В данном архиве собраны отзывы о поездах которые были исключены из графика, кардинально поменяли маршруты или свои номера.
#239798 Владиcлав 19 дек 2009, 07:36
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение Нижний Новгород-Москва-Санкт-Петербург "Сапсан"
--
#84327 8888 10 авг 2010, 12:04
163Н Нижний Новгород - С-Петербург

1. Дата поездки 09.08.2010.
2. Поезд 163Н, класс обслуживания 2С.
3. Маршрут поездки Владимир Пасс. – Москва Кур
4. Первое впечатление. Во Владимире объявляют о прибытии поезда к 1 платформе и просят отойти на 2 метра от края платформы. Народу – тьма, вся платформа. Поезд пользуется популярностью. Поезд прибыл раньше расписания минут на 5-7, поэтому всех желающих выпустили покурить на платформу (аналогично выпускали и в Москве, здесь стоянка 15 мин.). Нумерация вагонов с головы поезда. Для посадки открыли только по одной двери, и то не во всех вагонах (так в соседнем 7 вагоне двери не открывали и пассажиры садились через соседние вагоны и переходили на свои места по составу).
В вагоне все место для размещения багажа заполнено чемоданами. Во время движения они периодически пытались покатиться. Во время посадки по Владимиру как раз в середине нашего вагона стояла тележка с чаем-кофе, поэтому приходилось протискиваться мимо нее к своим местам. Места оказались 62 и 64 (оба у прохода, но зато за общим столиком на четверых).

5. Обслуживание поездной бригады. Проводница при входе бегло смотрит в билет, билет оставляет себе, а пассажирам называет места (минут через 10 после отправления она прошла по вагону и тем пассажирам, которые садились во Владимире, раздала билеты с оторванным контрольным купоном и погашенной голограммой).
По пути проводницы вообще не было видно, потом выяснилось, что она проводила время с другими проводниками в вагоне-буфете (около стоек).
Тележка с чаем и др. едой уже проехала мимо наших кресел и больше до Москвы так к нам и не вернулась. На столах у пассажиров, ехавших из Нижнего практически у всех стояли стаканчики из-под кофе-чая.

В вагоне-буфете за стойкой стоят столики, где можно посидеть и перекусить. На всех столах лежит меню с просьбой не занимать столики без необходимости :).

6. Чистота в вагоне – без нареканий. Туалет-био, все необходимое присутствовало: туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло.

7. Скорость оставляла желать лучшего: разгонялся до 160, на мостах – 120. Табло показывало температуру 33 градуса (снаружи?). Внутри было вполне комфортно.
По Москве сменяемость пассажиров вагона – процентов 70, поезд приняли на вторую платформу Курского вокзала (на первую принимали встречный Сансан). Посадка соответствует высадке, в связи с чем народу на платформе как на демонстрации. Перед Москвой проводница прошла по вагону и сообщила, что стоянка небольшая (!) и попросила всех, кто выходит заранее подготовиться к выходу (основная масса выходящих пассажиров выстроилась очередью в тамбур).

8. Контингент пассажиров. Заполняемость вагона 90 %. Билеты брали во Владимире перед отправлением. Много туристов, в т.ч. иностранных.
9. Формирование поезда ДОСС/РЖД.
10. Оценка 9 из 10.
#85328 zdr 29 авг 2010, 21:18
Ехал на нем сегодня из НН в Москву. На переменке едет в районе 120-130, а вот после Владимира разгоняется до 160. В целом все понравилось, и обслуживание, и поезд, обидно только что используется на половину от его возможностей.
#103372 Антон Ефимов 17 май 2011, 23:41
17.05.2011, 171Н, Н. Новгород - Москва Кур, 06:45 - 10:40, вагон 08, эконом.
Приличная посадка по Дзержинску (человек 15-20 село в мой вагон). Тележка с напитками и жратвой успевала проехать по салону два раза и пользовалась популярностью: чай - 50р, кофе с молоком - 90р, сэндвич - 150р (по остальному не знаю, не брал). Также пару раз прошла тележка для сбора мусора. Показывали кино - "Белорусский вокзал" и заключительную серию Озеровского "Освобождения". Мотает на скорости ощутимо, иногда проходящие слегка заваливались на кресла. Прибыли, как уже отметил, на 11-ю платформу. При этом состав уже ожидала группа в синих "купальниках" с пылесосами и прочими атрибутами. Участники этой группы немедля по прибытию стали заходить в хвостовой вагон, очевидно, для осуществления своих грязных дел.

OFF. Далее таксист довез меня с Курского до Дубны (ОИЯИ), доехали за 2:15, некоторые затруднения при выезде из Москвы были. Обратно из Дубны выехали в 16:30, однако из-за пробок в Москве за три часа до Курского так немного и не доехали. Посему финальным аккордом пришлось 10 минут пробежаться, чтобы успеть-таки за 4 минуты до отправления сесть в вечернюю птичку до Нижнего. Суммарно Москва Кур - Дубна - Москва Кур таксист взял 6000 (4000 оговоренные + 2000 за три часа простоя).

17.05.2011, 176Н, Москва Кур - Н. Новгород, 19:30 - 23:20, вагон 08, эконом.
Уходит также с 11-й платформы. Товарищ с соседнего кресла слез во Владимире, куда прибыли на 7 минут раньше расписания. Там на вокзале по-прежнему ломают платформы. Также отмечаю приятную дикцию у информатора, четкий и приятный английский.

Да, объясните бестолковому, что за басурманcкое слово Moskwa на информационных табло птичек?
#114608 serg 17 авг 2011, 23:29
Проехал в бизнес-классе поезда от Нижнего до Москвы. Из "плюсов" можно отметить любезность, обходительность и повышенное внимание стюардов. Остальное "минусы":
1. Где-то проходила информация, что все места в бизнес-классе оборудованы розетками для подзарядки телефонов и ноутбуков. Это не так - в моем отсеке (у меня было место за столиком) розеток не было. На мой вопрос стюардесса (не говорю проводница, ибо на бейджах у них написано слово "стюард") сказала, что розетки есть только в первом вагоне (я ехал во втором) и предложила перейти на свободное место в первом вагоне. От этого предложения я отказался, ибо я ехал один в отсеке за столиком, специально выбрав такое место, а в первом вагоне не было и десятка свободных мест.
2. Решил посидеть в Инете, благо комп показывал, что зарядки осталось более, чем на 3 часа... минут 30 грузилась главная страница РБК, столько же Яндекс и столько же МЖА. Зайдя на сайт МЖА, хотел зайти на форум и сразу поделиться впечатлениями. Но, увы, прождав еще минут сорок, так и не дождался загрузки страницы. Более-менее сносно Инет начал работать минут за 30 до Москвы, но это было уже неактуально.
3. На обед (входит в стоимость билета) выбрал мясо. Блюдо напомнило рабочую или студенческую столовую конца 80-х: каждый отрезанный ножом кусочек приходилось долго пережевывать. После обеда потом пришлось минут тридцать орудовать зубочисткой.
4. Предлагая напитки, стюарды просто спрашивали - что желаете. При этом визуально на их столике просматривались только соки и вода. Пришлось уточнить - что из напитков входит в стоимость билета; получил ответ, что вода, соки, чай - неограниченно, а также на выбор одно наименование: пиво, водка, коньяк или вино. Бутылочку (200гр) вина забрал с собой, а на месте выпил пару чашек чая. Кстати, чай подается в чашках, а не в пластиковых стаканах, как в экономклассе.
5. Так и не понял - зачем в бизнес-классе Сапсана выдают тапочки...
6. Звуковое сопровождение к фильмам, которые показывают по ТВ еще хуже, чем в эконом-классе. Если в эконом-классе звук пропадал за всю поездку раза три-четыре, то в бизнес-классе каждые 15-20 минут.


Общий вывод: бизнес-класс Сапсана не стоит тех денег, сколько стоит билет.

PS. Выйдя покурить во Владимире, сделал доброе дело. К вагону подбежали две запыхавшиеся женщины с распечаткой и сказали стюарду, что не успели распечатать билет. Находившийся рядом начальник поезда, сказал, что ничем помочь не может, показав на распечатке фразу о том, что данная бумага не является проездным документом, а по ней надо получить билет в кассе РЖД. Я решил вмешаться в разговор и сказал, что в Сапсане есть касса по продаже билетов (кстати, интересно, как она работает, если с Инетом такие проблемы) и почему бы не посадить людей и не распечатать билеты в кассе поезда. Смерив меня взглядом, начальник поезда посадил женщин в поезд, сообщив им, что если их заказ окажется недействительным, то им придется оплатить не только стоимость проезда, но и штраф.
#115811 Альберт К 26 авг 2011, 08:23
Дата поездки 15 августа 2011 года.
Маршрут Нижний Новгород – Москва
Вагон № 6.
Ну вот и я обкатал Сапсан, а заодно используя зазор с «Полярной стрелой», пару часов провёл в удивившей меня, почти родной Коломне.
Очень легко добрался от университета до Московского вокзала, выйдя из дома в 5.30. Никакого досмотра в здании вокзала кроме прохождения рамки с металлодетектором не было, хотя в билете большими буквами было написано «КУРИТЬ ЗАПРЕЩЕНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОСМОТР», более того даже милиции рядом не было.
За 40 минут состав поезда уже стоял у первого пути третьей платформы.



Вагон № 6 с электронной табличкой в окне,



как я понял был приспособлен для поездок в нём инвалидов.
Туалет



Умывальник



В салоне очень чисто, больше напоминает самолёт, чем поезд, достаточно вместимые полки для багажа над сиденьями, вот они мои рюкзачок и сумочка наверху лежат.



Заполняемость около 80 процентов, среди пассажиров было трое молодых людей, один из которых, с надписью на майке «Пермь Великая» был совершенно пьян и осоловелыми глазами удивлённо смотрел на поезд, стоя на платформе. Зайдя в вагон он немного посидел, как это положено, а затем улёгся на пол между своим и соседним рядом кресел вытянув ноги в проход, тут же был удалён из поезда здоровенным мужчиной в форме охраны РЖД.
Машинист представился, поприветствовал всех на «БОРТУ нашего поезда», причём сделал это ещё и на английском, но лучше бы не делал, произношение у него было явно не йоркширское.
А вот автодиктор был безупречен на русском женский голос, на английском мужской.
Выход и посадка в Дзержинске (около сотни человек) и Владимире (около 30-ти) осуществлялись не во все вагоны, в какие объявлялось.
Через 3 минуты после отправления уже ехали 100 км/ч, видя что свободны места на противоположной стороне в середине вагона «нос в нос» со столиком , причём все, я пересел на них к окну по ходу движения и там ехал до конца пути, никто мне ничего не сказал.
Кратко о скоростях, в среднем табло показывало 140 км/ч, Ильино и Гороховец прошли на скорости 100 км/ч, Вязники 120 км/ч, Ковров 80 км/ч, новый мост через Нерль 80 км/ч по нему же разъехались со встречным Сапсаном. После Петушков чаще 120 км/ч, хотя было и 140.
На перегонах Вязники – Сеньково – Мстера - Сарыево и Камешково – Тереховицы – Второво – Лемешки, шли со скоростью 160 км/ч выше не было, здесь 159 км/ч



В кармашке сиденья, которое к моему удивлению не откидывалось, а нижняя седалищная его часть выдвигалась вперёд, лежала куча полезной и бесполезной мукулатуры
Расписание



Анкета



Журнал



Схема состава



Памятка



И конечно же наушники



По видео показывали какую-то серуальную муть, работали три радиоканала, лёгкий приятный джаз (скорее всего это запись а не радио) и ещё две программы, которые я не определил.
Катали здоровенную тележку как в самолёте с чаем, кофе и бутербродами, ничего не брал. Прошёлся по салону и в буфет, понравились сенсорные двери и межвагонное соединение в котором было так же бесшумно, как в вагоне



Буфет выглядит скромно, не скромны только цены.



Ну короткое резюме, что больше всего понравилось отличная звукоизоляция и плавность движения, скорость не ощущается абсолютно, чисто удобно. Заграничный всасыватель в туалете работает менее шумно, но процесс более медленный, повторяется три раза. Мне тоже показалось, что кондиционер слабоват, хотя его могли просто включить не на полную мощность, да и за окном было 23 градуса выше Цельсия. И самое главное скорость попадания из Москвы в Нижний и обратно.
Теперь скажу то, с чем многие не согласятся, сидячие купе второй Бури мне нравятся больше, они как то больше походят на поезд, в следующий раз поеду на нём. Вот когда Сапсан будет за два с половиной часа долетать, тогда ему приоритет.
В Москвищу на Курок приехали к 11-ой платформе, толчея на спуске.

Общая оценка 10 баллов из 10-ти
#130663 миха 19 фев 2012, 15:46
Дата 15.02.12 п.173 НН-МСК ваг.9 2С.

Во Владимире заполняемость поезда была близка к 100%. Термин "скоростной" оправдывает себя с натяжкой, но все равно неплохо. Контингент - в основном деловые люди, туристы, рядом со мной ехала монахиня, были и мамы с детьми. Развозчики предлагали чай по 60р, и сэндвичи, вроде по 150, как и описывали выше. Наушниками не пользовался, была своя музыка. По Владимиру стояли около 5 минут, прибыли без опозданий. Проводница - очень приятная молодая девушка.8 из 10, 2 балла только за неудобные сиденья.
#131643 П.Д.С. 11 мар 2012, 11:48
Дата: 06 марта 2012 года
Маршрут: Нижний Новгород - Москва
Поезд № 173 Н, вагон № 4.
Общее впечатление - положительное. За исключением следующих моментов:
- в центре вагона не работал монитор, но так как я не собирался смотреть его, меня это особо и не трогало. Однако, думаю, что пассажирам, у которых с собой не было медиа-устройств, это не очень понравилось, т.к. в такой ситуации им приходилось "вытягивать" шею, чтобы смотреть транслируемые передачи на дальнем мониторе;
- после Владимира кто-то стал употреблять в пищу какое-то колбасное изделие с отвратительным запахом, который "разошелся" по всему вагону и "держался" ещё минут 20-30;
- перед Владимиром кто-то изгатил один из туалетов и + сломал его :]:-O: , который потом закрыли, поэтому в конце поездки на посещение 2-го туалета выстроилась внушительная очередь.
По отправлению из Нижнего народу в вагоне было мало (примерно 20 %), после Дзержинска заполняемость была примерно 50%, а после Владимира вагон был практически заполнен. Во Владимир прибыли с опережением графика на 4 мин.
Общая оценка: 8 из 10 (-2 за неработающий монитор).
#134175 П.Д.С. 06 апр 2012, 20:21
Дата: 05 апреля 2012 года
Маршрут: Москва - Нижний Новгород
Вагон № 3 С
Впечатление коллеги: "Такое ощущение, что он не по рельсам едет, а летит."
Аудио-видео каналы работали без проблем.
Не понравилось:
- запах сигаретного дыма в туалете;
- слишком частое появление тележек с товарами (.. как-будто через стуардесу ::-): нельзя заказать..);
- сиденья.
Оценка: 8 из 10.
#144693 nataly-m 02 июл 2012, 21:12
01.07.2011 Мск-Н/Н вагон 10.
Где-то слышала, что посадку на "Сапсан" закнчивают за несколько минут до отпраления, дверь закрывают - и фиг вам.
Может, раньше так было?.. Сейчас, ровно в 6-45 по рации передавали: бегут 3 человека, задержать!
Впустили всех троих в тамбур без проверки док-тов и билетов. В тамбуре уже проверили. Один пассажир был из нашего 10-го, двое пошли в конец состава.
Заполняемось порядка 25 %.
Но на 40-е место у нас все же оказалась соседка, кот. после отправления пересела на свободное 43 место - и оказалось, что ехала лишь до Владимира.
Общие впечатления: со столиком ехать действительно удобно, но если целой компанией (или не будет соседей).
Стекла хоть и считаются тонированными, но от яркого солнца (даже утреннего) не спасают, приходилось спускать сетку.
Кресла реально неудобные. По мне - даже во 2-м классе попугая сидеть удобнее (но там кресла узкие - не каждому подойдут), а в 1-м несравнимо лучше чем в Сапсане!
Розетки - одна на 2 кресла (кто-то говорил - что в 10-м вагоне у каждого?..)
Радиоканалов работало сначала только 2 (по 1- 2 одно и тоже, гнусь какая-то, по 4-му блюз, но не в моем вкусе - я люблю классический :;-): ). Потом по 3-му читали сказку.
По телевизору сначала показали "Москва слезам не верит", а затем страхолюднищие мульты про приведения (ребенок был доволен, оказывается - эту бяку уже видела по ТВ, но другие серии).
Достал товарищ с буфетной тележкой: проходил раз 10, обязательно заезжал в головной отсек (где ехало всего два пакса на одиночных местах) - только чтобы развернуться и сразу потащить обратно, с жутким грохотом при преодолении направляющих тамбурных дверей.
Туалетом не интересовалась, но ребенок сказал: не понравились (в наутилусах и премиумах лучше :;-): )
В целом поезд идет, конечно, медленно.
Было местами 159-160км/ч, а один раз даже за 170 перевалило, но ненадолго. Идет мягко, тряски и скорости не ощущалось.
А в основном - в пределах 120, т.е. с вполне привычной скоростью мелькания заоконной картинки. :;-):
В целом: ну прокатились, и слава Богу!
В случае необходимости использовать можно, а так чтоб "ух Сапсан, ох Сапсан" - ощущений нет. :;-):
#213946 Антон Ефимов 30 дек 2013, 20:59
Дата поездки 27 декабря 2013 года по маршруту Нижний Новгород - Москва, вагон №10, место №43 (эконом, за столиком).

Об индюке сказано и известно объективно много, посему лишь поделюсь несколькими свежими фотографиями настоящей предновогодней пятничной поездки.

На фоне "настоящих" декабрьских +2 в течение недели 27 декабря в Нижнем наконец-то подморозило. Площадь Революции около двух дня ("Сапсан" в Москву отправляется в 14:45) выглядела несколько пустынной:


В центральном зале вокзала установили новогоднюю искусственную ёлку, надо сказать, весьма позорную на фоне некоторых других крупных вокзалов:

Посадка на искомый поезд в Нижнем происходит с огороженной шестой платформы. Для её осуществления из главного зала вокзала необходимо протараканить по главному туннелю до пятой платформы, подняться на неё и пройти до спуска в пригородный туннель, посредством которого попасть наконец в сарайку "пригородного вокзала" для просвечивания вещей. Только после данных нехитрых телодвижений тернистый путь к индюку наконец открывается:



Посадка в десятый вагон (хвостовой при отправлении из Нижнего в Москву) осуществляется из дверей девятого:

Сама поездка прошла без происшествий: тележка функционировала, по телевизорам зарядили "Иронию судьбы", в туалетах тоже всё прилично:

На Курский прибыли по графику:

Из негативных моментов отмечу фактор открытого пространства вагона сиречь общежития с сопутствующей шумной беготнёй детей. Оценка: 10 из 10.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2