Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#124710 Doctoryes 01 дек 2011, 16:00
Потому что (опять таки по моему, сугубо личному мнению) в подсознании большинства людей со времён СССР покупка билета на "электричку" ассоциируется с пригородными кассами. Сколько раз наблюдал глаза людей - :=-O: , прилетевших на вокзал за 20 минут до отправления и узнававших, что на 8ХХ Самара - Пенза даже до Сызрани билет надо оформлять с предъявлением паспорта в кассах ПДС!

В Волгограде тоже, в 5.30 утра, я думаю, мало на кого это произведёт приятное впечатление ::-):
#124711 Фыва Цукен 01 дек 2011, 16:06
хм, ну не знаю.

имхо, тот, кто на этом попугае не ездил, не знает, что это электричка. а кто ездил - знает, где билеты покупать.

впрочем, подозреваю, что если волгоград-саратов принадлежит ппк, то билеты можно будет в пригородных кассах купить.
#124713 миха 01 дек 2011, 16:11
Doctoryes:Потому что (опять таки по моему, сугубо личному мнению) в подсознании большинства людей со времён СССР покупка билета на "электричку" ассоциируется с пригородными кассами.
Вы явно заблуждаетесь, судя по популярности большинства 8ХХ маршрутов. Это обычный поезд дальнего следования, просто тип ПС другой.
Фыва Цукен:впрочем, подозреваю, что если волгоград-саратов принадлежит ппк, то билеты можно будет в пригородных кассах купить.
Только в них и продадут.
#124714 Liski 01 дек 2011, 16:17
Фыва Цукен:я это обсуждал на другом форуме с человеком, который, как я понял, имеет некое отношение к запуску сабжа.
Не некое, а самое прямое. Я с Сергеем Смолянским из МППК давно переписываюсь в личке. Сейчас они окучивают ЮВЖД, в планах, в первую очередь, запуск Воронеж - Курск, затем Воронеж - Липецк, Воронеж - Тамбов, Воронеж - Кантемировка, Воронеж - Балашов и Курск - Белгород. Но по ЮВжд все сложнее. То свободных РА2 нет, то электричек нет, то ниток. Если всё удачно сложится, то в январе есть надежда на запуск Воронеж - Курск, по Московской жел.дор. уже договорились, нитка готова, по ЮВжд пока никак. Причем если удастся пробить нитку по ЮВжд, будет очень хороший график с удобным отправлением из Воронежа. Но пока тяжко всё идет из-за подвижек туда-сюда поезда Киев - Воронеж и прочих мелочей.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#124717 Фыва Цукен 01 дек 2011, 16:32
Губин Александр:
Фыва Цукен:я это обсуждал на другом форуме с человеком, который, как я понял, имеет некое отношение к запуску сабжа.
Не некое, а самое прямое.
ну тем более тогда.
Губин Александр:в первую очередь, запуск Воронеж - Курск
а зачем его отменили?
Губин Александр:затем Воронеж - Липецк
такой, насколько я помню, тоже был лет этак 10 назад. тоже отменили.
Губин Александр:Воронеж - Тамбов
тепловоз с вагонами? или ра?
Губин Александр:Воронеж - Кантемировка
в кантемировку-то зачем? это же совершенно незначительный пункт. в россошь я ещё понимаю, да и то как-то сомнительно...
Губин Александр:Воронеж - Балашов
а в балашов зачем? логичнее бы в борисоглебск. или хотят на электротяге?
#124718 Liski 01 дек 2011, 16:49
Фыва Цукен:а зачем его отменили?
Для ФПК в виде ЦМВ с вагонами был не выгоден, но 4 вагона на 60 мест имели заполняемость 60 - 70%, т.е. где-то 150-180 билетов продавалось, в выходные заполняемость доходила до 100%. Правда, зайцев и полухалявщиков было много, но я его об этом предупредил. Сейчас будет вроде в виде РА2.
Губин Александр:такой, насколько я помню, тоже был лет этак 10 назад. тоже отменили.
Там запланирован принципиально другой график и время хода 2.30-2.40. У Сергея свои виды на этот поезд.
Воронеж - Тамбов
тепловоз с вагонами? или ра?
Только РА2, ТЭП70 не выгоден, он хочет еще сделать удобную стыковку с 45-м в оба направления.
в кантемировку-то зачем? это же совершенно незначительный пункт. в россошь я ещё понимаю, да и то как-то сомнительно...
Но поток туда, тем не менее, относительно неплохой, а по пятницам стыковочная с Россоши и вовсе в мясо уходит. Плюс Кантемировка - это удобный пункт для отъезда на Украину на автобусе.
Губин Александр:а в балашов зачем? логичнее бы в борисоглебск. или хотят на электротяге?
Он утверждает, что, например, Балашов - Саратов у него собирает намного больше, чем ожидалось, он хочет сделать стыковку с саратовской электричкой по Балашову.

Человек решил развивать межрегиональные перевозки, причем на потенциально не самых плохих направлениях, а вы недовольны. Может что-то получится, что-то не получится, пока это только планы.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#124722 Фыва Цукен 01 дек 2011, 16:56
Губин Александр:Человек решил развивать межрегиональные перевозки, причем на потенциально не самых плохих направлениях, а вы недовольны.
так я на том форуме написал, что лично к нему у меня претензий нет. у меня есть претензии к шизофреническому развитию ржд, но это пустое, к сожалению...
Губин Александр:он хочет сделать стыковку с саратовской электричкой по Балашову.
а не логичнее ли тогда вообще воронеж-саратов сделать?
#124726 Liski 01 дек 2011, 17:04
а не логичнее ли тогда вообще воронеж-саратов сделать?
Он бы, может, и с удовольствием, но на такое плечо вряд ли электричку дадут.
А 7ХХХ по сабжу - это инициатива самой МППК, или РЖД не дало 8ХХ?
Честно говоря, не знаю.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#124727 Фыва Цукен 01 дек 2011, 17:16
Губин Александр:на такое плечо вряд ли электричку дадут.
ну, скажем, плечо омск-новосибирск примерно такой же длины (покороче, но несущественно). а электричка ходит.
#124732 Liski 01 дек 2011, 17:55
Фыва Цукен:ну, скажем, плечо омск-новосибирск примерно такой же длины (покороче, но несущественно). а электричка ходит.
Там скорости другие. Здесь же меньше, чем за 11-12 часов не обернешься. Все-таки Лиски - Ртищево - Саратов - это б.ч. грузовой ход, и, вдобавок, тяжелопрофильный со множеством кривых.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#124745 Rave Speeder 01 дек 2011, 21:10
Губин Александр:
Фыва Цукен:
Губин Александр:такой, насколько я помню, тоже был лет этак 10 назад. тоже отменили.
Там запланирован принципиально другой график и время хода 2.30-2.40. У Сергея свои виды на этот поезд.
Саш, Липецк-Воронеж за 2.30-2.40 ? Ты сам-то веришь в успех такого поезда ?

Звезда Интернета
#124746 Vitaly1 01 дек 2011, 21:41
миха:7ХХХ по сабжу - это инициатива самой МППК, или РЖД не дало 8ХХ?
А зачем 8хх???
1) 8хх имеют тариф со значительной константой, отсекающей пассажиропотоки на расстояния менее ~100-150 км. Вообще, судя по маршрутам автобусов, очень велики потоки на расстояния 30-50-80-... км, т.е. преимущественно внутриобластные. На жд они обслуживаются неудовлетворительно, поскольку под них не особо подходят пригородные поезда со всеми остановками из-за времени пути и отсутствия комфорта, а дальние и 8хх - тем более, из-за цены, организации продажи билетов и часто расписаний.
2) Продажа через "экспресс" отсекает часть пассажиров из-за очередей в кассы и вероятности отсутствия мест в нужный класс вагона. А как известно, большинство билетов в поезда этого сообщения приобретается перед отправлением, кроме пиковых дней, что, очевидно, связано опять же с вероятностью нехватки мест.
Более того, на небольших станциях касса, подключенная к "экспрессу", может просто в нужные часы не работать.
3) расходы на поезд 7ххх меньше.

Известно, что экспрессы с переводом из 7ххх в 8хх только теряли пассажиров, и нередко потом их даже приходилось отменять. Например, такое было в свое время с п. Оренбург-Орск, недавно с Н.Новгород-Казань и Н.Новгород-Киров. Последний тут же взяла себе ВВППК, очень интересно будет посомтреть, насколько сильно там возрастет пасспоток.
Одним из классических примеров идиотизма является экспресс Москва-Тула. Населенность по отправлению из Москвы кроме пятниц - от 120 до 200 чел, даже летом (!) часто бывает человек 150. В направлении на Москву есть остановка в Серпухове, так там редко садится более пары десятков человек, а бывает, число приехавших в Серпухов со стороны Тулы даже больше, чем садящихся там на Москву. И это в городе, в котором посадка/высадка на московские электрички измеряется сотнями. В экспрессе 831/832 Москва-Курск число ездящих в сообщении Серпухов-Москва вообще стремится к нулю. Несмотря на более низкую, чем обычная электричка, цену и меньшее время пути.
Зато потом делаются выводы, что на станции N не существует платежеспособного пассажиропотока и остановка нецелесообразна...
Губин Александр:Правда, зайцев и полухалявщиков было много, но я его об этом предупредил.
Предположу, что это было связано с тарифной политикой, билет на кототкие расстояния с комсбором стоил в 2..5 раз дороже пригородного поезда или автобуса.
Фыва Цукен:впрочем, подозреваю, что если волгоград-саратов принадлежит ппк, то билеты можно будет в пригородных кассах купить.
Он не принадлежит тем местным ППК, что осуществляют перевозки по Саратовской и Волгоградской губерниям и чьи, собственно, кассы. А в кассах с этими экспрессами отфутболивают, ибо нефиг чужими поездами ездить.
Фыва Цукен:ну, от саратова до волгограда сильно больше 200 км. и почему он тогда 7ххх?
Там же смена номеров на маршруте, чтобы каждый 7ххх сегмент уложился в 200 км, а по документам это как разные поезда.
Фыва Цукен:челябинск-курган, кстати, тоже 7ххх, насколько я знаю. и там тоже больше 200 км.
Естественно, 7ххх со сменой номера. Скорее всего, 8хх со всеми вытекающими (см выше) просто убьет этот востребованный маршрут.
миха:ЦППК какая то особенная получается, т.е. ей можно присваивать поездам 8ХХ, с соответствующей продажей билетов как на ПДС,
Как минимум есть поезд Новосибирск-Новокузнецк, принадлежащий Кузбасс-пригороду. Тарификация там, кстати, отличается от поездов ФПК, где единая тарифная шкала, установленная ФСТ (что тоже приносит массу проблем).
Поезда ЦППК на самом деле 7ххх, но продажей через "экспресс-3", и для этой возможности были формально присвоены "вторые" номера 8хх.
http://rasp.yandex.ru/thread/7044A_2000 ... 2011-12-15
#124750 smols 01 дек 2011, 22:48
Добрый день, господа!
Благодарю за бурную дискуссию и за внимание к нашему поезду.
Теперь отвечу всем и сразу.
1. Компания-перевозчик называется МРПК;
2. Поезд Саратов - Волгоград имеет 4-х разовую 7000-ю нумерацию. По причинам, которые я озвучивать не буду, использование 800-й нумерации не выгодно и такой поезд был бы обречен. Пассажирам все равно - лишь бы везли. 800-мы поездами на выгодных направлениях занималась и будет заниматься Федеральная пассажирская компания.
3. Продажа билетов в кассах осуществляться НЕ будет, только у проводника, стоимость равна зонному тарифу Саратовской и Волгоградской областей;
4. Продажа билетов через экспресс-3 с местами также неприемлема, помимо прочего, еще надо взимать комсбор и отдавать его владельцу касс (ПЖА или ППК)
5. График. Немало копий сломано. Удивительно, что столь взыскательные участники форума не обратили внимание на его достоинство и ту работу, которая была проделана, а именно: на экспресс Саратов - Волгоград путём проведения опытных поездок благодаря руководству Приволжской железной дороги, были сокращены перегонные времена хода почти на полчаса по всему маршруту и сейчас аналога этому поезду нет. К сожалению, вмешались два окна: по Волгограду ремонт путепровода пост 6 км, из-за чего участок однопутен, по Саратову строительство второго главного пути Саратов3 - Примыкание. Время 5.55 - это золотой вариант, просто поверьте. Иначе бы поезд ходил бы только в одну сторону. Когда окно планировалось его учли, а могли бы и не учитывать (поезда не было физически). Посмотрите, что стало с обычным пригородом на ПетровВал, Арчеду и Волжский. Либо отмена, либо перенос часа на 3 и развален ход. Там еще из-за чего затяжка по времени - это ремонт по Саратову, он едет в объезд через Нефтяную - Князевку, поэтому там с Карамыша больше времени. Плюс ограничения скорости по Волгоградскому окну. Да, время неудобное, но оно будет меняться, а в нынешних условиях будет прорабатываться логистика с местным транспортом. Не обещаю, что все получится, но работа ведется. Нормативное расписание поезда - отправление с Волгограда-1 в 6.50.
По новым поездам: давайте пока ничего не будем здесь сотрясать, так как это все планы. Александр все очень точно описал, а я добавлю, что поезд как ребенок - ну меньше 9 месяцев не выходит! Не люблю загадывать вперед, лучше просто сделать и порадоваться. По Юго-Восточной много планов, как и по Приволжской, но пока говорить, увы, не о чем.
Предлагаю обсуждать действующие поезда, уже устоявшийся Саратов - Балашов и новый Саратов - Волгоград. Отвечу на любые вопросы.
С уважением.

Александр, спасибо за поддержку!
#124763 smols 01 дек 2011, 23:55
Вопрос к форумчанам:
А по-вашему, отправление из Волгограда часов в 9-10, под саратовский оборот, было бы лучше, чем сейчас?
Желательно с аргументами и весомыми.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2