03.04.2014
Железнодорожная переправа в Крым заработает к середине апреляПрямая паромно-железнодорожная переправа с Крымом заработает к середине апреля. Такое решение было принято правительством РФ по итогам заседания, которое состоялось 31 марта в Симферополе.
"Минтрансу совместно с РЖД и заинтересованными организациями в двухнедельный срок ввести прямое железнодорожное сообщение с Крымским полуостровом", говорится в сообщении, опубликованном на сайте правительства.
Кроме того, в течение двух недель ведомства (ФСТ, Минтранс, Минэкономразвития и ФАС) должны ввести тарифное регулирование услуг железнодорожной паромной переправы.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин говорил в интервью РБК, что "можно предусмотреть" работу переправы и для перевозки пассажиров железнодорожного транспорта. Однако, по его словам, сейчас переправа предназначена только для перевозки автомобилистов. "Необходимо посчитать потоки пассажирские и грузовые, и крымчанам нужно обустраивать свою территорию, – сказал Владимир Якунин. - Как вариант, можно довезти пассажиров до Анапы, а дальше морской перевозчик будет осуществлять смешанную железнодорожно-морскую перевозку".
На совещании в Симферополе 31 марта 2014г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что запланировано "двукратное увеличение пропускной способности керченской паромной железнодорожной переправы".
Движение пассажирских поездов через Керченскую переправу прекратилось в 1987г., грузовые поезда перевозились до 1996г. В ноябре 2004г. грузовое сообщение было восстановлено.
http://top.rbc.ru/economics/03/04/2014/915477.shtml04.04.2014
Переправу в Крым оценили в 50 млн долларовПрямая паромно-железнодорожная переправа с Крымом заработает к середине апреля. На совещании в Симферополе премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что запланировано «двукратное увеличение пропускной способности керченской паромной железнодорожной переправы» (цитата по Интерфаксу).
Максимальная пропускная способность переправы — 26,4 тыс. т, говорит попросивший об анонимности сотрудник компании «ТИС-Крым» (входит в группу «АнРуссТранс», обслуживает железнодорожную паромную переправу в порту Крым). Для увеличения пропускной способности ФГУП «Росморпорт» проводит исследования по углублению дна в акватории крымского порта, сообщил он РБК. Углубление необходимо для работы более вместительного парома, способного перевезти
до 50 вагонов за рейс — в 2,5 раза больше, чем сейчас, сказал он. Связаться с представителем «Росморпорта» вчера не удалось.
Оперативные ремонтные работы по расширению переправы могут обойтись государству в 20 млн руб., считает директор по развитию ООО «Морстройтехнология» Сергей Семенов. В то же время строительство грузового терминала в комплексе — с причалами, контейнерными мощностями — может обойтись в 50 млн долл., оценивает он. Для оперативного решения вопроса можно зафрахтовать большое судно, способное пройти по каналу, а потом уже планировать капитальную стройку, рассуждает Семенов.
Сейчас в Керченском проливе ходят пять паромов — два железнодорожных и три автомобильных. Три парома (железнодорожные — «Петровск», «Анненков» и автомобильный — «Николай Аксененко») управляются группой компаний «АнРуссТранс», еще два — «Керченский-2» и «Ейск» — принадлежат государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа». Сотрудник «ТИС-Крым» сообщил РБК, что в течение месяца на переправу придет еще один автомобильный паром, который сейчас находится на техническом осмотре в Севастополе. «В ближайшее время пограничная служба уйдет из порта Кавказ, это значительно ускорит погрузку и увеличит количество рейсов», — полагает сотрудник компании.
Пресс-секретарь Министерства транспорта Тимур Хикматов отказался сообщить подробности, заявив только, что поручение правительства будет выполнено «в установленном порядке». Федеральная служба по тарифам ведет активную работу по выполнению всех поручений, данных в связи с включением Крыма в состав России, сказал представитель ФСТ, отказавшись от дальнейших комментариев.
Представитель РЖД также отказался от комментариев.Движение пассажирских поездов через Керченскую переправу прекратилось в 1987 году, грузовые поезда перевозились до 1996 года. В ноябре 2004 года грузовое сообщение было восстановлено.
Мария Гордеева
http://rbcdaily.ru/industry/562949991045147