При существовании Пензенского дневного со временем ххода 11.5ч, что мешает сделать аналогичный Казанский и\или Чебоксарский? Расстояние чуть дальше, но и нет потерь времени на смену тяги
Восстанавливать надо "пересадочные" билеты, по которым можно было перебегать с поезда на поезд в крупных узлах без существенных доплат. Одно это даст возможность оптимизировать маршрутную сеть и эффективнее использовать подвижной состав.
С Орла и Курска достаточно одного поезда на юг в несезон, к примеру. И не суть важно, в Кисловодск, Адлер, Анапу или Коктебель он направится. Кому надо - спокойно пересядут в Ростове/Краснодаре на другой поезд или "Ласточку"
Я уж не говорю про маршруты с Урала и Сибири на юг. Здесь в несезон достаточно двух-трех поездов типа Новосибирск-Адлер, Екатеринбург-Симферополь и т.п.