Пока - на ноябрь месяц - в "Экспрессе" вполне уживаются и "Юность", и 156-й "Сапсан", при этом на участке Москва - Тверь Сапсан проходит над (или под) Юностью :-) Конечно, есть вероятность, что Юности просто сделают где-то обгон, изменив немного расписание. Но обилие остановок у дневных Сапсанов наводит на мысль о том, что их как раз планируют запустить ВМЕСТО Юности, а не ВМЕСТЕ с ней.
Отправление 152/151 кажется, действительно, запланировано рановато. Скажем, рейсы Москва - Санкт-Петербург отправлением до 8-00 пользуются всегда гораздо меньшим спросом, чем рейсы с 8-00 до 10-00. На мой взгляд, больше всего потенциальных пассажиров устроило бы отправление с 7-15 до 8-00 и прибытие соответственно с 11-00 до 11-45, учитывая тот факт, что вокзалы в Москве и Санкт-Петербурге расположены гораздо удобнее, чем аэропорты. Большинство пассажиров авиатранспорта, летающие из Москвы в Санкт-Петербург по делам бизнеса, стараются взять билеты на вылеты в 8-35 (прилет 9-55) или 9-45 (прилет 11-05) и лишь затем интересуются рейсами на 6-45 или 7-10, от более поздних уже отказываются по причине позднего прилета.
А вот вечерние, опять-таки исходя из спроса на авиабилеты,- в самый раз. Все дело в том, что отправлять в 20-00 уже нельзя, по двум причинам: во-первых, в Санкт-Петербурге в 23-45 уже трудно перемещаться, во-вторых, отправление в 20-00 будет мешать вечерним пачкам обычных поездов. К тому же наиболее частые запросы у авиапассажиров на вылеты обратно в тот же день при условии прилета туда к 11-00 - это время вылета с 18 до 20 часов.
Конечно, очень многое зависит от цены, для тех, кто привык летать, "разумные" цены заканчиваются где-то в районе 8000 за билет туда-обратно, поэтому, наверное, при стоимости ж/д билета в районе 3000 кого-то из авиапассажиров удастся переманить на поезд, при более высоких ценах, скорее всего, сработает инерция - "летал(а) и буду летать".
Кстати, сейчас в голову пришла идея для хорошей раскрутки Сапсанов. Пока еще довольно много времени до старта, договориться с ТКП о продаже, например, одного вагона в каждом Сапсане через систему "Сирена". Это сразу позволит оценить возможности по "перетаскиванию" пассажиров, заодно будет дополнительным источником предоставления адресной информации о новых возможностях РЖД. Сейчас вспоминаю, что УЗ делала подобные вещи, у них даже в западные системы бронирования авиаперевозок были введены ж/д маршруты Киев - Одесса и Киев - Львов, у DB были или есть соглашения с некоторыми авиаперевозчиками о сквозных тарифах. А у нас "Авиапрад" и "Скай-Экспресс" занимались (последняя, возможно, занимается до сих пор) организацией смешанных железнодорожно-воздушных перевозок. Не знает ли кто-нибудь результатов этих экспериментов?