18 октября 2009 года
Ну когда же закончатся эти Забайкальские дали? Ещё не скоро.
Очнулся я рано утром, когда мои часы показывали 2 часа 46 минут Москвы. Поезд стоял на станции Ерофей Павлович даже не у платформы, а у какой-то дорожки со следами асфальта, правда эту неприятность на полную скрасил оригинальный выполненный в виде ладьи вокзал
хотя как видно на снимке асфальт на первой платформе был не лучше.
У первой же платформы стоял суперэкзотическй для уха путешественника Чита – Ерофей Павлович
кстати для того что бы сфотографировать вокзал мне пришлось под ним пролезть, табло на вокзале показывало – 5. Состав состоял из шести вагонов одного багажного, двух плацкартных, двух купейных и ещё одного плацкартного. К этому поезду есть прицепки, в том числе до Сретенска и Нерчинска. После отправления переезжаем по мосту речку со звучным названием Урка, характерный момент, перед мостами на всех реках справа от пути есть табличка с названием, правда не всегда можно прочитать. Несмотря на холодную погоду снега на сопках пока не замечаю,
но возле берегов реки Амазар долиной, которой мы теперь едем уже серьезная наледь.
Проезжаем станцию с женским названием Жанна и совсем скоро прибываем в Амазар, где такой же как и в Известковой деревянный вокзал, по дороге во Владивосток, я его Вам не показывал
по моим наблюдениям это единственные две большие станции, которые имеют старые деревянные вокзалы. На первой платформе малочисленные торговки продуктами, которые ёжась от холода, прячутся от милиции за станционные постройки.
Станция Амазар - центр "железнодорожного нищенства". Так написано в справочнике Транссиба.
На первую платформу объявляют 44-ый Москва – Хабаровск, вот он показывается во главе с ЭП1-226 припорошенным снежком,
он меня очень разочаровывает, полу зелёный полу серо-красный, но вагоны очень грязные и покоцанные. Насколько хорош Океан, настолько плох Амур, зато табличка фирма, кстати видел в первый раз
По платформе от вагона к вагону бегает свора собак попрошаек, прохожу вперёд и снимаю наш состав с ЭП1М-403
Техника возле вокзала стоит в основном трёхосная, видать дороги здесь самые, что ни на есть Российские. Грузовой парк на станции чуть севернее.
Продолжаем путь высоко над красивой долиной Амазара
Через полтора часа на северном берегу реки показывается большой по Забайкальским мерам районный город Могоча
В железнодорожной кривой он очень симпатично смотрится на двух берегах реки с мостом по середине в окружении сопок
Посёлок возник при строительстве Амурской железной дороги в 1910 году, затем он стал центром золотодобывающего района (Могоча в переводе с эвенкийского - "золотое дно" или "золотая долина"). Об этом мы ещё поговорим.
В Могоче современный вокзал, на котором есть пара магазинов и киоски, но цены высокие и ничего путёвого в них нет.
Снимаю вокзал с путей
Стояли достаточно долго успеваю снять вокзал с привокзальной площади становится чуть теплее, но температура по прежнему отрицательная
с Юга станции на взгорке наблюдаю каменные пятиэтажные дома, значит немного цивилизации есть.
18 октября 2009 года после 7.00
После Могочи по прежнему холодно но сопки без снега, но небо настроено на осадки
Проезжаем станцию Пеньковая
за которой уходим на огромную петлю такую, что через 18 минут наблюдаем эту станцию, но уже внизу петли
проходим Артеушенский двух путный тоннель длинной 150 метров, после выезда из которого наблюдаю золото добывающую драгу, потом ещё парочка попадалась, никак не мог сфотографировать, посмотрите эту что бы иметь представление
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... ge_No-4_(2).JPG
Её работу мне прокомментировал армянин, работающий на такой же и едущий от Могочи, а заодно рассказал как много великих людей дали армяне миру в их числе Генералиссимус Суворов, художники Айвазовский и Сарьян, композитор Хачатурян, певец Азнавур и даже глава правительства Украины Юлия Тимошенко.
Это не первый раз, когда я встречаю человека работающего в золотодобыче. В начале 90-х имел счастье ехать с механиком-оператором драги в поезде № 56 Москва – Красноярск, он ехал в Бодайбо с пересадкой в Красноярске. Деньгами сорил не меряно и очень много пил почти не закусывая, правда почти не мешал. Сказал, что две трети отдаёт матери живущей в Омске, а треть пропивает в отпусках в свои сорок с небольшим выглядел на 60.
Проезжаем станцию Артеушка
после неё уходим на ещё одну петлю, в начале которой наблюдаю в окно в коридоре пройденный Артеушенский тоннель
опять навстречу нам пролетает сестра «Россия».
Немного о медиа сервисе в поезде, по трём каналам одновременно, крутили следующие фильмы: «Дорога домой», «Сонька Золотая Ручка», «Возвращение мушкетёров», «Тарас Бульба», «Братаны». Ни один из них никоим образом не подходил под моё восприятие. Попробовал посмотреть «Тараса Бульбу» не получилось, Ступка гениальный актер, но сам фильм смесь парадного патриотизма с идиотизмом и садизмом. В итоге ничего смотреть не стал. А когда начальник поезда проходил, делая опрос о качестве обслуживания, я указал что отсутствие нейтрального, обще приемлющего репертуара видеопрограмм, является главным недостатком в поезде. На что он мне начал что-то говорить об отсутствии лицензии на показ. Ну да бог с ним для меня телевизор в поезде большого значения не имеет.
Подъезжаем к станции Ксеньевская, где наблюдаю большое скопление рыбаков стоящих по пояс в воде. Видать нехило что-то пёрло, речка называется Чёрный Урюм,
Проезжаем без остановки Ксеньевскую, где я во второй раз успеваю щёлкнуть вокзал с памятником об окончании электрификации Транссиба в 1994 году, именно здесь сомкнулась электрификация Забайкальской ж.д.
Сразу за станцией мост через Чёрный Урюм вдоль которого едем,
но уже по другую сторону.
На перегоне Кендагиры
Сбега
ещё один двух путный тоннель Кендагирский, длинной 300 метров с пристроенной с восточной стороны галереей. Приближаемся к станции Зилово расположенной в посёлке Аксёново-Зиловское
В посёлке необычный двухуровневый вокзал
С мемориальной доской памятником.
На станции Зилово в мае 1920 г. японскими интервентами были сожжены в топке паровоза Ел (производство США, 1916) большевики-партизаны Сергей Лазо, Всеволод Сибирцев и Александр Луцкий.
На нынешний момент несмотря на протесты трудящихся масс и недавнюю апелляцию лично к премьер-министру , поезд Россия не имеет остановки на этой большой станции.
Посёлок Жирекен где добывают вольфрам и молибден, есть рудник близ поселка. Но я фиксирую переход трассы Амур над железной дорогой, здесь уже лежит небольшой снежок
далее он будет почти везде
Въезжаем на станцию Чернышевск-Забайкальский, опять не могу понять откуда уходит ветка на Букачачу.
Фотографирую вокзал.
Сейчас у нас с Вами есть возможность сравнить каким мы его видели по дороге туда
и теперь обратно
Захожу в вокзал, поднимаюсь на верх, абсолютно пусто. Смотрю вниз на кассовый зал, затем выхожу на платформу и отправляюсь в магазин железнодорожник, на привокзальной площади, куда уже идёт вереница людей с поезда, поскальзывающихся на скользкой покрытой льдом тропе, вдоль которой стоит куцый ряд торговок с холодными, а кое-где и замёрзшими домашними продуктами. Возглавляет вереницу уже известный Вам семьянин с ребёнком на руках, но в этот раз накинувший на себя лёгкую куртку. Не знаю почему, но мне очень понравилось его хладнокровное спокойное поведение. Магазин мне напомнил почти такой же в деревне, где жила моя бабушка, как будто переместился в начало 80-х и даже голландская печка есть. При выходе на платформу на обратном пути из магазина, услышал необычное объявление по громкой, сделанное мужским голосом. «С соседней станции отправился почтово-багажный поезд № 948, ожидается его прибытие на первый путь, просим пассажиров поезда № 1 быть осторожными и перейти на вторую платформу». Подобное объявление я слышал по дороге во Владивосток на станции Могоча, о прибытии периодически догоняющей нас Пензы. Меж тем время ещё было и я сгонял в голову и снял новый локомотив ЭП1-157 с нашей «Россией»
А заодно и узнал составность 1 почтовик МСК, 1 почтовик ДВ, 1 купе, 1 плацка не трансформер РЖД, 3 купейных, 1 СВ, 1 купе-штаб, 1 ВР- Аммендорф, 1 купе, 1 обычная плацка Советская Гавань в цветах «России». Все купейные и СВ последних моделей ТВЗ.
Узнал от проводника соседнего купейного с услугами, что у него два пустых отказных нижних места не успели продать и так они едут не заполненными. Напоследок фотографирую станционный туалет с необычной сейчас надписью «Уборная», соответственно женская и мужская.
Едем дальше, но уже темно, на ходу не снимешь. Но про этот участок я вам уже рассказывал. По заданию уважаемого kol отслеживаю ситуацию в Карымской. Замечаю что козырёк галереи в Тарской только над нечётным путём. Сама Карымская на которой мы остановились, опять забита грузовыми часть которых под тепловозами, стояли 50 минут, разъехались по ней с 392-м до Ерофея. По отправления очень внимательно разглядывал парки с Юга, ехали вдоль них очень долго, я не нашёл их переполненными, скорее пустыми. Прибываем в Читу очень холодно снега нет, выхожу на площадь и фотографирую вокзал,
он очень неудобен для фото длинный и восточная новая его часть пристроена перпендикулярно к основной. Стояли на первой платформе, увидел машину с цистерной проезжающую вдоль поезда и только в Иланской, когда разглядел процесс поближе понял, что это была ассенизация. Зайдя в вагон, обнаружил двух новых соседей военных старших офицеров. Вышло из поезда тоже двое, в том числе и Алексей уставший от пьянки. Ушли из Читы с опозданием 50 минут. Напоследок для спокойного сна сосед с верхней полки, который оказался крановщиком восстановительного поезда, показал мне с телефона успокоительные кадры лежащего на боку поезда 325/326 Нерюнгри – Хабаровск с вылезающими из окон пассажирами.
До встречи в Бурятии!
Ну когда же закончатся эти Забайкальские дали? Ещё не скоро.
Очнулся я рано утром, когда мои часы показывали 2 часа 46 минут Москвы. Поезд стоял на станции Ерофей Павлович даже не у платформы, а у какой-то дорожки со следами асфальта, правда эту неприятность на полную скрасил оригинальный выполненный в виде ладьи вокзал
хотя как видно на снимке асфальт на первой платформе был не лучше.
У первой же платформы стоял суперэкзотическй для уха путешественника Чита – Ерофей Павлович
кстати для того что бы сфотографировать вокзал мне пришлось под ним пролезть, табло на вокзале показывало – 5. Состав состоял из шести вагонов одного багажного, двух плацкартных, двух купейных и ещё одного плацкартного. К этому поезду есть прицепки, в том числе до Сретенска и Нерчинска. После отправления переезжаем по мосту речку со звучным названием Урка, характерный момент, перед мостами на всех реках справа от пути есть табличка с названием, правда не всегда можно прочитать. Несмотря на холодную погоду снега на сопках пока не замечаю,
но возле берегов реки Амазар долиной, которой мы теперь едем уже серьезная наледь.
Проезжаем станцию с женским названием Жанна и совсем скоро прибываем в Амазар, где такой же как и в Известковой деревянный вокзал, по дороге во Владивосток, я его Вам не показывал
по моим наблюдениям это единственные две большие станции, которые имеют старые деревянные вокзалы. На первой платформе малочисленные торговки продуктами, которые ёжась от холода, прячутся от милиции за станционные постройки.
Станция Амазар - центр "железнодорожного нищенства". Так написано в справочнике Транссиба.
На первую платформу объявляют 44-ый Москва – Хабаровск, вот он показывается во главе с ЭП1-226 припорошенным снежком,
он меня очень разочаровывает, полу зелёный полу серо-красный, но вагоны очень грязные и покоцанные. Насколько хорош Океан, настолько плох Амур, зато табличка фирма, кстати видел в первый раз
По платформе от вагона к вагону бегает свора собак попрошаек, прохожу вперёд и снимаю наш состав с ЭП1М-403
Техника возле вокзала стоит в основном трёхосная, видать дороги здесь самые, что ни на есть Российские. Грузовой парк на станции чуть севернее.
Продолжаем путь высоко над красивой долиной Амазара
Через полтора часа на северном берегу реки показывается большой по Забайкальским мерам районный город Могоча
В железнодорожной кривой он очень симпатично смотрится на двух берегах реки с мостом по середине в окружении сопок
Посёлок возник при строительстве Амурской железной дороги в 1910 году, затем он стал центром золотодобывающего района (Могоча в переводе с эвенкийского - "золотое дно" или "золотая долина"). Об этом мы ещё поговорим.
В Могоче современный вокзал, на котором есть пара магазинов и киоски, но цены высокие и ничего путёвого в них нет.
Снимаю вокзал с путей
Стояли достаточно долго успеваю снять вокзал с привокзальной площади становится чуть теплее, но температура по прежнему отрицательная
с Юга станции на взгорке наблюдаю каменные пятиэтажные дома, значит немного цивилизации есть.
18 октября 2009 года после 7.00
После Могочи по прежнему холодно но сопки без снега, но небо настроено на осадки
Проезжаем станцию Пеньковая
за которой уходим на огромную петлю такую, что через 18 минут наблюдаем эту станцию, но уже внизу петли
проходим Артеушенский двух путный тоннель длинной 150 метров, после выезда из которого наблюдаю золото добывающую драгу, потом ещё парочка попадалась, никак не мог сфотографировать, посмотрите эту что бы иметь представление
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... ge_No-4_(2).JPG
Её работу мне прокомментировал армянин, работающий на такой же и едущий от Могочи, а заодно рассказал как много великих людей дали армяне миру в их числе Генералиссимус Суворов, художники Айвазовский и Сарьян, композитор Хачатурян, певец Азнавур и даже глава правительства Украины Юлия Тимошенко.
Это не первый раз, когда я встречаю человека работающего в золотодобыче. В начале 90-х имел счастье ехать с механиком-оператором драги в поезде № 56 Москва – Красноярск, он ехал в Бодайбо с пересадкой в Красноярске. Деньгами сорил не меряно и очень много пил почти не закусывая, правда почти не мешал. Сказал, что две трети отдаёт матери живущей в Омске, а треть пропивает в отпусках в свои сорок с небольшим выглядел на 60.
Проезжаем станцию Артеушка
после неё уходим на ещё одну петлю, в начале которой наблюдаю в окно в коридоре пройденный Артеушенский тоннель
опять навстречу нам пролетает сестра «Россия».
Немного о медиа сервисе в поезде, по трём каналам одновременно, крутили следующие фильмы: «Дорога домой», «Сонька Золотая Ручка», «Возвращение мушкетёров», «Тарас Бульба», «Братаны». Ни один из них никоим образом не подходил под моё восприятие. Попробовал посмотреть «Тараса Бульбу» не получилось, Ступка гениальный актер, но сам фильм смесь парадного патриотизма с идиотизмом и садизмом. В итоге ничего смотреть не стал. А когда начальник поезда проходил, делая опрос о качестве обслуживания, я указал что отсутствие нейтрального, обще приемлющего репертуара видеопрограмм, является главным недостатком в поезде. На что он мне начал что-то говорить об отсутствии лицензии на показ. Ну да бог с ним для меня телевизор в поезде большого значения не имеет.
Подъезжаем к станции Ксеньевская, где наблюдаю большое скопление рыбаков стоящих по пояс в воде. Видать нехило что-то пёрло, речка называется Чёрный Урюм,
Проезжаем без остановки Ксеньевскую, где я во второй раз успеваю щёлкнуть вокзал с памятником об окончании электрификации Транссиба в 1994 году, именно здесь сомкнулась электрификация Забайкальской ж.д.
Сразу за станцией мост через Чёрный Урюм вдоль которого едем,
но уже по другую сторону.
На перегоне Кендагиры
Сбега
ещё один двух путный тоннель Кендагирский, длинной 300 метров с пристроенной с восточной стороны галереей. Приближаемся к станции Зилово расположенной в посёлке Аксёново-Зиловское
В посёлке необычный двухуровневый вокзал
С мемориальной доской памятником.
На станции Зилово в мае 1920 г. японскими интервентами были сожжены в топке паровоза Ел (производство США, 1916) большевики-партизаны Сергей Лазо, Всеволод Сибирцев и Александр Луцкий.
На нынешний момент несмотря на протесты трудящихся масс и недавнюю апелляцию лично к премьер-министру , поезд Россия не имеет остановки на этой большой станции.
Посёлок Жирекен где добывают вольфрам и молибден, есть рудник близ поселка. Но я фиксирую переход трассы Амур над железной дорогой, здесь уже лежит небольшой снежок
далее он будет почти везде
Въезжаем на станцию Чернышевск-Забайкальский, опять не могу понять откуда уходит ветка на Букачачу.
Фотографирую вокзал.
Сейчас у нас с Вами есть возможность сравнить каким мы его видели по дороге туда
и теперь обратно
Захожу в вокзал, поднимаюсь на верх, абсолютно пусто. Смотрю вниз на кассовый зал, затем выхожу на платформу и отправляюсь в магазин железнодорожник, на привокзальной площади, куда уже идёт вереница людей с поезда, поскальзывающихся на скользкой покрытой льдом тропе, вдоль которой стоит куцый ряд торговок с холодными, а кое-где и замёрзшими домашними продуктами. Возглавляет вереницу уже известный Вам семьянин с ребёнком на руках, но в этот раз накинувший на себя лёгкую куртку. Не знаю почему, но мне очень понравилось его хладнокровное спокойное поведение. Магазин мне напомнил почти такой же в деревне, где жила моя бабушка, как будто переместился в начало 80-х и даже голландская печка есть. При выходе на платформу на обратном пути из магазина, услышал необычное объявление по громкой, сделанное мужским голосом. «С соседней станции отправился почтово-багажный поезд № 948, ожидается его прибытие на первый путь, просим пассажиров поезда № 1 быть осторожными и перейти на вторую платформу». Подобное объявление я слышал по дороге во Владивосток на станции Могоча, о прибытии периодически догоняющей нас Пензы. Меж тем время ещё было и я сгонял в голову и снял новый локомотив ЭП1-157 с нашей «Россией»
А заодно и узнал составность 1 почтовик МСК, 1 почтовик ДВ, 1 купе, 1 плацка не трансформер РЖД, 3 купейных, 1 СВ, 1 купе-штаб, 1 ВР- Аммендорф, 1 купе, 1 обычная плацка Советская Гавань в цветах «России». Все купейные и СВ последних моделей ТВЗ.
Узнал от проводника соседнего купейного с услугами, что у него два пустых отказных нижних места не успели продать и так они едут не заполненными. Напоследок фотографирую станционный туалет с необычной сейчас надписью «Уборная», соответственно женская и мужская.
Едем дальше, но уже темно, на ходу не снимешь. Но про этот участок я вам уже рассказывал. По заданию уважаемого kol отслеживаю ситуацию в Карымской. Замечаю что козырёк галереи в Тарской только над нечётным путём. Сама Карымская на которой мы остановились, опять забита грузовыми часть которых под тепловозами, стояли 50 минут, разъехались по ней с 392-м до Ерофея. По отправления очень внимательно разглядывал парки с Юга, ехали вдоль них очень долго, я не нашёл их переполненными, скорее пустыми. Прибываем в Читу очень холодно снега нет, выхожу на площадь и фотографирую вокзал,
он очень неудобен для фото длинный и восточная новая его часть пристроена перпендикулярно к основной. Стояли на первой платформе, увидел машину с цистерной проезжающую вдоль поезда и только в Иланской, когда разглядел процесс поближе понял, что это была ассенизация. Зайдя в вагон, обнаружил двух новых соседей военных старших офицеров. Вышло из поезда тоже двое, в том числе и Алексей уставший от пьянки. Ушли из Читы с опозданием 50 минут. Напоследок для спокойного сна сосед с верхней полки, который оказался крановщиком восстановительного поезда, показал мне с телефона успокоительные кадры лежащего на боку поезда 325/326 Нерюнгри – Хабаровск с вылезающими из окон пассажирами.
До встречи в Бурятии!
Последний раз редактировалось Альберт К 03 ноя 2013, 11:20, всего редактировалось 1 раз.