Страница 1 из 3

Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2019, 15:54
bu906
Новость конечно старовата, но у нас её вроде не обсуждали:
Создатель Angry Birds Петер Вестербака ищет партнёров в России для суперскоростного поезда Петербург – Хельсинки

Финский предприниматель Петер Вестербака, основатель самого крупного в Европе технологического фестиваля Slush, бывший директор по развитию компании Rovio и один из создателей игры Angry Birds, видит подводный железнодорожный туннель между Хельсинки и Таллином и суперскоростной поезд из финской столицы до Петербурга. Он считает, что это могут быть два параллельных проекта, причем начать реализацию второго реально до 2024 года. Об этом он рассказал «Фонтанке» на полях фестиваля Slush.

«Я работаю над проектом туннеля между Хельсинки и Таллином, а также над созданием быстрого железнодорожного сообщения между Хельсинки и Петербургом. Планируется, что время в пути займёт один час двадцать две минуты, а между Хельсинки и Таллином – 20 минут, то есть Хельсинки будет точкой притяжения для всего [Балтийского региона]. И мы готовы предпринимать следующие шаги в этом направлении. Сейчас мы ведём переговоры с потенциальными российскими партнёрами», – сказал Вестербака, но с какими – не уточнил.

На днях его компания FinEst Bay Area Development Oy, которая разрабатывает и продвигает проект туннеля, стоимость которого оценивается в 15 млрд евро, получила инвестиции в размере 100 млн евро от Дубайской строительной корпорации ARJ Holding LLC.

«Сейчас мы занимаемся более детальным планированием, чтобы получить все необходимые лицензии. Если мы будем придерживаться графика, то запустим первый поезд 24 декабря 2024 года. И, конечно, мы очень заинтересованы в расширении до России, чтобы сделать Хельсинки и Санкт-Петербург ещё ближе друг к другу. Мы можем делать проект суперскоростного железнодорожного сообщения параллельно с туннелем, не дожидаясь окончания его строительства», – уверен Вестербака.

Европейская версия американского издания Politico недавно внесла Петера Вестербаку в список людей, которые в следующем году наиболее сильно повлияют на будущее Европы – финн попал на четвертое место в категории «мечтатели» из-за своего амбициозного плана построить 15-миллиардный туннель на деньги частных инвесторов. Ранее он заявлял, что намерен искать финансирование в Китае.

Существует и финляндско-эстонский проект туннеля FinEst, который на государственном уровне поддерживают обе стороны. На последней встрече министры транспорта Финляндии и Эстонии подчеркнули приоритетность проекта и договорились о совместном его продвижении. Уже сделаны предварительные расчёты, потребуется государственное и частное финансирование, а также деньги из бюджета ЕС. Именно возможность выделения Евросоюзом необходимой суммы и подвергает сомнению Вестербака – в 2009 году ЕС уже отказал.

Крупнейший в Европе форум технологий и инноваций Slush прошёл в Хельсинки 4-5 декабря и собрал около 20 тыс. участников, 2600 стартапов, 1500 инвесторов. Около 60 компаний приехали из России, 20 – из Петербурга.

Вестербака как один из основателей фестиваля высоко оценил российские молодые компании: «Мне кажется, город уделяет неплохое внимание стартапам, в Петербурге хорошие университеты с фантастическими талантами в области математики. В России очень много достойных молодых предпринимателей, стартапов, которые делают интересные вещи. При этом уровень взаимодействия российских и финских стартапов на хорошем уровне, но мы, кончено, могли бы его улучшить». Вестербака также обратил внимание на интерес к сотрудничеству с Финляндией у Казани. На открытии фестиваля присутствовал президент Республики Рустам Минниханов.
https://www.fontanka.ru/2018/12/06/010/

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2019, 16:04
LmV
Значит, скорость поезда (реальная) должна быть около 350 км/ч (не меньше). Т.е. полюбому перевод Выборгского хода на переменку 25Х2, и дополнительные пути в некоторых местах.

Про Татарию: они, ИМХО, ищут финно-угорские корни. Вначале Венгрия, теперь Финляндия.

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2019, 16:09
Ластовка М.О.
Тоннель Таллинн-Хельсинки будет, в первую очередь автомобильный. ЖД там же возможен, но позже. Аллегро за 1.20 нет и никогда.

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 00:27
Колхозник
Согласен с Ластовкой. Автомобильный тоннель там гораздо актуальнее. А вот за 1час 20мин из СПб до Хельсинки в бедненьком Питере ездить будет особо некому. Да и финны весьма экономны. В общем это из раздела научной фантастики

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 10:38
Exval
Ластовка М.О.: Тоннель Таллинн-Хельсинки будет, в первую очередь автомобильный.
Из такого длинного тоннеля под морским дном невозможно решить задачу удаления выхлопных газов. В своё время из-за этого и под Ла-Маншем его не стали строить. А обещанные электромобили могут так и не прийти.

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 15:46
Ластовка М.О.
Exval:Из такого длинного тоннеля под морским дном невозможно решить задачу удаления выхлопных газов. В своё время из-за этого и под Ла-Маншем его не стали строить. А обещанные электромобили могут так и не прийти.
1. Все решаемо. Удаление выхлопа тоже.
2. Электромобили придут даже раньше тоннеля! Норвегия с 22 года должна прекратить продажу легковых авто с ДВС, Финляндия до 30 года последует примеру. Эсты подтянутся к 35 году. К этому времени доля электро будет значительной, и как раз закончится стройка.
А вот цена проезда еще не решена и какой ей быть - покажет время и категория ТС.

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 17:01
Exval
Надо же - какой разносторонний эксперт! Интересно: а существуют ли в мире сферы, не подвластные его могучему интеллекту?

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 21:51
zdr
Ластовка М.О.:
2. Электромобили придут даже раньше тоннеля! Норвегия с 22 года должна прекратить продажу легковых авто с ДВС, Финляндия до 30 года последует примеру. Эсты подтянутся к 35 году. К этому времени доля электро будет значительной,
Что-то я сомневаюсь. Лития не хватит.

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 22:31
Exval
Даже с литиевыми батареями электромобили существенно уступают машинам с ДВС в автономности и весе конструкции. Без устранения этих недостатков трудно рассчитывать на то, что они будут играть главную роль на дорогах.

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 22:36
Ластовка М.О.
Для стран ЕС, и тем более городов, электромобили с запасом хода в 200-300 км более, чем достаточно.

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 22:39
Exval
Ластовка М.О.: Для стран ЕС, и тем более городов, электромобили с запасом хода в 200-300 км более, чем достаточно.
Во-первых, этих 300 км пока нет и не предвидится. Во-вторых, люди как-то имеют свойство ездить и на бОльшие расстояния и не желают тратить по полчаса на перезарядку аккумуляторов. В-третьих, запасы лития на Земле являются весьма ограниченными, о чём весьма своевременно напомнили выше. Так что да - в качестве развозных городских машин электромобили, наверное, найдут некое ограниченное применение. Но не более того.

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 22:43
Ластовка М.О.
Полчаса на зарядку - это пописать, выпить кофе, посмотреть карту/навигатор/почту/сувениры.
Машины на 300 км хода - это реальность, а не фантазия.
БОльшие расстояния странам ЕС не нужны. И так проедешь от Хельсинки до Литвы, через Эстонию и Латвию...

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 22:44
LmV
Ну в тоннеле можно и троллейбусную линию сделать: международный троллейбус и электрофуры. Правда, это не намного дешевле ж.д. может выйти.

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 22:46
Exval
Ластовка М.О.: Полчаса на зарядку - это пописать, выпить кофе, посмотреть карту/навигатор/почту/сувениры.
Вот именно поэтому электромобили и навязывают: чтобы люди чаще делали остановки и совершали покупки.

Re: Аллегро-2. За час двадцать две.

СообщениеДобавлено: 09 мар 2019, 22:49
Ластовка М.О.
Exval: Вот именно поэтому электромобили и навязывают: чтобы люди чаще делали остановки и совершали покупки.
Во-первых, это часть бизнес-модели.
А во-вторых, сколько вы проедете на той же Ниве, у которой 42 литра бак и 9.5 паспортный расход, а по факту +15%?