В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#92309 v-tmb 25 ноя 2010, 22:42
Slon:Нормативов у нас - 2,5: 18, 20 и 23 минуты. Если хотите, можно развить тему.
А когда какой применяется, хотя бы парой слов ::-):
Slon:По-моему, есть отдельная строка для смены направления - едва ли не 25 минут
А почему в данном случае больше? Ведь логично предположить, что когда с одной стороны меняют, то должно быть дольше, пока один отъедет, другой подъедет. А при смене направления все происходит с разных сторон, по идее должно быть быстрее. Хотя, сейчас может выясниться, что после прицепки помощник машиниста должен лично пройти в другой конец состава, чтобы убедиться, что другой локомотив отцеплен, а пока он туда-сюда ходит, конечно, 25 минут и набежит ::-D:
#92313 v-tmb 25 ноя 2010, 23:26
Вот, прикинул ::-):

Если взять за основу график самого шустрого поезда на участке Москва Пав - Мичуринск

001И Москва Пав - Волгоград 1

Москва Пав 13.40
Ожерелье 15.23
Узуново 16.09-16.32
Серебряные Пруды 16.46
Михайлов 17.08
Павелец 17.45-17.47
Милославское 18.17
Урусово 18.30
Троекурово 18.41
Заново 18.52
Раненбург 19.03-19.05
Богоявленск 19.26
Мичуринск В 20.07-20.12

То с учетом его скоростей можно получить

Москва Пав 14.05
Ожерелье 15.49-15.50
Узуново 16.37-17.00
Серебряные Пруды 17.15-17.16
Михайлов 17.41-17.42
Павелец 18.19-18.21
Милославское 18.54-18.55
Урусово 19.11-19.12
Троекурово 19.26-19.27
Заново 19.41-19.42
Раненбург 19.56-19.58
Богоявленск 20.19-20.21
Мичуринск Ур 21.05-21.30
Никифоровка 22.02-22.04
Сабурово 22.22-22.24
Тамбов 22.55

Итого в пути 8 часов 50 минут. Долговато, конечно. Но если РЖД сможет изыскать резервы скорости, хотя бы 20 минут, то будет практически идеально.

Ну и схема поезда:
К - 1(2)
П - 4-5(5-7)
С - 5-8(5-10)

Обратно практически зеркальный график, разве что минут на 15-20 попозже можно.

Думаю, в таком исполнении, поезд окажется значительно успешнее своего воронежского брата ::-):
#92317 Slon 26 ноя 2010, 00:00
v-tmb: А когда какой применяется, хотя бы парой слов ::-):
18 и 20 использовали для "Буревестников", "Столичного" в Киев и видел у "Полонеза". Вот достоверно объяснить также не могу - какого... если можно для некоторых, нельзя сделать всем? Впрочем, надо смотреть построчно, за счет чего сокращалось, а это никто, кроме машинистов и приближенных, не сможет сказать. Полковник где-то писал, что раньше они получали локомотив уже как-то подготовленный к работе (подробности все же у него), а теперь, по новым установкам или регламенту, или правилам (??) часть этого переложили на бригаду.
А почему в данном случае больше? Ведь логично предположить, что когда с одной стороны меняют, то должно быть дольше, пока один отъедет, другой подъедет. А при смене направления все происходит с разных сторон, по идее должно быть быстрее. Хотя, сейчас может выясниться, что после прицепки помощник машиниста должен лично пройти в другой конец состава, чтобы убедиться, что другой локомотив отцеплен, а пока он туда-сюда ходит, конечно, 25 минут и набежит ::-D:
Логично, я так тоже думал. Было что-то на форумах на эту тему, что-то вроде того, что переподключать ЭПТ или ЭО на другой конец дольше или как-то так. Подробности в моей голове не задержались...
#92321 v-tmb 26 ноя 2010, 00:50
Slon:Полковник где-то писал, что раньше они получали локомотив уже как-то подготовленный к работе (подробности все же у него), а теперь, по новым установкам или регламенту, или правилам (??) часть этого переложили на бригаду.
Оптимизация расходов путем сокращения людского ресурса, столь же не ново, сколь и не действенно.
#92323 Slon 26 ноя 2010, 02:59
v-tmb: Оптимизация расходов путем сокращения людского ресурса, столь же не ново, сколь и не действенно.
Но от этого факта никуда не уйти - и это есть объяснение увеличения нормативов смен локов. Эффективность - вопрос уже иного топика... смотрел я старые расписания и на бумаге, и сканы - в Рязани-2 стояли по 12 минут, в Иловайске - 14 (беру виденные минимумы), а вот, например, в Белоречке - от 16-17 минут, видимо, из-за путевого развития.
офф. за excel хочется убить разработчиков... кроме отличной динамической математики остальное ниже плинтуса.
#92324 Igor K. 26 ноя 2010, 08:36
v-tmb:А так да, наблюдал не единожды, в Мичуринске локомотив через 10 минут после прибытия всегда уже подцеплен. Пока то да се, за 15 минут могли бы укладываться. Но нормативы вещь суровая, их как законы, нужно исполнять.
Суровая, но это всё ж не Конституция, можно и поменять.
v-tmb:Пока это наши предположения, факты - вешь упрямая, они говорят, что от Мичуринска до Тамбова 1 час 25 минут с 2 остановками. Увы, от этого и стоит отталкиваться.
Чем же не факты? Я ж как раз и писал, что опаздывающие поезда вполне успевают проскочить перегон за час и даже меньше. Вы говорите о расписании, а я о том, что бывает в реальности иногда.

v-tmb:Видите ли, это резерв времени, который уже заложен в расписание. Лично я считаю, что перевозчик имеет право закладывать резер. Кроме того, считаю, что это очень даже правильно. Другое дело, размер этого резерва, главное, чтобы он за разумные рамки не выходил.
Про резервы, заложенные в расписании, Фыва Цукен хорошо написал, мне добавить нечего. Но приведённый пример с 09 опаздывавшим доказывает на практике, что как минимум час, заложенный в резерв это уже перебор. Для ночного поезда замедление, чтобы не было раннего прибытия, ещё нормально, а вот дневные поезда вполне можно гнать побыстрее.
Да и ещё, раз уж про резервы заговорили. Мысль возникла, а есть ли они у Сапсана/Невского экспресса? Если нет, то почему они могут без него обойтись, а остальные нет? Если есть, то интересно какой и какая тогда реальная макс. скорость на Окт. ж-д, чтобы этот резерв выбрать можно было?
v-tmb:можно, конечно, правда, видимо, я не так часто езжу, как вы ::-):
Ну будет желание, договоримся :-))
Slon:Обратите внимание на расписания: едва ли не в большинстве случаев закладывают как раз 23 минуты.
Я писал здесь с год назад, что и чисто внешне кажется, что на смену лока хватит 8-10 минут, и как-то раз опаздывающий сделал это по-стахановски (могу напомнить подробности), но замечу, что мы и это обсуждали: норматив увеличили потому, что на бригаду возложили дополнительные телодвижения. Это как-то освещал Полковник - в этом я склонен доверять ему безоговорочно.
Вполне возможно, со специалистами трудно спорить, но опять же "терзают смутные сомнения", т.к. часто наблюдаю, как часть времени машинист с помощником просто из окна уже прицепленного лока общаются со знакомыми на платформе на отвлечённые темы.
Последний раз редактировалось Igor K. 26 ноя 2010, 08:42, всего редактировалось 1 раз.
#92325 Igor K. 26 ноя 2010, 08:40
Slon: Полковник где-то писал, что раньше они получали локомотив уже как-то подготовленный к работе (подробности все же у него), а теперь, по новым установкам или регламенту, или правилам (??) часть этого переложили на бригаду.
Если доп. обязанности только в этом, то разве подготовка происходит не в депо перед выездом лока? Я часто наблюдаю за процессом смены локомотивов в Мичуринске, Узуново. Обычно при подходе поезда уже видно, кто его потом цеплять будет, значит лок подготовлен? Да и сам процесс прицепки быстро проходит, потом помощник уходит в кабину и они с машинистом ждут отправления.
#92330 Slon 26 ноя 2010, 11:10
Если интересны такие подробности, то я - пас, надо искать по форумам, особенно Полковника (просто то, что он писал об этом, я видел точно).
#92334 v-tmb 26 ноя 2010, 12:32
Igor K.:Я ж как раз и писал, что опаздывающие поезда вполне успевают проскочить перегон за час и даже меньше. Вы говорите о расписании, а я о том, что бывает в реальности иногда.
Так вы же понимаете, что если он всегда будет так идти, то в ситуации, подобной вашей, когда нужно будет нагонять время, поезд этого сделать просто не сможет, так как возможности у него на это не будет. Согласен, что Вас это может устраивать, меня категорически нет. Видимо, это все весьма индивидуально. Кто-то любит жить экспромтом, подстраиваясь под обстоятельства, а кто-то старается эти обстоятельства прогнозировать и строить на их основе определенные планы, просчитывая наперед свои дальнейшие действия, не выкручиваясь, так сказать, на месте.

Я вот помню, что в конце 80-х, когда еще не было от Тамбова поезда до Ленинграда, ездить туда можно было на проходящем поезде Астрахань - Ленинград. Но он никогда не приходил вовремя, часто его по 2-3 часа ждать приходилось по причине его опаздания. Вот лично я в этом не вижу ничего для себя хорошего.

Сейчас же у поезда пусть и немного тянутый график, но он практически всегда стабильно выдерживается, или как вы правильно заметили раньше, часто поезда на несколько минут раньше приходят. Но зато все это мне позволяет строить определенные планы:
- могу сказать, во сколько меня нужно встречать, и люди не будут мучаться лишнее время в ожидании меня;
- могу наперед заказать такси к вокзалу и не платить потом таксисту за лишнее ожидание меня в течении часа;
- могу спланировать пересадку с одного вида транспорта на другой, заложив минимум времени на возможные накладки (и этот минимум будет до часа, а без гарантии стабильности прибытия поездов, он многократно увеличивался бы);
- могу прийти на платформу к проходящему поезду и уехать вовремя, а не томиться где-то в ожидании лишних часов, когда же он все-таки придет;
- могу просто не иметь всех этих проблем на ровном месте.

Да просто жить проще и приятнее без всей этой нервотрепки, когда от тебя уже ничего не зависит и ты просто вынужден ждать, бесцельно и бездарно тратя свое время, либо наоборот нервничая, что чего-то не успеешь или кто-то там из-за тебя проблемы имеет.

В общем все это, конечно, зависит от личных взглядов каждого на жизнь, его личного понимания, что хорошо и что плохо. Посему, лично меня очень устраивает сегодняшняя стабиильность движения поездов.

Что же касается графиков, то они должны быть с резервами, но при этом не быть безумно тянутыми. Я же специально все рассуждения вел от 1 волгоградского поезда, раз он от Москвы до Мичуринска самый шустрый, то значит за это время или близкое к нему могут идти все поезда, так как и у волгоградского поезда, само собой, резерв времени тоже заложен. Можно ли его еще реально подсократить не знаю, это к специаллистам, но лично мне кажется, что если ощутимо (на час там, к примеру), то маловероятно. Так вот если 001И Москва Пав - Волгоград 1 от Москвы до Мичуринска идет 6 часов 27 минут имея 3 остановки, то уже совершенно негоже, что его собрат 015Й Москва Пав - Волгоград 1 тоже расстояние но с 5 остановками идет уже 7 часов 31 минуту, а поезд 077Ч Москва Пав - Ставрополь с 4 остановками вообще 8 часов 17 минут. Вот с такими "резервами времени" можно боротся, это действительно не гоже, так подстраховываться. Но отказаться полностью от времени на подстраховку, тоже крайность, но уже противоположная.

Посему, еще раз, все свои рассуждения я вел исходя из данных, что сейчас можно открыто получить. Появится поезд, который за 3 часа будет это расстояние пролетать и при этом никогда не выбиваться из графика, будем сетовать, что так все ходить должны. А пока между Москвой и Тамбовом 8 часов 22 минуты - это рекорд скорости при минимуме остановок.
#92335 Slon 26 ноя 2010, 13:23
Только не забывайте на данном участке про одноколейку. Той же единичке дается зеленый свет плюс могут замедлять поезд ради освобождения полигона впереди и, например, станции. Посмотрите на забитость, например, Россоши в летнее время как пример - помню, как-то 101-й стоял прямо перед входным в Адлере минут 10-15 просто потому, что некуда было принимать.
Максимус говорил как-то, что ради ускорения 15-го от Грязей до Иловли до времени 1-го (часа на 2, что ли - лень смотреть) надо затормозить сколько-то других поездов в общей сумме часов на 11.
#92336 Igor K. 26 ноя 2010, 13:28
v-tmb:Так вы же понимаете, что если он всегда будет так идти, то в ситуации, подобной вашей, когда нужно будет нагонять время, поезд этого сделать просто не сможет, так как возможности у него на это не будет. Согласен, что Вас это может устраивать, меня категорически нет. Видимо, это все весьма индивидуально. Кто-то любит жить экспромтом, подстраиваясь под обстоятельства, а кто-то старается эти обстоятельства прогнозировать и строить на их основе определенные планы, просчитывая наперед свои дальнейшие действия, не выкручиваясь, так сказать, на месте.
Или я непонятно выражаюсь, или Вы меня не понимаете. Я не против резерва по времени, я против его завышения. Писал же и я, и Фыва об этом выше. Если поезд, опаздывая, умудряется час нагнать, то это уже перебор! Или Вы считаете, что и 2 часа "на всякий случай" не помешает? И потом, непонятно, почему этот самый запас закладывается не на все перегоны? Попробую пояснить мысль, например на перегоне Богоявленск-Мичуринск всем поездам велено укладываться в 40 мин., они и гонят там больше сотни кмч почти всё время, замедляются только в Кочетовках, как я понимаю из-за большого кол-ва стрелочных переходов. И, кстати, часто если почему-то тормозят на перегоне, опаздывают в Мичуринск. но это ж-д начальство не сильно волнует. А вот до Тамбова от Мичуринска уже запас хороший заложен, мин. 20. Какими критериями при этом руководствуются?
v-tmb:Посему, еще раз, все свои рассуждения я вел исходя из данных, что сейчас можно открыто получить. Появится поезд, который за 3 часа будет это расстояние пролетать и при этом никогда не выбиваться из графика, будем сетовать, что так все ходить должны. А пока между Москвой и Тамбовом 8 часов 22 минуты - это рекорд скорости при минимуме остановок.
Рекорд по ныне действующему расписанию. Можно грубо посчитать. Расстояние Москва-Тамбов 460 км., среднюю скорость около 100 кмч состояние ж-д инфраструктуры позволяет выдержать. Итого получается 4,5 часов хода. Остановку в Узуново можно сократить даже не трогая норматив не до 15, а до 2 мин., поставив на поезд ЭП10, остановку в Мичуринске сократить до 20 мин., остальные остановки по 1-2 мин., ну пусть суммарно мин. 30 с учётом разгона-торможения. Итого 4.5 + 20+30 получается 5 ч. 20 мин. Ну на непредвиденные задержки накинуть 40 мин., хотя, ИМХО, многовато. Получится по расписанию 6 часов Москва-Тамбов. То есть даже при отправлении из Москвы в 15:00 поезд уже в 21:00 будет в Тамбове. До Вашего предложения 22:00 остаётся целый час.
#92338 Slon 26 ноя 2010, 13:49
Igor K.: Рекорд по ныне действующему расписанию. Можно грубо посчитать. Расстояние Москва-Тамбов 460 км., среднюю скорость около 100 кмч состояние ж-д инфраструктуры позволяет выдержать.
Низзя. В любом случае средняя 100 означает максимумы в районе 140, а я почему-то думаю, что предел будет в 120. Даже на россошанском ходу, где реконструировали под 140, все равно предписания на 120 от силы. Увы.
поставив на поезд ЭП10,
Нереально. Во-1, кто их отдаст в Ожерелье, во-2, их и на Казанке впритык, если не сказать хуже. Идея хорошая, но по этому пути не пройти.
#92340 Igor K. 26 ноя 2010, 14:21
Slon:Низзя. В любом случае средняя 100 означает максимумы в районе 140, а я почему-то думаю, что предел будет в 120. Даже на россошанском ходу, где реконструировали под 140, все равно предписания на 120 от силы. Увы.
Почему? Я имел в виду, что состояние пути позволяет проходить его со скоростью не менее 100 км/ч на всём протяжении.
А ЭП10 не обязательно отдавать, их можно и произвести на заводе-изготовителе.
#92341 Slon 26 ноя 2010, 14:46
Igor K.: Почему? Я имел в виду, что состояние пути позволяет проходить его со скоростью не менее 100 км/ч на всём протяжении.
Тогда, во-1, это не средняя, а максимальная скорость (иначе мы друг друга не поймем), во-2, неизбежны участки снижения скорости плюс зеленые в Мособласти и т.д. При максималке 100 средняя хорошо если будет 75-80, вот из этого и исходите...
А ЭП10 не обязательно отдавать, их можно и произвести на заводе-изготовителе.
Здрасьте! Программа несколько лет как закрыта. Сделали 12 штук (из них на ходу 9, что ли), и всё, больше не будет никогда, а до ЭП20 еще ездить и ездить.
#92344 v-tmb 26 ноя 2010, 15:09
Slon:Только не забывайте на данном участке про одноколейку. Той же единичке дается зеленый свет плюс могут замедлять поезд ради освобождения полигона впереди и, например, станции.
Про однопутку объективно понятно, но если уж даже из каких-то соображений 1 дают везде зеленый свет, то среди всех остальных скорых поездов время должно быть соизмеримое, а не расходиться на 2 часа. Просто целесообразно, чтобы они равномерно дорогу друг другу уступали.

Кстати, а сколько там длина однопутки? Она от Раненбурга начинается и до куда идет? Просто может уже давно стоило бы решить эту проблему, по нескольку десятков км в год второго пути прокладывали бы и давно бы проблема ускорения на этом участке сошла бы на нет. Сильно я размечтался? ::-):
Slon:Посмотрите на забитость, например, Россоши в летнее время как пример - помню, как-то 101-й стоял прямо перед входным в Адлере минут 10-15 просто потому, что некуда было принимать.
Я все на том же 101 прямо перед вокзалом в Адлере стоял 25 минут, в вагоне уже шепот пошел, что мы за это время давно бы пешком дошли. И что самое обидное, ведь все остальное время он минута в минуту ехал, в том числе и все побережье.
Igor K.:Я не против резерва по времени, я против его завышения.
Так и я тоже против! Но объективно я не могу сказать - завышено или нет. Это только предположения будут в любом случае, а факты (действующие графики) пока не дают повода говорить об этом уверенно. Нужен прецендент. Пока таковым волгоградский поезд является. Приходится исходить из него.
Igor K.:И потом, непонятно, почему этот самый запас закладывается не на все перегоны? Попробую пояснить мысль, например на перегоне Богоявленск-Мичуринск всем поездам велено укладываться в 40 мин., они и гонят там больше сотни кмч почти всё время, замедляются только в Кочетовках, как я понимаю из-за большого кол-ва стрелочных переходов. И, кстати, часто если почему-то тормозят на перегоне, опаздывают в Мичуринск. но это ж-д начальство не сильно волнует. А вот до Тамбова от Мичуринска уже запас хороший заложен, мин. 20. Какими критериями при этом руководствуются?
Москва Пав
Ожерелье 120 км / 104 мин = 69.2 км/ч
Узуново 39 км / 47 мин = 49.8 км/ч
Серебряные Пруды 13 км / 15 мин = 52 км/ч
Михайлов 33 км / 25 мин = 79.2 км/ч
Павелец 52 км / 37 мин = 84.2 км/ч
Милославское 28 км / 33 мин = 50.9 км/ч
Урусово 15 км / 16 мин = 56.3 км/ч
Троекурово 11 км / 14 мин = 47.2 км/ч
Заново 13 км / 14 мин = 55.7 км/ч
Раненбург 13 км / 14 мин = 55.7 км/ч
Богоявленск 24 км / 21 мин = 68.6 км/ч
Мичуринск Ур 42 км / 44 мин = 57.3 км/ч
Никифоровка 23 км / 32 мин = 43.1 км/ч
Сабурово 17 км / 18 мин = 56.7 км/ч
Тамбов 33 км / 31 мин = 63.9 км/ч

Вот такие получаются скорости по участкам, но это без учета времени на торможение и разгон, поэтому реально они чуть больше.

Итого получается, к примеру, что от станции Павелец до станции Мичуринск 146 км поезд идет со средней скоростью 56.0 км/ч. Если, к примеру, до этого времени по каким-то причинам поезд успел набрать опаздание в 30 минут, то чтобы нагнать их на этом участке до Мичуринска потребуется идти со средней скоростью 69.5 км/ч.

Если даже руководствоваться предположением
Slon:В любом случае средняя 100 означает максимумы в районе 140, а я почему-то думаю, что предел будет в 120. Даже на россошанском ходу, где реконструировали под 140, все равно предписания на 120 от силы.
то средняя вполне может быть около 80 км/ч, так что расти есть куда. Вот бы появился только прецендент ::-[:

Кстати, судя по скоростям, отчетливо видно, что и вправду на ЮВЖД ОЧЕНЬ большие запасы по времени, о чем здесь уже писали.
Igor K.:Можно грубо посчитать. Расстояние Москва-Тамбов 460 км., среднюю скорость около 100 кмч состояние ж-д инфраструктуры позволяет выдержать. Итого получается 4,5 часов хода. Остановку в Узуново можно сократить даже не трогая норматив не до 15, а до 2 мин., поставив на поезд ЭП10, остановку в Мичуринске сократить до 20 мин., остальные остановки по 1-2 мин., ну пусть суммарно мин. 30 с учётом разгона-торможения. Итого 4.5 + 20+30 получается 5 ч. 20 мин. Ну на непредвиденные задержки накинуть 40 мин., хотя, ИМХО, многовато. Получится по расписанию 6 часов Москва-Тамбов. То есть даже при отправлении из Москвы в 15:00 поезд уже в 21:00 будет в Тамбове. До Вашего предложения 22:00 остаётся целый час.
По моим скромным подсчетом со скоростью не выше 80 км/ч можно было бы уложиться за 7 часов 50 минут - 8 часов. Получилось бы время 14.00 - 22.00, с учетом пропорционального пропуска встречных поездов вполне уложились бы в 14.00 - 22.30. Ну и фантазии про ЭП10 и сокращение времени на смену локомотивов я в своих расчетах отбросил.

6 часов на весь путь + 2 смены локомотивов по 25 минут + 1 час на остановку, торможение и разгон на 12 станциях = 7 часов 50 минут
Igor K.:А вот до Тамбова от Мичуринска уже запас хороший заложен, мин. 20. Какими критериями при этом руководствуются?
А вот здесь нужно учесть, что поезд уже не электровоз, а тепловоз тянет, отсюда, видимо, и скорости меньше, и запасы по времени больше. Но тонкости нужно у знающих людей спрашивать, я лишь предполагаю.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bu906 и гости: 243