Serge&:Дата поездки – 20 октября 2010.
1. Пасс.поезд, вагон общий, 28 км
сейчас продают за 96,0
— будет 128,7∙0,9+2,3= 118,2 рубля.
2. Скор.поезд, вагон плацкартный, 7123 км
сейчас продают за 3937,7
– будет 3708,8∙0,9+2,3 = 3340,3 руб.
Значит на короткое расстояние подорожает аж на 24%. Слова только матерные по этому поводу!
А на дальнее может снизиться не более чем на 0–18%. Ну а на такие мало кто ездит.
Короче, большинство пассажиров будут в убытке.
Это подтасовка!
Достойная журналамерши, но никак не путешественика со стажем вроде Вас

.
Сравнивается тариф со скидкой (2010 минус 10%) и новый базовый тариф. Разумеется базовый оказывается выше скидочного, вот Вы и материтесь. Сравнили бы ещё с тарифом на 01.01.2010.
В реальности же большинство пассажиров будет в плюсе.
Вот сравнение базовых тарифов для интересующих Вас поясов, без учёта страховки.
Общий и сидячий вагон нефирменного пассажирского поезда.пояс | старый | (старый+79,3) | (старый+98,7) | новый |
---|
001-010 | 93,4 | 172,7 | 192,1 | 121,9 |
011-020 | 98,0 | 177,3 | 196,7 | 125,3 |
021-030 | 104,1 | 183,4 | 202,8 | 128,7 |
091-100 | 136,3 | 215,6 | 235,0 | 152,8 |
191-200 | 181,5 | 260,8 | 280,2 | 187,0 |
251-300 | 219,0 | 298,3 | 317,7 | 214,2 |
Выводы:- с учётом комиссионного сбора новый тариф выгоднее старого, экономия составляет от 50 до 100 рублей при поездках до 300 км, а на дальних расстояниях и больше,
- без учёта комиссионного сбора новый тариф дороже старого на 28 рублей на минимальное расстояние (до 10 км), на поясе 191-200 превышение составляет лишь 6 рублей, а далее 200 км новый тариф ниже.
Плацкартный вагон нефирменного скорого поезда без учёта белья.пояс | старый | (старый+79,3) | (старый+98,7) | новый | разность |
---|
001-010 | 152,8 | 232,1 | 251,5 | 215,8 | +63,0 |
021-030 | 166,9 | 246,2 | 265,6 | 228,0 | +51,6 |
091-100 | 219,5 | 298,8 | 318,2 | 271,1 | +51,6 |
191-200 | 294,2 | 373,5 | 392,9 | 332,7 | +37,9 |
251-300 | 353,9 | 433,2 | 452,6 | 380,7 | +26,8 |
601-650 | 653,3 | 732,2 | 752,0 | 594,7 | -20,2 |
901-1000 | 859,9 | 939,2 | 958,6 | 793,2 | -66,7 |
1901-2100 | 1647,7 | 1727,0 | 1746,4 | 1403,8 | -243,4 |
3701-4000 | 3034,8 | 3114,1 | 3133,5 | 2563,7 | -471,1 |
5801-6100 | 4001,3 | 4080,6 | 4100,0 | 3296,7 | -704,6 |
7101-7500 | 4372,7 | 4452,0 | 4471,4 | 3708,8 | -663,9 |
В колонке "разность" разница с учётом белья (71 и 79.3).
С учётом комиссионного сбора и дельты стоимости белья новый тариф
ниже прежнего на всех поясах.
Без учёта комсбора, но с учётом дельты стоимости белья,
ниже прежнего на поясах от 550 км.
Наибольшая экономия на поясе 5801-6100 км, составляет 704 рубля или порядка 20%.
Выводы:- на типично ПДСное расстояние, от 550 км, билет будет стоить как и прежде без учёта комиссионных сборов, фактически упраздняется комиссионный сбор,
- на дальних расстояниях тариф ощутимо снизится, экономия составит до 20% от прежнего тарифа,
- на сверхдальних расстояниях экономия плавно снижается до 12% на поясе 9100-9500.