навряд ли ... к 9 мая таких билетов уже не останетсяclubok: а 9 мая билеты можно будет приобрести с 50-процентной скидкой", - пояснил представитель компании
РЖД: Решение о повышении стоимости плацкарта примут на следующей неделе
Решение о повышении стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах в 2013 г. на 20% может быть принято уже на следующей неделе, в настоящее время рост тарифа утвержден на уровне 10%, сообщили РБК в пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
"Сегодня состоялось заседание ФСТ (Федеральная служба по тарифам), на котором было утверждено повышение стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах на 10% с 1 января 2013 г. Предварительная продажа таких билетов, как и планировалось, будет открыта с 15 ноября", - сказал представитель РЖД. По его словам, на следующей неделе на заседании правления ФСТ будет рассмотрен вопрос о повышении тарифа еще на 10%. Таким образом, билеты на проезд в плацкарте могут подорожать в следующем году на 20%. "Если соответствующее решение (о повышении цен еще на 10% - прим. РБК) до 15 ноября этого года не будет принято, то билеты на 2013 г. будут продаваться по среднегодовому тарифу с индексацией 10%", - добавил он. Ранее сообщалось, что стоимость проезда в купе и люкс увеличится в следующем году на 5%.
Отметим, что сейчас вопрос о размере индексации тарифов на проезд в плацкарте находится в стадии обсуждения. Тарифы в этом секторе регулируются государством и устанавливаются, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Цены на проезд в СВ, купе и люксе РЖД устанавливают самостоятельно по согласованию с регулятором. Экономические потери от госрегулирования цены плацкарта Федеральной пассажирской компании ("дочка" РЖД, осуществляющая пассажирские перевозки) компенсирует государство. Однако с 2013 г. размер госсубсидий на эти цели, предложенный Министерством финансов РФ, значительно сократился. Дефицит субсидий, о котором сообщил недавно заместитель главы Министерства транспорта РФ, только в 2013 г. может составить около 15 млрд руб. Минфин в качестве выхода из этой ситуации предлагает субсидировать проезд только для молодых людей до 23 лет и пенсионеров, предлагая остальным платить полную стоимость. В свою очередь, в ОАО "РЖД" предупреждают, что такой подход может привести к росту цены плацкарта для остальных категорий граждан на 60%. Сейчас Минфин рассматривает возможность предоставления РЖД в 2012 г. авансом дополнительных субсидий в 5-6 млрд руб., чтобы цена билетов в плацкарте росла темпами не более 20% в год в 2013-2015 гг. для граждан, не имеющих льгот.
[Странно - я всегда покупал билеты на 1 января 18 ноября. Может, год укоротили?]
Решение о повышении стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах в 2013 г. на 20% может быть принято уже на следующей неделе, в настоящее время рост тарифа утвержден на уровне 10%, сообщили РБК в пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
"Сегодня состоялось заседание ФСТ (Федеральная служба по тарифам), на котором было утверждено повышение стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах на 10% с 1 января 2013 г. Предварительная продажа таких билетов, как и планировалось, будет открыта с 15 ноября", - сказал представитель РЖД. По его словам, на следующей неделе на заседании правления ФСТ будет рассмотрен вопрос о повышении тарифа еще на 10%. Таким образом, билеты на проезд в плацкарте могут подорожать в следующем году на 20%. "Если соответствующее решение (о повышении цен еще на 10% - прим. РБК) до 15 ноября этого года не будет принято, то билеты на 2013 г. будут продаваться по среднегодовому тарифу с индексацией 10%", - добавил он. Ранее сообщалось, что стоимость проезда в купе и люкс увеличится в следующем году на 5%.
Отметим, что сейчас вопрос о размере индексации тарифов на проезд в плацкарте находится в стадии обсуждения. Тарифы в этом секторе регулируются государством и устанавливаются, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Цены на проезд в СВ, купе и люксе РЖД устанавливают самостоятельно по согласованию с регулятором. Экономические потери от госрегулирования цены плацкарта Федеральной пассажирской компании ("дочка" РЖД, осуществляющая пассажирские перевозки) компенсирует государство. Однако с 2013 г. размер госсубсидий на эти цели, предложенный Министерством финансов РФ, значительно сократился. Дефицит субсидий, о котором сообщил недавно заместитель главы Министерства транспорта РФ, только в 2013 г. может составить около 15 млрд руб. Минфин в качестве выхода из этой ситуации предлагает субсидировать проезд только для молодых людей до 23 лет и пенсионеров, предлагая остальным платить полную стоимость. В свою очередь, в ОАО "РЖД" предупреждают, что такой подход может привести к росту цены плацкарта для остальных категорий граждан на 60%. Сейчас Минфин рассматривает возможность предоставления РЖД в 2012 г. авансом дополнительных субсидий в 5-6 млрд руб., чтобы цена билетов в плацкарте росла темпами не более 20% в год в 2013-2015 гг. для граждан, не имеющих льгот.
[Странно - я всегда покупал билеты на 1 января 18 ноября. Может, год укоротили?]
Для сотрудников РЖД шьют новую форму - видео.
Россиянам запретят напиваться в воздухе
Пассажиры не смогут брать в самолет алкоголь из duty free
Минтранс России разработал поправки в Воздушный кодекс, согласно которым пассажирам запретят проносить на борт самолета алкогольные напитки, приобретенные в магазинах duty free. Отмечается, что таким образом ведомство поддерживает предложение руководства отечественных авиакомпаний, которые решили жестко ограничить употребление алкоголя на борту воздушных судов.
Что любопытно, запрет будет касаться именно алкоголя, приобретенного заранее. При этом в ходе полета авиакомпании будут по-прежнему предоставлять пассажирам некоторый ассортимент спиртного. Однако приобрести алкоголь в duty free все же будет можно. Правда, купленные там горячительные напитки придется при посадке складировать в специально отведенное для этого место. По окончании полета алкоголь вернут владельцам.
С прицелом на развитие
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» дополнится источниками
В. Якунин: Продажа 25% РЖД могла бы принести 280 млрд руб.
Россиянам запретят напиваться в воздухе
Пассажиры не смогут брать в самолет алкоголь из duty free
Минтранс России разработал поправки в Воздушный кодекс, согласно которым пассажирам запретят проносить на борт самолета алкогольные напитки, приобретенные в магазинах duty free. Отмечается, что таким образом ведомство поддерживает предложение руководства отечественных авиакомпаний, которые решили жестко ограничить употребление алкоголя на борту воздушных судов.
Что любопытно, запрет будет касаться именно алкоголя, приобретенного заранее. При этом в ходе полета авиакомпании будут по-прежнему предоставлять пассажирам некоторый ассортимент спиртного. Однако приобрести алкоголь в duty free все же будет можно. Правда, купленные там горячительные напитки придется при посадке складировать в специально отведенное для этого место. По окончании полета алкоголь вернут владельцам.
С прицелом на развитие
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» дополнится источниками
В. Якунин: Продажа 25% РЖД могла бы принести 280 млрд руб.
Допы, в том числе новогодние: http://www.rail-club.ru/information/internal/ ... rains.html
ОАО «РЖД» продолжает злоупотреблять: на компанию наложен административный штраф более 2 миллиардов рублей
Федеральная антимонопольная служба привлекла к административной ответственности крупнейшего перевозчика ОАО «Российские железные дороги» за злоупотребление доминирующим положением по статье 14.31 КоАП РФ.
http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33638.html
Федеральная антимонопольная служба привлекла к административной ответственности крупнейшего перевозчика ОАО «Российские железные дороги» за злоупотребление доминирующим положением по статье 14.31 КоАП РФ.
http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33638.html
#157766
Антон Ефимов
13 ноя 2012, 11:55
Вот, "Магистрали" уже почти 30 лет, а проблемы с дефицитом вагонов всё те же
По ссылке есть интересный абзац:

По ссылке есть интересный абзац:
Интересно так ФАС предлагало этому картелю договориться. На этапе создания ПГК и ВГК с контролем у РЖД это действительно имело смысл, но сейчас-то с какого фига та же ПГК, проданная с потрохами, должна в этом участвовать?Нарушение антимонопольного законодательства стало следствием неисполнения ОАО «РЖД» вступившего в законную силу предписания ФАС, выданного ещё при создании ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК». В уставный капитал этих обществ был передан подвижной состав (грузовые вагоны). При этом ФАС России сформулировала требования к группе лиц ОАО «РЖД», направленные на обеспечение конкуренции, включая разработку «Регламента предоставления группой лиц в составе: ОАО «РЖД», ОАО «ПГК», ОАО «ВГК», грузоотправителям вагонов (в том числе для выполнения повагонных отправок)». Текст проекта регламента неоднократно обсуждался с грузоотправителями и их объединениями, с другими железнодорожными операторами на Экспертном совете ФАС России по железнодорожному транспорту, однако необходимые меры так и не были приняты.
#157767
Антон Ефимов
13 ноя 2012, 12:07
ОАО "РЖД" считает неправомерным наложение оборотного штрафа Федеральной антимонопольной службой
ОАО "РЖД" удивлено решением Федеральной антимонопольной службы о наложении административного штрафа за якобы имеющиеся нарушения антимонопольного законодательства. После получения постановления о наложении штрафа компания в 10-дневный срок обжалует его в Арбитражном суде г. Москвы.
Напоминаем, что ранее арбитражный суд г. Москвы 15 августа 2012 года признал недействительными решение и предписание ФАС (от 05.12.11 года № 1 10/165-11), обязывающие ОАО "РЖД" удовлетворять заявки на перевозки грузов на условиях инвентарного парка. Предстоит рассмотрение в апелляционной инстанции.
Антимонопольный орган считает, что компания должна обязать свои дочерние компании (с помощью неких "корпоративных процедур") предоставлять ранее переданные им в уставной капитал вагоны для удовлетворения заявок грузоотправителей по перевозке грузов по регулируемым гостарифам (ставкам Прейскуранта 10-01).
ОАО "РЖД" не согласно с наложенным штрафом и требованиями ФАС: перевод инвентарного парка в статус приватного, создание компаний, которым этот парк был передан, и вывод его из регулируемого сектора произошли на основании документов, утвержденных и одобренных Правительством РФ. ОАО "РЖД" считает, что принуждение компаний, ставших собственниками вагонов, предоставлять вагоны по регулируемым ценам в качестве вагонов инвентарного парка перечеркнет уже принятые и выполненные государственные решения по выводу инвентарного парка из регулируемого сектора.
Фактически после исполнения требований государства по реформированию ФАС привлекает компанию к ответственности. ОАО "РЖД" уверено, что привлечение к ответственности правительственным органом, каковым является ФАС, государственной компании за исполнение государственных же требований по отраслевому реформированию перевозок грузов является бесспорно необоснованным и неправомерным.
http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 7&id=81004
ОАО "РЖД" удивлено решением Федеральной антимонопольной службы о наложении административного штрафа за якобы имеющиеся нарушения антимонопольного законодательства. После получения постановления о наложении штрафа компания в 10-дневный срок обжалует его в Арбитражном суде г. Москвы.
Напоминаем, что ранее арбитражный суд г. Москвы 15 августа 2012 года признал недействительными решение и предписание ФАС (от 05.12.11 года № 1 10/165-11), обязывающие ОАО "РЖД" удовлетворять заявки на перевозки грузов на условиях инвентарного парка. Предстоит рассмотрение в апелляционной инстанции.
Антимонопольный орган считает, что компания должна обязать свои дочерние компании (с помощью неких "корпоративных процедур") предоставлять ранее переданные им в уставной капитал вагоны для удовлетворения заявок грузоотправителей по перевозке грузов по регулируемым гостарифам (ставкам Прейскуранта 10-01).
ОАО "РЖД" не согласно с наложенным штрафом и требованиями ФАС: перевод инвентарного парка в статус приватного, создание компаний, которым этот парк был передан, и вывод его из регулируемого сектора произошли на основании документов, утвержденных и одобренных Правительством РФ. ОАО "РЖД" считает, что принуждение компаний, ставших собственниками вагонов, предоставлять вагоны по регулируемым ценам в качестве вагонов инвентарного парка перечеркнет уже принятые и выполненные государственные решения по выводу инвентарного парка из регулируемого сектора.
Фактически после исполнения требований государства по реформированию ФАС привлекает компанию к ответственности. ОАО "РЖД" уверено, что привлечение к ответственности правительственным органом, каковым является ФАС, государственной компании за исполнение государственных же требований по отраслевому реформированию перевозок грузов является бесспорно необоснованным и неправомерным.
http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 7&id=81004
Ежу понятно - хотел написать то же, только дочитал оригинал по ссылке. Очередной торг.
#157822
Антон Ефимов
13 ноя 2012, 21:02
Вторая грузовая компания переименована в Федеральную грузовую компанию
ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) 13 ноября 2012 года переименовано в ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). Об этом сообщила пресс-служба оператора.
Наша справка:
Вторая грузовая компания создана в ходе реформы железнодорожного транспорта РФ в качестве "дочки" ОАО "РЖД". Перевозчик передал оператору 156,4 тыс. вагонов. В настоящее время в парке компании 135 тыс. полувагонов, 25 тыс. крытых вагонов и около 11 тыс. платформ.
http://www.rzd-partner.ru/news/2012/11/13/383631.html
ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) 13 ноября 2012 года переименовано в ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). Об этом сообщила пресс-служба оператора.
Наша справка:
Вторая грузовая компания создана в ходе реформы железнодорожного транспорта РФ в качестве "дочки" ОАО "РЖД". Перевозчик передал оператору 156,4 тыс. вагонов. В настоящее время в парке компании 135 тыс. полувагонов, 25 тыс. крытых вагонов и около 11 тыс. платформ.
http://www.rzd-partner.ru/news/2012/11/13/383631.html
К вопросу об эффективности разных авиаперевозчиков.
Авиакомпания Air Berlin сократит десятую часть сотрудников
Один из крупнейших немецких авиаперевозчиков Air Berlin объявил о новой программе экономии средств, в рамках которой планируется сократить 10% рабочих мест, передает Reuters со ссылкой на немецкие СМИ.
Месяцем ранее Air Berlin уже объявляла о планах запуска новой программы экономии "Турбина 2013". Тогда также не отмечалось, какой объем средств авиакомпания планирует сэкономить.
Немецкий перевозчик Air Berlin – уже не первая европейская авиакомпания, которая заявила о планах экономии средств, находясь в тяжелом финансовом положении. Ранее на этой неделе убыточный скандинавский авиаперевозчик Scandinavian airline SAS также обнародовал программу реструктуризации, в рамках которой планирует сократить персонал, урезать зарплаты, а также распродать часть активов. Кроме того, компания намерена запросить новые кредиты, чтобы избежать банкротства.
Кроме того, крупнейшая в Испании авиакомпания - Iberia - огласила план реструктуризации и экономии средств, чтобы избежать скорого банкротства и вернуться к прибыли. План по спасению Iberia также подразумевает сокращение сети маршрутов на 15% в пользу наиболее прибыльных направлений в 2013 г. В краткосрочной перспективе компания сфокусируется на составлении приемлемой маршрутной сетки и отказе от малобюджетных рейсов.
И еще про авиа. Бидлоконтора опять обделалась.
Верховный суд разрешил авиакомпаниям не перевозить инвалидов
Верховный суд РФ разрешил авиакомпаниям отказывать в перевозке инвалидам-колясочникам, если на самолетах нет для этого условий. Об этом 14 ноября сообщает агентство "Интерфакс".
Таким образом, суд признал законным пункт из приказа Министерства транспорта от 2007 года, в котором авиаперевозчикам предоставили право не брать на борт лежачих больных и пассажиров в инвалидных креслах, если самолет не оснащен специальными условиями.
Иск с просьбой отменить это правило подготовили в Обществе защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" (ОЗПП). Как сообщает агентство РАПСИ, во время суда истцы назвали эту норму "дискриминационной по отношению к инвалидам". По словам юриста ОЗПП Дмитрия Лисняка, международное и российское законодательство в равной степени предоставляет право на услуги как тем, кто имеет "специфические особенности", так и обычным гражданам.
Авиакомпания Air Berlin сократит десятую часть сотрудников
Один из крупнейших немецких авиаперевозчиков Air Berlin объявил о новой программе экономии средств, в рамках которой планируется сократить 10% рабочих мест, передает Reuters со ссылкой на немецкие СМИ.
Месяцем ранее Air Berlin уже объявляла о планах запуска новой программы экономии "Турбина 2013". Тогда также не отмечалось, какой объем средств авиакомпания планирует сэкономить.
Немецкий перевозчик Air Berlin – уже не первая европейская авиакомпания, которая заявила о планах экономии средств, находясь в тяжелом финансовом положении. Ранее на этой неделе убыточный скандинавский авиаперевозчик Scandinavian airline SAS также обнародовал программу реструктуризации, в рамках которой планирует сократить персонал, урезать зарплаты, а также распродать часть активов. Кроме того, компания намерена запросить новые кредиты, чтобы избежать банкротства.
Кроме того, крупнейшая в Испании авиакомпания - Iberia - огласила план реструктуризации и экономии средств, чтобы избежать скорого банкротства и вернуться к прибыли. План по спасению Iberia также подразумевает сокращение сети маршрутов на 15% в пользу наиболее прибыльных направлений в 2013 г. В краткосрочной перспективе компания сфокусируется на составлении приемлемой маршрутной сетки и отказе от малобюджетных рейсов.
И еще про авиа. Бидлоконтора опять обделалась.
Верховный суд разрешил авиакомпаниям не перевозить инвалидов
Верховный суд РФ разрешил авиакомпаниям отказывать в перевозке инвалидам-колясочникам, если на самолетах нет для этого условий. Об этом 14 ноября сообщает агентство "Интерфакс".
Таким образом, суд признал законным пункт из приказа Министерства транспорта от 2007 года, в котором авиаперевозчикам предоставили право не брать на борт лежачих больных и пассажиров в инвалидных креслах, если самолет не оснащен специальными условиями.
Иск с просьбой отменить это правило подготовили в Обществе защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" (ОЗПП). Как сообщает агентство РАПСИ, во время суда истцы назвали эту норму "дискриминационной по отношению к инвалидам". По словам юриста ОЗПП Дмитрия Лисняка, международное и российское законодательство в равной степени предоставляет право на услуги как тем, кто имеет "специфические особенности", так и обычным гражданам.
#157881
Антон Ефимов
14 ноя 2012, 16:31
Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев прокомментировал 2,2-миллиардный штраф, назначенный ОАО "РЖД"
По его словам, это "хороший повод" для обсуждения реформ железнодорожного транспорта в правительстве.
ФАС объявила о штрафе для РЖД 13 ноября. Компанию обвинили в злоупотреблении доминирующим положением на "рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом" по территории страны. Это самый крупный штраф со времен второй волны антимонопольных дел против нефтяных компаний. ФАС не сообщила, когда именно, по ее мнению, РЖД нарушала антимонопольное законодательство, а также – как считала сумму штрафа.
И. Артемьев пояснил, что штраф рассчитали по методике, прописанной в законе. Комментируя возражения РЖД о том, что их штрафуют за то, что они исполняли гостребования по реформированию перевозок, чиновник заявил: «Наша точка зрения заключается в том, что они как раз сделали их свободными в нарушение всех установлений правительства». «Есть план реформ, и есть решения, которые принимало правительство. Они [РЖД] считают, что, повысив в два раза стоимость аренды вагонов для всей страны, сделали это якобы с санкции правительства. Мы считаем, что нет. И в этом суть спора», – сказал М. Артемьев, которого цитирует "Интерфакс".
http://www.rzd-partner.ru/news/2012/11/14/383685.html
По его словам, это "хороший повод" для обсуждения реформ железнодорожного транспорта в правительстве.
ФАС объявила о штрафе для РЖД 13 ноября. Компанию обвинили в злоупотреблении доминирующим положением на "рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом" по территории страны. Это самый крупный штраф со времен второй волны антимонопольных дел против нефтяных компаний. ФАС не сообщила, когда именно, по ее мнению, РЖД нарушала антимонопольное законодательство, а также – как считала сумму штрафа.
И. Артемьев пояснил, что штраф рассчитали по методике, прописанной в законе. Комментируя возражения РЖД о том, что их штрафуют за то, что они исполняли гостребования по реформированию перевозок, чиновник заявил: «Наша точка зрения заключается в том, что они как раз сделали их свободными в нарушение всех установлений правительства». «Есть план реформ, и есть решения, которые принимало правительство. Они [РЖД] считают, что, повысив в два раза стоимость аренды вагонов для всей страны, сделали это якобы с санкции правительства. Мы считаем, что нет. И в этом суть спора», – сказал М. Артемьев, которого цитирует "Интерфакс".
http://www.rzd-partner.ru/news/2012/11/14/383685.html
Глава РЖД просит налоговые льготы на 12 млрд рублей
Президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин написал письмо зампреду правительства Аркадию Дворковичу с просьбой предоставить дочерним компаниям РЖД, осуществляющим пригородные перевозки, налоговые льготы по НДС (есть в распоряжении «Известий»).
Пригородные перевозчики (таких компаний в России 26) из-за заниженных тарифов, которые устанавливают губернаторы, находятся на грани убыточности — ведь зачастую региональные власти не компенсируют реальную стоимость билетов, хотя и должны. Льгота, которую просит Якунин, поможет сэкономить компаниям не менее 12 млрд рублей в год, пояснили вчера в РЖД. Однако и бюджет недополучит эти деньги, напоминают юристы.
Как сообщается в письме Якунина, по законодательству перевозчики освобождены от начисления и уплаты НДС в бюджет (ст. 149 Налогового кодекса) — когда перевозчик продает билеты, он не учитывает этот налог. Вместе с тем эти компании одновременно теряют и право на налоговый вычет из бюджета (ст. 170 НК РФ). Однако поставщики и подрядчики, которые работают с перевозчиками, НДС в своих счетах за услуги выставляют, и перевозчикам ничего не остается, как учесть их в составе затрат. «Этот фактор влияет на снижение экономической привлекательности пригородных перевозок», — говорит в письме глава РЖД.
Якунин просит правительство дать возможность пригородным компаниям платить 0% НДС по счетам за аренду вагонов и их ремонту, за аренду инфраструктуры (рельсы, вокзалы и пр.) и другие услуги. А выставленные поставщиками суммы НДС получать в качестве вычета из федерального бюджета.
Президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин написал письмо зампреду правительства Аркадию Дворковичу с просьбой предоставить дочерним компаниям РЖД, осуществляющим пригородные перевозки, налоговые льготы по НДС (есть в распоряжении «Известий»).
Пригородные перевозчики (таких компаний в России 26) из-за заниженных тарифов, которые устанавливают губернаторы, находятся на грани убыточности — ведь зачастую региональные власти не компенсируют реальную стоимость билетов, хотя и должны. Льгота, которую просит Якунин, поможет сэкономить компаниям не менее 12 млрд рублей в год, пояснили вчера в РЖД. Однако и бюджет недополучит эти деньги, напоминают юристы.
Как сообщается в письме Якунина, по законодательству перевозчики освобождены от начисления и уплаты НДС в бюджет (ст. 149 Налогового кодекса) — когда перевозчик продает билеты, он не учитывает этот налог. Вместе с тем эти компании одновременно теряют и право на налоговый вычет из бюджета (ст. 170 НК РФ). Однако поставщики и подрядчики, которые работают с перевозчиками, НДС в своих счетах за услуги выставляют, и перевозчикам ничего не остается, как учесть их в составе затрат. «Этот фактор влияет на снижение экономической привлекательности пригородных перевозок», — говорит в письме глава РЖД.
Якунин просит правительство дать возможность пригородным компаниям платить 0% НДС по счетам за аренду вагонов и их ремонту, за аренду инфраструктуры (рельсы, вокзалы и пр.) и другие услуги. А выставленные поставщиками суммы НДС получать в качестве вычета из федерального бюджета.
Ну наконец-то Якунин мне всё чётко объяснил
Каждый пресс-релиз о необходимости отмены НДС для пригородников вызывал у меня жуткое удивление, так как НДС они и так не платят. Но до такой наглости, как получать налоговый вычет, не являясь налогоплательщиком, я и додуматься не мог. Видимо, именно поэтому я и не топ-менеджер. Но лучше поздно, чем никогда!
Раз уж пошла такая пьянка, то я, как физическое лицо, не являющееся плательщиком НДС в бюджет, но вынужденное платить этот налог продавцам-юр.лицам при покупке всего, необходимого мне для жизни, также хочу внести предложение, чтобы гражданам РФ возвращали уплаченный ими НДС! Если живыми деньгами никак, согласен на уменьшение налогооблагаемой базы по НДФЛ на эту сумму.

Каждый пресс-релиз о необходимости отмены НДС для пригородников вызывал у меня жуткое удивление, так как НДС они и так не платят. Но до такой наглости, как получать налоговый вычет, не являясь налогоплательщиком, я и додуматься не мог. Видимо, именно поэтому я и не топ-менеджер. Но лучше поздно, чем никогда!

Чемоданное настроение
С середины 2013 года страховка пассажиров на всех видах транспорта увеличится до 2,25 миллиона рублей и станет как в авиации. Но дополнительные расходы компаний на цену билета повлиять не должны, уверены в Минтрансе.
На общественном транспорте, в поездах за одного человека придется платить примерно от 4 до 76 копеек, рассказал глава Минтранса Максим Соколов на "Деловом завтраке" в "РГ". Впрочем, цены на билеты растут и без этого, особенно сейчас, накануне новогодних каникул.
Максим Соколов: Мы провели анализ, который показал, что стоимость билетов на международные рейсы у наших перевозчиков сопоставима, а зачастую и ниже, чем у иностранных авиакомпаний. Что же касается внутренних перелетов, региональных и в еще большей степени местных, то здесь цены действительно выше по сравнению с зарубежными странами.
В регионах основная причина дороговизны авиабилетов - это неразвитость рынка, отсутствие конкурентных механизмов при формировании цены. Когда рынка нет, то и затраты на поддержание нечастых региональных и местных перелетов оказываются очень высокими как у самих авиакомпаний, так и у аэропортов и аэродромов.
Понятно, что государство кардинально не может повлиять на себестоимость услуг. Кроме того, если мы начнем снижать сборы, которые регулируются государством, то "засушим" источник для развития аэродромов. Аэропортовая сеть страны и так за последние 20-30 лет сократилась с более чем 1,3 тысячи аэродромов до 315. Многие переведены в категорию посадочных площадок, которые используются главным образом для вертолетов. Это тоже, кстати, одна из причин увеличения цен на билеты. Эксплуатация вертолетов в два раза дороже, чем самолетов. А ведь в отдаленных районах страны - на Севере, Дальнем Востоке, Камчатке, Чукотке, Якутии - в основном развито вертолетное сообщение.
И американская, и канадская модель развития региональной авиации и внутренних авиалиний предполагает поначалу серьезную бюджетную поддержку на протяжении нескольких лет. Государство в этих странах субсидировало цены на билеты. Мы же только-только приступили к таким программам. Вы знаете, что с 2009 года у нас идет субсидирование воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть страны и обратно. С 1 апреля по 31 октября пенсионеры, молодежь до 23 лет, а также инвалиды первой группы и сопровождающие их лица могут летать за полцены. По предварительным данным, в этом году авиакомпании реализовали более 465 тысяч билетов. Общая стоимость программы - примерно 3 миллиарда рублей в год.
Кроме того, начиная со следующего года в федеральном бюджете дополнительно запланировано по 5 миллиардов рублей ежегодно на развитие региональных авиаперевозок. Из них почти 3 миллиарда рублей планируется направить на субсидирование региональных воздушных перевозок пассажиров в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах между пунктами, где отсутствует железнодорожное сообщение.
Также в следующем году мы планируем совместно с субъектами Федерации на принципах софинансирования приступить к реализации пилотного проекта по развитию региональных перевозок в Приволжском федеральном округе. Пассажиры получат возможность воспользоваться прямыми рейсами внутри округа, а не лететь из Казани, например, в Самару через Москву. На эти цели федеральным бюджетом предусмотрено 300 миллионов рублей.
В целом во взаимоотношениях с зарубежными коллегами мы нацелены на расширение пассажиропотоков и снятие каких-либо барьеров. Рынок международных авиаперевозок растет опережающими темпами. Из 64 миллионов перевезенных в этом году пассажиров практически половина приходится на международные перелеты. Кстати, на долю региональных и местных перевозок приходится всего 4,53 миллиона пассажиров, что составляет 14,7 процента от общего числа перевезенных пассажиров по внутренним маршрутам.
На сегодняшний день с точки зрения раскрытия рынка со странами СНГ мы наиболее продвинулись с Украиной: у нас сняты почти все ограничения, за исключением линии Москва - Киев. Да и на ней мы планируем снять оставшиеся ограничения в течение ближайшего месяца. Наиболее тяжелая ситуация складывается с государствами Средней Азии, где "правила игры" диктуют национальные авиакомпании, которые не торопятся раскрывать линии, предпочитая оставаться монополистами. К чему это приводит? К высоким ценам на билеты и к их отсутствию в пиковые периоды.
Российские компании готовы летать больше, но, к сожалению, находятся в прямой зависимости от "хотелок" национальных авиакомпаний наших соседей. А там логика простая - согласовал расписание с национальной компанией - полетел, не согласовал - не полетел. Даже с коллегами из Казахстана не можем найти понимания, хотя уже работаем с ними в условиях Единого экономического пространства. Тем не менее, продолжаем поступательно двигаться в соответствии с заданным вектором и выносим эту тематику на разные уровни и площадки, подключили ФАС. К слову сказать, последнее обсуждение состоялось в Киеве в начале этого месяца в рамках Межгосударственного совета по антимонопольной политике.
Сегодня только 40 процентов наших федеральных дорог находятся в нормативном состоянии. Перед нами стоит задача к 2014 году выйти на 100-процентное финансирование содержания федеральных дорог по нормативу. К 2018 году планируем привести в норму 80 процентов федеральной дорожной сети. А затем начнем направлять средства дорожного фонда в развитие существующих дорог и строительство новых. Кстати, в рамках системы дорожных фондов законодательством решен вопрос, который многие десятилетия оставался вне правового регулирования, - финансирование строительства новых дорог в сельской местности. На эти цели планируется выделять в среднем по 7 миллиардов рублей в год. Уже в этом году за счет федеральных и субъектовых фондов будет построено более двух тысяч километров новых сельских дорог.
С участием регионов, имеющих железнодорожное сообщение, уже создано 26 пригородных пассажирских компаний. Общаясь с губернаторами, всегда стараюсь донести до них главное: пригородные перевозки - это их сфера ответственности. Именно регионы должны формировать госзаказ на перевозки электричками, нести ответственность за финансирование. Никто лучше губернатора не знает, где какой вид транспорта целесообразнее развивать. Может быть, некоторые маршруты можно обеспечить за счет развития автобусного сообщения или, скажем, водного транспорта. А где-то никакой другой возможности, кроме электрички, нет.
Пока же практика помощи из федерального бюджета на обеспечение безубыточного уровня перевозок в пригородном железнодорожном сообщении сохранится. В следующем году на эти цели планируется выделить 25 миллиардов рублей.
Поезда дальнего следования перевозят 100-115 миллионов пассажиров в год, 70 процентов из них - плацкартными и общими вагонами. Средняя стоимость плацкартного билета - 860 рублей. Мы понимаем, что для малообеспеченных категорий населения, поддержания его мобильности, эффективных перетоков рабочей силы этот сектор надо поддерживать. Предполагаю, что в следующем году цены на плацкартные перевозки, как при любой индексации тарифов, которые регулирует государство, вырастут в пределах 20 процентов. Это обеспечит сохранение и существующих маршрутов, и спроса на такие перевозки. В то же время надо подтягивать себестоимость перевозки к цене билета. Здесь другого рецепта, к сожалению, нет, надо формировать именно такую, справедливую, модель ценообразования. Либо - прямое субсидирование, но такой возможности сегодня у бюджета нет.
С середины 2013 года страховка пассажиров на всех видах транспорта увеличится до 2,25 миллиона рублей и станет как в авиации. Но дополнительные расходы компаний на цену билета повлиять не должны, уверены в Минтрансе.
На общественном транспорте, в поездах за одного человека придется платить примерно от 4 до 76 копеек, рассказал глава Минтранса Максим Соколов на "Деловом завтраке" в "РГ". Впрочем, цены на билеты растут и без этого, особенно сейчас, накануне новогодних каникул.
Максим Соколов: Мы провели анализ, который показал, что стоимость билетов на международные рейсы у наших перевозчиков сопоставима, а зачастую и ниже, чем у иностранных авиакомпаний. Что же касается внутренних перелетов, региональных и в еще большей степени местных, то здесь цены действительно выше по сравнению с зарубежными странами.
В регионах основная причина дороговизны авиабилетов - это неразвитость рынка, отсутствие конкурентных механизмов при формировании цены. Когда рынка нет, то и затраты на поддержание нечастых региональных и местных перелетов оказываются очень высокими как у самих авиакомпаний, так и у аэропортов и аэродромов.
Понятно, что государство кардинально не может повлиять на себестоимость услуг. Кроме того, если мы начнем снижать сборы, которые регулируются государством, то "засушим" источник для развития аэродромов. Аэропортовая сеть страны и так за последние 20-30 лет сократилась с более чем 1,3 тысячи аэродромов до 315. Многие переведены в категорию посадочных площадок, которые используются главным образом для вертолетов. Это тоже, кстати, одна из причин увеличения цен на билеты. Эксплуатация вертолетов в два раза дороже, чем самолетов. А ведь в отдаленных районах страны - на Севере, Дальнем Востоке, Камчатке, Чукотке, Якутии - в основном развито вертолетное сообщение.
И американская, и канадская модель развития региональной авиации и внутренних авиалиний предполагает поначалу серьезную бюджетную поддержку на протяжении нескольких лет. Государство в этих странах субсидировало цены на билеты. Мы же только-только приступили к таким программам. Вы знаете, что с 2009 года у нас идет субсидирование воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть страны и обратно. С 1 апреля по 31 октября пенсионеры, молодежь до 23 лет, а также инвалиды первой группы и сопровождающие их лица могут летать за полцены. По предварительным данным, в этом году авиакомпании реализовали более 465 тысяч билетов. Общая стоимость программы - примерно 3 миллиарда рублей в год.
Кроме того, начиная со следующего года в федеральном бюджете дополнительно запланировано по 5 миллиардов рублей ежегодно на развитие региональных авиаперевозок. Из них почти 3 миллиарда рублей планируется направить на субсидирование региональных воздушных перевозок пассажиров в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах между пунктами, где отсутствует железнодорожное сообщение.
Также в следующем году мы планируем совместно с субъектами Федерации на принципах софинансирования приступить к реализации пилотного проекта по развитию региональных перевозок в Приволжском федеральном округе. Пассажиры получат возможность воспользоваться прямыми рейсами внутри округа, а не лететь из Казани, например, в Самару через Москву. На эти цели федеральным бюджетом предусмотрено 300 миллионов рублей.
В целом во взаимоотношениях с зарубежными коллегами мы нацелены на расширение пассажиропотоков и снятие каких-либо барьеров. Рынок международных авиаперевозок растет опережающими темпами. Из 64 миллионов перевезенных в этом году пассажиров практически половина приходится на международные перелеты. Кстати, на долю региональных и местных перевозок приходится всего 4,53 миллиона пассажиров, что составляет 14,7 процента от общего числа перевезенных пассажиров по внутренним маршрутам.
На сегодняшний день с точки зрения раскрытия рынка со странами СНГ мы наиболее продвинулись с Украиной: у нас сняты почти все ограничения, за исключением линии Москва - Киев. Да и на ней мы планируем снять оставшиеся ограничения в течение ближайшего месяца. Наиболее тяжелая ситуация складывается с государствами Средней Азии, где "правила игры" диктуют национальные авиакомпании, которые не торопятся раскрывать линии, предпочитая оставаться монополистами. К чему это приводит? К высоким ценам на билеты и к их отсутствию в пиковые периоды.
Российские компании готовы летать больше, но, к сожалению, находятся в прямой зависимости от "хотелок" национальных авиакомпаний наших соседей. А там логика простая - согласовал расписание с национальной компанией - полетел, не согласовал - не полетел. Даже с коллегами из Казахстана не можем найти понимания, хотя уже работаем с ними в условиях Единого экономического пространства. Тем не менее, продолжаем поступательно двигаться в соответствии с заданным вектором и выносим эту тематику на разные уровни и площадки, подключили ФАС. К слову сказать, последнее обсуждение состоялось в Киеве в начале этого месяца в рамках Межгосударственного совета по антимонопольной политике.
Сегодня только 40 процентов наших федеральных дорог находятся в нормативном состоянии. Перед нами стоит задача к 2014 году выйти на 100-процентное финансирование содержания федеральных дорог по нормативу. К 2018 году планируем привести в норму 80 процентов федеральной дорожной сети. А затем начнем направлять средства дорожного фонда в развитие существующих дорог и строительство новых. Кстати, в рамках системы дорожных фондов законодательством решен вопрос, который многие десятилетия оставался вне правового регулирования, - финансирование строительства новых дорог в сельской местности. На эти цели планируется выделять в среднем по 7 миллиардов рублей в год. Уже в этом году за счет федеральных и субъектовых фондов будет построено более двух тысяч километров новых сельских дорог.
С участием регионов, имеющих железнодорожное сообщение, уже создано 26 пригородных пассажирских компаний. Общаясь с губернаторами, всегда стараюсь донести до них главное: пригородные перевозки - это их сфера ответственности. Именно регионы должны формировать госзаказ на перевозки электричками, нести ответственность за финансирование. Никто лучше губернатора не знает, где какой вид транспорта целесообразнее развивать. Может быть, некоторые маршруты можно обеспечить за счет развития автобусного сообщения или, скажем, водного транспорта. А где-то никакой другой возможности, кроме электрички, нет.
Пока же практика помощи из федерального бюджета на обеспечение безубыточного уровня перевозок в пригородном железнодорожном сообщении сохранится. В следующем году на эти цели планируется выделить 25 миллиардов рублей.
Поезда дальнего следования перевозят 100-115 миллионов пассажиров в год, 70 процентов из них - плацкартными и общими вагонами. Средняя стоимость плацкартного билета - 860 рублей. Мы понимаем, что для малообеспеченных категорий населения, поддержания его мобильности, эффективных перетоков рабочей силы этот сектор надо поддерживать. Предполагаю, что в следующем году цены на плацкартные перевозки, как при любой индексации тарифов, которые регулирует государство, вырастут в пределах 20 процентов. Это обеспечит сохранение и существующих маршрутов, и спроса на такие перевозки. В то же время надо подтягивать себестоимость перевозки к цене билета. Здесь другого рецепта, к сожалению, нет, надо формировать именно такую, справедливую, модель ценообразования. Либо - прямое субсидирование, но такой возможности сегодня у бюджета нет.
#157947
Антон Ефимов
15 ноя 2012, 14:06
"Лотерея железных дорог" нашла счастливчика, выигравшего 8 млн рублей
В течение двух месяцев "Лотерея железных дорог" искала человека, выигравшего более 8 миллионов рублей. Информации о победителе было немного: маршрут следования Ленинск-Кузнецкий – Уфа и последние 6 цифр номера железнодорожного билета. Победительницей оказалась 59-летняя жительница города Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.
– Знакомые стали меня спрашивать, принимала ли я участие в лотерее по номеру железнодорожного билета, – рассказала она. – Ведь летом я, муж и внучка ездили к моей маме, и путь наш лежал через Уфу. Я действительно купила лотерейный билет у проводника, но совершенно забыла о нем. Осенью, когда до меня дошла весть о том, что разыскивается миллионер, я нашла дома тот самый железнодорожный билет с розовой наклейкой, подтверждающей мое участие в лотерее.
О том, что делать с выигрышем, женщина еще не решила.
– Когда я покупала лотерейный билет, я думала не о выигрыше, а о том, что помогаю больным детям, – призналась победительница – И как потратить миллионы, даже не знаю.
***
Это уже 17-й миллионер "Лотереи железных дорог". При этом сумма ее выигрыша не была самой крупной. Так, в мае 2012 года 38-летний житель Ставропольского края выиграл 11,5 млн рублей. Всего победителями лотереи стали около 130 000 человек.
http://gzd.rzd.ru/news/public/gzd?STRUC ... &id=131854
В течение двух месяцев "Лотерея железных дорог" искала человека, выигравшего более 8 миллионов рублей. Информации о победителе было немного: маршрут следования Ленинск-Кузнецкий – Уфа и последние 6 цифр номера железнодорожного билета. Победительницей оказалась 59-летняя жительница города Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.
– Знакомые стали меня спрашивать, принимала ли я участие в лотерее по номеру железнодорожного билета, – рассказала она. – Ведь летом я, муж и внучка ездили к моей маме, и путь наш лежал через Уфу. Я действительно купила лотерейный билет у проводника, но совершенно забыла о нем. Осенью, когда до меня дошла весть о том, что разыскивается миллионер, я нашла дома тот самый железнодорожный билет с розовой наклейкой, подтверждающей мое участие в лотерее.
О том, что делать с выигрышем, женщина еще не решила.
– Когда я покупала лотерейный билет, я думала не о выигрыше, а о том, что помогаю больным детям, – призналась победительница – И как потратить миллионы, даже не знаю.
***
Это уже 17-й миллионер "Лотереи железных дорог". При этом сумма ее выигрыша не была самой крупной. Так, в мае 2012 года 38-летний житель Ставропольского края выиграл 11,5 млн рублей. Всего победителями лотереи стали около 130 000 человек.
http://gzd.rzd.ru/news/public/gzd?STRUC ... &id=131854
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1