Daniel Kalinxina:
1) В условиях, когда фирменный и нефирменный вагон не отличаются ни чем, платежеспособный пассажир скорее просто сядет в самолет
Не до всех мест можно долететь. Речь шла по севера, где действующие аэропорты есть далеко не во всех городах. Цена на билет в фирменный поезд - шанс оградить себя от маргиналов в поезде. Ведь не все же хотят ехать несколько суток с бухим вахтовым быдляком. Хотя это в этом есть некая наивность.
И про вагоны - тоже готов поспорить. В нф будет ранняя тверь, которая из себя представляет камеру пыток, с острыми углами, дребезгом и грязными окнами.
Daniel Kalinxina:2) можно делать побольше ВБС, но вряд ли есть поток на целый поезд, в крайнем случае организовать еще ВБСы с поездом 69/70 (он и летом не особо длинный).
И доехать до Читы в 5 вагонов? Нет, я не против. Я против самой идеи затыкать одним маршрутом все дырки.
Daniel Kalinxina:3) В Новгород легче пустить отдельные вагоны до Мурманска: от Новгорода до Чудова с московским, потом постоять и прицепиться к 15/16 или 91/92.
Это же не крымнаш, здесь быстро посчитают, что локомотив нужен отдельный, пригоняемый из Питера.
Проще вагон до Батецкой дотащить, там прицепить к 677-му и погнали в Мурманск.
Daniel Kalinxina:4) жаль, что не будут. А график у нынешнего 61/62 отвратительный из-за тянутости. И до Пскова не факт, что будет заполняться на ежедневной основе (иначе в поезде смысла нет). Если же ограничиться Луками/Невелем/Себежем, то хватит 2 состава в обороте, если же с Псковом - то уже 3. А РАшник подвязать к 9/10, как и впихнуть туда 2-3 НФ вагона - на это вполне может быть политическая воля местного секретаря обкома. Ласточки в Петроград он же пробил?
Кроме Пскова есть еще другие колхозы. 18 вагонов в сезон заполняется. И совсем не со Пскова, а с промежуточных станций.
А насчет политической воли - местные чиновники - жители МСК и СПб, с трудом место своей работы на карте найдут. А разработка и заказ перевозок в вверенных им областях им точно не под силу.
Будет стандартный ответ:
- есть же машины, мы вам ничем не обязаны