#204126
Alexey OZD
27 окт 2013, 22:53
Уважаемые коллеги по Форуму ! У меня тут, за бокальчиком тепленького глинтвейна в воскресный вечер (
), родилась новая "большая идея" насчёт "оптимизации" поездов 5/6 и 657/658 Петербург-Петрозаводск.
Михаил Лучинин, сразу призываю Вас успокоиться и не нервничать : овернайт отменён не будет !
Итак, мыслишка, столь неожиданно пронзившая мой мозг, состоит в следующем.
Берём два состава (вагонов по 8-10), костяк которых составляют вагоны поезда 657/658 (но парочку плацкартных вагонов заменяем сидячками), а из двух составов поезда 5/6 делаем одну группу сидячих вагонов ровно в том количестве, которое возможно прицепить до максимально допустимой длины этого нового состава (думаю, это будет вагонов 5-7). В итоге получаем, образно говоря, два состава из лежачих вагонов овернайта и одну группу сидячих вагонов. И берём два тепловоза ТЭП70БС.
Первый состав из вагонов овернайта (с тепловозом) запускаем по графику :
туда : Спб-Лад, отпр. 18.00 ; Петрозаводск, приб. 22.55. В пути 4 часа 55 мин, без остановок.
обратно : Петрозаводск, отпр. 0.30 ; Спб-Лад, приб. 6.30. В пути 6 часов, с основными остановками поезда 657/658, но все стоянки максимально короткие.
А второй состав (точно такой же, тоже из вагонов овернайта, с тепловозом) запускаем следующим графиком :
туда : Спб-Лад, отпр. 0.10 ; Петрозаводск, приб. 6.10. В пути 6 часов, с теми же остановками, что и обратный ночник.
обратно : Петрозаводск, отпр. 7.00 ; Спб-Лад, приб. 11.55. В пути 4 часа 55 мин, без остановок.
А группу сидячих вагонов цепляем только к утренне/вечерним безостановочным рейсам. В итоге эта группа будет выезжать из Петрозаводска в 7.00 и возвращаться обратно в Петрозаводск в 22.55. По Петрозаводску её выцеплять вечером и вцеплять утром. По Петербургу - производить её перецепку из состава в состав.
В итоге, что мы имеем ? А имеем мы вот что : всего ДВА СОСТАВА овернайта, плюс одна сидячая группа, плюс два тепловоза, обеспечивают курсирование двух пар поездов сообщением Петербург-Петрозаводск. Овернайт курсирует в обоих направлениях, плюс имеется утренний из Петрозаводска и вечерний из Петербурга.
Оборот по Петрозаводску у обоих поездов - минимальный : поезда приезжают из Питера, и почти сразу же уходят обратно (перестоя по Петрозаводску, таким образом, нет).
Тепловозы нужны, естественно, для сокращения времени в пути этих поездов, в том числе за счёт прохождения станции Свирь без длительной стоянки.
Что скажете, коллеги ? Критикуйте !
P.S. Время отпр. и приб. брал чисто условно, это сейчас предлагаю не обсуждать (возможна ли та или иная нитка). Выношу на обсуждение лишь саму идею.

Михаил Лучинин, сразу призываю Вас успокоиться и не нервничать : овернайт отменён не будет !

Итак, мыслишка, столь неожиданно пронзившая мой мозг, состоит в следующем.
Берём два состава (вагонов по 8-10), костяк которых составляют вагоны поезда 657/658 (но парочку плацкартных вагонов заменяем сидячками), а из двух составов поезда 5/6 делаем одну группу сидячих вагонов ровно в том количестве, которое возможно прицепить до максимально допустимой длины этого нового состава (думаю, это будет вагонов 5-7). В итоге получаем, образно говоря, два состава из лежачих вагонов овернайта и одну группу сидячих вагонов. И берём два тепловоза ТЭП70БС.
Первый состав из вагонов овернайта (с тепловозом) запускаем по графику :
туда : Спб-Лад, отпр. 18.00 ; Петрозаводск, приб. 22.55. В пути 4 часа 55 мин, без остановок.
обратно : Петрозаводск, отпр. 0.30 ; Спб-Лад, приб. 6.30. В пути 6 часов, с основными остановками поезда 657/658, но все стоянки максимально короткие.
А второй состав (точно такой же, тоже из вагонов овернайта, с тепловозом) запускаем следующим графиком :
туда : Спб-Лад, отпр. 0.10 ; Петрозаводск, приб. 6.10. В пути 6 часов, с теми же остановками, что и обратный ночник.
обратно : Петрозаводск, отпр. 7.00 ; Спб-Лад, приб. 11.55. В пути 4 часа 55 мин, без остановок.
А группу сидячих вагонов цепляем только к утренне/вечерним безостановочным рейсам. В итоге эта группа будет выезжать из Петрозаводска в 7.00 и возвращаться обратно в Петрозаводск в 22.55. По Петрозаводску её выцеплять вечером и вцеплять утром. По Петербургу - производить её перецепку из состава в состав.
В итоге, что мы имеем ? А имеем мы вот что : всего ДВА СОСТАВА овернайта, плюс одна сидячая группа, плюс два тепловоза, обеспечивают курсирование двух пар поездов сообщением Петербург-Петрозаводск. Овернайт курсирует в обоих направлениях, плюс имеется утренний из Петрозаводска и вечерний из Петербурга.
Оборот по Петрозаводску у обоих поездов - минимальный : поезда приезжают из Питера, и почти сразу же уходят обратно (перестоя по Петрозаводску, таким образом, нет).
Тепловозы нужны, естественно, для сокращения времени в пути этих поездов, в том числе за счёт прохождения станции Свирь без длительной стоянки.
Что скажете, коллеги ? Критикуйте !

P.S. Время отпр. и приб. брал чисто условно, это сейчас предлагаю не обсуждать (возможна ли та или иная нитка). Выношу на обсуждение лишь саму идею.
Последний раз редактировалось Alexey OZD 27 окт 2013, 23:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))