В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#57291 НИКОЛА 09 май 2009, 07:56
Миша_н:Наконец, 3-я ситуация, которая, по-моему, случится не один раз уже 1-го июня. Все прекрасно работает, никто из пассажиров ничего не сломал, все помощники машинистов подключили все необходимые разъемы к составу. Только в вагоне есть 10 человек, которые привыкли к температуре 26 градусов, еще 30 человек привыкли к обычным условиям проезда в поезде - им все равно, а 10 любят прохладу. Как в этом случае должен быть настроен климат-контроль и сколько по завершении поездки будет выписано справок на возмещение?
А что на этот счет говорят санитарные правила? Если за окном выше +30, то в вагоне должно быть +22-26 градусов, если за окном меньше +30, то в вагоне до +28 градусов.
#57361 Disel 12 май 2009, 12:26
Кстати, в п. 81/82 Воронеж-Москва все купейные вагоны с кондиционерами, т.к. это либо абсолютно новые вагоны 2008 г.в. (наутилусы), либо б/у от 25-го поезда 2003 г.в. в отличном состоянии, однако все они имеют признак 2К, а не 2Л. Или признак кондиционирования введен только для фирменных поездов?
#66165 SONNAR 12 ноя 2009, 02:42
Информация, содержащаяся по классам вагонов в системе "Экспресс", в.т.ч. и при покупке билетов на ticket.rzd.ru, очень часто не соответствует реальности:
- Все СВ обозначены классами 1Б и 1Л, каждый из которых предполагает наличие кондиционера, однако, как правило, кондиционер есть в СВ только фирменных поездов. Например, в ежедневном нефирменном Москва-Новый Уренгой в СВ кондиционера нет, примеров можно приводить сколько угодно;
- Все купейные вагоны без услуг нефирменных поездов обозначены классом 2К, однако в некоторых из них есть кондиционер (например, нижегородские вагоны поезда Казань-Адлер), соответственно, нужно обозначать их классом 2Л, а не 2К;
- Все купейные вагоны с услугами во всех типах поездов обозначены классом 2Э, предполагающим наличие кондиционера, однако не во всех таких вагонах он есть, обозначаться такие вагоны должны классом 2У, предусмотренным в системе..
#66166 Владиcлав 12 ноя 2009, 02:52
Да, есть такая проблема. Обновляя составы не согласовывают с экпрессом. А про 2Э это просто враньё.
#66172 Аскер 12 ноя 2009, 09:31
Разъясните, будьте любезны, поподробнее и поконкретнее, что вообще должен включать в себя класс обслуживания 2Л. Только ли наличие кондиционера в вагоне, или еще что-то? Вообще-то, как мне кажется, не мешало бы знающим специалистам дать развернутую характеристику каждого класса обслуживания. Например: 1Л и входит то-то; 2Л и входит то-то; ну и так далее. Думаю это будет полезной информацией для всех.
#66193 SONNAR 12 ноя 2009, 13:42
Аскер:Разъясните, будьте любезны, поподробнее и поконкретнее, что вообще должен включать в себя класс обслуживания 2Л. Только ли наличие кондиционера в вагоне, или еще что-то? Вообще-то, как мне кажется, не мешало бы знающим специалистам дать развернутую характеристику каждого класса обслуживания. Например: 1Л и входит то-то; 2Л и входит то-то; ну и так далее. Думаю это будет полезной информацией для всех.
1Л - это СВ без сервисных услуг, во всех видах поездов, причем вагон может быть как самый новый, так и старый грязный со сквозняками, неработающим освещением и т.д.

1Б - то же самое, что и 1Л, только с сервисными услугами (с питанием).
Причем РЖД указывает на обязательное наличие кондиционера во всех СВ, а в реальности он есть далеко не всегда и, как правило, только в вагонах ТВЗ;

2Л - единственный класс, где все более-менее понятно..Это купейный вагон без услуг с кондиционером (то есть производства ТВЗ)..Но в настоящее время подобным образом обозначаются только купейные вагоны с кондиционером в фирменных поездах, в нефирменных (если такие вагоны в составе имеются) они по-прежнему обозначаются классом 2К;

2Э - купейный вагон с питанием..Так он обозначается всегда , даже если он старый и без кондиционера. Хотя в соответствии с информацией, указанной в официальных источниках РЖД, так должен обозначаться только купейный вагон с услугами и с кондиционером. Если все купейные без услуг в поезде обозначены классом 2Л, то 2Э (с услугами) также будет с кондиционером, а вот 1Б/1Л в этом же поезде может быть все, что угодно..

2У - купейный вагон с услугами, но без кондиционера..Большинство купейных вагонов с услугами нефирменных поездов являются такими, но в системе они обозначены классом 2Э..Стало быть, пассажиров вводят в заблуждение..Обозначение 2У не ставится практически ни на какие вагоны;

3Э - плацкартный вагон с кондиционером (т.е. производства ТВЗ последних серий)..Вот здесь гарантированно, также как и купе 2Л, но только для фирменных поездов..В обычном поезде могут быть плацкарты с кондиционером, но они в любом случае будут обозначены как 3П;

3П - плацкартный вагон без кондиционера;

1А, 1М - вагон VIP, двухместное купе, очень широкая нижняя полка и обычная верхняя, в купе имеется ЖК-телевизор, DVD-плеер, индивидуально регулируемый кондиционер, а также душ и санузел..Купе продается только полностью, цена будет одинакова при проезде как 1, так и 2-х пассажиров, при этом купе класса 1А больше по размеру и соответственно дороже, чем 1М..;

2Е - сидячий вагон с услугами эконом-класса, с обязательным наличием кондиционера (хотя, опять же, в реальности это не всегда так);

1С - сидячий вагон с услугами бизнес-класса, с обязательным наличием кондиционера (он действительно всегда там есть).
Сидячие вагоны с услугами встречаются только в поездах, следующих из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород;

3С - обычный сидячий вагон, скорее всего старый и, разумеется, без кондиционера..Как правило, такой вагон ставят в нефирменные поезда (редко - в фирменные), которые находятся в пути не более 18-20 часов..+ также есть в поездах Москва-Нижний Новгород и Москва-Питер, но там такие вагоны относительно новые;

3О - общий вагон, сейчас встречается достаточно редко;

СИД (К) - сидячий вагон 1 класса без услуг в скоростной электричке;

СИД (П) - сидячий вагон 2 класса без услуг в скоростной электричке.
#66201 Михаил Тверской 12 ноя 2009, 14:46
SONNAR:2У - купейный вагон с услугами, но без кондиционера..Большинство купейных вагонов с услугами нефирменных поездов являются такими, но в системе они обозначены классом 2Э..Стало быть, пассажиров вводят в заблуждение..Обозначение 2У не ставится практически ни на какие вагоны;
А на какие вагоны ставится обозначение 2У? Под 2У может быть сидячка (например бывший перевозчик Паритет), а может и купе (перевозчик Тверской экспресс). Это все частные перевозчики придумали наверно чтоб сервис свой разграничать. 1У,2У,1И,1Н уже есть. Скоро что-нить еще придумают.
Буква У - совсем на услуги не показывает. Например у перевозчика "гранд сервис" 1У стоит дешевле 1Л, у упомянутого уже "тверского экспресса" аналогично - 2У дешевле 2К.
1Б - то же самое, что и 1Л, только с сервисными услугами (с питанием).
можно расшифровать понятие "услуги"
на примере справки для бизнесскласса Красной стрелы, взятой пару лет назад:
рацион питания - 300 руб
напитки - 80 руб.
постельные принадлежности - 130 руб.
сантарно-гигиенический набор (не менее 5 предметов) - 162 руб.
печатная продукция (не менее 5 наименований) - 98 руб.
обслуживание с применением предметов сервировки улучшенного качества - 11 руб.
дополнительные меры по обеспечению личной безопасности пассажира - 3 руб.
ИТОГО - 784 руб.
Сейчас бизнесуслуги в Стреле стоят 834 руб. Получается увеличение только за счет белья. Еда и газеты с безопасностью не дорожают ::-D:
#66204 Slon 12 ноя 2009, 15:07
ВОТ ОНО!!! При стоимости услуг в 800 с лих... руб. еды там всего на 300. Тогда нечего действительно возмущаться, что мало дали. А вот нужно ли нам остальное, особенно то, что стоит 162 р., вопрос уже другой. Михаил, спасибо за расшифровку структуры - я не догадался когда-то ее списать в вагоне.
#66210 SONNAR 12 ноя 2009, 15:37
Slon:ВОТ ОНО!!! При стоимости услуг в 800 с лих... руб. еды там всего на 300. Тогда нечего действительно возмущаться, что мало дали. А вот нужно ли нам остальное, особенно то, что стоит 162 р., вопрос уже другой. Михаил, спасибо за расшифровку структуры - я не догадался когда-то ее списать в вагоне.
Стало быть, при покупке билета в СВ с услугами можно отказаться от питания в купе и пообедать в вагоне-ресторане с зачетом 380 руб. в сумму счета..
#66217 serg 12 ноя 2009, 17:33
SONNAR:
Slon:ВОТ ОНО!!! При стоимости услуг в 800 с лих... руб. еды там всего на 300. Тогда нечего действительно возмущаться, что мало дали. А вот нужно ли нам остальное, особенно то, что стоит 162 р., вопрос уже другой. Михаил, спасибо за расшифровку структуры - я не догадался когда-то ее списать в вагоне.
Стало быть, при покупке билета в СВ с услугами можно отказаться от питания в купе и пообедать в вагоне-ресторане с зачетом 380 руб. в сумму счета..
Нет, это не так. В каждом поезде свои правила, например, в "Нижегородце" это невозможно, и более того - в вагоне-ресторане положенную пайку есть не разрешают: только в своем купе. Здесь в какой-то ветке это уже обсуждалось. Пару лет назад мне был известен только один поезд - "Ульяновск", в котором можно было зачесть стоимость включенного в билет питания в счет за питание в вагоне-ресторане. Сейчас вроде бы так можно поступать еще в поездах Москва-Адлер.
#66219 Фыва Цукен 12 ноя 2009, 17:50
serg:Пару лет назад мне был известен только один поезд - "Ульяновск", в котором можно было зачесть стоимость включенного в билет питания в счет за питание в вагоне-ресторане. Сейчас вроде бы так можно поступать еще в поездах Москва-Адлер.
тоже примерно пару лет назад так можно было делать в поезде москва-барнаул (95/96). более того, там пайку в купе не носили, а ходила тётушка и опрашивала пассажиров, записывая, что каждый хочет на обед (из того меню, которое у этой тётушки было). потом пассажир шёл в ресторан, и там ему заказанное выдавали (нужно было назвать номер места и вагона). и это был единственный вариант.

естественно, пассажир при этом мог сам докупать в ресторане всё, что ему хотелось.
#66230 Slon 12 ноя 2009, 21:44
Был я сегодня на вокзале ::-D: видел боняжку на стенде, которая, правда, есть на этом сайте (во всяком случае, я вспомнил, что ее видел). Так вот, У1 для випа в премиуме подразумевает еду на 1100 руб., У2, соответственно, на 2200. Мелочи типа постели за 791 руб. озвучивать не будем. :=-O:
#66232 Slon 12 ноя 2009, 21:55
Фыва Цукен: тоже примерно пару лет назад так можно было делать в поезде москва-барнаул (95/96). более того, там пайку в купе не носили, а ходила тётушка и опрашивала пассажиров, записывая, что каждый хочет на обед (из того меню, которое у этой тётушки было). потом пассажир шёл в ресторан, и там ему заказанное выдавали (нужно было назвать номер места и вагона). и это был единственный вариант.
Интересно... Мой опыт дает такие результаты: когда кормили в ВР, то ели то, что давали, я не могу припомнить, чтобы был выбор, а вот когда приносили в купе, вот тогда заранее собирали заказ, причем точно помню, что в СВ был выбор из трех основных блюд. Не успел 12-й поезд отъехать от Казанского, как прифокстротила официантка и спросила, что я буду кушать завтра в обед... я только сытно поужинал дома, а она... в общем, я уговорил ее вернуться к этотму вопросу за завтраком. Но было хорошо!
естественно, пассажир при этом мог сам докупать в ресторане всё, что ему хотелось.
Ну, помешать этому может разве что ОМОН ::-D:
#66237 Фыва Цукен 12 ноя 2009, 22:35
Slon:Мой опыт дает такие результаты: когда кормили в ВР, то ели то, что давали, я не могу припомнить, чтобы был выбор, а вот когда приносили в купе, вот тогда заранее собирали заказ, причем точно помню, что в СВ был выбор из трех основных блюд.
ну, видите, жизнь богаче схем. в барнаульском как раз собирали заказ и кормили в вр. а вот там, где (мой опыт) носили еду по купе (орск-москва и ещё один - не помню, по-моему, махачкала-москва) - никаких заказов не было, ели то, что приносили.
#66240 Slon 12 ноя 2009, 22:47
Конечно. Но я ведь схемы и не выстраивал, а упомянул опыт, а то, что вы описываете, тоже имело место, но мне оно показалось куда как более обыденным, не стоящим отдельного упоминания. Но с услугами стало, судя по отзывам, заметно хуже... Раньше я не возражал при определенных раскладах, а сейчас надо думать. Только, пожалуйста, не обобщайте - позитивные примеры я приводил.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 45