В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#212036 Антон Ефимов 19 дек 2013, 13:23
Итоговое заседание Правления компании завершилось

Глава холдинга в своем заключительном слове отметил, что следующий год для РЖД простым не будет. Для этого нет позитивных предпосылок в экономике страны. Соответственно в 2014-ом и железнодорожный транспорт продолжит испытывать негативное давление финансовой конъюнктуры, а значит, и сохранятся исключительные требования к компании по снижению издержек и повышению эффективности работы холдинга.
«Это касается тех условий, в которых нам придется работать. Это касается обнуления тарифов как возможного варианта оживления нашей экономики. Пока, к сожалению, по заявлениям министра экономического развития не прослеживается тенденция оздоровления экономики за счет снижения тарифов естественных монополий. Процесс носит явно противоположный характер».

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»
Президент РЖД отметил, что некоторые вопросы не удалось обсудить в полной мере в рамках формата заседания. В их числе тема спортивной деятельности холдинга и образовательного сектора. Владимир Якунин напомнил, что образовательные учреждения, относящиеся к РЖД, всегда – лучшие в своем регионе, а иногда и в стране. Также глава холдинга обратил внимание членов Правления на участие в итоговом заседании вице-премьера Аркадия Дворковича.
«Все высказывания Аркадия Владимировича по поводу деятельности ОАО «РЖД» носили абсолютно позитивный характер… Это в условиях, когда вы даже не представляете какого накала достигали дискуссии в узком кругу под председательством президента страны или председателя правительства».

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»
В финале заседания состоялась церемония награждения лучших топ-менеджеров компании «РЖД». Так начальнику Горьковской магистрали Анатолию Лесуну Указом Президента России присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Приказом министра транспорта РФ нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России» награжден начальник Инспекции при президенте РЖД Виктор Будовский. Старший вице-президент Валерий Решетников получил из рук главы компании «Именной кортик РЖД». Знак «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД» вручен Начальнику Департамента экономики Ирине Костенец, а знак отличия «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет» — начальнику Юго-Восточной магистрали Анатолию Володько.
«Уважаемые коллеги, итоговое правление за 2013 год завершает свою работу. Желаю всем всяческого благополучия, хорошо встретить Новый год и Рождество Христово. при этом не забывая что те, кто работает на рабочем месте – они помнят о празднике, но исполняют свою ответственную работу. Спасибо, до встречи».

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»
Видео РЖД-ТВ: http://www.rzdtv.ru/2013/12/19/itogovoe ... vershilos/
#212051 zdr 19 дек 2013, 14:06
Антон Ефимов:Старший вице-президент Валерий Решетников получил из рук главы компании «Именной кортик РЖД».
О как. А он моряк или полицейский? ::-D:
Скоро начнут революционными красными шароварами награждать...
#213385 Антон Ефимов 26 дек 2013, 17:40
Новогоднее поздравление президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина

Уважаемые железнодорожники! Дорогие друзья, товарищи!

Завершается 2013 год и традиционно я обращаюсь к вам, чтобы поздравить с наступающим 2014-м годом. 13-й год был напряженным, сложным, но это был и год, в который мы еще раз доказали, что железнодорожный характер, наши планы и наши люди — эти три составляющие способны реализовываться в интереснейших проектах. В этот год мы обеспечили строительство инфраструктуры для проведения универсиады в Казани. В этом году, за год до нормативных сроков, мы закончили подготовку инфраструктуры для олимпийских игр в Сочи. В этом году наши машиностроители совместно с нашими инженерами произвели принципиально новый локомотив, который работает на газопоршневой системе и исключительно на газе, таких машин в мире еще нет. Можно было бы перечислить и многое другое, но я думаю, что этого вполне достаточно, чтобы показать, куда мы стремимся, и как мы выполняем те поручения, которые дают нам глава государства и правительство, как мы делаем то, что ожидает от нас наше общество. Мы совершенно уверенно можем сказать, что нам по плечу любые поручения, которые нам формулируются нашим обществом. В этом году впервые заработали инфраструктурные облигации. В этом году принято решение об очень серьезных инвестициях государства в развитие БАМа и Транссиба. Но эти решения принимались и исходя из нашей работы, исходя из наших предложений. В каждом из этих решений — частичка труда каждого из вас. Поздравляя вас с Новым годом, я хочу прежде всего обратить свои слова к нашим ветеранам, к людям, которые создавали традиции нашей компании, людям, которые эти традиции передают молодым работникам. Безусловно, мы живем в реальном обществе, и без поддержки общества мы мало что можем сделать. Но еще большее значение для каждого человека имеет поддержка семьи. Поэтому следующие мои слова приветствия — это приветствие к членам семей железнодорожников. Хочу пожелать вашим детям счастья и благополучия. Нет ничего более волшебного, чем дарить жизнь и наблюдать, как эта жизнь развивается. Дорогие друзья, с Новым годом вас, с новым счастьем. Всего вам самого-самого хорошего и спасибо вам за вашу работу!

Видео РЖД-ТВ: http://www.rzdtv.ru/2013/12/25/novogodn ... -yakunina/
#215649 Антон Ефимов 15 янв 2014, 22:33
Глава РЖД Владимир Якунин обвинил в клевете члена Международного олимпийского комитета (МОК), заявившего о масштабном воровстве при строительстве объектов зимних Олимпийских игр в Сочи, и призвал к суду над ним

Член МОК и президент Международной федерации лыжного спорта швейцарец Жан-Франко Каспер в интервью швейцарскому телевидению заявил, отвечая на вопрос о коррупции на олимпийской стройке, что, по слухам, до трети денег при строительстве инфраструктурных объектов в России разворовывается. Доказательств своих слов чиновник не представил.

"Как можно отнестись к тому, что официальный представитель Швейцарии заявляет о том, что треть денег при строительстве Олимпиады была сворована? Он что, участвовал в этом воровстве? Тогда его судить надо. Если он получил какие-то материалы, доказывающие, что это правда, то тогда положи на стол. А в противном случае ты клеветник, тебя судить надо по закону", — заявил Якунин на встрече с журналистами в РИА Новости.

При подготовке к Олимпиаде компания РЖД отвечала за семь объектов. Самым сложным из них была совмещенная автомобильная и железнодорожная дорога до Красной поляны стоимостью 240 миллиардов рублей.

"Если все своровано, то на какие шиши построена железная и автомобильная дорога?" — отметил Якунин.

Всего строительство олимпийских объектов и сопутствующей инфраструктуры обошлось российскому бюджету в 1,5 триллиона рублей.

Якунин заявил, что в случае РЖД увеличение первоначальной сметы было вызвано недостатками планирования со стороны государственных органов, которые навязывали компании заниженные сметы, а также высокими темпами строительства. Он подчеркнул, что вместо требуемых по нормативам восьми лет РЖД осуществило строительные работы за пять.

Якунин привел в пример случай, когда компания была вынуждена за свой счет везти на транспортном самолете "Антей" крупногабаритный тоннелепроходческий комплекс итальянского производства сначала из Сибири в Италию для модернизации, а затем в Сочи. По словам главы РЖД, альтернативой этой сложной логистической операции был срыв сроков строительства.

"Поэтому все эти персонажи, которые открывают рот и произносят всю эту химеру, ерунду по поводу того, как и что происходило, — это люди, которые просто не любят ничего позитивного, что происходит в нашей стране", — заявил Якунин.

http://ria.ru/sochi2014_around_games/20 ... gistration
#215677 ANRI 16 янв 2014, 08:41
На ком говорят "шапка горит"?
если не ошибаюсь, первый тоннелепроходческий снаряд смыло в море по разгильдяйству.. а может и не смыло))
#215692 AlexPaen 16 янв 2014, 11:26
Угу, так бы про этого швейцарца у нас никто и не узнал.
Хороший пиар :)

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#215806 DA2008 16 янв 2014, 22:19
Антон Ефимов:Глава РЖД Владимир Якунин обвинил в клевете члена Международного олимпийского комитета (МОК)
При подготовке к Олимпиаде компания РЖД отвечала за семь объектов. Самым сложным из них была совмещенная автомобильная и железнодорожная дорога до Красной поляны стоимостью 240 миллиардов рублей.

"Если все своровано, то на какие шиши построена железная и автомобильная дорога?" — отметил Якунин.

Всего строительство олимпийских объектов и сопутствующей инфраструктуры обошлось российскому бюджету в 1,5 триллиона рублей.
16.01.2014
Козак: на Олимпиаду в Сочи потрачено 214 млрд рублей

Инвестиционные расходы на строительство олимпийских объектов в Сочи и объектов инфраструктуры, которые обеспечивают функционирование спортивных объектов, составили 214 млрд руб

Средства из бюджета составили 99 млрд рублей, внебюджетные — 111 млрд рублей. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, чьи слова приводит корреспондент «Газеты.Ru».

Козак подчеркнул, что фактов нецелевого использования нет. «Проведены итоговые детальные проверки Росфиннадзора, Счетной палаты эффективности использования средств. Фактов таких нет», — сказал он.

http://news.mail.ru/politics/16506452/

Для справки 99 млрд рублей + 111 млрд рублей = 210 млрд рублей.
#216624 Антон Ефимов 22 янв 2014, 23:02
Встреча Дмитрия Медведева с президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным


На встрече обсуждались вопросы реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» за прошлый год, а также перспективные инновационные проекты.

Стенограмма начала встречи: http://government.ru/news/9848
#218275 Антон Ефимов 08 фев 2014, 12:14
О «свободе слова»

Меня неприятно задевает, что чем ближе к открытию Олимпиады, тем больше нагнетается истерия в зарубежных СМИ по поводу России. В ряде весьма солидных изданий, таких как The Time, The Economist, Spiegel и т.п. вышли предолимпийские передовицы, сопровождаемые карикатурами, в том числе изображающими российского Президента. Понятно, что эти издания вынесли на свои обложки тему, которая на три недели станет информационным поводом номер один в мировом публичном поле, но вот сигналы, которые они транслируют своим читателям, весьма далеки от спортивных, а тон публикаций в отношении страны, принимающей Олимпиаду, далек от дружелюбного. Не буду пересказывать содержание публикаций, но суть их одна и та же – это бессовестные суждения по поводу амбиций российских властей, олимпийских бюджетов, безапелляционные заявления в адрес компаний – подрядчиков строительства, нагнетание страхов по поводу того, что на Играх в Сочи не будет обеспечен необходимый уровень безопасности, всевозможные намеки на то и на это... При этом там нет ни слова о качестве олимпийских объектов, о том, что уровень подготовки инфраструктуры Олимпиады не имеет аналогов в мире. Нет там и упоминаний об уникальных особенностях этого региона России, что, наверняка, могло бы быть интересно западной аудитории, не слишком знакомой с нашей историей и географией. Для меня очевидно, что сочинская Олимпиада сейчас является лакмусовой бумажкой отношения к России в целом. Волей-неволей напрашивается аналогия с 1980 годом, когда западные политики объявили бойкот московской Олимпиаде. Тогда были времена «холодной войны», но получается, что и сейчас главный спортивный праздник, вопреки его традициям, используется как мощный инструмент давления на общественное мнение в интересах тех сил, которых раздражают успехи России. Создается ощущение, что за демократическим принципом свободы слова скрывается не разносторонность мнений, а хорошо организованная информационная война: авторы публикаций в ведущих западных изданиях используют одинаковый ограниченный набор псевдофактов, цитируют одних и тех же «экспертов», приходят к одним и тем же выводам – развивают олимпийскую тему примерно в одном ключе. Все это подается в форме какого-то стеба, достойного бульварных газет, а не серьезной журналистики и, к сожалению, подхватывается отечественными СМИ определенного толка, а также активно постится в Интернете. Схожесть также в том, что в публикациях избегают комментариев другой стороны – представителей российских компаний, официальных лиц. На самом деле это никакая не свобода слова, а стремление изгадить все, что связано с невероятным напряжением сил при подготовке Зимних Игр, создать негативный фон для спортсменов и гостей Олимпиады. Делается, по большому счету, вызов нашему обществу, для которого важно, чтобы те, кто к нам приедут, получили настоящее олимпийское счастье, а мы, к тому же, еще и абсолютно новую жизнь в Сочи.

ОАО «РЖД» это задевает самым непосредственным образом, так как в потоке компромата компании отведено едва ли не центральное место. А правда заключается в том, что строительный комплекс ОАО «РЖД» в беспрецедентно короткие сроки выполнил задание по закрепленным за нами объектам, выполнил инвестиционную программу по Северо-Кавказской железной дороге. Качество этих работ получило высокую оценку экспертов Олимпийского комитета и профессиональных строителей, что отмечено в 2012 году вручением нам престижной премии «Мировой тоннельной ассоциации».

http://v-yakunin.livejournal.com/81814.html
#218285 DA2008 08 фев 2014, 13:51
Антон Ефимов:О «свободе слова»
...
вручением нам престижной премии «Мировой тоннельной ассоциации».
А эта премия идёт на компенсацию расходов по строительству тоннелей (удешевление строительства) или выплачивается наличкой конкретным людям?
#218289 авиапассажир 08 фев 2014, 14:51
DA2008:
Антон Ефимов:О «свободе слова»
...
вручением нам престижной премии «Мировой тоннельной ассоциации».
А эта премия идёт на компенсацию расходов по строительству тоннелей (удешевление строительства) или выплачивается наличкой конкретным людям?
Не уподобляйтесь ненавистникам России. Смотрите праздник на Олимпиаде, радуйтесь красотам природы и творениям человеческих рук. А еще лучше съездите в Сочи и посмотрите все собственными глазами.
#218329 DA2008 08 фев 2014, 22:11
авиапассажир:А еще лучше съездите в Сочи и посмотрите все собственными глазами.
Для меня Сочи это не двухнедельная Олимпиада с шиком типа Праздник с привлечением всех СМИ, а ежегодный (обыденный) отдых на берегу моря, поэтому поеду «радоваться красотам природы и творениями человеческих рук» в тёплое время года. Заодно потестирую динамическое ценообразование в реальной обстановке, посмотрю на летние аналоги «Ласточек», да и с количеством запретов и заборов надеюсь, к лету будет попроще.
#219322 Антон Ефимов 19 фев 2014, 00:33
Заморозка тарифов и ослабление рубля выгодны в первую очередь нефтяным компаниям, считает президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин

За их счет государство могло бы компенсировать потери монополии, увеличив стоимость перевозки нефти и нефтепродуктов. Минэкономразвития относится к этой идее «с пониманием», заявил глава РЖД в интервью ИТАР-ТАСС.

— Как глава РЖД, вы, очевидно, не можете не замечать ослабления российской экономики? Чем вызван этот процесс?

— Было бы странно, если бы я сказал, что не вижу слабости нашей экономики. Хотя сегодня, наверное, только немой не говорит о слабости мировой экономики в целом. Даже экономика США, которая рассматривается как крупнейшая и самая мощная экономика мира, демонстрирует все признаки слабости.

Наши проблемы, и сегодня об этом говорят и руководители государства, заключаются в том, что мы никак не можем выбраться из тисков привычной неолиберальной модели экономики. Хотя важно не то, как называется эта модель, — «энергетическая сверхдержава», «неолиберальная экономика», «государственный капитализм» или как-то еще. Основная проблема заключается в том, что в экономике, как ни в одной другой сфере человеческой деятельности, необходима диверсификация. А мы стиснуты тисками однонаправленности. У нас есть даже реклама, которая показывает, что является сегодня «национальным достоянием». Так вот это не так!

И не потому, что компания нехорошая. Наоборот, она очень хорошая! Это коренной элемент нашей экономики. Но главное, что нам необходимо сделать, — это определить, что все-таки будет осевой линией развития.

Я никого не удивлю своим мнением: вектором экономического развития должно стать развитие инфраструктуры, причем под этим я понимаю не только железные дороги, но инфраструктуру в целом. Какая бы институализация в нашей стране ни происходила, если не будет инфраструктуры, никакие институты не заменят реального базиса социального и политического развития.

Поэтому, например, решение о модернизации Транссиба и БАМа — это не сиюминутная реакция на изменившуюся конъюнктуру рынка и высокую потребность стран Юго-Восточной Азии в угле, руде и других наших ресурсах. Речь идет о том, что вне зависимости от изменяющейся конъюнктуры необходимо обеспечить страну современной транспортной инфраструктурой. У нас есть целые регионы, в которых нет, по сути, вообще никакого транспорта. Как их развивать?

С этой точки зрения модернизация БАМа и Транссиба и идея использования этого проекта для системного развития инфраструктуры, для создания определенных точек роста и диверсификации нашей экономики являются ключевым подходом. По крайней мере, это мой подход.

— Как замедление экономики отражается на РЖД?

— Мы в РЖД первыми ощущаем изменение вектора развития экономики. Планируя и осуществляя перевозки грузов, мы мгновенно чувствуем: либо груз есть, либо груза нет. Если груза нет, то это означает, что экономика стагнирует, останавливается или тормозится. По прошлому году у нас результат по погрузке — минус 2,8% к 2012 году. В этом году мы хотели бы, чтобы хотя бы год-к-году мы не опустились ниже нуля. Пока у нас запланирован рост в объеме 1,1%. Но это зависит не только от умений железнодорожников, это зависит от экономики.

— Ослабление рубля должно было оживить экспорт, соответственно, и погрузку?

— Мы этого не почувствовали.

— А что почувствовали?

— Для любого субъекта хозяйствования курс рубля имеет значение. Для нефтяников — позитивное, потому что повышается конкурентоспособность экспорта. Для нас, промышленников, это момент отрицательный. Мы занимаем деньги и вкладываем их в конкретные производства. Очевидно, что для РЖД ослабление рубля — это фактор, негативно влияющий на нашу экономику. Разумный баланс заключается в хеджировании рисков при выходе на международные рынки капитала. Пока нам удается за счет продуманной финансовой политики хеджировать риски, с которыми мы сегодня сталкиваемся.

— Не планируете пересматривать портфель своих заимствований в пользу рублевых долгов?

— Проблема не только в наименовании валюты, но и в сроках и условиях, на которых берутся заимствования. К сожалению, за исключением взноса в уставный капитал из Фонда национального благосостояния, пока мы не можем найти столь долгосрочные деньги на территории России. А вот на Западе находим ресурсы на 7–15 лет.

— Когда будет завершено размещение еврооблигаций, road show которого прошло в начале февраля?

— Мы сознательно немного притормозили процедуру, поскольку ожидаем, что некоторые факторы приведут к стабилизации ситуации как на внутреннем рынке, так и на международном.

Это чисто прагматическое решение. Первый месяц в году всегда связан с неопределенностью, февраль позволяет делать уже более объективные оценки, а по первому кварталу станет практически понятно, каким будет весь год. Имея опыт работы на международных рынках, в особенности в сфере заимствования капитала, мы всегда достаточно точно выбирали момент для размещения. Думаю, что и в этот раз не ошиблись с временем проведения road show. Так что до конца первого квартала сможем рассказать о завершении этих сделок.

— Насколько сильно заморозка тарифов повлияла на инвестпрограмму РЖД?

— Мы свою позицию отстаивали в правительстве и доказывали, что заморозка тарифов в тех экономических условиях, в которых принималось это решение, едва ли будет способствовать активизации экономики. Первые результаты показывают, что, по всей видимости, ожидания, которые возлагались на эту меру, были излишне идеалистическими.

Мы видим, что крупные компании, например из нефтяного сектора, продемонстрировали колоссальное увеличение прибыли по отношению к планируемой. Прекрасно. А что происходит в остальной промышленности? Что в железнодорожном транспорте? Везде отрицательные показатели.

Я недавно встречался с Алексеем Улюкаевым (министр экономического развития РФ. — ИТАР-ТАСС), мы обсуждали эти вопросы. И мне приятно констатировать, что наше мнение находит понимание и определенную поддержку у регуляторов, в том числе в Минэкономразвития.

— Какое именно мнение?

— О том, что заморозка тарифов без соответствующих компенсаций РЖД недополученных доходов может привести к получению нами отрицательного финансового результата. Необходимо принимать решение о том, чтобы заморозка тарифов была компенсирована.

— Минэкономики согласилось на компенсацию?

— Алексей Улюкаев, по крайней мере, позитивно отреагировал на мое предложение о том, что этот вопрос нужно ставить. Мы же не частная компания — наш бюджет и инвестпрограмма с момента создания компании рассматриваются на правительстве.

— Какие механизмы компенсации обсуждаются?

— Чудес не бывает, могут быть лишь два варианта. Первый заключается в том, чтобы увеличить тариф на перевозку тех грузов, у которых транспортная составляющая значительно меньше по сравнению с другими грузами. К такой группе относятся прежде всего нефть и нефтепродукты. Конечно, это не радует нефтяников. Я отнюдь им не враг, но, когда у них прибыль в полтора раза увеличилась, а у нас прибыль по 2013 году составляет всего 600 млн руб., мне кажется, совершенно очевидно, в чью пользу перераспределяются средства благодаря регуляторным решениям.

Если же этого не сделать, то государство, как собственник компании, должно изыскать возможности предоставить соответствующие субсидии или каким-то другим способом компенсировать результаты своих решений.

— Речь идет о больших суммах?

— Около 16 млрд руб. Причем мы говорим не об увеличении прибыли, а лишь о том, чтобы свести баланс без отрицательного результата. Цифры потерь нефтяников я тоже могу назвать. Например, для крупнейшей нефтяной компании «Роснефть» это выльется в дополнительные расходы на уровне 3,8 млрд руб., а для остальных это будет еще меньше. Для НОВАТЭКа, например, 200 млн руб. Так что здесь нет ничего исключительного или неподъемного.

— В условиях слабого рубля планируете ли вы сделать акцент на зарубежных проектах как источнике валютного дохода? Насколько актуальна для РЖД экспансия за пределы России?

— Очень актуальна. Для нас любая работа за рубежом — не благотворительность, а объективная экономическая целесообразность. Это проекты, которые должны принести нам и, соответственно, России определенную выгоду. Например, сейчас по решению президента и правительства России выдан субординированный кредит Сербии, и мы туда идем на выполнение инфраструктурного проекта. У нас достаточно далеко продвинулись дела по Индонезии, хорошо идут переговоры во Вьетнаме. По этому перечню стран вы видите, что мы следуем в русле политической линии нашего государства.

— Сейчас эта линия проходит и через Иран…

— В Иране мы работали и работаем, но это отнюдь не самый легкий партнер. Если вы думаете, что у них нет других предложений, то это не так. У них предложений выше крыши. Мы сотрудничаем давно, но это один из самых сложных партнеров. 50 км электрификации мы уже там сделали, сейчас рассматриваем несколько других проектов по электрификации и модернизации транспортной инфраструктуры.

— Вы говорите об одном из обсуждаемых проектов «нефть в обмен на железные дороги»?

— Здесь речь идет о предложении Ирана, как ему выстраивать отношения с Россией. Все-таки экономические санкции, которые были применены в отношении Ирана США и западными странами, самым существенным образом влияют на работу финансовых организаций, в том числе и в нашей стране. Работу выполнили, а деньги получить не можем. Поэтому иранцы предложили модель оплаты услуг натурой, что называется. Но этот вопрос не наш, мы железнодорожники. Инфраструктурный проект нам интересен, а торговля нефтью — нет.

— А убытки от проектов в Ливии вы уже списали?

— Нет. Нынешний ливийский режим ведет себя с точки зрения экономики весьма и весьма продвинуто. Никто не говорит о разрыве контракта в силу форс-мажорных обстоятельств, наоборот, они предлагают нам продолжать работать…

— Но там продолжают стрелять…

— С их точки зрения, это другой вопрос. Поэтому мы ведем дипломатические и железнодорожные переговоры, обмениваемся письмами. Мы отнюдь не списываем этот проект со счетов, слишком много вложили в него средств, технологий и души. Рассчитываем, что при стабилизации ситуации нынешнее ливийское руководство найдет модель, при которой проект будет продолжен.

— Когда закончится Олимпиада, в каком режиме будут работать железные дороги в Сочи? Просчитывали ли вы будущий пассажиропоток и необходимое количество поездов?

— Конечно, олимпийский график движения, который мы ввели с 24 января, будет уже не нужен, такого количества пассажиров в Сочи уже не будет.

Я вообще человек крепкий и тертый. Но когда после открытия Олимпиады масса в 40 тыс. человек дружными рядами хлынула в сторону железнодорожного вокзала, у меня сердце екнуло. В какой-то момент организаторы даже выстроили цепочку волонтеров, чтобы несколько притормозить эту массу народа. Я шел за этой толпой в 200 м и думал: «Господи, сейчас там начнется!» Подходим к вокзалу — ни толпы, ни криков, ни воплей...

Да, были жалобы. Но когда населенность электрички 200%, конечно, тесновато. Но я вам докладываю: перед нами была поставлена задача перевезти 7,5 тыс. человек в час. А здесь нужно было в течение часа вывезти 40 тыс. человек! Посчитайте сами…

— Насколько известно, «Аэроэкспресс» больше не будет работать в Сочи из-за недостаточной доходности. И вообще проблема в пригородном комплексе одна из самых острых сейчас…

— Мне кажется, у нашего общества в целом есть идеалистическое представление о том, как достичь лучшей жизни. И это не связано с верой в Бога. Просто почему-то все считают, что мы должны хорошо жить и это кто-то должен сделать за нас. Так не бывает.

«Аэроэкспресс» в Сочи — это проект, который был осуществлен специально под Сочи и Олимпиаду. В тот период времени по Сочи проехать было вообще невозможно, поэтому услуга стала пользоваться успехом у пассажиров. Но это достаточно дорогая услуга — новый комфортный подвижной состав, приезжаешь прямо в аэропорт и без всяких пробок. 200–300 руб. — это не чрезвычайная цена за «Аэроэкспресс», если человек купил сравнительно дорогой билет на самолет. Если он летит за границу, то тем более. Ведь это не городской трамвай, а услуга для состоятельных пассажиров, которые выбрали для своего путешествия дорогостоящий авиационный транспорт.

В отношении пригородного транспорта есть и другой подход — подход социального государства. Цена за перевозку пассажиров складывается из стоимости подвижного состава, его эксплуатации и содержания, амортизации и так далее. Это, как мы говорим, экономически обоснованный тариф. Если губернатор считает, что для населения его региона эта услуга слишком дорога, то он может от этого тарифа взять на себя, например, 30%. И тогда, при условии компенсации из регионального бюджета, население будет покупать билеты на электричку на 30% дешевле.

Во время Олимпиады проблема была решена иначе. Железнодорожный транспорт вообще был бесплатным для пассажиров. Но за это заплатила администрация Краснодарского края. Других вариантов нет.

— Вопрос, опять ставший актуальным в последние дни: будете ли продлевать личный контракт в этом году?

— Когда дело доходит до таких вопросов, почему-то считают, что это я должен продлить свой контракт, а не государство. Государство — собственник РЖД, и если оно будет удовлетворено моей работой и у него не появится каких-то других кандидатур, то контракт, по всей видимости, автоматически продлится, он у меня не ограничен по сроку. Решение этого вопроса находится в компетенции государства.

Беседовали Игорь Тросников, Петр Канаев, Алексей Екимовский
http://itar-tass.com/opinions/interviews/1955
#219337 zdr 19 фев 2014, 10:47
Slon2:Трепло. Он-то на таких Ласточках сам не ездил
как это не ездил? Они же вместе с Путиным за месяц-другой до Олимпиады "Ласточки" обкатывали ::-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], Павел97 и гости: 232