AST:Из travel.ru
Российские железные дороги опубликовали тарифы на будущий год.
Не совсем так.
Индекс на регулируемый сегмент до сих пор не "опубликовали".
AST:(в нынешнем году такое повышение произошло 1 октября в нарушение утвержденного графика гибкого регулирования ... ).
Что верно то верно.
AST:(... и составило 23,5%).
Подтасовка.
Так можно сравнивать цену на 1 октября с ценой на 9 мая и получить почти трёхкратный рост.
Индексирование базового тарифа регулируемого сегмента составило емнип 12%, просто г.г.р. пересобачили.
AST:Эта цена будет на 12% выше среднегодового тарифа нынешнего года и на столько же выше ныне действующих цен.
При годовой инфляции гораздо выше 12% и глубоко убыточных тарифах на нефирменный плацкарт. РЖД в очередной раз усугубляет разрыв купе/плацкарт, глупо как минимум.
AST:В купейных и СВ-вагонах по-прежнему сохранится так называемый график гибкого регулирования тарифов – то есть в пиковые периоды цены будут выше.
а в непиковые - ниже, однако об этом автор статьи почему-то умалчивает, упомянув сей факт лишь в конце статьи. У стороннего читателя создаётся впечатление, что "РЖД в очередной раз дополнительно задирает тарифы", что не соответствует действительности (взяв калькулятор, в этом легко убедиться самостоятельно).
AST:Повышение среднегодового тарифа в купе и СВ снова будет гигантским и составит около 21%.
Среднегодовые тарифы линии Москва – Петербург в 2009 году составят приблизительно 1594 рубля в обычном купе и 2384 рубля в фирменном. В СВ среднегодовой тариф будет равен 3186 рублям в нефирменном поезде и 4779 рублям в фирменном.
Угу... а в КУ, ЛБ - ещё выше.
И это
среднегодовой тариф!
На что надеются маркетологи РЖД - одному Богу известно.
Очевидно, на дальнейший астрономический рост доходов населения.
Или планируют продолжить дефирменизацию?
AST:Реальная стоимость билетов в купе и СВ будет сильно зависеть от сезона. Максимальные цены будут в предпраздничные и отпускные периоды (повышение на 15% 6-9 марта, 10-11 мая, 11-14 июня, 17 июля – 31 августа, 27-28 декабря; повышение на 20% - 6-7 января, 29 апреля – 1 мая, 25-26 декабря; повышение на 25% - 29-30 декабря). Минимальные цены будут действовать в отдельные праздничные дни (понижение на 55-60% 1 января и 9 мая). Также относительно невысокими будут цены с 12 января по 19 февраля и с 10 марта по 28 апреля – на 25% ниже среднегодовых.
Респект автору за доходчивое изложение сути г.г.р. для массового читателя.
Мог бы добавить, что разброс индексов г.г.р. в 2009 году будет существенно ниже, чем в 2008 году - к примеру, на 29-30.12 1.25 вместо 1.45.
Учитывая общий тон жд-заметок на travel.ru, примерно так: "в 2009 году РЖД умерило аппетиты и решило не драть со спешащих к новогоднему столу пассажиров почти полуторакратную цену (1.45), а ограничилось наценкой в четверть (1.25) сверх среднегодовой стоимости билета"
