Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#202330 AlexPaen 18 окт 2013, 13:44
Не нашел на форуме подобной темы.
Вопрос периодически возникает, время проходит, а ничего нового в этом плане не появляется.
Хотелось бы обсудить перспективы вероятных замен плацкартных вагонов, хоть их и продолжают довольно бодро выпускать.
Плюсы и минусы данных вагонов известны, поэтому лучше сконцентрироваться на том, чем же их все же заменить и почему. Кроме шестиместного кушетного вагона и его китайского коллеги я пока альтернатив не видал.
Конечно, "ничего не менять и оставить все как есть" тоже вариант, но я лично, после того, как увидел залазящего на верхнюю боковую деда, лишь укрепился в мнении, что плацкартные вагоны надо менять на что-то более достойное.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#202337 Alexey OZD 18 окт 2013, 14:09
Дело в том, что плацкарт - это пережиток советского прошлого. ::-D:

Например, в Финляндии плацкарта нет : там есть либо комфортные, несравнимые с нашими купе, либо вполне тоже комфортная сидячка. Цены, насколько я понимаю, сильно разнятся. Пассажир, умеющий нормально спать в поезде, может взять купе. А те, кто спать в поезде почти не могут, поедут в сидячке.
И само наличие такого выбора - очень правильное решение, на мой взгляд.

Считаю, что РЖД нужно начинать включать сидячки в составы ночных поездов (в том числе - фирменных). Например, в поезд 63/64 "Две Столицы", из-за его довольно высокой скорости в направлении "на Москву".
Думаю, два-три сидячих вагона по ценам, процентов на 25-30 ниже их "фирменного плацкарта", наполнялись бы очень хорошо. Только это должны быть чистые, аккуратные, удобные вагоны.
Последний раз редактировалось Alexey OZD 18 окт 2013, 14:11, всего редактировалось 1 раз.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#202338 AlexPaen 18 окт 2013, 14:10
nataly-m:на третью полку в кушете дедульке лазать будет удобственней? ::-(:
Во-первых, везде у трехполочников разная цена уровней, а не так как в плацкарте - кто успел, тот и тиснул, цена же одинаковая на самые хорошие (1,3,5,7) и на самое бесправное (38).
Если будет цена разная, то не будут все сразу забивать нижняки, товарищи с жабой, ловкие люди, а так же те, кому "только поспать" будут брать верхние.
Во-вторых, там хоть лесенки есть, на верхнюю боковух же, чтоб попасть, нужно проявить недюжинные гимнастические способности.
А в-третьих, частично этот сегмент перекрывают нормальные полулежачие кресла сидячки 1 класса.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#202351 DA2008 18 окт 2013, 14:57
Хотел бы затронуть географически дальние расстояния - специфику России и в какой-то степени Китая – любителей использовать плацкарт на ЖД.

Первый определяющий момент – скорость передвижения.
Второй определяющий момент – в каком положении ехать, если сидя, то до 8 часов, если лёжа - более 8 часов.
Теперь перемножаем первое на второе и получаем границы территории лежачих вагонов.

Москва – Адлер 1400 км. 25 часов, получаем 56 км в час скорость «Двухэтажки» - «самого быстрого на сегодня поезда», способного круглосуточно находиться в дороге. Итого за 8 часов сидя можно проехать порядка 450 - 500 км. Это и есть граница, определяющая положение тела при движении.

При реальном пользовании надо ещё учитывать финансовую составляющую.
Эти вопросы рассматривались ранее: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=9490&start=88
#202356 Гость 18 окт 2013, 15:18
AlexPaen:Не нашел на форуме подобной темы.
Вопрос периодически возникает, время проходит, а ничего нового в этом плане не появляется.
Было не раз - возможно, в размазанном виде по разным темам...
Без последней математики Пифагора, разумеется ::-D:
#202387 DA2008 18 окт 2013, 16:37
ByvaliyS:Купе по стоимости плацкарта.. Что иногда наблюдаем..
1) В отдельные периоды года, когда купе (и плацкарт) не сильно загружено. ЖД удаётся отбить хоть часть расходов, это лучше чем совсем пустые гонять.
2) Возможны рекламные акции для раскрутки чего-то, например, двухэтажных поездов, когда цена на плацкарт соседних поездов умышленно завышается, количество плацкарта сокращается, запускается менее удобный график и купе становится привлекательной альтернативой.
#202389 AlexPaen 18 окт 2013, 16:52
DA2008:2) Возможны рекламные акции для раскрутки чего-то, например, двухэтажных поездов, когда цена на плацкарт соседних поездов умышленно завышается, количество плацкарта сокращается, запускается менее удобный график и купе становится привлекательной альтернативой.
За это мы как раз и очень любим РЖД.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#202713 KSM 19 окт 2013, 18:23
DA2008:Москва – Адлер 1400 км. 25 часов, получаем 56 км в час скорость «Двухэтажки» - «самого быстрого на сегодня поезда», способного круглосуточно находиться в дороге.
А как 1400 км у Вас получилось? Вроде как 1759 км должно. И скорость соответсвенно 70 км/ч.
#202718 nataly-m 19 окт 2013, 19:16
Alexey OZD:Пассажир, умеющий нормально спать в поезде, может взять купе. А те, кто спать в поезде почти не могут, поедут в сидячке.
И само наличие такого выбора - очень правильное решение, на мой взгляд.
Да я лучше удалюсь, чем поеду в ночь в сидячке :]:-O:
А вот в плацкарте (даже на верхней боковушке - ежели в овернайт) - с удовольствием!
AlexPaen:
Если будет цена разная, то не будут все сразу забивать нижняки, товарищи с жабой, ловкие люди, а так же те, кому "только поспать" будут брать верхние.
о чем и речь :;-):
На верхней боковушке, кстати, спится лучше всего(если, конечно, пропорции тела позволяют) - потому что едешь "повдоль", а не поперек.
Так что я категорически против упразднения плацкарта.
Да Бог всем новым ТВЗшкам благополучно отходить отведенный им (сколько там, 25 или 40 лет?..) срок, чтоб на наш век хватило. :*THUMBS UP*:
#202720 миха 19 окт 2013, 19:23
nataly-m: На верхней боковушке, кстати, спится лучше всего(если, конечно, пропорции тела позволяют) - потому что едешь "повдоль", а не поперек.
Это да. И не только потому, что ноги упираются в стенку, ::-[:
Последний раз редактировалось миха 19 окт 2013, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
#202721 Slon2 19 окт 2013, 19:24
nataly-m: На верхней боковушке, кстати, спится лучше всего(если, конечно, пропорции тела позволяют) - потому что едешь "повдоль", а не поперек.
Вы уверены, что это как-то влияет? Ловил себя не раз на мысли, что если ночью в купе темно, опущена штора, то не могу понять, в какую сторону едем.
Так что я категорически против упразднения плацкарта.
Вас вряд ли спросят, как вы понимаете...
#202734 AlexPaen 19 окт 2013, 20:05
nataly-m:Да я лучше удалюсь, чем поеду в ночь в сидячке :]:-O:
Бывает такая сидячка, что спится в ней получше, чем в плацкарте свесив ноги и бьясь лбом об третью полку.
Но на наших ж/д мне пока такая не попадалась...
А вот в плацкарте (даже на верхней боковушке - ежели в овернайт) - с удовольствием!
Даже на 38?
На верхней боковушке, кстати, спится лучше всего(если, конечно, пропорции тела позволяют) - потому что едешь "повдоль", а не поперек.
Меня как раз поперечность не смущает, а вот заточенность на "среднего гражданина" ростом 170см напрягает изрядно.
Да Бог всем новым ТВЗшкам благополучно отходить отведенный им (сколько там, 25 или 40 лет?..) срок, чтоб на наш век хватило. :*THUMBS UP*:
Эх, не видать нам нормальных бюджетных вагонов, видимо... ::-D:

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Фыва Цукен и гости: 8