Vitaly1:Авиация будет стоить недешево, поэтому она много не оттянет, на уровне 1 вагона, наверное. Пока.
Авиация у нас - уже дешева. А надеяться на дороговизну авиации - упустить паксов.
Vitaly1:Отток идет и без всякого шевеления на ж-д, если просто стабильно из года в год катать ночник.
Если его отменить, то отток будет обвальным.
Vitaly1:Грубо говоря, процентов 30 рынка перевозок в коридоре занимает ночная перевозка по ж-д, остальные 70 - дневные перевозки, из которых на долю железки приходится процентов 20.
Не надо обобщений, ни к чему не обязывающих, и непонятно как и где выведенных. В том коридоре - совсем иначе, со значительно большим процентом ночной (пока не просрали).
Vitaly1:Доля ночного из года в год снижается естественным путем.
Если в загривок не бить, то - не уменьшится.
Vitaly1:Вы же железной дороге предлагаете больше не лезть в развивающиеся 70% рынка, чтобы искусственно замедлить схлопывание 30-процентной ниши. А нафига такая железная дорога вообще нужна и что она будет делать, когда ночник сам по себе загнется??
1) Можно так залезть в "мифические 70%", что 70-80 % паксов и просрать безвозратно (см.выше - почему).
2) А нафига нужна ж.д., которая сама от себя отгоняет, лишая возможности ездить одним днём?
3) Вы хотите, чтоб загнулся или нет? Да или нет?
4) Главное: вы в ФПК не работаете, так что вам до ночника?
Vitaly1:И это тоже актуально. При этом лежачее место ПДСа в принципе затратно, а нормальное, вроде купе или СВ - очень затратно. Поэтому очевидно, что ряд людей при возможности не хотят этим пользоваться.
1) То, что общак в 658/657 не помешал бы - очевидно;
2) Но вы упускаете главное: люди экономят на ночлеге, в первую очередь! И заплатив 1000 руб, вместо 1350 (овернайт+плацкарт/1600 два плацкарта), человек никак не может заплатить 2500-3000 руб за гостиницу! Да и гостиницы - нерезиновые!
Vitaly1:А что Псков? Последние года 2-3 ходили прицепки с ночным графиком через Дно, был один купейник и один плацкартник, их даже одно время возили ежедневно отдельным локом от Дна на Псков в дни отсутствия московского нефирменного поезда. И что, этих вагонов стало хотя бы 3-4 штуки? Нет же. Когда можно быстро проехать днем, потребность в таком ночном транспорте оказывается невелика, я не спорю, что он полезен, но не везде это возможно организовать.
А то: так просрали автобусам, что ни прицепка, ни 23-й оказались почти никому не нужны! С Новгородом - ещё круче!
Вы не понимаете, что смысл: не в том, что ехать днём, а в том, что пассажир ушёл уже (твёрдо забив на ж.д). Когда ещё "Балтия" была в пол-третьего, и был проходящий великолукский - ездило много. Потом же, когда ухудшили, то - автобусы прочно заняли нишу, и теперь - хоть убейся об стену! Хоть в люксе вози по цене общака!
Vitaly1:Деньги взять между разностью доходов и расходов.
Какие-то пассажиры уйдут, но придут ездящие днем автотранспортом + отложенная поездка.
1) Вы так говорите, будто у вас миссия - грохнуть сообщение между Птз и СПб;
2) Уже говорил, что будет: на автотранспорт уйдут и те, кто ездил ночью, а отложенная поездка - это реальная брешь для регионального сообщения (это же не СПб-Екатеринбург). Будет псковский сценарий.
Vitaly1:И снова вопрос, сколько их. И сколько не будут ездить при отмене ночника.
Про эффект домино - не думаете? А в целом - гляньте на расползание потока в середине недели, когда оба поезда короткие.
Vitaly1:И что? Наоборот, для людей, если хочется попозже, доехать не проблема, по 3..5 автобусов каждый час, но поезда таки популярны.
Пригород Москвы - тут явно не при чём. Хочет ЦППК заморачиваться - их дело.
Vitaly1:Которыми ездят человек 10-50 на состав.
1) Они есть!
2) Человек может приехать в Нерезиновую/Ярик рано, и уехать - на дневном;
3) Складываем все составы;
4) Сколько ездило до пуска трёх поездов (мазанье потока)?
5) Сколько ездит сейчас - не скажу, но знаю ситуацию по Птз;
6) См. пункты 1, 2, 3.
Vitaly1:Изучите уже сайты бронирования гостиниц на предмет предложений по Вашему городу, я приводил примеры, что есть индивидуальные 2-местные номера по нормальным ценам.
Нормальные, это как? Вы понимаете, что лишняя 1000 руб - у человека не валяется? А уж надеяться на мизерные цены, на неограниченное число намеров, не у чёрта на рогах, в сезон - и вовсе попахивает детскостью (мягко говоря).
Неужто не понятно, что не будут люди при поездках от раз в две недели, до раз в 1-1.5 месяца - брать гостиницу? Они просто поедут на автобусе, авто, а то и авиаторы подоспеют.
Vitaly1:Причем здесь аэрофобы - я не понял. Дело не сколько в "боязни" ночных поездов, а в желании ими ездить при наличии нормальной альтернативы.
При однодневной поездке альтернативой ночному поезду - может быть автотранспорт (а этого - всегда пожалуйста), и авиация. Просрать ночник - просрать всё.
Vitaly1:Во-первых, жили не раз, в Европе. Во-вторых, с маленькими детьми в плацкарте особенно офигенно, конечно.
Если кто-то мучался, то не значит, что надо другим.
Vitaly1:Нет, уважаемый. Это Вы предлагаете загонять "дубиной" в ночник, агитируя за неназначение утренних поездов. Раз часть пассажиров перейдет на утренние поезда с ночника, это значит, что они сейчас находятся вот в таком "загнанном положении".
Перейдут те, кто решит вечером уехать на овернайте. А потом, когда он отомрёт, в результате, будут плакать, но будет - уже поздно (сами в жопу загнали!).
Vitaly1:Тем более, не очевидно, что ночник после этого загнется, цифр-то так и нет, одна жириновщина непроходимая.
"Общий тренд", "70%", "вагон-казарма", "Европа" , "естественное отмирание" - ну и у кого больше?
Vitaly1: А если там станет ездить 3-4 вагона, то это не дубиной в рай, это естественное отмирание.
Это - не естественное отмирание, это - преднамеренное убийство.
Vitaly1:Там в 657/658 ездят 1,5-3 десятка человек, в сторону Питера еще есть посадка, а вот обратно...
А что скажет житель тех мест?
Vitaly1: По-моему, там часов 10 будет минимум, к сожалению. Если стоянок делать не больше 7-8 штук и все по 1-2 минуте, кроме смены бригады.
Вот я и говорю - не получается. Да и тепловоз - не сдохнет при такой интенсивности?
Vitaly1:Давайте рассмотрим пример. Два человека едут в Петрозаводск в купе.
Вижу места с хорошей скидкой: 1399 руб * 4 = 5596 руб. На сегодня вижу 2-местные номера в Птз стоимостью 1200 р, 1300, 1350, есть и за 1000, но этот далеко от центра. Предположим, дневной поезд подняли в цене до 700 руб, получается 2800 руб за билеты. Как бы 4000-4150 против 5596 - есть разница. Еще раз замечу, что купе с большой скидкой, железной дороге выгодно по такой цене перевозить лишь часть мест, и не ясно, сколько эта лафа продлится, а так, велкам по пару штук за билет.
Ну не будут искать гостиницу (тем более - в сезон, тем более - у чёрта на рогах, а уж учитывая, что в Птз есть Чёртов Стул же, и Соломенное, то - тем более). Просто - поедут на басе. И всё!
ЗЫ: Просто удивительно желание грохнуть ночной поезд, для человека, не связанного с ФПК, и не живущего ни в СПб, ни в Птз.

ЗЫЗЫ: Сейчас мизер тех, кто боиться ездить ночью (меньше, чем аэрофобов, и куда меньше - ненавидящих хостелы), зато - огромное кол-во бедных. Убрать ночник - отторгнуть огромное кол-во населения бедного, а также просто тех случаев, когда забронивровать гостинцу не удаётся, и тех случаев, когда человеку нельзя ждать до следующего полудня, и тем более вечера, а раньше вечера - не освободиться (например, путёвка на цикл закончилась, а сертификаты - только к вечеру): на автотранспорт и авиацию. Да плюс те, кто не будет успевать на дневной/с дневного в свой пригород! Зато нюктофобы с кошельком - будут довольны! Они будут последними паксами там!
Ещё раз: 1) бедные люди (их большинство, и гостиницу не могут);
2) частые и срочные поездки, а также поездки в сезон (невозможность брони гостиницы);
3) поездки к окружным властям (особенно, в сочетании с п.1,2.);
2) жители пригородов (как в сочетании, так и без 1, 2 пунктов);
3) те, кто должен быть следующим днём в своём городе, но не может освободиться до вечера;
4) не успевающие транзитники.
И этих людей - просрать ради некой цели, абстрактной, почти как "цивилизованнность Европы"?
И оставить лишь единицы упёртых, обожающих катаццо днём (и тратящих деньги свободно), но катастрофически бояться ночи?

В общем: Псков полный!
Напомню ещё: удобного для всех дневного - быть не может (ибо кто-то не успевает всегда), а ночной - да.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел