John 3 volta: в Прохоровке только разобраная линия до Корочи есть (кроме ГХ).
Есть, причем очень хороший, практически прямой участок, но вот долина реки Короча имеет перепад 95 - 117 м и как через нее проложить ж/д полотно никто пока не придумал, дальше придется вилять по водоразделам вплоть до долины Оскола - опять та же проблема - перепад более 100 м с обрывистым берегом, дальше опять петляем по водоразделам до долины Тихой Сосны и опять 100 м перепад высот с обрывистыми берегами. Причем речные долины и овраги массово идут перпендикулярно линии, что не есть гуд. Вообще линия получится очень кривой.
По остальным линиям те же проблемы.
Фыва Цукен:я просил александра губина описать, почему трасса была выбрана именно такой (исходно, действительно, было несколько вариантов), но он, увы, не ответил. хотя, по-моему, в курсе.
На линию наложен гриф. Никакой документации по проектированию в открытом доступе нет. Под проект выпущено специальное постановление Правительства РФ, согласно которому он идет вообще без всех видов внешних экспертиз за исключением геологической части, под него же второй раз после Сочи применили изъятие частных земель под федеральные нужды. А само реальное инженерное проектирование вдруг резко началось еще по весне 2013 года, видимо, уже тогда кто надо знал, что будет на Незалежной единственное, промахнулись на 1,5 года со временем сего события.
Фыва Цукен:проще всего использовать так и не введённую в эксплуатацию линию новая сотня-евдаково.
Насыпь там почти вся цела, но упирается в село Гнилое, которое значительно разрослось за это время, плюс часть насыпи заасфальтирована и используется в качестве автодороги.
Владимир Дукин:Ну и вообще нужно реанимировать шустрый курский ход. Поэтому неплохо было бы соединить Белгород, Валуйки, Россошь (или где-то рядом). Это позволит отвернуть сюда южные пассажирские поезда, разгрузить Лиски, Мичуринск, Отрожку
Городить весь этот огород ради одного Белгорода никто не будет, особенно с учетом того, что самый загруженный участок, как раз, Лихая - Ростов на котором висит 126 пар поездов и даже, если десяток перекинуть на Волгодонск, проблемы это не решит.