Денисыч: Испанские скоростные поезда Talgo сменят в декабре немецкие "Сапсаны" на маршруте Нижний Новгород — Москва.
В результате, что мы будем иметь к декабрю ?
Сейчас 8 составов "Сапсан" (4 постоянника, плюс 4 двухсистемника) полностью "закрывают" всю работу на обоих маршрутах. А по мере введения новых составов в эксплуатацию - получится, что только на один маршрут Питер - Москва имеется 16 составов, из которых те же 4 - двухсистемника.
Ну, понятно, что скоро подойдёт время ремонта составов, полученных в первой партии. Об этом уже писали. Ну, пройдут они ремонт (один за другим), а дальше-то - что ? Где "РЖД" будет эксплуатировать такое количество этих поездов ? Возникает вопрос : а не много ли новых составов заказали ?
Хочу отметить, что если гипотетически "взять, да отменить" всего лишь два ныне существующих рейса (а именно, на 15.00 из Питера и на 16.30 из Москвы), а все остальные (кстати, полностью "зеркальные") рейсы сделать ежедневными и сдвоенными, то со всей работой справятся всего четыре сдвоенных состава (то есть, восемь одиночных). Ещё, допустим, четыре одиночных состава (возьмём с запасом) будут держать "в резерве" (точно так же, как сейчас держат один). Остаётся ещё четыре одиночных состава, которых для "покрытия" вышеуказанных ниток (на 15.00 и 16.30) - более, чем достаточно.
Поэтому - хочется надеяться, что новые нитки "Сапсанов", всё-таки, будут.
P.S. В свете, так сказать, "упорного неназначения" "Ласточек" в Выборг, "крутится на языке" предложение продлить хотя бы один "Сапсан" до Выборга. Чтобы москвичи могли ездить на высокоскоростном поезде и в Выборг, и в Финляндию (с дальнейшей пересадкой, возможно, на что-то автобусно-маршруточное). Состояние пути от Питера до Выборга (за исключением соединительной линии вокруг Спб) явно позволяет пропустить там "Сапсан" с нужной скоростью. А вот о том, какой именно рейс московского "Сапсана" продлевать до Выборга, судить не берусь.