Alexey OZD:Очень хотелось бы увидеть фотографии этих "транзитных иностранных через СССР" поездов : Варшава - София и Варшава - Варна.
Ищу. Пока безуспешно...
Alexey OZD:Интересно, а проехать в них советскому человеку от Мостиски до Вадул-Сирета можно было?
Нельзя. Эти поезда шли по территории СССР без остановок, как-бы "опечатанными", и внутрисоветских прицепок к ним не было.
Alexey OZD:И ещё: на УкрФоруме писалось, что был некий польский пригородный Пшемысль - Санок, который в режиме "полностью закрытых дверей" проходил украинский приграничный участок (колея 1435 мм) Нижанковичи - Хыров - Старжава. Такой "иностранный пригородный" был вообще единственным в СССР?
По-моему да. Поезд ходил в сообщении Варшава - Пшемысль - Загуж (№1309/1310 Warszawa Zachodnia - Przemyśl - Krościenko - Zagórz), назывался "Solina" и был аналогичен "Карпаты-Экспрессу", т.е. шел по территории СССР без тарифных остановок, в Хырове была техстоянка - поезд менял направление движения (посадки/высадки там не было).
Вот фото самого сабжа (2002-й год):
http://swr.podkarpackakolej.net/eloki/img/eu07-484.jpg
http://swr.podkarpackakolej.net/kategoria/303E
http://swr.podkarpackakolej.net/eloki/img/eu07-071.jpg
http://swr.podkarpackakolej.net/kategoria/4EА так-же куча фото сделанных ИЗ ОКНА этого поезда в 1993-м году. И расписание этого поезда (на польском), год точно не помню какой, но ещё при СССР:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/213137741.jpg
Alexey OZD:heming: Говорят, что-то заходит еще в Высоко-Литовск и Хыров.
Имеются в виду поезда Высоко-Литовск - Черёмха и Хыров - Санок. А с севера (ч/з границу с Польшей) линию на Хыров, вроде, разобрали...
1.В Высоко-Литовск из Польши больше ничего не заходит - поезда отменены, линия через границу законсервирована.
2. Из Белостока в Гродно ежедневно ходят польские электропоезда (две пары в сутки). Подкидыши Брест - Тересполь тоже живы (три пары в сутки).
3. Подкидыши Чоп - Захонь и Чоп - Чиерна-над-Тисой живы.
4. Поезд Варшава - Рава-Русская отменён в 2005-м (рельсы пока лежат):
http://n05.narod.ru/poezdka2011ngrs/poezdka2011ngrs_66.jpg
http://n05.narod.ru/poezdka2011ngrs/poezdka2011ngrs_67.jpg
http://n05.narod.ru/poezdka2011ngrs/poezdka2011ngrs.html5. Из Хырова пока ещё ходит поезд-подкидыш в польский Санок.
6. Пути колеи 1435 мм на участке Нижанковичи - Хыров разобраны. Т.е. сквозной проезд ч-з Украину теперь невозможен.
По "иностранному пригороду" наверное всё.
А теперь по "советскому/украинскому транзитному пригороду". Когда-то, вплоть до 2000-х, ч-з территорию Румынии ходили поезда Рахов - Сигет и Сигет - Тересва (по колее 1520 мм). Обслуживались дизель-поездами Д1 Львовской ж.д.
Дизель-поезд Д1-799 на станции Валя-Вишеулуй (20.II.1997):
http://www.parovoz.com/gallery/RO/20060611_35968.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=35968&LNG=RU#pictureДизель-поезд Д1-799 на перегоне Валя-Вишеулуй - Берлебаш (13.VIII.1999):
http://www.parovoz.com/gallery/UAZA/20100204_243490.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=243490&LNG=RU#pictureРасписание дизель-поездов Рахов - Сигет и Сигет - Тересва из сводной служебки УЗ за 1997-й год:
http://rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/image-not-found.png
Схема движения по колее 1520 мм в 60-е гг была следующей:
Рахов - Берлебаш - Граница (от Берлебаша до границы 11 км) - Валя-Вишеулуй - Сигед, далее одна линия от Сигеда шла сразу же на север через границу в Солотвино I (3 км от границы), а вторая еще некоторое время продолжала идти по румынской территории по левому берегу Тисы и потом уже выходила на Тересву (также 3 км от границы). То есть было два транграничных моста через реку.
А на самом деле было даже три моста. На румынской территории на перегоне между Валя и Сигедом отходила ветка точно на север и пересекала границу заканчиваясь через 1 км в Великом Бычкове. То есть из ВБ по жд можно было попасть на остальную сеть СЖД только через территорию Румынии.
Позже построили соединение Солотвино II - Великий Бычков по советской территории, а третий пограничный переход закрыли. Станция Солотвино I стала конечной и тупиковой, надобность и во втором переходе также отпала и его также закрыли. Остался ныне лишь переход на Тересву.
http://forum.tr.ru/read.php?7,230465
С уважением, Евгений.