Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#562610 Exval 07 окт 2019, 13:45
Да. Это уже в послевоенные годы, когда в рамках подготовки к новой войне стали электрифицировать пригородные участки в крупных промышленных центрах (Новосибирск, Рига, Киев), то высокие платформы устраивали лишь там, где был большой пассажиропоток, а где он был поменьше - низкие.
#562612 SM@TRON 07 окт 2019, 13:53
В Киеве как раз таки были (и остаются по сей день) высокие платформы. Потому что электрификация киевского узла начиналась с постоянки 750V и немецких эл-поездов. Потом были Ср3 и 3 kV постоянки, и только потом (уже в 60-х), полный перевод узла на переменный ток. Новосибирск, Минск и Рига такого счастья, увы, не удостоились.

С уважением, Евгений.
#562641 Exval 07 окт 2019, 16:47
Я и говорил о том, что, если до войны электрифицировать только участки с большим пассажиропотоком, то все платформы делались высокими. А после войны появились и низкие там, где этот поток был ниже.
#562653 SM@TRON 07 окт 2019, 17:46
Нет. Просто именно после войны наконец то массово появились эл-поезда с комбинированными выходами (Ср3Н). И это только под постоянный ток, а под переменный и вовсе только в начале 60-х. Где то я читал что эвакуированные во время ВОВ из Москвы на Урал электросекции так там и ходили без всякой переделки. Как уж пассажиры в них карабкались можно только гадать... А после массового появления эл-поездов ЭР2 и ЭР9 с комбинированными выходами, высокие платформы в СССР (за исклюением московского и ленинградского узлов) практически не строились.

С уважением, Евгений.
#562654 Exval 07 окт 2019, 18:06
Так ведь именно поэтому поезда с комбинированными выходами и появились, что до войны считалось: электрички должны останавливаться лишь у высоких платформ. С конца же 40-х эта точка зрения изменилась.
#562655 SM@TRON 07 окт 2019, 18:09
В том-же Горьком высокие платформы появились не по причине мега-больших пассажиропотоков а в результате, по сути, курьёза. К моменту открытия пригородного электрифицированного участка Горький - Балахна, электропоезда переменного тока ЭР7 (которые к слову так-же не были оборудованы комбинированными выходами), ещё не были готовы и поэтому его решили запитать постоянным током по временной схеме, с использованием, понятное дело, самого массового на тот момент МВПС в лице Ср3В ::-): . Ну а когда на ГОР ЖД всё таки пришли ЭР7 выяснилось что и они для движения по участкам с низкими платформами не приспособлены и высокие платформы стали появляться всему горьковскому узлу. За исключением, понятное дело, линии на Петряевку - Окскую - Арзамас где вплоть до электрификации в 80-90 годах высоких платформ не было (и кстати нет до сих пор) и где эксплуатировались дизель-поезда Д1. Вот такие пироги...

С уважением, Евгений.
#562657 Exval 07 окт 2019, 18:13
Я имею ввиду не ситуацию 70-х годов, а гораздо более раннюю: конца 40-х -начала 50-х. Тогда начали электрифицировать пригородные участки в больших промышленных центрах, не очень смотря на размеры пассажиропотока. Если он был небольшой - то и платформы делали, соответственно, низкими. Главное было не пассажиров побольше перевезти, а экономику к войне подготовить, как я и написал выше.
#562659 SM@TRON 07 окт 2019, 18:20
Exval: Так ведь именно поэтому поезда с комбинированными выходами и появились, что до войны считалось: электрички должны останавливаться лишь у высоких платформ. С конца же 40-х эта точка зрения изменилась.
Не буду спорить... Но, мне кажется, что после войны, особенно в режиме тотальной экономии - ибо страна поднималась из руин (а так-же объявленной Никитой свет Хрущёвым борьбой с излишествами), высокие платформы были объявлены именно что излишеством. И поэтому такие пассажиронапряжённые узлы как Минск и Рига (вполне способные потягаться по пасспотокам со столичными) высоких платформ так и не получили. Дешевле оказалось построить универсальные поезда чем возводить огромное кол-во высоких платформ.

С уважением, Евгений.
#562660 Exval 07 окт 2019, 18:26
Но тогда почему в Ленинграде на всех остановочных пунктах строили исключительно высокие платформы? Уж если экономить - то везде!
#562661 SM@TRON 07 окт 2019, 18:26
Exval: Тогда начали электрифицировать пригородные участки в больших промышленных центрах, не очень смотря на размеры пассажиропотока. Если он был небольшой - то и платформы делали, соответственно, низкими.
Но при этом были узлы (Таллин и чуть позже - Казань) которые специально затачивали под определённый вид МВПС, несмотря на довольно небольшие потоки. И где строительство высоких платформ с тех времён по сути было практически остановлено.
Последний раз редактировалось SM@TRON 07 окт 2019, 18:28, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#562663 SM@TRON 07 окт 2019, 18:28
Exval: Но тогда почему в Ленинграде на всех остановочных пунктах строили исключительно высокие платформы? Уж если экономить - то везде!
А электрички то какие были?! Сд, См, Ср (чистые) и тому подобные вплоть до ЭР1. Какие ещё там могли быть платформы :=-O: ?!

С уважением, Евгений.
#562667 Exval 07 окт 2019, 18:36
Электрички были такие - какие платформы. А тип платформ зависел от размеров пассажиропотока и интенсивности движения. До воны платформы строили лишь высокие, потому что электрифицировали те участки, где надо было перевезти максимальное количество пассажиров. Низкие платформы в этой ситуации выступили бы в качестве лимитирующего фактора. А после войны электрифицировали участки, прилегающие к городам с развитой промышленностью, даже если число перевозимых пассажиров было относительно невелико (по сравнению с Москвой или Ленинградом). Соответственно - и электрички для работы на этих участках оборудовали "низкими" выходами. Т.е. и сходили не из имеющегося в наличии ЭПС, а из тех задач, которые решались при организации перевозок. И уже под эти задачи создавались электропоезда (в частности, "низкие" подножки).
#562668 SM@TRON 07 окт 2019, 18:38
Ну тогда как вы объясните появление высоких платформ в Таллине и не появление таковых в Риге?! И почему высокие платформы появились в Казани и не появились в Минске, Свердловске и Новосибирске?!

С уважением, Евгений.
#562670 Exval 07 окт 2019, 18:43
Про Таллинн затрудняюсь сказать, а про Ригу я же написал в самом начале. Это был город, в котором большой потребности в пригородных перевозках не было, поэтому и в высоких платформах - тоже.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1