Igor K.:Если тамбовский не ускорять, хотя бы саратовскую 9-ку не трогайте, единственный нормальный фирменный поезд, на котором можно в Москву добраться. И из Тамбова не слишком рано уходит, и в Москву приходит в нормальное время. А лучше бы всё-таки 31-й максимально приблизить к графику 09-го, тогда и саратовский можно ускорять сколько душе угодно. Кстати, сам я не помню, мал был, но родители рассказывали, что раньше, ещё в 70-е, 31-й Москва-Тамбов ходил с Казанского.
Ввиду того, что на павелецком направлении менять что-либо ощутимо сложнее из-за однопутки, вопрос ускорения 31 поезда можно решить немного по-другому.
В направлении из Тамбова в Москву нужно поменять местами поезда 31 тамбовский и 47 саратовский, соответственно от Тамбова
31
Тамбов 21.34
Москва 6.52
47
Тамбов 20.40
Москва 6.24
Таким образом будет решен вопрос ускорении тамбовского поезда и введения его в норматив скорого. Кроме того, тамбовский 31 является фирменным в сравнении с обычным саратовским 47. Все-таки разумнее, что статус фирменного поезда должен давать ему преимущество перед обычными поездами, в том числе и по времени хода, и по более удобному времени прибытия/отправления. Прибытие в 6.52 все же более “фирменное”, чем в 6.24.
Что касаемо “прав” саратовского поезда, то из Саратова есть фирменный поезд 9 с удобным временем прибытия, а посему логично, что 47 поезд можно немного “ущемить” и он может немного “потесниться”. Однако вряд ли это можно будет назвать ущемлением, так как для пассажиров из Саратова наоборот разнообразится время прибытия в Москву в 6.24 и 7.28, против 6.52 и 7.28 (здесь разница всего в полчаса, фактически приходят друг за другом). Ну и как побочный эффект этого маневра, часть пассажиров может перейти с 47 на 9 поезд, а это уже экономическая выгода для ФПД.
Кроме того на участке от Саратова до Тамбова больше простора для маневра по изменению хода поезда. Такая бы замена повлияла бы на то, что поезд из Саратова стал бы уходить в 13.50-14.10 против сегодняшних 14.39.
Одним графиком с 47 поездом идет 363 балаковский. Но это уже вообще обычный пассажирский и было бы странно выступать против категорического изменения графика этого поезда.
В обратном направлении из Москвы в Тамбов опять же просто стоит поменять местами 31 фирменный тамбовский со скорым 7 алма-атинским. Подобная рокировка опять же как минимум “справедливее”, учитывая фирменный статус поезда и его принадлежность к российским железным дорогам. Вписать 7 алма-атинский после Тамбова в действующий график вообще не составит никакого труда.
При этом 31 поезд имел бы график
Москва 22.50
Тамбов 7.43