть как раз связано с ее нежеланием делать отчет по своему терминалу по завершению смены.
К тому же в книге отзывов я бы только зафиксировал факт отсутствия специализированной кассы возврата на вокзале. Что в этом нехорошого?
#120646 Антон Ефимов 16 окт 2011, 14:45
serg:считаю, что если мне предоставлена возможность оплатить услугу без очереди, то должна быть одновременно предоставлена и возможность отказаться от услуги без очереди
Да с чего бы должна-то?
serg:Например, у Аэрофлота и Ютэйра возврат билетов, оплаченных через их сайт, осуществляется с помощью телефонного звонка
Это хорошо, но не более чем никого и ни к чему не обязывающий пример.
serg:она пошла к другому терминалу (в другую кассу)
Это просто девушка попалась слабохарактерная, побоялась связываться. Не надо было никуда ходить, а выдать книжку нарочно. Поглумились бы потом над несостоятельностью подобной записи.
serg:К тому же в книге отзывов я бы только зафиксировал факт отсутствия специализированной кассы возврата на вокзале. Что в этом нехорошого?
Подождите. В оригинальном сообщении говорится про желание зафиксировать не просто факт отсутствия специализированной кассы возврата, а желание увязать это с невозможностью сдать билет в неэкстренной ситуации, за 20 суток. Ну и на что тут можно рассчитывать, никто подобные хотелки ублажать не будет, приходите раньше, продумывайте. Другое дело, что бывают на самом деле экстренные ситуации, как в том примере с "Сапсаном", для которых подобная запись была бы адекватной.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5