Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#167561 Старый пакс 24 янв 2013, 23:07
Пытаюсь разгадать загадку в наших поездах - почему такая жара зимой, что 1000 раз подумаешь , чем ехать.
Есть догадки:
-менталитет - "пар костей не ломит" , люблю ходить с голым пузом дома и в вагоне также хочу :;-): .
- боязнь, что пассажиры будут жаловаться на холод - и лучше перетопить, чтоб не обвинили в страшном преступлении.
для России ("жуткий холод" звучит у нас как-то более убедительно и сурово - чем тропическая жара).
- купе проводника рядом с дверью тамбура- там народ часто ходит и соотв. температура меньше чем в вагоне. Ессно комфорт проводника или комфорт 36-ти бухающих и гадящих паксов - выбор не рассматривается ::-D:

От себя скажу что ездил при +7 градусах в вагоне когда были морозы на ЕТР -30. Вполне нормально и спать было в одежде - приехал здоровым и бодрым. А вот как проеду в тропической, и хуже, жаре (30 градусов при 60% влажности) то после поезда всегда болеть простудой начинаю.

В догонку-
Санитарные нормы для пасс. поездом дальнего следования 18-24 градусов. 18-22 для фирменных поездов (Сапсан входит?)
По моей статистике- реально температура держится от 23 до 32 градусов с средним значением порядка 25 градусов.
#167703 Альберт К 25 янв 2013, 17:26
Из собственных наблюдений, предположительно.

1. Набор температуры перед участком где нет электроотопления, с целью исключения необходимости растапливания топки. (жд сленг, что бы не ехать "на кочерге")
2. Набор температуры перед конечной или начальной станцией к коротким оборотом, без подключения отопления, с той же целью.
#167844 Старый пакс 26 янв 2013, 11:11
А вот еще один интересный мне момент - зимой, насколько понимаю, вентиляция в купе-вагонах вообще не практикуется и не регламентируется? Когда были аммендорфы с деревянными рамами - была слабая надежда, что воздух проходит через щели. Сейчас в вагонах резиновые рамы- вагон, по сути, превращен в подводную лодку...получается вентиляция только через тамбурную дверь идет?
Когда ездил в плацкарте, замечал, как продвинутые проводники чем то шелкали и в вагоне становилось свежее. Но в купе-премимум такого не ощущал никогда.
Ведь даже современных собаках - демихах вентиляиция и отопление вроде совмещенные - включается нагрев через верхние ТЭН (или что там у них?) и идет одновременный забор воздуха...грамотно!
Ну и самолетах наверное предусмотрено всеже дышать забортным воздухом, а не что пройдет через щели в дверях :;-):
#167845 Альберт К 26 янв 2013, 11:16
Есть вентиляция и в Аммендорфах со стеклопакетами, не говоря уже о новых вагонах ТВЗ.
#167860 nataly-m 26 янв 2013, 15:56
Вспомнилась прошлогодняя поездка Псков-СПб, плацкарт. При посадке - 17 град, в утром в Питере - 30 или 32, точно не помню.
Это ж всю ночь без продыха топить углем надо, чтоб так накочегарить! И не лень?!!
Спросила проводницу: зачем?..
Последовал ответ: мол, вас много, вот вы и надышали - а у меня все ПО НОРМАТИВУ. :=-O:
Это что ж за норматив такой, и ЧТО он нормирует - если не температуру в вагоне?..
Кол-во угля, кот. необходимо сжечь за 8 часов?..

P.S. В декабре дело было, за бортом около нуля.
Последний раз редактировалось nataly-m 26 янв 2013, 16:40, всего редактировалось 1 раз.
#167861 Старый пакс 26 янв 2013, 16:31
Да совсем обнаглели - билеты дорогие, а они еще над пассажирами издеваются.
Жалобную книгу не дают, начинают в истерике биться, так и едешь всю дорогу по ночам ходишь к ним купе просишь обогрев выключить, чувствуешь себя каким-то шантажистом...
Могу только посоветовать действенный метод - во время движения просить отдать билет, так как буду выходить на след. станции и просить вернуть деньги за проезд обратно.
Мне просто интересно как в европах с температурным режимом ? в Болгарии ездил ночью в 3-местном рице - точно такой же совок - благо можно было открыть окно - один ехал в купе.
#167868 Slon 26 янв 2013, 18:24
Не знаю. Не очень представляю, о чем вы пишете, не наблюдал такого, но это-то ладно - а вот то, что на РЖД не надо просить отдать билет, попахивает сказками изначально.
#167874 Николай777 26 янв 2013, 19:03
Альберт К:Из собственных наблюдений, предположительно.

1. Набор температуры перед участком где нет электроотопления, с целью исключения необходимости растапливания топки. (жд сленг, что бы не ехать "на кочерге")
2. Набор температуры перед конечной или начальной станцией к коротким оборотом, без подключения отопления, с той же целью.
всё именно так!) Вы угадали))

Работая на п.25/25 "Смена" использовал следующий приём:
Всю ночь ехал на автомате с установкой +22, а перед побудкой паксов переходил на ручной режим и включал 2 группы, в итоге к прибытию температура в вагоне держалась на уровне 24 градуса (как раз по норме), а температура в котле поднималась до 80-100 градусов. Этого хватало для поддержания комфортной температуры до включения электроотопления примерно через 5 часов.
#167875 Старый пакс 26 янв 2013, 19:12
Slon:Не знаю. Не очень представляю, о чем вы пишете, не наблюдал такого, но это-то ладно - а вот то, что на РЖД не надо просить отдать билет, попахивает сказками изначально.
Я имел ввиду "просить билет" чтобы выйти ДО пункта назначения.
#167876 Николай777 26 янв 2013, 19:24
Ujcnm:Вентиляция есть и в старых плацкарях, но одновременно может работать только одна вещь - кипятильник, насос отопления или вентиляция. причём при скорости менее 40 ничего из этого не работает.
среди подобных вагонов существуют со "скоростными" генераторами, которые включаются аж после 60 км/ч.
И в правду работать может только один из потребителей. правда, если зажать кое-какие рэле, то работать может всё одновременно, причём даже на стоянке. Правда один раз из-за этого у меня перегорел кабель на минусе, и целые сутки вагон ехал вообще без электричества.
#167877 Николай777 26 янв 2013, 19:25
Старый пакс:Могу только посоветовать действенный метод - во время движения просить отдать билет, так как буду выходить на след. станции и просить вернуть деньги за проезд обратно.
Любой нормальный проводник отдаст вам билет - меньше народу больше кислороду))
а в кассе вы получите деньги за оставшуюся часть вашей поездки)
#167878 Старый пакс 26 янв 2013, 19:30
но я буду первым пассажиром у этого проводника и бригадира да и по дороге -кто прервал поездку в качестве простеста. заставит задуматься.
я раньше по молодости пробовал так простестовать - выходил в нерабочий тамбур и там сидел , читал книгу...вызывали милицию, документа проверяли. бригадир заставлял проводника снизить температуру- но мало реакции- не интересно да и курильщики достают. а в рабочем нельзя находиться ::'(: .

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: SVM и гости: 46