Я тут подумал...
ВСМ - строить не будут. Савеловский ход - очень медленно и мало модернизируют. Сапсанов - будет больше, грузил - не меньше. Встает, имхо, вопрос о пределах нагрузки на постоянке, и об электрификации. О том, что Витебский ход - как-то не спешат электрифицировать и двухпутить - тоже говорили. То, что на Витебском ходу нужна переменка (южнее Оредежа) - тоже говорили. Но вот еще что: зашивается же и ГХ (ну Вологодский, естественно - тоже), и причем - уже запредельно для постоянки. Но если на Вологодском ходу - скорости невысокие, а, кроме того, там проще усилить подстанции, то на ГХ возникает ситуация... Короче: помните, что Сименс предлагал перевести Чудово-Клин на переменку? Конечно - очень дорого, но... Отдельной магистрали - не будет, пригород стремительно сокращается, а для оставшегося есть Ласточки. Так что - переводить сейчас - было бы можно. Что думаете? Кстати, еще кое что: если собираются собаки от Москвы в ближний пригород пускать в режиме метро, то потребуется перевод на переменка ряда направлений (ну и электрификация МКМЖД).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел