Slon:Именно так. Чем они так уж лучше поделок КВСЗ?
Тем, что, согласно надеждам, реально поедут 160. А поедет ли "поделка" КВСЗ, и если поедет, то когда - это науке неизвестно.
Slon:Ну это же относится и к штадлерам.
Лишь отчасти. Предложите альтернативу "Штадлерам", если исходные требования - 1520 мм и широкий габарит; переменка; низкий пол с выходами на низкие платформы (причем не полунизкие европлатформы, а вообще конкретно низкие советские), отработанная и реально ездящая конструкция (а не "вы закажите - а мы сделаем - и, зуб даем, лет через 10 поедет"). FLIRT'ы купили, потому что соответствуют всем требованиям, потому что реально ездит в Финляндии, потому что кредит дали и спустя
один год они уже ездят в графике с пассажирами. Не подскажете, сколько лет уже "Ласточки" пиарят и когда запланирован хотя бы пробный рейс?
Slon:По одежке... когда режутся 600 вагонов, и их нечем заменить, то...
А давайте возьмем в руки калькулятор.
600 вагонов - недостача грубо 27 тысяч пассажиро-мест. Чем их возместить?
Новый ТВЗшный ЦМВ - около $890 тысяч (почем строит, а вернее,
не строит КСВЗ, не знаю). Возьмет на борт максимум 60 человек в сидячем варианте, но к нему тогда еще лок нужен, реально могущий 160 км/ч ехать (а где возьмешь?). В противном случае - снова ночные поезда, стандартные 100-120 км/ч с существующими локомотивами - т.е. обычные купейные и плацкартные вагоны. Итого нужно втарить примерно те же 600 вагонов - $
534 млн. получается. Это как минимум, временно - локомотивы-то всё равно нужны, и постоянники, и переменники, и двухсистемники - сколько уже можно на ЧС2 и ЧС4 ездить, которым по 40-50 лет. А покупка, допустим, 40 пассажирских электровозов обойдется еще в 120-150 миллионов.
Корейский Hyundai - 10 поездов на $307 млн. Значит, один поезд стоит грубо 30,7 млн (обещают, что после начала сборки/досборки поездов на Украине ценник снизится, но пока забудем об этом). Один 9-вагонный состав вмещает 579 пассажиров в разных классах. Чтобы покрыть недостачу в 27 тысяч пассажиро-мест, нужно 47 поездов - итого $1,4 млрд. Но дневными поездами за счет оптимизации графика и ликвидации дневных простоев можно перевезти в разы больше людей. Две ходки электрички "туда-обратно-туда-обратно" вдвое перекроют пассажиропоток одного "ночника" и экономят один состав. Поэтому потребность в поездах можно смело сокращать как минимум в два-два с половиной раза - 20 поездов и $
614 млн. А это уже сопоставимо со стоимостью покупки обычных ЦМВ.
Кстати, Hyundai не единственный путь решения проблемы. Одно время что-то говорилось о покупке 6-вагонных электричек Skoda - двухэтажных (700 чел. вместимость), двухсистемных, где-то по 20 млн евро за состав, т.е. еще дешевле, чем корейские составы.
ИМХО, не такие уж дураки в этой УЗ сидят - даже при грубом подсчете закупка дневных экспрессов выглядит логично. Почему втарили именно Hyundai, не знаю. Видимо, кредит хороший на них дали. Плюс откаты в нужных местах, куда ж без них.
