Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#827641 LmV 24 фев 2025, 06:51
Однопутка? Ну а потом может дойти, как в том анекдоте «Мы все-таки его потеряли» ::'(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#828378 seregathebest 06 мар 2025, 19:15
16 километров за 3 года. Темпы впечатляют :*THUMBS UP*:
В Пярнумаа начинается строительство Rail Baltic

В пятницу утром, 28 февраля, Rail Baltic Estonia и AS Tariston подписали договор о строительстве первого участка основной трассы в Пярнумаа – Селья-Тоотси.

Таким образом, в Пярнумаа начинается строительство 15,8-километрового участка международной высокоскоростной железной дороги, который является ключевым логистическим узлом для Эстонии и всего Балтийского региона.

"Rail Baltic – это стратегическая инвестиция в будущее Эстонии и всего Балтийского региона. Этот проект создает для Эстонии совершенно новую экономическую ось, связывая нас с транспортной сетью Западной Европы и открывая новые возможности как для пассажирских перевозок, так и для торговли. Rail Baltic стимулирует региональное развитие, расширяет логистические возможности и поддерживает местный бизнес", – сказал председатель правления Rail Baltic Estonia Анвар Салометс.

Помимо инфраструктуры высокоскоростной железной дороги, на этом участке Rail Baltic будут построены важные для экологии объекты, включая экодукты в Кынну и Вилувере. Параллельно с основной трассой начнется строительство на остановке Кайсма, где работы продлятся два года. По завершении этого этапа строительная площадка станции будет передана следующему подрядчику, который продолжит возведение остальной инфраструктуры.

"Крупнейший инфраструктурный проект в истории Эстонии – Rail Baltic – теперь стартовал на территории Пярнумаа. В условиях меняющейся геополитической ситуации мы должны гарантировать, что Эстония надежно связана с остальной Европой. Поэтому в ближайшие годы важно инвестировать не только в развитие автомагистралей по стандарту 2+2, но и в строительство новой железнодорожной инфраструктуры", – сказал министр инфраструктуры Владимир Свет.

Стоимость договора составляет 62,3 млн евро без учета налога с оборота, а работы продлятся до конца 2028 года.
https://rus.err.ee/1609618709/v-pjarnum ... ail-baltic
#837799 seregathebest 15 сен 2025, 19:54
Страны Балтии договорились об электрификации Rail Baltic

Литва, Латвия и Эстония подписали в понедельник в Вильнюсе соглашение об электрификации строящейся железной дороги европейской колеи Rail Baltic.

Стоимость проекта оценивается в 1,77 млрд евро без НСО, сообщили радионовости ERR со ссылкой на СМИ Литвы.

"Впервые у нас есть полноценный контракт всех трёх стран Балтии на строительство и проектирование объектов электрификации Rail Baltic во всех трёх странах", - сообщил журналистам руководитель совместного предприятия стран Балтии RB Rail, отвечающего за строительство магистрали, Марко Кивила.

По его словам, в общей сложности будет электрифицировано 2,4 тысячи километров железной дороги, а для линий установят 50 тысяч опор воздушных линий электропередачи.
https://rus.err.ee/1609800957/strany-ba ... ail-baltic
#838331 seregathebest 22 сен 2025, 23:38
Участок Rail Baltic от Риги до границы Эстонии пока не начнут строить

В Латвии продолжается строительство основной трассы Rail Baltic. Сейчас есть финансирование примерно на 45-километровый участок от Иецавы до границы с Литвой.

В Иецаве, расположенной в 50 километрах от Риги, строится крупный логистический центр, где работу найдут около 200 человек. Однако участок балтийской железнодорожной магистрали от Риги до эстонской границы строить не начнут, пока не определится источник финансирования, передает "Актуальная камера".

Согласно плану, к 2025 году 43% трассы должно быть построено или находиться в активной стадии строительства.
https://rus.err.ee/1609808556/uchastok- ... nut-stroit
#838890 seregathebest 28 сен 2025, 21:03
Новость от августа, но в теме не было
Подписан договор на сумму почти 40 млн евро на строительство ж/д линии Rail Baltica Польша–Каунас

Проектирование почти 100-километрового участка железной дороги Rail Baltica от литовско-польской границы до Каунаса (Еся) будет осуществлять немецкая компания Deutsche Bahn Engineering & Consulting, сообщила группа LTG. В понедельник был подписан договор стоимостью 38,3 млн евро (без НДС) между совместным предприятием трех стран Балтии RB Rail AS и компанией LTG Infra, реализующей проект в Литве.

Согласно сообщению, компания Deutsche Bahn Engineering & Consulting спроектирует электрифицированную двухпутную железную дорогу от границы с Польшей до Мариямполе и далее до Каунаса (Еси). Новая линия европейской колеи будет иметь стыковку с существующей линией европейской колеи, которая будет по-прежнему использоваться для грузовых перевозок и военной мобильности.

Кроме того, планируется установить необходимые системы контроля, управления и сигнализации движения поездов для ускорения движения поездов.

„Соединение Rail Baltica с Польшей — это наше окно в Западную Европу. Мы планируем, что первые пассажирские поезда по европейским рельсам будут ходить по этому маршруту. Я доволен ходом реализации проекта — он приближает нас не только к более быстрым и комфортным путешествиям, но и вносит значительный вклад в безопасность и развитие всего региона“, — цитируются в заявлении слова врио министра транспорта и коммуникаций Эугениюса Сабутиса. По словам Эгидиюса Лазаускаса, генерального директора группы LTG, выбранный поставщик проектных услуг — известная и надежная международная компания, работающая по всему миру, что позволяет рассчитывать на бесперебойный ход работ. „Участок с соседней Польшей является для нас приоритетным, поэтому мы тесно сотрудничаем с соседним управляющим инфраструктурой. В объем этого договора уже включены приоритетные участки, которые будут проектироваться в первую очередь. В дальнейшем мы планируем заранее объявить тендер на строительные работы, что позволит обеспечить необходимые ресурсы и как можно скорее начать подготовительные строительные работы“, — говорит Э. Лазаускас. По данным группы LTG, соединение Польша–Каунас значительно улучшит мобильность пассажиров и грузов в коридоре Северное море – Балтийское море. Оно предоставит грузоперевозчикам более быструю и экологичную альтернативу автомобильному транспорту, что позволит достичь целей Европейского союза по сокращению выбросов CO2 и переходу на экологически чистые виды транспорта.
https://www.delfi.lt/ru/news/economy/po ... -120135530
#838936 Icefer 29 сен 2025, 18:03
Это был последний остававшийся незаконтрактованным участок основного хода в Литве (ответвления в Вильнюс и в аэропорт Каунаса - отложены на вторую очередь в 2030-2035). Каунас - Паневежис уже строится вовсю, но там и работ больше.
В Палемонасе на первое время установят колеепереводчик чтобы тальги в Вильнюс ходили по 1520.
#838937 Фыва Цукен 29 сен 2025, 18:09
а чего они не хотят имеющуюся 1435 использовать? её же до самого палямонаса дотянули.
#838947 Icefer 29 сен 2025, 18:48
Фыва Цукен: а чего они не хотят имеющуюся 1435 использовать? её же до самого палямонаса дотянули.
Кривая, однопутная, нет сигнализации и электрификации, разъездов всего мм 4? (Казлу Руда, Марьямполе, Шештокай, Моцкава). В экспериментальном режиме по ней конечно гоняли 120 на дизелях, но в регулярной эксплуатации это невозможно. А новая трасса двухпутная, электрифицированная, прямая и под 240. Съезды на старую будут в Моцкаве в сторону Шештокая, в Марьямполе в обе (и к Казлу Руда и к Шештокаю). Позволит польским ЕІС ездить Варшава - Каунас за 3:40 напрямую.
Каунасский тоннель конечно так и останется однопутным, но чтож поделаешь. Часть грузов как ходили по обходу тоннеля так и продолжат.
#838948 Фыва Цукен 29 сен 2025, 18:53
не особо она и кривая. есть, конечно, ненужная петля от сангруды до калварии, её надо срезать. но, в общем, и всё. а в остальном - неужели выгоднее с нуля строить, чем имеющееся до ума довести?
#838950 Liski 29 сен 2025, 19:17
А можно было не заниматься херней и ничего не строить. Просто поставить колеепереводчик на пограничной станции ::-X: . Пассажиров на один поезд и грузов примерно на столько же. Даже переваливать особо нечего.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#838957 mvy 29 сен 2025, 20:48
Фыва Цукен: не особо она и кривая. есть, конечно, ненужная петля от сангруды до калварии, её надо срезать. но, в общем, и всё. а в остальном - неужели выгоднее с нуля строить, чем имеющееся до ума довести?
Если делать под 250 и двухпутку, то, да, выгоднее с нуля...
А вообще не очень понятно, зачем было строить имеющуюся 1435 Моцкава-Палямонас и не использовать ее. Текущая стыковка Вильнюс-Моцкава-Краков - пример, как делать не надо...
#838964 Фыва Цукен 29 сен 2025, 21:59
mvy:А вообще не очень понятно, зачем было строить имеющуюся 1435 Моцкава-Палямонас и не использовать ее. Текущая стыковка Вильнюс-Моцкава-Краков - пример, как делать не надо...
ну вот да.
#838971 Serge& Вчера, 03:21
не очень понятно, зачем было строить имеющуюся 1435 Моцкава-Палямонас и не использовать ее
А на случай, если украинские дуроны налетят и разбомбят балтийскую вээсэм? Тогда станут использовать имеющееся.
#838973 mvy Вчера, 06:40
Не вижу смысла обсуждать бред.
#839111 Icefer 53 минуты назад
mvy:
Если делать под 250 и двухпутку, то, да, выгоднее с нуля...
А вообще не очень понятно, зачем было строить имеющуюся 1435 Моцкава-Палямонас и не использовать ее. Текущая стыковка Вильнюс-Моцкава-Краков - пример, как делать не надо...
MVP. Построили , посмотрели на спрос - зашло, и ни у кого теперь нет сомнений что на 2путку там есть спрос сразу с первого дня (на текущий момент, двухпутка с юга планируется кажется до Паневежиса). Вильнюсский поток будет или пересаживаться на 1435 по Каунасу первое время, или иметь колеепереводчик для тальг (он обсуждается в настоящий момент). С ПС отдельная тема, его надо бы заказывать примерно вчера, а сделала это по сути только Эстония, так что похоже первое движение по 1435 оперироваться будет поляками и эстонцами (ну и испанцами, кроме них ни у кого в ЕС тальг вроде нет)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9