v_gildenberg: А какие нужны расчеты!? Вы там в такие дебри уйдете.
Аналогия есть простая. Аренда квартир. Брать в аренду составы у ДОСС - все равно что арендовать у бабушки квартиру. Да, жить можно … Но лучше когда свое.
Это все понятно. А аналогии бывают самые разные.
Но в общем случае, если Ваша компания выполняет спектр работ, то могут найтись ситуации, когда для какого-то раздела договора, несмотря на наличие у Вас собственного штата, производства, при поставленных условиях один из кусков объемов проще отдать партнерской более гибкой компании, взяв ее на субподряд, и понимая, что при этом платишь не только за труд исполнителей, создающих прибавочную стоимость, но и частично за их непроизводственные расходы, включенные в цену - менеджмент со своими аппетитами, часть аренды офиса итд итп. Бывает, в моменте так поступить может быть выгоднее.
У Вас большой парк-отель, и для трансфера из аэропорта, ближайших жд станций итд есть парк собственных автобусов и мини-вэнов. Тут какой-то СолигаличИнвестБанк объявляет тендер среди культурных заведений на проведение тим-билдинга уикенда дня на 3 для своих сотрудников, и помимо трансфера в аэропорт их вечерами надо возить то на горнолыжную трассу, то на дегустацию вин, то еще хз куда. И требование, что для обычных сотрудников покатят автобусы с мини-вэнами, а для топов полюбас нужно 4 кошерных машинки А-класса, каких у Вас в парке нет. Ну и что, договорились с партнером из проката представительских машин в ближайшем крупном городе, и подали свое предложение на тендер.
Liski:AlexBykov:Открываем приложение с протоколом согласования цены и видим - плата за пользование 5-вагонной электричкой 16 633 490 р в год.
А зачем вам нужна плата за пользование? Аренда складывается из 12 показателей
Товарищ Гильденберг в дискуссии сказал, что Ласточки пипец какие дорогие - мол, одна плата за использование составляет 16 и 22 ляма в год, в зависимости от модели. Я попытался как-то понять, мнного это или мало? Накидал маршрут и сопоставил конкретно этот так беспокоящий вид расходов с выручкой, и получилось, что именно за нее чуть больше 10%, не ужас-ужас.
Взял первый попавшийся отчет ФПК, за 2019, у них полные расходы 215 млрд, при этом инфраструктура 72,7 (34% от всего) и аренда локов 46.7 (22%). Получается, что целых 56% уходят на услуги РЖД. Насколько я знаю, за инфраструктуру для МВПС платят гораздо меньше, чем для поездов лок-тяги. Очевидно, у ФПК такое соотношение обусловлено сильным доминированием поездов именно локомотивной тяги.
В общем, пусть за гипотетический маршрут на лок-тяге расходы 100 млн в год, из которых 34 млн за инфраструктуру и 22 за локомотив, и пусть 30 млн приходится на амортизацию собственных вагонов и себестоимость их техобслуживания в своих депо, а 14 млн - какие-то собственные расходы компании. А выручка от билетов пусть 95 млн в год - имеем -5% убытка.
А за МВПС там же - пусть будет 15 млн инфраструктура, 60 млн аренда Ласточки, и те же 14 млн собственные расходы. В результате сумма расходов получается 89 млн - имеем 6 млн прибыли! Хоть вроде так дофига отбашляли за птичку.