Vitaly1, ну как Вы не поймёте что далеко не всем непременно нужна сидячка?! И фирменные ночники кстати тоже. Очень многим нужно просто переночевать в поезде и приехать на место утром. Вот взять к примеру Ваше любимое направление Мск - НиНо: что железка может предложить человеку который не хочет подрываться "ни свет, ни заря" и тратить 4-5 часов дневного времени на поездку в скоростной "пригородной собаке", и не хочет переплачивать за "Сапсан" или фирму на 7-8 часов в пути?! Правильно - ничего ! Даже 139/140 умудрились угробить запустив перед ним "Ласточку" и пихнув туда полностью сидячий состав от "Буревестника". И я не верю что запуск "Ласточек" на дальние маршруты (более 2-х часов в пути) в сегодняшней компоновке это прям таки великое благо для пассажира. Благо для железки - очень даже может быть, а вот для пассажиров - вовсе даже не факт. Во всяком случае далеко не для всех. А люди... людям ничего не остаётся - либо дёшево но днём и в "собаке", либо на автобусе и в пробках, либо за дорого в фирмаче или "Сапсане" (опять-же утром или днём). Всё. Вариантов больше нет. И не надо мне рассказывать про цифры, про экономию и оптимизацию, и про толпы "жаждущих" уехать в "Ласточках". Цифры и прочие матерные "термины" это всё для железки, а пассажиров они мало интересуют.
С уважением, Евгений.