Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#398477 AlexPaen 22 окт 2016, 15:58
А Пирогова вообще без розеток :)

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#398481 DA2008 22 окт 2016, 16:30
Дизелист » 22-10-2016, 13:09:Как вариант - использовать для зарядки специальный кабель, содержащий только 2 провода питания, либо переходник, позволяющий соединить только питание.
Всё гениальное просто :*THUMBS UP*: , к тому же кабели такие есть в продаже. Кроме того через USB-разъём можно подзарядить другие сотовые телефоны с любым разъёмом питания (при наличии соответствующего кабеля-переходника, аккумулятор как правило литий-ионный на 3,7 В). Можно заряжать аккумуляторы различных игрушек, аккумуляторы для фонаря, фотоаппаратов, видеокамер если аккумулятор там имеет подходящее напряжение (литий-ионные на 3,7 В или более древние. никель-металл гибридные (пальчиковые, мизинчиковые), но со специальным зарядным устройством.
#398484 haava 22 окт 2016, 17:14
DA2008:
Дизелист » 22-10-2016, 13:09:Как вариант - использовать для зарядки специальный кабель, содержащий только 2 провода питания, либо переходник, позволяющий соединить только питание.
Всё гениальное просто :*THUMBS UP*: , к тому же кабели такие есть в продаже. Кроме того через USB-разъём можно подзарядить другие сотовые телефоны с любым разъёмом питания (при наличии соответствующего кабеля-переходника, аккумулятор как правило литий-ионный на 3,7 В). Можно заряжать аккумуляторы различных игрушек, аккумуляторы для фонаря, фотоаппаратов, видеокамер если аккумулятор там имеет подходящее напряжение (литий-ионные на 3,7 В или более древние. никель-металл гибридные (пальчиковые, мизинчиковые), но со специальным зарядным устройством.
Ага, счас. Губу закатайте, отдавят. Хотите, что бы фирмы потеряли такой рынок. Не выйдет. Без наличия зарядника с питанием от USB, я имею ввиду. Или если устройство само имеет требуемый разъём для заряда. Опять же в пролете ноутбуки, USB, как справедливо писали, хлипкий по конструкции, быстро разворотят.
Я бы понял использование штырькового разъема и выдачу пассажиру под залог кабеля переходника с него под нужный разъём. Кабель легко заменить при выходе из строя, а штырьковый разъём много выносливее усб как по току, так и чисто механически.
Как дополнение к классической розетке, пусть на 110В постоянки - да. Как панацея на все случаи жизни - глупость несусветная. Да и срок жизни электронных стандартов недолог. Скоро конструктив того же USB изменится и что тогда?

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#398495 DA2008 22 окт 2016, 18:58
haava: Ага, счас. Губу закатайте, отдавят. Хотите, что бы фирмы потеряли такой рынок. Не выйдет. Без наличия зарядника с питанием от USB, я имею ввиду.
Вы о чём? В Москве этой осенью [2016] уже на автобусных остановках установили USB-разъёмы и они работают в уличном исполнении.



Форум здесь не автобусно-трамвайный, будем смотреть молча, сколько прослужат эти USB-разъёмы. В случае поломки они легко меняются на новые. Да и кому там заряжать? Трамваи каждые пять минут ходят.
haava: Опять же в пролете ноутбуки, USB, как справедливо писали, хлипкий по конструкции, быстро разворотят.
Что касается ноутбуков, то они пока по любому в пролёте. 1 ноутбук потребляет порядка 65ВТ, т.е. розетка должна давать 100Вт. 2 розетки в купе и т.д. На сегодня, такое подвластно только Фирменным двухэтажным поездам. Стоит ли это переносить на бюджетный плацкарт?
haava:Я бы понял использование штырькового разъема и выдачу пассажиру под залог кабеля переходника с него под нужный разъём. Кабель легко заменить при выходе из строя, а штырьковый разъём много выносливее усб как по току, так и чисто механически.
Как дополнение к классической розетке, пусть на 110В постоянки - да. Как панацея на все случаи жизни - глупость несусветная. Да и срок жизни электронных стандартов недолог. Скоро конструктив того же USB изменится и что тогда?
Я бы предложил двухштырьковую конструкцию «стандарта РЖД». Когда два контакта (круглые или плоские) разнесены в пространстве, то вероятность КЗ резко падает, ежели у двух контактов на одной оси и долговечность у розетки будет больше. Напряжение подойдёт любое 5В, 12В, 110В, 220В (Пассажиры всеядны) Всё зависит от мощности генератора и тока потребления пассажирами от одной розетки и в сумме на один вагон. Здесь надо смотреть сечение провода оптимального для перевозчика. Вариантов конструкций много:

Например, контакт-вилка (естественно, с символикой РЖД) плоский плюс круглый (или два плоских под разными углами) по-другому не воткнёшь (для постоянки важно);
5В переход на USB-разъём;
12В переход на зарядку от автомобильного прикуривателя;
110В, 220В переход на зарядку от телефона разных «фирм».
#398537 Exval 22 окт 2016, 22:21
Wowan: Лично мне вообще непонятно, как розетка USB может быть дешевле обычной, выпускающейся over 9000 лет.
Дешевле не розетка сама по себе. За счёт меньшей мощности USB уменьшается мощность источника энергии, отпускаемой на зарядку пассажирских гаджетов, защитной аппаратуры для этой сети, и т.д.
#398557 haava 23 окт 2016, 00:25
А позвольте спросить, питание БП USB будут получать откуда, с прямо с шины 3кВ или? Если или то посыл про мощность источников энергии ложен. Закон сохранения энергии ещё не отменили. Ещё одна деталь - БП 5В USB надо располагать рядом с розетками, в метре-трёх, а не в другом конце вагона. Я просто к тому, что хорошо работающая розетка USB - это не так просто.
Что касается ноутбуков, то они пока по любому в пролёте. 1 ноутбук потребляет порядка 65ВТ, т.е. розетка должна давать 100Вт. 2 розетки в купе и т.д. На сегодня, такое подвластно только Фирменным двухэтажным поездам. Стоит ли это переносить на бюджетный плацкарт?
20 розеток по 100Вт это 2кВт. ЧП на 2,2кВт стоит в районе 12т.руб - бешенные деньги?
А в новых вагонах ЧП необходимой мощности скорей всего уже есть - проводники пылесосят вагоны бытовыми пылесосами на 220В. Их мощность как раз 1,8-2,5кВт

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#398563 Exval 23 окт 2016, 07:31
Как раз таки возможность запитать USB-розетки непосредственно от сети освещения в купе и даёт возможность экономии по сравнению с обычными розетками, для питания которых потребовалось бы проводить по всему вагону отдельную сеть 220В.
#398569 DA2008 23 окт 2016, 10:09
haava » 23-10-2016, 01:25:к тому, что хорошо работающая розетка USB - это не так просто.
А хорошо работающую USB-розетку ни кто и не обещает. В лучшем случае поставят работающую USB-розетку две штуки, а рядом будет наклейка, что за подключенное к этим USB-розеткам, РЖД ответственность не несёт. В этом-то и фишка. Напряжение 5В будет нестабилизированное (возможно от +3В до + 9В), пульсации, гармоники, наводки это уже лотерея (плюс жучки и вирусы). Так что пользоваться такими «халявными» штучками себе дороже. Заряжайте всю электронную технику дома перед отъездом, каждые три года обновляйте аккумуляторы (тогда они долго будут держать энергию), если информация внутри телефона ценна для Вас, берегите его. Не суйте куда попало. Про «два провода» уже говорили выше. Фильтры, ферритовые кольца, конденсаторы, стабилизаторы, преобразователи это уже Ваша головная боль, а не РДЖ. Да и аккумулятор, если приспичило можно умудриться зарядить вне аппаратуры (в этом случае дорогой, позолоченный сотовый телефон остаётся цел, а аккумулятор и зарядное устройство дело наживное). В последнее время появились запасные аккумуляторы для сотовых телефонов. Выезжая в глубинку, это всё остаётся в силе. Там ~220В может гулять от ~140В до ~270В и сжечь зарядное устройство (адаптер, блок питания) в первый вечер не проблема. На ночь отключайте все свои дорогие прибамбасы от сети, т.к. ночью напряжение гуляет ещё больше и вероятность сжечь аппаратуру возрастает.
#398600 Дизелист 23 окт 2016, 13:24
DA2008:Я бы предложил двухштырьковую конструкцию «стандарта РЖД».
Ага, и выдавать шнур проводник будет только за купленную чайную/сувенирную продукцию, во всяком случае намекать на это 100% будет, когда шнур попросишь.
А то и вовсе не будет в реальной жизни этих шнуров - как в случае с картами доступа в купе.
Да и шнур на другом конце содержит все тот же разъем, причем на сей раз уже микро-усб, который еще более "нежный" и соответственно в "общественной" эксплуатации прослужит еще меньше. Помимо стандартного микро-усб, у многих устройств проприетарные разъемы (тот же самсунг любит это) - они в пролете оказываются.
DA2008: 1 ноутбук потребляет порядка 65ВТ, т.е. розетка должна давать 100Вт. 2 розетки в купе и т.д. На сегодня, такое подвластно только Фирменным двухэтажным поездам.
Во всех вагонах последних лет выпуска, включая плацкарт, под столикам розетки есть.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Фыва Цукен и гости: 3