А да, забылФыва Цукен:нет. поезд москва-улан удэ тоже идёт через удмуртию и имеет там две остановки (можга и сарапул).GeorgeB:Если бы я ехал, например, на поезде 81/82 Москва — Улан-Удэ по линии через Муром — Казань, то после Московского времени был бы сразу часовой пояс, где сразу +2 от Москвы, а не +1! Очень интересно, почему так получилось.
а почему получилось... связи с москвой сильные, и понятно, что если время одно и то же, то так удобнее. а если чисто по астрономии смотреть, то время +1 от московского должно быть уже в ярославской, владимирской и рязанской областях.
Татарстан бы еще в +1 и Волгоград, который уже там был.Фыва Цукен:нет. поезд москва-улан удэ тоже идёт через удмуртию и имеет там две остановки (можга и сарапул).GeorgeB:Если бы я ехал, например, на поезде 81/82 Москва — Улан-Удэ по линии через Муром — Казань, то после Московского времени был бы сразу часовой пояс, где сразу +2 от Москвы, а не +1! Очень интересно, почему так получилось.
а почему получилось... связи с москвой сильные, и понятно, что если время одно и то же, то так удобнее. а если чисто по астрономии смотреть, то время +1 от московского должно быть уже в ярославской, владимирской и рязанской областях.
Насчет Владимирской и Рязанской я бы поспорил, а вот Пензенская и может быть даже Кировская - вполне. Туда же Чувашия и Марий Эл.
#837524
Фыва Цукен
11 сен 2025, 18:01
ну, я чисто по астрономии (с учётом границ регионов). так-то понятно, что владимиру и рязани уж совсем ни к чему на +1 переходить.
Ну по астрономии и Москве лучше быть в +1, как раньше жили по летнему времени. Не дело, когда в июне в 2:30 ночи светает, а в 21 уже темнеет.
#837527
Фыва Цукен
11 сен 2025, 19:00
ну, про то, где кому лучше, тут в своё время сотни страниц исписали. не надо об этом.
В Удмуртии не самарское время, а своё, удмуртское. Это она сейчас "одинока" в окружении "московских" регионов, но вот до 1992 г Киров жил в том же часовом поясе, т.е. МСК+1. А в 1982 г Казань тоже переходила на это местное время, но там оно продержалось всего год из-за возмущений жителей, которые привыкли смотреть программу "Время" в 21 ч. А я помню период, когда у нас программа "Время" шла в 22-00.GeorgeB: И да, наконец-то мы перешли на следующий часовой пояс! Это по неофициальному названию Самарское время (+1 час от Москвы и +4 от Гринвича). Очень странно, но почему-то по Самарскому времени у нас живёт лишь 5 регионов страны! Причем относительно маленьких по площади: Астраханская, Самарская, Саратовская и Ульяновская области, Республика Удмуртия, которую мы сейчас проезжаем. При этом Республика Удмуртия даже не граничит ни с одной из областей, у которых такое же время! И у меня на самом деле уникальный момент — что я в местности, где действует Самарское время/+1 от Москвы. Если бы я ехал, например, на поезде 81/82 Москва — Улан-Удэ по линии через Муром — Казань, то после Московского времени был бы сразу часовой пояс, где сразу +2 от Москвы, а не +1! Очень интересно, почему так получилось?
Итак, сейчас около 9:45 по местному времени. По московскому было бы на час меньше. Мои друзья-попутчики уже вовсю бодрствуют — они те ещё жаворонки. Спрашиваю, как спалось, — отвечают, что отлично. Вот бы мне так, в любом месте и при любых обстоятельствах одинаково хорошо спать.
Прибыли мы в Балезино. Это вторая станция стыкования рода тока и смены локомотива на нашем пути. А значит, возможность подышать свежим воздухом и погулять.
Эх, теперь правда долго-долго будет постоянка... Не люблю её, для меня подвижной состав на переменном токе намного интересней. Ну да ладно.

Прибыли мы в Балезино. Это вторая станция стыкования рода тока и смены локомотива на нашем пути. А значит, возможность подышать свежим воздухом и погулять.
Эх, теперь правда долго-долго будет постоянка... Не люблю её, для меня подвижной состав на переменном токе намного интересней. Ну да ладно.
Те, кто играл/играет в Trainz, самый известный и живописный, но не самый реалистичный по управлению железнодорожный симулятор, знают карту Балезино-Мосты. Но это Балезино не имеет ничего общего с той картой.
Расположено Балезино примерно посередине между Кировом и Пермью на территории Республики Удмуртия. Сам населенный пункт, в котором расположена станция, не имеет не только статус города, но и с недавних пор поселка городского типа. Обычный поселок. И главная достопримечательность этого поселка — железная дорога и всё, что с ней связано. Всегда удивлялся, почему часто станции стыкования, железнодорожные узлы или станции, где находятся депо, не всегда (Рязань, Владимир), но часто расположены в маленьких городах и посёлках — даже известные Вязьма, Кропоткин (ст. Кавказская), Бологое не являются крупными городами, а что уж говорить про Барабинск (который будем проезжать), пос. Лиховской (ст. Лихая), Узуново, Вековка, и вот Балезино... В какой-то степени подобные населенные пункты живут за счет железной дороги.
Расположено Балезино примерно посередине между Кировом и Пермью на территории Республики Удмуртия. Сам населенный пункт, в котором расположена станция, не имеет не только статус города, но и с недавних пор поселка городского типа. Обычный поселок. И главная достопримечательность этого поселка — железная дорога и всё, что с ней связано. Всегда удивлялся, почему часто станции стыкования, железнодорожные узлы или станции, где находятся депо, не всегда (Рязань, Владимир), но часто расположены в маленьких городах и посёлках — даже известные Вязьма, Кропоткин (ст. Кавказская), Бологое не являются крупными городами, а что уж говорить про Барабинск (который будем проезжать), пос. Лиховской (ст. Лихая), Узуново, Вековка, и вот Балезино... В какой-то степени подобные населенные пункты живут за счет железной дороги.
#837636
Фыва Цукен
13 сен 2025, 15:27
станция стыкования занимает много места. в крупных населённых пунктах его сложнее найти, чем в какой-нибудь вековке.
У меня знакомый едет из Владивостока, сейчас на М12, как раз сегодня взъезжал из Башкирии в Татарстан - минус 2 часа сразу.GeorgeB: И да, наконец-то мы перешли на следующий часовой пояс! Это по неофициальному названию Самарское время (+1 час от Москвы и +4 от Гринвича). Очень странно, но почему-то по Самарскому времени у нас живёт лишь 5 регионов страны! Причем относительно маленьких по площади: Астраханская, Самарская, Саратовская и Ульяновская области, Республика Удмуртия, которую мы сейчас проезжаем. При этом Республика Удмуртия даже не граничит ни с одной из областей, у которых такое же время! И у меня на самом деле уникальный момент — что я в местности, где действует Самарское время/+1 от Москвы. Если бы я ехал, например, на поезде 81/82 Москва — Улан-Удэ по линии через Муром — Казань, то после Московского времени был бы сразу часовой пояс, где сразу +2 от Москвы, а не +1! Очень интересно, почему так получилось.
Ещё я всё переживал, как же пережить смену часовых поясов — в конечной точке нашего пути аж +6 от Москвы. Учитывая ещё, что я «сова» и заснуть раньше часа ночи та ещё задача... А уже завтра будет +3 часа от Москвы. Но так как вообще не спал, думаю, что сегодня с легкостью засну в любое время и проблема будет решена. Так что бессонная ночь должна покончить проблему со сном, как ни парадоксально. Клин клином, так сказать. Тушить пожар огнём. По крайней мере, надеюсь на это.
Поближе к станции Балезино проснулись мои друзья-попутчики, а значит, я вместе с ними посмотрю эту станцию и увижу смену локомотива, обзор станции Балезино - через два дня, в эту субботу![]()
А ну да, логичноФыва Цукен: станция стыкования занимает много места. в крупных населённых пунктах его сложнее найти, чем в какой-нибудь вековке.
Да, именно это я и имел в виду выше. На ЖД получается везде сначала +1, забыл про Можгу и Агрыз, а на автомобильной где то и +2 сразуМихаил И:
У меня знакомый едет из Владивостока, сейчас на М12, как раз сегодня взъезжал из Башкирии в Татарстан - минус 2 часа сразу.
Стоим мы в Балезино 28 минут, чуть дольше, чем во Владимире. Первым делом, естественно, пошли смотреть смену локомотива. Причем нашему взору будут представлены две смены с интервалом менее 10 минут — нашего поезда и следующего за нами 70-го Москва — Чита.
Прощаемся с электровозом ЭП1М-810, который радовал нас, быстро и надёжно вез от Владимира.

На заднем плане электровоз постоянного ЭП2К (другого, в принципе, не ждали) уже готовится принять эстафету от ЭП1М. Молодцы, заранее подготовились.

Прощаемся с электровозом ЭП1М-810, который радовал нас, быстро и надёжно вез от Владимира.
На заднем плане электровоз постоянного ЭП2К (другого, в принципе, не ждали) уже готовится принять эстафету от ЭП1М. Молодцы, заранее подготовились.
Это оказался ЭП2К-261, приписки Барабинска, уже не самый новый ЭП2К, но один из самых свежих локомотивов в данном депо. Неплохо.

В депо Барабинск одним из первых стали поступать новые локомотивы для замены старых ЧС2. И в 2022 году, и на данный момент подвижной состав этого депо из тех, что ездят с пассажирскими поездами, полностью состоит из ЭП2К — абсолютное однообразие.
Электровоз поменяли также оперативно, как и во Владимире, не прошло и десяти минут. Тем временем, прибыл следующий за нами поезд Москва — Чита во главе со стариканом ЧС4Т.

Всегда удивлялся, по какому принципу списывают локомотивы. Куда более новые ЧС8 и ЧС7 списывают, а ЧС4Т оставляют, да ещё и одни из первых, которым является и локомотив на фото.
В депо Барабинск одним из первых стали поступать новые локомотивы для замены старых ЧС2. И в 2022 году, и на данный момент подвижной состав этого депо из тех, что ездят с пассажирскими поездами, полностью состоит из ЭП2К — абсолютное однообразие.
Электровоз поменяли также оперативно, как и во Владимире, не прошло и десяти минут. Тем временем, прибыл следующий за нами поезд Москва — Чита во главе со стариканом ЧС4Т.
Всегда удивлялся, по какому принципу списывают локомотивы. Куда более новые ЧС8 и ЧС7 списывают, а ЧС4Т оставляют, да ещё и одни из первых, которым является и локомотив на фото.
#837752
John 3 volta
15 сен 2025, 09:52
Ездил в Киров на выходные на Серовском - во Владимире подали ЧС-4Т 503.
Под каким пришел Читинский - не видел.
Серовский сейчас в обороте с 209 до конца сентября, после станет самостоятельной единицей.
Под каким пришел Читинский - не видел.
Серовский сейчас в обороте с 209 до конца сентября, после станет самостоятельной единицей.
2025 Хапры СКОБА - Зоосад, Влод, Выс-Лит, Урус-Ульян, Шат-Первом, Марм-Лив1, Кол-Охоч, Железн-Бешт, Гудер-Грозн, Чепецк, Яран
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5