Вообще-то на железной дороге шутить не принято. Но
в преддверии Нового года «Уральская магистраль» решила порадовать своих читателей подборкой ироничных рассказов. Так и представляется: собрались движенцы и локомотивщики за новогодним столом, устроились поудобнее в креслах и начали вспоминать...
Авторы выкладывают свои байки на просторах Интернета. Произошли эти истории в действительности или они были придуманы, решать вам, дорогие читатели. А если после их прочтения настроение улучшится – значит, наша цель достигнута.
Путевая изменаПриехала на станцию бригада, приняла электровоз, а пантограф поднять не может: воздуха в системе не хватает. Машинист по рации вызывает дежурного и говорит: воздуха нет, пошли ко мне маневровый, пусть мне рога поставит.. Диспетчер дословно повторяет просьбу машинисту маневрового тепловоза. Тот ни секунды не задумываясь, отвечает: диктуй адрес!
Шайтан-машинистУ нас на манёврах работал машинист по фамилии Шайтан. Прихожу практиковаться у диспетчера и всю смену слышу «Шайтан, туда, Шайтан, сюда»... И делаю вывод – ну и станция приблатнённая – тут у всех клички!
Кругом однофамильцыРаботал я дежурным по станции, на которой использовались два маневровых локомотива. Однажды нарядчица, не подумав, поставила в одну смену машинистов с одинаковой фамилией. Это ещё не всё – тут и электровоз под состав прибыл, на котором локомотивщик с такой же фамилией. В этот день я говорил большое спасибо тем «интеллектуалам», которые придумали в регламенте говорить перед фамилией номер локомотива. А ведь можно было делов наворотить... Кстати, все три машиниста были родственники.
Фантомас, руки вверх!Вспоминаю, у нас была оператор-молдаванка. В 80-е годы вообще с кадрами напряжёнка сильная была, поэтому брали прямо после средних школ. Все данные о поездах, которые готовились к отправлению на нашей станции (разложение, бригада, № тепловоза), передавали диспетчерам по телефону. И вот на контрольный пункт выходит явка, машинист докладывает что-то вроде: «На контрольном «фантомас» № 1224, машинист такой-то и т.д. («фантомас» – локомотив 2ТЭ116. – Примеч. «УМ»). Оператор записала всё, как услышала, в настольный журнал и передает выше: «Диспетчер, поезд такой-то, вагонов столько-то, локомотив 1224, машинист Фантомас». Все на посту всю смену лежали от смеха...
Отдыхать, так с девушкойМой отец работал машинистом электровоза. В детстве с ним в кабине много каталась. Заболела железной дорогой на всю жизнь. Поступила в институт, стала учиться на движенца. И вот, как-то на новогодних каникулах мне, четверокурснице, захотелось с отцом прокатиться, как в дет--стве, в кабине. Посмотреть на его профессию другими глазами. Отец согласился, и мы поехали. Не описать, сколько было восторга и как я батю замучила вопросами технического характера. Приезжаем на станцию оборота бригад, сдаём электровоз, идём в отдыхаловку. Тётенька на вахте посмотрела на меня с интересом. Отец объяснил, мол дочка-студентка, приобщается к работе. Мы поужинали в столовой, поиграли с мужиками в домино и пошли спать. Только заснули – распахивается дверь, включается свет и та тётенька с криком: «Ага, попались!» и с кучей каких-то начальников из мест-ного депо завалилась в комнату. Мы спросонья понять ничего не можем, помощника вообще разбудить не можем – умаялся, бедняга. Все стали вникать в суть скандала. Тётка орет: «Вот, полюбуйтесь, машинист гулящую даму с собой в отдыхаловку привёл!». Начались долгие разборки с руководством и бешеной тёткой. Хорошо, что у меня с собой был паспорт и студенческий билет. Когда ситуация улеглась, начальники выгнали сердобольную женщину, которая их среди ночи подняла. Сели на кровать и стали смеяться. Прошло уже 10 лет, а этот случай до сих пор вспоминают.
Задним деломИстория из детства... Ехал я на эльке Фастов – Киев от станции Васильков-1. Объявление по громкой связи: «Старший механик Федоренко! Пройдите в зад!» Народ тихо начинает похихикивать... Следующее объявление: «Федоренко! В зад быстрее!» Люди тихо сползают под скамейки... Последнее объявление добивает остальных: «Федоренко! Будете в заду у механика Гречко (видимо, дежурный механик) – проверьте...» Что проверить – я не помню. Помню, что судороги и колики у всех были долго..
В парк, как на работу Иногда жены (или мужья) железнодорожников, когда звонят любимым на работу, не всегда понимают, чем в настоящий момент их половины заняты. Например: «Где мой муж?» «У нас на старой экипировке «Машка» холодная, так он её греет!». Или: «Где дежурная?» «В парке!» «Я её в парк гулять отправил или на работу!?». Хотя «в парке» ещё не так страшно, а вот когда на вопрос о местонахождении дежурной по парку дежурная по станции зловеще ответила: «Там у неё «разборка», то у парня душа в пятки ушла. Заикаясь от страха, он спросил: «К-какая разборка? Г-где?». Дежурная по станции: «Как где? Под горкой! Сейчас её на гору затолкают и будут растаскивать!»
Заваруха с ремонтомМашинист электропоезда с целью проверить, читают ли ремонтники «Книгу записи ремонта» написал в ней, наряду со стандарт-ными фразами типа: «02 – не возит» или «05 – заменить вентиль привода дверей», следующее: «01 – заварить чай и накрыть полотенцем». Забирая поезд из депо, он обнаружил напротив этой записи, как и напротив всех остальных, роспись мастера, свидетельствующую о выполнении данной ремонтной позиции... В отчаянии машинист при постановке поезда на следующий ремонт записал в книгу вместо «Произвести ТО-3 согласно Правилам ремонта» следующее: «Произвести хоть какой-нибудь ремонт согласно хоть каким-нибудь правилам!»
Стая коз и табун воронМашинисты электропоездов почти во всех объяснительных по поводу сорванных стоп-кранов применяют стандартную фразу: «Стоп-кран был сорван неизвест-ными лицами из хулиганских побуждений». Правда, в одной объяснительной машинист уточнил: «Лицом африканской национальности». Вот ещё хорошие фразы: «Произведено экстренное торможение для предотвращения наезда на табун коз и бабушку с ними». «Животное типа корова помяло метельник и оборвало тягу». А по случаю наезда на оставшийся на пути мадерон (путевую тележку – Примеч. «УМ») машинист написал следующее: «На пути сидела стая ворон – вороны улетели, мадерон остался».
Тушите свет выключателямиМашинист и его практикант прибыли «резервом» на станцию и готовились к маневровым
передвижениям с целью заезда под поезд. Практикант, у которого это была первая поездка, получил от машиниста указание: «Коля, погаси красный!». Дублёр вышел из кабины и... пропал. Через некоторое время помощник пошёл в заднюю кабину, где увидел, что буферный фонарь всё так же горит красным, а дублёра на тепловозе нет. Бригада переполошилась, но тут машинист услы-шал шорох гравия, выглянул в окно и увидел практиканта. Тот ходил вокруг карликового светофора. Светофор показывал по-прежнему красный запрещаю-щий сигнал. На вопрос, что он тут делает, дублёр ответил: «Да вот никак не могу выключатель найти…».
http://zdr.gudok.ru/pub/25/207121/