1) Дата поездки- 17.07.2009 Купейный вагон. Поезд класса "Премиум".
2) Внешний вид - Супер
3) Первое впечатление - Всё чисто. Постель не застелена.
4) Чистота вагона. - чисто.
5) Качество обслуживания поездной бригады Читайте рассказ.
6) Контингент пассажиров - Пьяных нет...
7) Соответствие статусу фирменного поезда (для фирменных поездов, разумеется) Не соответствует, читайте рассказ
8) Ваша оценка позда/поездки по 10 бальной шкале. на 5-7
Начну, пожалуй, с покупки билета обратно.
Приехал на вокзал, после первых переговоров, за билетом. Если бы не встречающая сторона, то наверно бы не сразу и нашел билетную кассу. Но спасибо людям показали, где сия находится. Отстоял очередь минут так 15, прошу билет на «Премиум». Мне опять говорят - «Вам в какое купе место: Мужское, женское, смешанное». Я говорю «Любое, мне по фигу я Русский». Думал меня ща побьют за такие слова, ну или начнут громко меня обсуждать. Увы нет, народ доже поддержал меня словами типа «Дурдом один с билетами». Дали мне место в купейном вагоне бизнес - класса с питанием за 3150р, будь он неладен, как потом оказалось.
Вечером приезжаю на ж/д вокзал после речного, с отличнейшим настроением. С большим трудом нашел вход. Хотя я так и не понял ху из ху, но да бог с ним. Пофоткал малость здания, пока искал как пройти на перрон. И вот оно мое «счастье» стоит уже под посадку. Достаю билетик, пачпорт, прохожу в вагон. На столе уже пиво стоит холоднючее. Класс думаю. Обалдеть можно какой супер сервис. (Это я еще думал, что поезд № 50 фигня, я же щас поеду на премиуме). Но, увы, с пивом получился пролет. Это сосед по купе поставил на стол. Однако так получилось, что мне снова попался отличный попутчик, с которым доехал до Москвы.
Нужно сказать даже больше, встреча такая не пройдет даром. Собеседник оказался изобретателем, новатором, разрабатывающий новые кадмиевые аккумуляторы. Встреча еще с ним повториться в рамках МАФа в сентябре.
Как только состав тронулся - заработал кондей и телик. Температура сразу упала до 22 градусов и стало очень даже хорошо.
Нельзя не сказать отдельно о вагоне. Вагон хорош, ему всего полгода от роду. Конструкторы постарались. Молодцы Тверяки! Правда в самом купе отличий от последних вагонов мало, но зато колоссальные новшества коснулись туалетов (оба туалета теперь находятся вместе и хороши собой, просто произведение искусства) и удобств для проводника. Много электроники бестолковой, от которой толку ноль. Все купе оснащены электронным замком, который не работает, карточки не выдают. Наушников нету, хотя есть даже индивидуальная регулировка для них. По телеку вещают всего три канала, правда по всем трем одно и тоже идет. Самое удобное из новшеств - это розетка 220В в каждом купе, жаль только вот тройников нету.
Вагон то хорош, просто изумительный, но вот незадача. Вагон по человечески не устроен. Нет простых занавесок, есть только штатные ставни. Ни цветов, ни вообще чего либо, как в «Полтиннике» в этом поезде НЕТУУУУУУУ! На фото все видно.
Проводников двое. Правда я так и не понял, почему один одет по форме, другой в простой одежде (об этом позже скажу). Из новшеств для проводников – появилось много электронику у них, в которой они не разбираются, что собственно потом оказалось чревато. Что мне понравилось, так это бойлер электрический в рабочем купе проводника. Традиционный стоит, но похоже он больше не топиться углем. Чай кстати, почему то подавали в старых стаканах, но я узрел и новую посуду, жаль только не сфоткал.
Доп - сервис (в билете указано аж 525 целковых с меня за енто взято). В эту сумму входит - туалетные принадлежности (стерильные салфетки, зубная щетка с пастой, тапочки, влажная салфетка для обуви, мыло и зачем туда положили рожок для обуви не понятно, лучше бы одноразовую бритву положили). Не сказать о еде, значит ни чего не сказать. Сначала принесли минералку, что вовремя очень, но теплую. Затем принесли разовые стаканЫ. Потом принесли набор в пластиковом контейнере (печенье, пакетики с чаем, кофем со сливками, солью, 2 сахаром, перцем, кетчупом, отдельно масло сливочное, джем, сливки)
Стали мы с попутчиком ждать ужин. Ну как же в «полтиннике» сами ходят спрашивают, а тут приносят прямо в купе, т.к. мы уже заплатили за еду. Дождались. Приносят пластмассовую тару с жареной рыбой, гарнир рис, соленой рыбой и тремя огурчиками, плюс кусок черного хлеба. На наш вопрос «А почему рыба с рыбой, ведь не четверг же». Ответа не последовало. Замечу, что все вроде бы приготовлено не плохо и было горячим. Но зачем тогда масло в наборе и джем к одному куску хлеба и сливки к кофе со сливками?
Ну да ладно. Ужен же вроде. Правда рыбу с рыбой как то не интересно было есть, поэтому на столе появился белый хлеб, колбаска, курочка копченная, разносолы, огурчики, помидорчики и многое другое из собственных запасов.
В общем и целом уже вечером вдруг стало душно. На термометре уже не 22, а 24 градуса и прохлада не поступает в купе. Пошли к проводнику, а его нет на месте. Проводница нашлась в одном из купе распивающая чай со второй проводницей. На наш вопрос «а почему вас нет на месте» последовал вполне «нормальный» ответ – «Я что не могу попить чайку». Фигасе, она попить чайку в пассажирском купе, оставив свое рабочее место. Нормально себе так. Стали узнавать, почему так душно в купе стало и перестал работать кондей. На что был получен ответ «Пассажиру стало холодно» и показала на этого пассажира (лицо из южного региона). Ну блин если ему холодно, то нам жарко и душно. Проводница все таки включила кондей и через пять минут стало снова прохладно, но не на долго. Через пол часа история повторилась. В итоге в вагон пришла начальница поезда. После долгого спокойного разговора в нашем купе выяснились следующие подробности: проводники все необученные, бригада разрознена, в вагоне нет раздельного управления климат-контроля как в СВ вагоне, проводники это песня отдельная и бригада составлена из адлеровских и казанских проводников. Если казанские еще управляемые, то адлерские беспечные и понятия не имеют, как надо работать в таких поездах. Причем со слов начальницы «нам хоть удалось их юбки заставить надеть», наводят на размышленя «А кто вообще и по каким параметрам набирал бригаду проводников». На наши вопросы, почему в «вагонах нет занавесок, половина оборудования не используется», она ответила емко и кратко «А нам ни кто ни чего не выдал» . Вот вам и поезд «Примиум» класса. Проблему кондишина решилась просто. Вызванный техник достаточно быстро сделал так, что всех все устроило, правда при температуре 23 градуса. Он просто включил принудиловку и выключил кондей. Все довольны остались. Но каким трудом это было достигнуто!
Теперь отдельно о ресторане - вагон старого образца. В продаже практически ни чего нет из дешевых позиций в меню. Причем состав то казанского формирования, а значит всем должны быть затарены до Адлера как минимум. Хозяйка ресторана татарка, и как мы поняли этим все и объясняется, в том числе и такой ужин. Спросили мы про стоимость ужина, оказывается нам принесли всего на 280 рублей. А на вопрос «почему рыба с рыбой», ответа вновь не нашлось.
Ну и на последок хотелось отдельно рассказать о дверях вагонов. Это конечно полный улет. Фантастика прямо какая то. Когда шли в ресторан и обратно, сложилось такое чувство, что находимся на борту космического корабля. Открывание дверей в сторону, после нажатия на кнопочку и автоматическое закрытие после прохода, производит огромное впечатление.
В заключении привожу свои оценки по некоторым показателям поездов №№ 1 и 50 по привычной 5 бальной шкале
Номера поездов_________ №
50__ №
1Обслуживание___________ 4 ____ 2
Современность вагонов___ 3 ____ 5
Климат – контроль________ 5 ____ 4
Ресторан________________ 5 ____ 3
Уютность, комфортность__ 5 ____ 3
Итого__________________
27 ____ 21 Средний балл___________
4.5 ____ 3.5
Мой выбор и рекомендации. Пусть вагоны и староваты, но комфортность на порядок выше в поезде № 50. Рекомендую при выборе для поездки.
Ну а теперь фото.
Перрон
http://i074.radikal.ru/0907/48/746b10b5f526.jpg
http://i058.radikal.ru/0907/15/d6634cb83125.jpg
Интерьер вагона и купе
http://i030.radikal.ru/0907/fd/475d78ede3d9.jpg
http://i070.radikal.ru/0907/f2/f3422934d3f3.jpg
Заводские таблички
http://i020.radikal.ru/0907/d7/6b286f246913.jpg
http://i013.radikal.ru/0907/ae/2f6e039eb7d6.jpg
Ужин
http://i068.radikal.ru/0907/1a/616ed85b01c0.jpg
Космические двери
http://s11.radikal.ru/i184/0907/eb/7660161e3028.jpg
Туалет
http://i043.radikal.ru/0907/db/4b016c586aeb.jpg
Более полная фотоверсия тут
http://picasaweb.google.ru/saygon3/102?feat=directlink