Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#167983 Slon 28 янв 2013, 01:10
РЖД начали новый виток снижения цен на аренду вагонов

Избыток подвижного состава на железной дороге уже привел к падению ставок аренды полувагонов за последний год почти вдвое. Однако в борьбе за клиента можно еще больше снизить цены, решили в РЖД и пошли на новое сокращение ставок аренды находящегося под управлением монополии парка полувагонов. Это напугало частных операторов, предсказывающих неизбежное падение цен на всем рынке.
РЖД изменили расчет платы за перевозку грузов в вагонах монополии, вернувшись, по сути, к прежней системе оплаты, когда компания самостоятельно оперировала всем парком, позже переданным «дочкам». Эта система подразумевает отсутствие гибких цен и возможность устанавливать наценку (как правило, это 10%) на сдаваемые в аренду вагоны. То есть фактически речь идет о понижении стоимости перевозки.
Сейчас в распоряжении монополии находятся 88 тыс. полувагонов ее крупнейшей «дочки» — Федеральной грузовой компании (ФГК, бывшая Вто­рая грузовая компания). Парк ФГК был передан РЖД на условиях аренды осенью 2011 года, после того как сотни грузоотправителей не могли вывести груз по причине отсутствия вагонов и роста цен на их использование. Тогда монополия получила 107 тыс. полувагонов по арендной ставке 1003 руб. в сутки за единицу. Осенью планка упала до 900 руб., а в начале января 2013 года — и вовсе до 700 руб. Предполагалось, что РЖД будут работать по такой схеме лишь до конца 2012 года, а потом вернут весь привлеченный парк ФГК. Однако компании удалось договориться с правительством о продлении действующей системы на условиях возврата лишь части парка.

И т.д.
#168055 Slon 29 янв 2013, 01:56
Ространснадзор толкает РЖД на конфликт с собственниками вагонов

После серии аварий на железной дороге в начале этого года глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры для обеспечения транспортной безопасности. Одним из основных предложений РЖД было ввести запрет на продление срока службы грузовых вагонов. Результат не заставил себя ждать: с 15 января нельзя продлевать срок службы устаревших литых деталей (из-за них, как правило, и происходит сход и крушение поездов), более того, монополии предписано их уничтожать.
Как стало известно РБК daily, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала также РЖД наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. РЖД уже известили о соответствующем приказе всех операторов, однако в самой монополии, похоже, озадачены таким поручением Ространснадзора.
«Действия, предписанные Ространснадзором РЖД, могут быть квалифицированы как повреждение чужой собственности и повлечь предъявление компании соответствующих претензий», — следует из письма начальника правового департамента РЖД Вадима Бынкова главе монополии Владимиру Якунину (копия имеется в распоряжении РБК daily). При выдаче предписания Рос­транснадзор действовал с учетом полученной от ФСБ информации, между тем это не входит в полномочия службы, указывается в письме. «Он мог предписать отставить вагоны с такими деталями от эксплуатации, но не наносить повреждения», — резюмирует Вадим Бынков. Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что компания уже выполняет поручение госооргана.
В Ространснадзоре подтвердили факт выдачи такого приказа, подчеркнув, что собственник сможет продолжить эксплуатацию вагона, лишь заменив поврежденные детали. Ими (деталями) владелец вагона может распоряжаться по собственному усмотрению, например сдать в металлолом, добавляют в службе.


И т.д.
#168060 Фыва Цукен 29 янв 2013, 10:40
Slon:в начале этого года глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой принять меры для обеспечения транспортной безопасности. Одним из основных предложений РЖД было ввести запрет на продление срока службы грузовых вагонов. Результат не заставил себя ждать: с 15 января нельзя продлевать срок службы устаревших литых деталей (из-за них, как правило, и происходит сход и крушение поездов), более того, монополии предписано их уничтожать.
ржд решило убрать всех частников со своей территории?

интересно, а оно само этот приказ соблюдать будет? ::-!:
#168063 Slon 29 янв 2013, 11:20
Честно говоря, я не особо в этой теме - с некоторой опаской в последние дню постю подобные новости: не могу оценить их полезность.
#168064 Фыва Цукен 29 янв 2013, 11:28
Slon:Честно говоря, я не особо в этой теме - с некоторой опаской в последние дню постю подобные новости: не могу оценить их полезность.
ну, я, положим, тоже не в теме. но как ещё расценивать подобное нововведение - ничего не было, и вдруг - хлоп, и надо все вагоны заменять (ну, пусть не все, но значительную часть)? по-моему, это недобросовестная конкуренция в чистом виде.
#168070 zdr 29 янв 2013, 13:09
На самом деле всё печальнее. Есть черный рынок б/у литья, и аж у ФСБ есть подозрение, что забракованные боковины перенумеровываются и идут в дело, из-за чего и пошёл такой вал аварий. Собственно именно из за инфы чекистов Желдорнадзор и велел РЖД при выявлении забракованной боковины резать в ней такие трещины, чтобы её физически невозможно было прикрутить на вагон...
#168084 Slon 29 янв 2013, 19:48
Так же, как и с запчастями на самолеты. Помнится, что-то такое в Финляндии нашли чуть ли не борту № 1... Вот только, согласитесь, что последствия в авиа куда как тяжелее.




Гыыыыыыыы


Глава РЖД Якунин подал в суд иск к Сергею Доренко

http://vz.ru/news/2013/1/29/618032.html
http://lenta.ru/news/2013/01/29/dorenko


Не то ли это г., которое пару раз постили на форум?
#168174 Vitaly1 30 янв 2013, 21:50
Фыва Цукен:мдааа...

если так, то это вообще пипец. то есть недобросовестных производителей государство закрыть не в состоянии. дожили :]:-O:
В свое время классикой жанра по контролю качества на предприятии была вот эта нетленка: http://oldmann.livejournal.com/125252.html Но идет интенсивное развитие, теперь вышли на следующий уровень.
#168203 Slon 31 янв 2013, 17:15
Фыва Цукен: господи, где мы живём...
Хорошо там, где нас нет. Приехал один вот товарищ из Прибалтики со своей исторической родины и много чего интересного рассказал.



Разъяснение пресс-службы ОАО "РЖД" в связи с использованием в статье газеты "РБК Daily" некорректного сравнения

В статье "Низкоскоростные магистрали", опубликованной в газете "РБК Daily" от 31.01.2013 года, приведено некорректное сравнение показателей скорости доставки грузов на российских железных дорогах и скоростей движения грузовых поездов в Германии и США.
В публикации отмечается, что средняя скорость грузовой отправки на сети ОАО "РЖД" в 2012 году составила 219 км в сутки или 9,1 км в час. При этом в качестве сравнения приводятся данные немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn о средней скорости движения грузового поезда, которая в Германии составляет 50-60 км/ч, а в США — порядка 45,8 км/ч.
Показатель средней скорости грузовой отправки включает в себя полный цикл операций с перемещением грузов со станции отправления до станции назначения, включая формирование и расформирование поездов, сортировку вагонов. При этом средняя техническая скорость грузовых поездов с учетом разгона и торможения (которая и взята для сравнения у железных дорог Германии и США) составила за 2012 год 45,2 км в час, а, например, на Западно-Сибирской железной дороге – 54,8 км в час.
Отметим, что снижение показателя средней скорости доставки грузов на сети железных дорог ОАО "РЖД" вызвано избытком грузового подвижного состава и дефицитом пропускных способностей инфраструктуры. По оценке компании, расчетный оптимальный объем рабочего парка, необходимый для обеспечения перевозок всех предъявляемых грузов, составляет 900 тыс. вагонов. Таким образом, профицит вагонов составляет порядка 250 тыс. единиц.
Просим представителей СМИ внимательнее обращаться с фактами и за всеми разъяснениями обращаться в пресс-службу ОАО "РЖД".




Не об этом ли речь - Скорость доставки грузов по железной дороге продолжает снижаться ?
#168539 Антон Ефимов 03 фев 2013, 17:29
Slon:Глава РЖД Якунин подал в суд иск к Сергею Доренко

http://vz.ru/news/2013/1/29/618032.html
http://lenta.ru/news/2013/01/29/dorenko

Не то ли это г., которое пару раз постили на форум?
Нет, не оно. Этот "подсудный" эфир был более приличным ::-):
#168648 serg 04 фев 2013, 13:42
Минтранс предлагает сделать билеты на поезда невозвратными


Министерство транспорта РФ предлагает лишить пассажиров купейных и прочих вагонов повышенной комфортности, а также скоростных поездов вроде "Сапсана" возможности сдать билет и получить назад деньги. Проект закона о введении невозвратных билетов представлен на общественное обсуждение на сайте Минтранса.

В соответствии с законопроектом, РЖД предлагается разрешить не возвращать деньги за неиспользованные билеты, если те были куплены по тарифу, "не предусматривающему включения в стоимость проездного документа риска убытков от возврата". По мнению авторов, такое изменение правил позволит сделать билеты дешевле.

Снижение финансовых рисков позволит перевозчику увеличить количество предлагаемых к продаже мест по более дешевым тарифам, отмечается в пояснительной записке.

При этом в документе уточняется, что число невозвратных билетов не может быть более половины предлагаемых на каждом маршруте билетов. В плацкартных и общих вагонах, стоимость проезда в которых регулируется государством, невозвратные билеты не планируется вводить вовсе.

По действующим правилам пассажир может вернуть неиспользованный билет в кассу и получить всю уплаченную за него сумму (если билет был сдан не менее чем за восемь часов до отправления поезда) или ее часть за вычетом комиссий за оформление и возврат.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/04/02/2013/843504.shtml
#168649 Фыва Цукен 04 фев 2013, 13:46
это уже где-то проскакивало...

теоретически - идея здравая. но это весьма зависит от способа реализации. а тут от ржд ничего хорошего ждать нельзя...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1