Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#156160 Slon 28 окт 2012, 12:36
Вот так, слона-то и не приметили ::-D:
Там много действительно важного или интересного - я обычно сопли-то вырезаю, но там особо резать было нечего.
#156291 Антон Ефимов 30 окт 2012, 00:08
Подсобим агентствам по случаю знаменательной даты

Российские железные дороги: 175 лет вместе со страной!

Именно в этот день, 30 октября 1837 года, была запущена в эксплуатацию первая в России Царскосельская железная дорога: Царскосельский вокзал Санкт-Петербурга (ныне Витебский вокзал) — Царское Село (сейчас станция Детское Село в городе Пушкин) — Павловск, протяженностью 27.5 км, шириной колеи 1829 мм.

#156293 Антон Ефимов 30 окт 2012, 01:45
Slon:Вы промахнулись на 12 дней...
Вообще говоря, нет устоявшейся традиции пересчитывать в старый/новый стиль при отмечании каких-то памятных дат. Впрочем, это лишний повод напомнить об этом и 11 ноября ::-):
#156294 Slon 30 окт 2012, 01:49
Да ладно, 25 октября-то ничего не отмечается. ::-D:
Можно было вчера напомнить про праздник строителей БАМа 70-х. :;-):
#156295 Антон Ефимов 30 окт 2012, 01:51
Slon:Да ладно, 25 октября-то ничего не отмечается. ::-D:
Это всё большевики в угоду новой конъюнктуре рвать с прошлым моду взяли. Тем не менее "Октябрьскую" таки не вытерли из названия ::-):
Slon:Можно было вчера напомнить про праздник строителей БАМа 70-х. :;-):
Можно, но мы без фанатизма. Равно как и можно распространить практику отмечания "двух новых годов" на всё, вопрос договора ::-):
#156296 Slon 30 окт 2012, 03:48
Пассажирский комплекс в своём развитии проделал огромный...
С 15 мая 1838 года между Санкт-Петербургом и Царским Селом началось регулярное движение пяти пар поездов



Вы сидите спокойно, вы не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение, только ветер свистит, только конь пышет огненной пеной, оставляя за собой белое облако пара.
Такое впечатление было у счастливых пассажиров первой железной дороги России 30 октября 1837 года. «Удивительная картина, никак не можешь к ней привыкнуть – совершеннейшее волшебство», – восхищался писатель Иван Калашников.

Почти игрушка

Конечно, она была почти игрушкой, эта первая железная дорога России, поскольку большого социально-экономического значения не имела. Но всё же стала первым пассажирским сообщением в стране, исправно доставляя публику на увеселения из Санкт-Петербурга в Царское Село. С 15 мая 1838 года там началось уже регулярное движение пяти пар поездов, а в целом, она оставалась единственной рельсовой дорогой в стране целых 15 лет.
Первые железнодорожные билеты в стране были многоразового использования и жестяными. Пассажир, покупая их в кассе, предъявлял при входе в вагон кондуктору, а позже сдавал при выходе. Кондуктор их обязан был сдать в кассу и при недостаче платил штраф. Впрочем, нещадно штрафовались на дороге все – от стрелочника до руководства. Так были заложены основы ревизорской службы.

Классное различение

Человечество консервативно в своих привычках, и первые пассажирские вагоны именовались каретами и дилижансами. Да и инженеры-конструкторы тех лет строили их подобными конным экипажам. Тогда же был приобретён первый опыт, как мы сегодня сказали бы, локализации производства. Подвижной состав сперва закупался в Англии и Бельгии, а потом там стали приобретать только колёсные пары, буксы, рессоры и ряд других металлических деталей, самостоятельно изготавливая остальное в мастерских при дороге.
Рождённое ещё Царскосельской дорогой трёхклассовое разделение, конечно же, предлагало пассажирам разное удобство. В первом классе время коротали в креслах и на диванах, которые на конечных станциях разворачивались, чтобы пассажиры могли ехать лицом по направлению движения поезда. Во втором классе скамьи и спинки были подпружиненными, а в третьем классе довольствовались деревянными лавками. При больших морозах пассажирам первых двух классов под ноги ставили грелки – металлические ящики с сильно нагретыми кирпичами, меняя их каждые три часа. А вот пассажирам третьего класса первой магистральной дороги России приходилось нелегко. В вагонах не было полок для вещей и багажа, умывальников и туалетов, как не было, собственно, и устройств отопления. Поэтому зимние путешествия превращались в мучение, но ехать было нужно.
Возведение Транссибирской железной дороги и освоение восточных территорий страны сопровождались потоками переселенцев. В стране появились вагоны IV класса. Впрочем, и Петербург-Московская дорога заказала себе несколько десятков таких вагонов. Войдя, можно было обнаружить в центре вагона печь и туалет, остальное пространство занимали четыре ряда скамей без спинок, а окна размещались почти под потолком. Не было и багажных полок.
В начале ХХ века появились первые вагоны с кондиционированием воздуха, а в 1912 году пассажиры оценили появление в поездах электрического освещения, которое до той поры применялось лишь в служебных вагонах.
С 1879 года в России применили зарубежную практику различения классности вагонов по цвету, что вошло в историю благодаря поэту Александру Блоку: «Молчали жёлтые и синие, в зелёных плакали и пели...» Любопытно, что принятая в Европе синяя окраска вагонов первого класса долго применялась и в СССР. Отправившийся впервые в путь в 1931 году экспресс «Красная стрела» щеголял буржуазно синим цветом вплоть до 60-х годов прошлого века. Кстати, окажись современник Блока в СССР, он бы подумал, что граждане ездят поголовно в зелёных вагонах третьего класса, и, пожалуй, озадачился бы лишь окраской фирменных поездов.
В новом веке постепенно в прошлое уходит многоцветье фирменных поездов, и подвижной состав раскрашивают в едином стиле ОАО «РЖД». Такова мировая практика, но помимо стильности это и вопрос экономический: появилась возможность не привязывать составы к определённому маршруту, и вагонам уже не нужно терять время, бесцельно занимая пути отстоя в ожидании обратного рейса. Как и на воздушном транспорте, где выгоднее, чтобы самолёты постоянно находились в небе, вагоны ОАО «Федеральная пассажирская компания» теперь всегда в движении.
Современные пассажирские вагоны российских дорог и внешне, и сервисом разительно отличаются даже от их собратьев из 1970-х. Однако, если бы пассажиру век назад рассказали о скорости и сервисе «Сапсана», где в кресле можно подкрепиться, посмотреть кино, послушать музыку и даже купить билет на другой поезд, он решил бы, что ему пересказывают незнакомый роман Жюля Верна.
Император Александр III своим указом в декабре 1891 года разрешил работать в России иностранной акционерной компании Compagnie Internationale des Wagons-Lits et des Grands Express Europeens (CIWL), или, как её тогда называли в нашей стране, «Международному обществу спальныхъ вагоновъ и скорыхъ европейскихъ поездовъ». И с 1896 года в путь отправился, как подметил Владимир Набоков, «изящный, устланный бобриком, лаково-зеркальный» «Норд экспресс» («Северный экспресс») Санкт-Петербург – Париж, роскошью не уступавший знаменитому собрату – «Ориент экспрессу». Расписание поезда было согласовано так, что, сделав пересадку в Париже, можно было доехать до Ниццы. А сегодня можно доехать от Москвы до Ниццы без пересадки на поезде с высочайшим комфортом.

Парадный подъезд

Каким торжественным действом выглядело в прошлом отправление пассажирских поездов! Это уже потом, столетие спустя, в 60-е годы прошлого века певец Эдуард Хиль сетовал, «что провожают пароходы совсем не так, как поезда». А тогда дежурная по станции отбивала колокол, главный кондуктор, грозно надувая щеки и топорща усы, залихватским свистком подгонял зазевавшихся пассажиров. Надрывно ревел паровоз, окутывая перрон клубами пара. Впрочем, и в наше время на отдельных вокзалах фирменные поезда ещё провожают трогательной музыкой, подчёркивая расставания и ожидание новых встреч.
Вокзалы – парадный вход в мир путешествий. С самого зарождения отрасли зодчие создавали не просто утилитарные строения, но дворцы. Подчёркивая тем самым важность для жизни страны такого удивительного явления, как железная дорога. Какие они разные, огромные и суетливые в крупных городах и небольшие, патриархально спокойные на малых станциях, с неизменным казённым уютом высокой чугунной печи и скамей с вырезанными в их спинке буквами «МПС».
Вокзалы периферийных городов сразу становились своего рода общественными центрами. К прибытию скорого из Москвы, целому событию в размеренном существовании городка, сюда стекался принаряженный люд – себя показать и хоть на несколько минут стоянки поезда почувствовать себя приобщённым к протекающей где-то столичной жизни.
Современные вокзалы, продолжая традиции первого вокзала России, стали культурными центрами. Выставки молодых дарований, концерты известных артистов, новогодние ёлки, показ мод. Да что там, транзитному пассажиру даже не нужно выходить в город, поскольку здесь, словно в торговом центре, он может найти практически всё, что пожелает душа. А залы ожидания превратились в центр досуга, поскольку можно здесь почитать книгу или газеты, проверить электронную почту, поискать полезную информацию в Глобальной паутине.
#156301 angelina 30 окт 2012, 09:44
В последнем выпуске газеты "Аргументы и факты" была информация о том, что существует проект решения по новым правилам продажи билетов в плацкартные вагоны, а именно: продоваться билеты будут только в указанный вагон, а место занимаешь сам, то есть раньше подбежал к вагону - занял приличное место, также на части составов могут быть добавлены третьи полки и супругам будет разрешено покупать одну полку на двоих - все это возможно может наступить с 01.01.2013 г. Кроме того существует возможность с 1 января будущего года, что наши составы окажутся без плацкартных вагонов вообще.
#156302 Фыва Цукен 30 окт 2012, 09:46
angelina:В последнем выпуске газеты "Аргументы и факты" была информация о том, что существует проект решения по новым правилам продажи билетов в плацкартные вагоны, а именно: продоваться билеты будут только в указанный вагон, а место занимаешь сам, то есть раньше подбежал к вагону - занял приличное место, также на части составов могут быть добавлены третьи полки и супругам будет разрешено покупать одну полку на двоих - все это возможно может наступить с 01.01.2013 г. Кроме того существует возможность с 1 января будущего года, что наши составы окажутся без плацкартных вагонов вообще.
по-моему, это утка.
#156303 v-tmb 30 окт 2012, 09:47
Что это фантазия у них так слабо работает? ::-D: Можно было бы написать и более бредовый синсационный репортаж :]:-O:
#156305 angelina 30 окт 2012, 09:49
Ну если государство и ФПК не договорятся о субсидировании плацкартных вагонов до 15 ноября, то возможно с нового года их не будут

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2