Дата поездки 15 августа 2011 года.
Маршрут Нижний Новгород – Москва
Вагон № 6.
Ну вот и я обкатал Сапсан, а заодно используя зазор с «Полярной стрелой», пару часов провёл в удивившей меня, почти родной Коломне.
Очень легко добрался от университета до Московского вокзала, выйдя из дома в 5.30. Никакого досмотра в здании вокзала кроме прохождения рамки с металлодетектором не было, хотя в билете большими буквами было написано «КУРИТЬ ЗАПРЕЩЕНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОСМОТР», более того даже милиции рядом не было.
За 40 минут состав поезда уже стоял у первого пути третьей платформы.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759248.jpg
Вагон № 6 с электронной табличкой в окне,
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759245.jpg
как я понял был приспособлен для поездок в нём инвалидов.
Туалет
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759246.jpg
Умывальник
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759247.jpg
В салоне очень чисто, больше напоминает самолёт, чем поезд, достаточно вместимые полки для багажа над сиденьями, вот они мои рюкзачок и сумочка наверху лежат.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759240.jpg
Заполняемость около 80 процентов, среди пассажиров было трое молодых людей, один из которых, с надписью на майке «Пермь Великая» был совершенно пьян и осоловелыми глазами удивлённо смотрел на поезд, стоя на платформе. Зайдя в вагон он немного посидел, как это положено, а затем улёгся на пол между своим и соседним рядом кресел вытянув ноги в проход, тут же был удалён из поезда здоровенным мужчиной в форме охраны РЖД.
Машинист представился, поприветствовал всех на «БОРТУ нашего поезда», причём сделал это ещё и на английском, но лучше бы не делал, произношение у него было явно не йоркширское.
А вот автодиктор был безупречен на русском женский голос, на английском мужской.
Выход и посадка в Дзержинске (около сотни человек) и Владимире (около 30-ти) осуществлялись не во все вагоны, в какие объявлялось.
Через 3 минуты после отправления уже ехали 100 км/ч, видя что свободны места на противоположной стороне в середине вагона «нос в нос» со столиком , причём все, я пересел на них к окну по ходу движения и там ехал до конца пути, никто мне ничего не сказал.
Кратко о скоростях, в среднем табло показывало 140 км/ч, Ильино и Гороховец прошли на скорости 100 км/ч, Вязники 120 км/ч, Ковров 80 км/ч, новый мост через Нерль 80 км/ч по нему же разъехались со встречным Сапсаном. После Петушков чаще 120 км/ч, хотя было и 140.
На перегонах Вязники – Сеньково – Мстера - Сарыево и Камешково – Тереховицы – Второво – Лемешки, шли со скоростью 160 км/ч выше не было, здесь 159 км/ч
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759241.jpg
В кармашке сиденья, которое к моему удивлению не откидывалось, а нижняя седалищная его часть выдвигалась вперёд, лежала куча полезной и бесполезной мукулатуры
Расписание
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759239.jpg
Анкета
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759234.jpg
Журнал
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759236.jpg
Схема состава
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759244.jpg
Памятка
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759237.jpg
И конечно же наушники
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759243.jpg
По видео показывали какую-то серуальную муть, работали три радиоканала, лёгкий приятный джаз (скорее всего это запись а не радио) и ещё две программы, которые я не определил.
Катали здоровенную тележку как в самолёте с чаем, кофе и бутербродами, ничего не брал. Прошёлся по салону и в буфет, понравились сенсорные двери и межвагонное соединение в котором было так же бесшумно, как в вагоне
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759242.jpg
Буфет выглядит скромно, не скромны только цены.
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/170759235.jpg
Ну короткое резюме, что больше всего понравилось отличная звукоизоляция и плавность движения, скорость не ощущается абсолютно, чисто удобно. Заграничный всасыватель в туалете работает менее шумно, но процесс более медленный, повторяется три раза. Мне тоже показалось, что кондиционер слабоват, хотя его могли просто включить не на полную мощность, да и за окном было 23 градуса выше Цельсия. И самое главное скорость попадания из Москвы в Нижний и обратно.
Теперь скажу то, с чем многие не согласятся, сидячие купе второй Бури мне нравятся больше, они как то больше походят на поезд, в следующий раз поеду на нём. Вот когда Сапсан будет за два с половиной часа долетать, тогда ему приоритет.
В Москвищу на Курок приехали к 11-ой платформе, толчея на спуске.
Общая оценка 10 баллов из 10-ти