В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#204126 Alexey OZD 27 окт 2013, 22:53
Уважаемые коллеги по Форуму ! У меня тут, за бокальчиком тепленького глинтвейна в воскресный вечер ( ::-D: ), родилась новая "большая идея" насчёт "оптимизации" поездов 5/6 и 657/658 Петербург-Петрозаводск.
Михаил Лучинин, сразу призываю Вас успокоиться и не нервничать : овернайт отменён не будет ! ::-D:

Итак, мыслишка, столь неожиданно пронзившая мой мозг, состоит в следующем.

Берём два состава (вагонов по 8-10), костяк которых составляют вагоны поезда 657/658 (но парочку плацкартных вагонов заменяем сидячками), а из двух составов поезда 5/6 делаем одну группу сидячих вагонов ровно в том количестве, которое возможно прицепить до максимально допустимой длины этого нового состава (думаю, это будет вагонов 5-7). В итоге получаем, образно говоря, два состава из лежачих вагонов овернайта и одну группу сидячих вагонов. И берём два тепловоза ТЭП70БС.

Первый состав из вагонов овернайта (с тепловозом) запускаем по графику :
туда : Спб-Лад, отпр. 18.00 ; Петрозаводск, приб. 22.55. В пути 4 часа 55 мин, без остановок.
обратно : Петрозаводск, отпр. 0.30 ; Спб-Лад, приб. 6.30. В пути 6 часов, с основными остановками поезда 657/658, но все стоянки максимально короткие.

А второй состав (точно такой же, тоже из вагонов овернайта, с тепловозом) запускаем следующим графиком :
туда : Спб-Лад, отпр. 0.10 ; Петрозаводск, приб. 6.10. В пути 6 часов, с теми же остановками, что и обратный ночник.
обратно : Петрозаводск, отпр. 7.00 ; Спб-Лад, приб. 11.55. В пути 4 часа 55 мин, без остановок.

А группу сидячих вагонов цепляем только к утренне/вечерним безостановочным рейсам. В итоге эта группа будет выезжать из Петрозаводска в 7.00 и возвращаться обратно в Петрозаводск в 22.55. По Петрозаводску её выцеплять вечером и вцеплять утром. По Петербургу - производить её перецепку из состава в состав.

В итоге, что мы имеем ? А имеем мы вот что : всего ДВА СОСТАВА овернайта, плюс одна сидячая группа, плюс два тепловоза, обеспечивают курсирование двух пар поездов сообщением Петербург-Петрозаводск. Овернайт курсирует в обоих направлениях, плюс имеется утренний из Петрозаводска и вечерний из Петербурга.
Оборот по Петрозаводску у обоих поездов - минимальный : поезда приезжают из Питера, и почти сразу же уходят обратно (перестоя по Петрозаводску, таким образом, нет).

Тепловозы нужны, естественно, для сокращения времени в пути этих поездов, в том числе за счёт прохождения станции Свирь без длительной стоянки.

Что скажете, коллеги ? Критикуйте ! ::-):

P.S. Время отпр. и приб. брал чисто условно, это сейчас предлагаю не обсуждать (возможна ли та или иная нитка). Выношу на обсуждение лишь саму идею.
Последний раз редактировалось Alexey OZD 27 окт 2013, 23:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#204138 Старик Похабыч 28 окт 2013, 00:22
Alexey OZD:Уважаемые коллеги по Форуму ! У меня тут, за бокальчиком тепленького глинтвейна в воскресный вечер ( ::-D: ), родилась новая "большая идея" насчёт "оптимизации" поездов 5/6 и 657/658 Петербург-Петрозаводск.
Михаил Лучинин, сразу призываю Вас успокоиться и не нервничать : овернайт отменён не будет ! ::-D:

Итак, мыслишка, столь неожиданно пронзившая мой мозг, состоит в следующем.

Берём два состава (вагонов по 8-10), костяк которых составляют вагоны поезда 657/658 (но парочку плацкартных вагонов заменяем сидячками), а из двух составов поезда 5/6 делаем одну группу сидячих вагонов ровно в том количестве, которое возможно прицепить до максимально допустимой длины этого нового состава (думаю, это будет вагонов 5-7). В итоге получаем, образно говоря, два состава из лежачих вагонов овернайта и одну группу сидячих вагонов. И берём два тепловоза ТЭП70БС.

Первый состав из вагонов овернайта (с тепловозом) запускаем по графику :
туда : Спб-Лад, отпр. 18.00 ; Петрозаводск, приб. 22.55. В пути 4 часа 55 мин, без остановок.
обратно : Петрозаводск, отпр. 0.30 ; Спб-Лад, приб. 6.30. В пути 6 часов, с основными остановками поезда 657/658, но все стоянки максимально короткие.

А второй состав (точно такой же, тоже из вагонов овернайта, с тепловозом) запускаем следующим графиком :
туда : Спб-Лад, отпр. 0.10 ; Петрозаводск, приб. 6.10. В пути 6 часов, с теми же остановками, что и обратный ночник.
обратно : Петрозаводск, отпр. 7.00 ; Спб-Лад, приб. 11.55. В пути 4 часа 55 мин, без остановок.

А группу сидячих вагонов цепляем только к утренне/вечерним безостановочным рейсам. В итоге эта группа будет выезжать из Петрозаводска в 7.00 и возвращаться обратно в Петрозаводск в 22.55. По Петрозаводску её выцеплять вечером и вцеплять утром. По Петербургу - производить её перецепку из состава в состав.

В итоге, что мы имеем ? А имеем мы вот что : всего ДВА СОСТАВА овернайта, плюс одна сидячая группа, плюс два тепловоза, обеспечивают курсирование двух пар поездов сообщением Петербург-Петрозаводск. Овернайт курсирует в обоих направлениях, плюс имеется утренний из Петрозаводска и вечерний из Петербурга.
Оборот по Петрозаводску у обоих поездов - минимальный : поезда приезжают из Питера, и почти сразу же уходят обратно (перестоя по Петрозаводску, таким образом, нет).

Тепловозы нужны, естественно, для сокращения времени в пути этих поездов, в том числе за счёт прохождения станции Свирь без длительной стоянки.

Что скажете, коллеги ? Критикуйте ! ::-):

P.S. Время отпр. и приб. брал чисто условно, это сейчас предлагаю не обсуждать (возможна ли та или иная нитка). Выношу на обсуждение лишь саму идею.
Сама по себе идея хороша.
#204139 mistaa 28 окт 2013, 00:25
6 часов в пути для ночного поезда слишком мало. Прибытие в 6:10 - слишком рано.
В идеале ночник должен отправляться около 23:30 и прибывать около 8 утра. Иначе нормально не поспать, народ на автобусы убежит (или на дневной поезд с 5 часами в пути)...

Ну а если делать нормальное время прибытия - будет позднее отправление сидячки из Петрозаводска, позднее прибытие в СПб. В принципе, это единственный косяк. С более поздним прибытием ночника в СПб, чем в указанном варианте, проблем нет. Так идея заслуживает внимния! :*THUMBS UP*:


ЗЫ Да, ещё раз подумал. Если ночники пускать нормальными графиками пассажирского, а не скорого (это ведь и цену на билет не поднимет), то идея очень хороша! :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:
#204141 Alexey OZD 28 окт 2013, 00:51
mistaa:6 часов в пути для ночного поезда слишком мало. Прибытие в 6:10 - слишком рано.
Ну, я думаю, что максимум, что тут можно сделать, это увеличить немного время в пути ночника,
прибытие в Птз сделать в 6.30 и сократить оборот по Птз до 30-ти минут.
Если же не получится отправить утренний в 7.00, то, на мой взгляд, вся эта идея теряет смысл.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#204145 Gadjonysz 28 окт 2013, 04:39
Время в пути у ночника должно быть не меньше 8,5 часов. И, если он единственный, то время отправления и прибытия максимально комфортное, т.е. 22.30 - 7.00.
Ласточку и всё остальное с отправлением раньше 8 это помои а не поезда.
#204152 LmV 28 окт 2013, 09:38
Всё хорошо (и экономия составов, и дневные, не подрезающие ночные), кроме четырёх моментов: 1) овернайту время 6 часов - маловато, поскольку это - единственный ::-[: ;
2) тепловозы, я так понимаю, во всех четырёх рейсах? Могут не одобрить - дорого;
3) нужно менять не 2 плацкартных, а пол-состава, поскольку днём нужны сидячки;
4) и как - возможно ли будет отправить утренний поезд, через 30 минут, после прибытия, да и как будет с его курсированием?
:*SORRY*:
Основной момент: коли пустят Ласточки, то - не удасться. Да и дешевле будет.
Опа! В составе шестёрки - появился ресторан (правда - не всегда)! :=-O: Ну и как они в Ласточку хотят превращать?
Но всё же, ИМХО, шестёрка - слишком часто. Надо уредить.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#204157 Alexey OZD 28 окт 2013, 11:26
Gadjonysz: Время в пути у ночника должно быть не меньше 8,5 часов. И, если он единственный, то время отправления и прибытия максимально комфортное, т.е. 22.30 - 7.00.
Ну, в таком случае, боюсь, вся моя идея, действительно, теряет смысл. Потому, что, во-первых, за 8,5 часов ночник и на двух электровозах замечательно доедет, со сменой по Свири (как сейчас), то есть, тепловоз не нужен. А во-вторых (и тут я с Михаилом Лучининым, кстати, согласен), утренний экспресс из Петрозаводска с расписанием 8.00-12.55, скорее всего, мало кому будет нужен, ввиду слишком позднего прибытия.
Михаил Лучинин: нужно менять не 2 плацкартных, а пол-состава, поскольку днём нужны сидячки
Вот тут Вы меня не вполне поняли : я же написал о дополнительной группе сидячих вагонов, которая вцепляется только в утренне-вечерние рейсы. 5-7 дополнительных вагонов.
Михаил Лучинин: и как - возможно ли будет отправить утренний поезд, через 30 минут, после прибытия
Скорее всего, это нереально. Согласен.

В общем, получается, что если не говорить о "Ласточке", то нужно либо оставлять всё так, как есть сейчас, либо (для экономии одного состава поезда 5/6 и одного тепловоза) запускать из Петрозаводска утренний экспресс (вместо вечернего), с расписанием 6.30-11.25, или на полчаса позже.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#204159 LmV 28 окт 2013, 12:05
Alexey OZD: А во-вторых (и тут я с Михаилом Лучининым, кстати, согласен), утренний экспресс из Петрозаводска с расписанием 8.00-12.55, скорее всего, мало кому будет нужен, ввиду слишком позднего прибытия.
Другое дело, что мог бы быть поезд в середине дня, но это, ИМХО - можно обеспечить за счёт летне-транзитных Мурманск/Птз-Москва/Юг (ибо паксов прямых будет мало, а для пересадки на другие поезда - самое то, как и на концерты ::-): ).

Alexey OZD:
В общем, получается, что если не говорить о "Ласточке", то нужно либо оставлять всё так, как есть сейчас,
Скорее всего.
Alexey OZD:
Вот тут Вы меня не вполне поняли : я же написал о дополнительной группе сидячих вагонов, которая вцепляется только в утренне-вечерние рейсы. 5-7 дополнительных вагонов.
Ну так можно (другое дело, что другая часть - будет пустой). Думаю, что в связи с заменами, можно вагоны нынешнего 6/5 - в виде сидячек в 658/657 добавить (меньше в пик, и больше - в непик). ::-):

Alexey OZD: либо (для экономии одного состава поезда 5/6 и одного тепловоза) запускать из Петрозаводска утренний экспресс (вместо вечернего), с расписанием 6.30-11.25, или на полчаса позже.
Нет, это нельзя: подрежет ночник, если будут успевать (см.выше). Если не будут успевать, то - пойдёт полупустым, и как бы не было специального ухудшения ночника тогда.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#204179 Wowan 28 окт 2013, 16:46
Я не знаю, кем формируется поток в Петрозаводск и обратно, но, думаю, что ночник менее 8 часов — такой же бред, как и "Ласточка" более чем на 4 часа.
#204276 ByvaliyS 29 окт 2013, 16:28
А мне кажется, что следует сдвинуть отправление поезда № 5/6 с обеих городов часа на два-три раньше. Это может быть будет удобно людям, приезжающим в командировки, или по каким-нибудь быстро-срочным делам, которые освобождаются днём, скажем в обеденное время, смогут вернуться домой уже в этот день. Заодно возможно это придаст наполняемости ночнику 657/658, ибо те, кому нужно ехать вечером после работы наверняка поедут на нём. Михаил Лучинин абсолютно прав, нельзя допустить, чтобы и это направление за бесценнок ушло к автомобильному транспорту, или что ещё хуже, к авиаторам.. Хотя на такое расстояние, да ещё и с их требованиями проходить регистрацию/эксгумацию это будет не актуально.
#204281 ByvaliyS 29 окт 2013, 16:48
Ну-ну... В 6 вечера самые большие дорожные заторы... Будут по Питеру часа два-три ехать, соответственно в Птз приедут далеко за полночь.. И кому они там будут нужны?
#204282 миха 29 окт 2013, 16:57
ByvaliyS:Ну-ну... В 6 вечера самые большие дорожные заторы... Будут по Питеру часа два-три ехать, соответственно в Птз приедут далеко за полночь.. И кому они там будут нужны?
Да успокойтесь, прям не знаете уже что за уши притянуть, лишь бы тянулось ::-D: Поезду персонально сделали быстрый и зеркальный график, и никто его менять не будет. В крайнем случае, заменят на дезиру, когда появятся межрегиональные варианты её салона.
Последний раз редактировалось миха 31 окт 2013, 22:25, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Liski и гости: 215