Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#270284 Alexander V. Shubin 21 ноя 2014, 19:14
Кто придерживается каких взглядов на написание названий остановочных пунктов - станций и платформ?
Спорными могут быть следующие моменты:
    -использование арабских или римских цифр (прим.: Инта-1 vs Пермь-II)
    -полное или сокращенное написание вторых и последующих слов -Главный, -Пассажирский, -Московский (прим.: Новосибирск-Главный vs Москва-Пасс.)
    -прописная или строчная буква в начале вторых и последующий слов -Главный, -пассажирская, -северный (прим. Котлас-южный vs Петрозаводск-Пассажирский vs Москва-Пассажирская-Ярославская)
Есть ли какие-либо правила или нормативные отраслевые документы, регламентирующие данные случаи?
Кто какие еще знает спорные случаи, каких стилей придерживается?
При подготовке документов я придерживаюсь следующих форм:
Москва-Пассажирская-Ярославская (все слова с прописной буквы), Новосибирск-Главный (полная склоняемая форма второго слова), Пермь-2 (использование арабских цифр), пробел между словом и тире отсутствует. При упоминании полигонов (в т.ч. ограниченных станциями с названиями, состоящими из 2 и более слов) использую пробел между последний/первым словом в названии станции и тире (прим.: Иркутск-Сортировочный - Иркутск-Пассажирский).
#270328 SM@TRON 21 ноя 2014, 21:31
Лично я, всегда стараюсь писАть название станции полностью. Цифры использую арабские, бо лень римские набивать ::-[: .

С уважением, Евгений.
#270332 LmV 21 ноя 2014, 21:41
Кстати, а когда римские цифры, это не значит ли, что название станции порядковое, а не количественное?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#270340 Alexey OZD 21 ноя 2014, 22:31
Всё же, гораздо чаще используются римские цифры, нежели арабские.

Бологое-I Московское; Бологое-II Полоцкое.
Чудово-I Московское; Чудово-II Новгородское; Чудово-III Кировское.
Волховстрой-I; Волховстрой-II.

Мне тоже любопытно было бы узнать, как (и на основании каких документов) станциям присваиваются названия. Но думаю, что здесь очень сильна, так сказать, историческая составляющая.
Последний раз редактировалось Alexey OZD 21 ноя 2014, 22:44, всего редактировалось 1 раз.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#270342 Alexander V. Shubin 21 ноя 2014, 22:39
Alexey OZD:
Бологое-I Московское; Бологое-II Полоцкое.
Чудово-I Московское; Чудово-II Новгородское; Чудово-III Кировское.
Волоховстрой-I; Волховстрой-II.
Вот.. еще один стиль написания сложны названий. Цифра через дефис, второе слово отдельно.
Когда я готовлю документы за подписью М.П. Акулова, их проверяет редакционный сектор, они приучили меня писать Москва-Пассажирская-Казанская (все слова полностью и начинаются с прописной буквы).
#270710 Пасслипецкого 24 ноя 2014, 12:11
Alexander V. Shubin: они приучили меня писать Москва-Пассажирская-Казанская (все слова полностью и начинаются с прописной буквы).
Интересный вопрос и, думаю, потенциально спорный среди филологов.
§ 126. Пишутся через дефис:
...
2. Названия, представляющие собой сочетание существительного с последующим прилагательным, напр.: Новгород-Северский, Каменск-Уральский, Петропавловск-Камчатский, Переславль-Залесский, Гусь-Хрустальный, Струги-Красные, Москва-Товарная (станция).
http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=69
"Товарная" с прописной "Т", хотя я бы поспорил.
Alexander V. Shubin: Цифра через дефис
Представляется, что никак не римская. Александр II, все-таки, безо всяких...
И, кстати, чего уж там: в картографических железнодорожных справочниках времен Союза видан "Волховстрой II" без дефиса.
А вот если арабская, то "Арзамас-16" с дефисом, очевидно.
#270714 AlexPaen 24 ноя 2014, 12:28
Арабские цифры сойдут за исключения.
Хотя может быть та же Москва-3, написанная на платформе, это название о.п., а сама станция по документам Москва III.
Главные пути также римскими цифрами обозначаются.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#270763 Пасслипецкого 24 ноя 2014, 14:21
AlexPaen: Главные пути также римскими цифрами обозначаются.
А на платформах, как мы помним, "1 путь" и "2 путь", верно?
Хотя правильным было бы написание "1-й путь" и "2-й путь".

Очень интересный вопрос поднял автор.
#270825 Alexander V. Shubin 24 ноя 2014, 17:10
AlexPaen:
Хотя может быть та же Москва-3, написанная на платформе, это название о.п., а сама станция по документам Москва III.
А по каким таким документам? По книге служебного расписания?
Пасслипецкого:А на платформах, как мы помним, "1 путь" и "2 путь", верно?
Хотя правильным было бы написание "1-й путь" и "2-й путь".
Почему правильно с ? Меня всегда это напрягает, когда к числу пытаются приписать еще «окончание». Мне кажется, что абсолютно верно писать (для пассажиров): «1 путь», «5 платформа», но не «путь № 3», «4-ая платформа» и т.п.
#270833 Пасслипецкого 24 ноя 2014, 17:36
Alexander V. Shubin: Почему правильно с ? Меня всегда это напрягает, когда к числу пытаются приписать еще «окончание». Мне кажется, что абсолютно верно писать (для пассажиров): «1 путь», «5 платформа», но не «путь № 3», «4-ая платформа» и т.п.
Ни в коем случае не "-ая", пожалуйста. Только "-я", "-й" - только одна буква.

Вот, хотя бы:
Когда применять наращения?
Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.
http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_99

"1-й путь" и "путь №1" - оба варианта верны, без сомнения. Вы же наверняка в "квартире номер N" так же, как и в "n-ной квартире" живете? :;-):

Что писать для пассажиров - вот это сам по себе отдельный вопрос. Сокращать, как мне кажется, начали для собственного удобства и во избежание написания лишнего в общем и целом - это все место на щитах, краска, труд маляра и т.д. и, вместе с тем, лишний знак в глазах пассажира.
Язык развивается... Не удивлюсь, если опытные филологи будут совсем не против и "Москвы-3", и "Москвы III" в то же самое время.
#270836 AlexPaen 24 ноя 2014, 18:02
Alexander V. Shubin:
А по каким таким документам? По книге служебного расписания?
Это я предположил, что так вполне может быть. Как на самом деле - не могу знать.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#271595 Alexander V. Shubin 29 ноя 2014, 14:20
А еще меня до сих пор мучает вопрос, точнее отсутствие ответа на него, о том, склоняемые ли названия конкретных железнодорожных станций: Нерюнгри (также интересен род существительного), Кириши и Лабытнанги.
#271599 megapups 29 ноя 2014, 14:41
Нерюнгри и Лабытнанги - не склоняются, Кириши - склоняются по образцу множественного числа. Нерюнгри и Лабытнанги - мужского рода, так как родовое слово - город - м.р.
#271600 Пасслипецкого 29 ноя 2014, 14:41
Alexander V. Shubin: А еще меня до сих пор мучает вопрос, точнее отсутствие ответа на него, о том, склоняемые ли названия конкретных железнодорожных станций: Нерюнгри (также интересен род существительного), Кириши и Лабытнанги.
Очевидно, нужно смотреть правила склонения названий конкретных населенных пунктов. Подозреваю, Лабытнанги с Нерюнгри, вами указанные, могут не склоняться из-за их иноязычного происхождения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: БАРСИК и гости: 11