Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#222600 Slon2 18 мар 2014, 14:05
Разразился "Коммерсант".

Пассажиров высаживают из электричек
Ряд регионов останется без пригородных поездов

Государство впервые признало готовность отказаться от хронически убыточных пригородных пассажирских перевозок. Как стало известно "Ъ", правительство одобрило концепцию Минэкономики по развитию пригородного сообщения, где поставлена под вопрос целесообразность существования электричек во всех регионах, кроме Москвы и Петербурга. Самыми проблемным субъектам предложено пересесть на автобусы.
Вчера на рабочем совещании у премьера Дмитрия Медведева, где обсуждалась долгосрочная модель организации пригородного сообщения, была одобрена концепция Минэкономики, рассказали "Ъ" источники в правительстве и ОАО РЖД. По их словам, документ предлагает сохранить за федеральным бюджетом субсидирование железнодорожной инфраструктуры, а за регионами — долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний (ППК). Но при этом документ впервые закрепляет за регионами право вообще отказаться от пригородного сообщения. Один из собеседников "Ъ" отмечает, что Минэкономики предложило всем регионам, кроме Москвы и Петербурга, пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения, например автобусы.
#222606 ТЭП-70 18 мар 2014, 14:53
>губернаторы некоторых регионов уже сообщали, что не нуждаются в пригородном сообщении.

Естественно, не нуждаются. Ведь они им не пользуются, предпочитая дорогие автомобили для передвижения.

>есть ряд маршрутов, где автобусы дублируют пригородные поезда, и от последних ввиду убыточности можно отказаться.

В цивилизованной стране сделали бы с точностью да наоборот. Но мы скатываемся всё глубже в пропасть, заставляя людей пересаживаться с безопасного и надёжного транспорта на прямую противоположность. И да, практика показывает, что отменяют даже там, где никаких автобусов нет и в помине. Вездеходы, лошадки, олени - вот где концепция развития...
#222624 SM@TRON 18 мар 2014, 16:36
Вы прям как г-н Болашенко: электричка = цивилизация, автобус = деградация. А то что во многих местах собаки ходят 2 раза в сутки и о 4-х полупустых вагонах, ес-но никого не интересует. И совершенно непонятно, кому он действительно нужен такой транспорт - пассажирам, регионам или РЖД?!

С уважением, Евгений.
ТЭП-70:есть ряд маршрутов, где автобусы дублируют пригородные поезда, и от последних ввиду убыточности можно отказаться.
В Подмосковье от всех Подмосковных городов в Москву, тоже есть автобусы и маршрутки, которые дублируют пригородные электропоезда, причём в очень большом количестве...
Неужели это намёк в будущем на отказ от пригородных электропоездов, как вида транспорта вообще?
#222639 Фыва Цукен 18 мар 2014, 17:55
Тепловоз Грузовой:В Подмосковье от всех Подмосковных городов в Москву, тоже есть автобусы и маршрутки, которые дублируют пригородные электропоезда, причём в очень большом количестве...
Неужели это намёк в будущем на отказ от пригородных электропоездов, как вида транспорта вообще?
я не думаю, что в окрестностях москвы, питера и, возможно, ещё нескольких крупнейших городов это произойдёт. в противном случае в этих городах мы будем иметь транспортный коллапс в чистом виде.

а вот в остальных местах, думаю, пригородное ж/д сообщение отомрёт.
#222644 mzasha 18 мар 2014, 18:15
Рассмотрим, например, ветку ВеликиеЛуки-Посинь.
Автодорога идёт в стороне от ж.д ветки, поэтому Газель, назначенная в замену пригородному поезду, не продержалась и месяца. Неудобно.
#222864 Денисыч 20 мар 2014, 08:34
Бурятские власти собираются оставить только один пригородный ж/д маршрут в регионе

Томск. 20 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Пригородные железнодорожные перевозки в Бурятии будут субсидироваться только на одном участке - Улан-Удэ - Мысовая, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" глава республики Вячеслав Наговицын.

По его мнению, выполнение пригородных перевозок по остальным трем маршрутам со временем будет прекращено из-за сверхвысоких тарифов на проезд. "Да, да", - сказал В.Наговицын, отвечая на вопрос о неизбежности отмены таких маршрутов.

"Мы ничего не отменяем сами. Если народ пересел на автобусы, смысла нет (ж/д маршруты - ИФ) дотировать", - отметил глава региона.
#222951 Slon2 20 мар 2014, 17:26
Пригородные поезда "Ласточка" продолжают курсировать по "олимпийским" маршрутам в Сочи.

19 марта 2014 года закончился период действия специального графика движения поездов на Черноморском побережье, разработанного ОАО "РЖД" для обслуживания участников и гостей Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр "Сочи-2014".
С 00 часов 00 минут 20 марта 2014 года начал действовать новый график движения пригородных поездов. В соответствии с новой схемой транспортного обслуживания, сохраняются все олимпийские маршруты. Перевозку пассажиров по ним продолжат осуществлять электропоезда "Ласточка".
Так, например, "Ласточки" ежедневно будут осуществлять перевозку пассажиров по маршрутам:
Сочи – Аэропорт "Сочи" (8 поездов);
Сочи – Красная Поляна (10 поездов);
Сочи – Олимпийский Парк (10 поездов);
Аэропорт "Сочи" – Адлер – Красная Поляна (10 поездов);
Красная Поляна – Адлер – Аэропорт "Сочи" (10 поездов).

Кроме того, ежедневно на участках Туапсе – Олимпийский парк, Туапсе – Аэропорт "Сочи", Аэропорт "Сочи" – Лазаревская, будут курсировать 30 поездов.
На других маршрутах следования пригородных поездов, измененных с 20 марта 2014 года (например, Туапсе – Горячий Ключ, Кривенковская – Туапсе), перевозку пассажиров будут осуществлять пригородные поезда ЭД4М.

В соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края, тариф на проезд для населения установлен в прежнем размере – 14 рублей за одну зону (10 км).
Оформление электронных билетов производится для разовых поездок в направлении "туда" и "туда и обратно". Оплата электронных билетов производится с помощью банковских карт международных платежных систем. После оплаты электронного билета контрольный купон нужно распечатать и вырезать отрывную часть с двухмерным штриховым кодом по размеченной линии для прохода через турникет. При проходе через турникетную линию отрывная часть контрольного купона с двухмерным штриховым кодом помещается в специальное приемное устройство (в виде плоской щели на передней панели в верхней части турникета) вперед штриховым кодом. Контрольный купон (или его отрывную часть с двухмерным штриховым кодом) необходимо сохранять до окончания поездки и выхода через пункт контроля проездных документов.
#223022 Alexey OZD 21 мар 2014, 12:44
Slon2: сохраняются все олимпийские маршруты. Перевозку пассажиров по ним продолжат осуществлять электропоезда "Ласточка".
А там сейчас есть кому ездить ?
Дурацкий вопрос : а почему почти на каждом из маршрутов - не по 2-3 пары поездов в день, а по 10 пар ?

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#223068 СКВЖД 21 мар 2014, 22:14
По крайней мере на уч-ке от Туапсе до Парка идут одиночки. Хотя на некторые рейсы этого ну оооооочень маловато

Умом железку не понять!
#223656 Антон Ефимов 25 мар 2014, 23:05
На Московскую железную дорогу с начала 2014 года поступило 4 новых пригородных электропоезда

В рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" в 2014 году в моторвагонное депо Лобня Московской железной дороги поступило 4 новых пригородных электропоезда серии ЭД4М, в каждом из которых по 11 вагонов.

Модифицированная модель качественно повысит комфорт и безопасность пассажиров. Она оснащена системой кондиционирования воздуха в салонах и тамбурах, оборудована видеонаблюдением. Кроме того, для обеспечения лучшей плавности хода и снижения уровня шума конструкция данного электропоезда имеет межвагонные беззазорные сцепные устройства, герметизированные прислонно-сдвижные двери и межвагонные переходы.

Новые пригородные электропоезда заменят устаревшие электрички.

В 2014 году в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" на Московской железной дороге ожидают поставку еще 8 новых электропоездов.

http://mzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCT ... &id=112541
#224457 Денисыч 02 апр 2014, 07:33
Если почти все электрички отменят, то РЖД всё равно будет 25 млрд в год получать?

Решения по итогам совещания о долгосрочной модели организации пригородного сообщения
2 апреля 2014 08:00


Дмитрий Медведев провёл совещание 17 марта 2014 года. По его итогам приняты, в частности, следующие решения (резолюция от 17 марта 2014 года №ДМ-П9-22пр):

Одобрить принципы, заложенные в проекте федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также одобрить и утвердить разработанную Минэкономразвития России Концепцию и план по её реализации.

Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) ежеквартально докладывать в Правительство Российской Федерации о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Концепции.

Минтрансу России (М.Ю.Соколову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минфину России (А.Г.Силуанову) в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации с определением долгосрочного обязательства Правительства Российской Федерации по компенсации затрат ОАО «РЖД» на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, задействованную при осуществлении пригородных пассажирских перевозок, а со стороны субъектов Российской Федерации – обязательств по формированию долгосрочного транспортного заказа, согласованию перевозчику размера экономически обоснованных затрат, определению экономически обоснованного уровня тарифа, включающего в себя инвестиционную составляющую, размеры которой определяются с учётом одобренной регионом инвестиционной программы, и обязательств по финансированию деятельности перевозчика в случае установления тарифов на уровне ниже экономически обоснованного.

Минтрансу России (М.Ю.Соколову) после принятия соответствующей нормативной базы в установленном порядке организовать работу по заключению и исполнению трёхсторонних соглашений между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и ОАО «РЖД» по вопросу организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

О ходе работы докладывать в Правительство Российской Федерации ежеквартально.

Рекомендовать субъектам Российской Федерации при определении обязательств региональных бюджетов по субсидированию деятельности перевозчика в рамках долгосрочного транспортного заказа использовать в качестве защищённого источника поступления от налога на имущество, уплачиваемого в отношении железнодорожных путей общего пользования.

Признать целесообразным внедрение принципов долгосрочности при осуществлении государственного ценового регулирования пригородных пассажирских перевозок, в том числе услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемых при таких перевозках.

Минфину России (А.Г.Силуанову) обеспечить выделение на долгосрочный период до 15 лет начиная с 2015 года средств федерального бюджета на компенсацию затрат ОАО «РЖД» на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, задействованную при осуществлении пригородных пассажирских перевозок в рамках долгосрочных транспортных заказов субъектов Российской Федерации, в объёме 25 млрд рублей ежегодно.

Минтрансу России (М.Ю.Соколову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), Минфину России (А.Г.Силуанову), ФСТ России (С.Г.Новикову) совместно с ОАО «РЖД» представить предложения по сокращению объёма потерь в доходах ОАО «РЖД», возникающих в результате государственного ценового регулирования услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемых при осуществлении пригородных пассажирских перевозок.

Срок – июнь 2014 года.
http://government.ru/orders/11398

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2