1) Дата поездки
Сочи-Москва 31.10.14
Москва-Сочи 3.11.14
класс 2Т, первый этаж, верхняя полка.
2) Внешний вид
Бронепоезд как бронепоезд. Жуткий, огромный, высокий, непропорциональный. Окраска PID + олимпийская.
3) Первое впечатление
Муравейник!!! На платформе в ожидании посадки в Сочи яблоку негде упасть!!! Как будто это подмосковная электричка в часы пик. Когда бронепоезд наконец пришел и все сели - вроде все разместились и еще места остались (которые вскоре на следующих остановках были заняты). Первое впечатление вошедшего в вагон - обычный новый вагон ТВЗ, только с лестницами (но это только ПЕРВОЕ впечатление - потом уже понимаешь что места в купе маловато по сравнению с одноэтажным). Окна голые, без занавесок (хотя конструкцией вагона их крепление предусмотрено), зато на столиках дурацкие тряпки и коврики в купе.
4) Чистота вагона
Приемлемая, но не идеальная. В ту сторону в пути пол вообще не убирали, в обратную - 1 раз пылесосили ковры в купе. Туалеты тоже не идеально чистые (под умывальником и на двери были следы чего-то пролитого - до конца поездки так и осталось), бумага была всегда, но жидкого мыла в первой поездке в 2 туалетах из 3 не было (на утро появилось), также не было воды в третьем туалете (ни в умывальнике, ни на смыв в толчке - только всос содержимого работал, как проводница сказала "свернули голову крану"). Мусорники во второй поездке на втором этаже (куда из первых купе первого этажа бегать ближе, чем к сортирам) к середине поездки были переполнены и так до конца поездки и осталось.
5) Качество обслуживания поездной бригады
Проводники доброжелательные, хоть и видно что уставшие. Стараются во всем идти навстречу. В первой поездке в соседнем купе ехали с кучей барахла (одна из коробок под столиком стояла, под полку не помещалась), а в Краснодыре к ним еще зашла девушка с 5 (!!!) чемоданами. Распихали во все свободные щели вагона, в т.ч. в нишу за сортирами, закрываемую роллставней со знаком "руками не трогать". Курильщики вроде тоже не в обиде были (выпускали на 5-минутных стоянках или разрешали курить в рабочем тамбуре при открытой наружной двери на коротких остановках).
С кипятком проблем не возникало - служебка всегда была открыта (кроме остановок, но часто и на остановках не закрывали), дурацких вопросов "мужчина, вы далеко???" когда идешь в сторону служебки не задавали, воду в термопот доливали своевременно.
Радио работало, в первой поездке была очень хорошая музыкальная подборка (инструментальная музыка, песни из советских фильмов, эстрада 70-90-х, даже Ария и Наутилус-Помпилиус были!
Правда в первый день слишком часто повторяли "лекции" о безопасности, но на следующий день прекратили). Во второй поездке музыка была сильно хуже (по большей части попсень второй половины 90-х ... 2000-х), но зато были рассказы как бы экскуросовода про населенные пункты и знаковые географические места, к которым в данный момент подъезжаем
Аналогичное помню только в 90-х в "Урале" 15/16 Свердловск-Москва. Причем тут рассказы были и на русском и на инглише - по-видимому, к олимпиаде подготовлено было.
2Т-шный паек состоял из гигиенического набора, бутылочки воды 0.2, вафельки в шоколаде, дешевого йогурта, пакетика чая и сахара, пакетика перца (в обратной поездке вместо йогурта было фруктовое пюре, вафельки были без шоколада, зато две), кроме этого позже принесли отдельно нарезанную сырокопченую колбасу в вакуумной упаковке, маленькую булочку и малиновый джем. Еще попозже - горячую творожную запеканку (вкусная
). Однако в поездке Сочи-Москва запеканку принесли в первый же день, т.е., около 22.00. Соседи по купе так поздно есть не захотели и оставили все их мне - ел холодными в течение следующего дня. Ну нет чтобы утром принести!!!
6) Контингент пассажиров
В основном достаточно респектабельный. Много пенсионеров в санатории едут. Большинство едут полный маршрут.
7) Соответствие статусу фирменного поезда
Только в части скорости и расписания. В остальном - вряд ли. Не стоит тех денег что сейчас просят за билет (особенно в пиковый сезон), но выбора, к сожалению, нет - сейчас это единственный способ быстро и относительно комфортно добраться из Москвы до Сочи.
Станция формирования поезда
Адлер
Ваша оценка позда/поездки по 10 бальной шкале.
3/8
Общее впечатление о поездке.
Один раз съездить - прикольно, необычно.
Как замена плацкарту - идея двухэтажного вагона с 4-местными купе очень достойна, но при условии что и билет будет стоить как в плацкарте. Или хотя бы с разницей -30% от одноэтажного, как это заявлялось изначально. И никакая "динама" не оправдание драть за билет в этом муравейнике столько же, а то и дороже, чем за в купе, например в 102, как было этим летом!!! В алгоритм формирования "динамической" цены разница как минимум в 30% должна быть заложена постоянно!
В купе все-таки тесно, низкие полки и потолок даже на первом этаже заметны - под нижнюю полку стадартный чемодан на колесиках входит только "лежа", на верхней полке как в плацкарте - не присесть и даже руки вверх не вытянуть, упираешься в потолок (на втором этаже еще и скос нависает). Но зато ниже расположенная верхняя полка при высоте расположения и размерах окна как в обычном вагоне на первом этаже позволяет неплохо видеть в окно, лежа на верхней полке. На втором этаже напротив, из-за скоса крыши и меньшего размера окон с верхней полки в окно не посмотришь (и в коридоре 2 этажа верхний край окна на уровне груди взрослого человека - смотреть стоя весьма неудобно).
Беспокоило где же хранить постельные принадлежности при отсутствии багажной полки, в частности - громоздкий матрац. Оказалось решается просто - матрасов тут просто нет! Подушки и одеяла все лежат на верхней полке.
В моем случае вещей у меня и соседей было немного (на человека стандартный чемодан на колесиках + небольшая сумка/кейс/рюкзак), потому разместилось все без проблем. Но вот у кого вещей побольше, например, везут что-нибудь родственникам/знакомым, или со спортивным/туристическим снаряжением, велосипедом тем же - ждут проблемы.
С климатикой было более-менее, вентиляция работала исправно, температура приемлемая, кратковременно только были моменты когда жарко/душно становилось (отопление грубо регулируется?). Но вот отсутствие форточек в купе - жирнейшая недоработка завода и убедительная просьба устранить ее!!! По словам проводников - случаи отключения электроснабжения не такая уж и редкость (авария КС, неисправность локомотива, пробой поездной высоковольтной магистрали), при этом летом вагон превращается в душегубку!!! Причем в служебке и в купе отдыха проводников форточки-то есть - а пассажиры не люди значит, по-вашему???
Вайфай соединение вроде есть, но на большей части маршрута нет входящего трафика - нафига тогда рекламировать что он есть??? Висящая на стенке схема покрытия, где "дыры" лишь небольшие и только на участке Воронеж-Рязань - полная чушь.
Почему на заводе решили, что розетки 220 нужны только нижним пассажирам??? Так сложно и дорого еще две розетки - над верхними полками - сделать? Или уж делали бы тогда как раньше - под столиком, чтобы не беспокоить нижнего пассажира когда заряжается телефон верхнего.
Три биотуалета вроде хватает - очереди если и возникали, то несущественные. Но на маршрутах с утренним прибытием и одновременным выходом всех пассажиров на одной станции (типичный случай - ночники Москва-Питер) очередей не избежать. Краны в умывальнике в обратной поездке были обычными для вагонов "НМР" (после нажатия кнопки вода течет некоторое время - не идеально, но достаточно удобно), а вот в первой поездке были совершенно дурацкие, где вода течет только пока давишь кнопку, при том что кнопка все так же сверху. Ну сделайте же наконец как у "Циркон-сервиса" - автоматические бесконтактные краны!
Термопот приходится постоянно доливать и следить за его наполненностью (проводникам дополнительная забота), для сбора пролитого в процессе наливания (чего трудно избежать в движущемся поезде - хоть капля да упадет) под термопотом на полу постелена тряпка - как-то не вяжется это с современным высокотехнологичным вагоном. Нормального кипятка термопот не дает - градусов 80. Все-таки отсутствие нормального титана (пусть даже малогабаритного какого-нибудь, чисто электрического) - явный минус.
Из-за лестниц и большего количества пассажиров процесс посадки происходит заметно дольше чем в обычном вагоне, создаются "пробки".
Но сами лестницы не такие уж длинные - 4 ступеньки вниз на первый этаж или 6+2 вверх на второй.
Проводники у всех кого спрашивал - никто не доволен пересадкой на двухэтажники. Одни спокойно говорят "появилась хроническая усталость, вылезли все хронические болячки", другие хают данную поделку и тех кто ее разработал чуть ли не матом.
Резюмируя: вполне приемлемый бюджетный вариант передвижения, во многом лучше плацкарта, но при условии соответствующей цены (как в плацкарте, или хотя бы -30% от нормального купе) и устранения указанных недоработок конструкции вагонов.
Снял видео:
Сортир с тем самым дурацким краном в умывальнике: